Метод ролевых игр

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

accent_aigui
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 176 раз

#1

Сообщение accent_aigui »

Moo пишет: 02 май 2018, 13:15
Thesaurus tpz пишет: 30 май 2018, 15:06поводу геймификации. Ну да, авторы не владеют некоторыми техниками в этой области.
Не владеют - ну и ладно, это не страшно. Геймификация это не что-то такое, что может быть заложено лишь авторами. Геймификация - это всего лишь стратегия, ведущая игрока к достижению цели, т.е. такой путь, где понятно, что и как надо сделать, чтобы достигнуть цели.

При выполнении квеста в WOW у игрока нет никаких сомнений, что он должен делать, где и как.
Почему WOW так затягивает? Во-первых, понятно что делать. Во-вторых, игра постоянно требует сделать что-то чуть более трудное, чем то, что сейчас сделал игрок. Таких микроповышений сложности достаточно для поддержания интереса и мотивации, но они не настолько велики, чтобы вызвать чувство тревоги или сомнения в своих способностях. Такая бесконечная серия целей и осуществимых шагов делает игру вдохновляющей.


***
Сейчас я читаю книгу Джеймса Макануфо "Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес". Ее уже нет в бумажном варианте, но можно найти в сети. Там рассказывается о том, что такое игра, основные компоненты игры, что такое создание, открытие и закрытие игрового мира. Немного позже напишу, что ещё придумалось.

До этого я ещё читала Йохана Хейзингу с его "Homo ludens". И вот чем дальше я читаю, тем больше мне кажется, что игра - это не фан ради фана, а скорее стратегия достижения цели.

Moo, you´re my hero! Я уже очень давно хочу прочесть "Homo ludens" и его же "Осень Средневековья"
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#2

Сообщение Moo »

accent_aigui, "Homo ludens" одна из тех книг, после прочтения которых "расходятся круги на воде" – появляются новые мысли, что бы/кого бы еще почитать и погуглить. Мне было любопытно читать для расширения кругозора, открыла для себя новые имена и новые темы) Что-то читала очень внимательно, что-то пролистывала. Такое исторически-культурологическое повествование.

Вторая книга по гейм-дизайну Джейн Макгонигал "Реальность под вопросом. Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир" значительно отличается – здесь сделан акцент на исследовании привлекательности игр, какие потребности человека удовлетворяют игры, виды нематериального вознаграждения, виды игр и рассматриваются уже существующие многопользовательские игры – как они сделаны, для чего, и т.д. Я бы эту книжку назвала смесь гейм-дизайна и лекции по человековедению) А если серьезно, может быть полезно тем, кто работает с людьми и хочет создавать интересные и востребованные продукты – неважно, игры, курсы или что-то еще. Мне показалось, что первая часть книги самая полезная, "Почему игры делают нас счастливыми".

Третья книга – "Геймшторминг" – пока пролистала, но отметила для себя самыми полезными главы "Что такое игра" и "Развитие игрового мира" – уже ближе к созданию игры. Далее там довольно специфично, про деловые и игры для тренингов, это пролистала мимоходом.

У меня есть самоклеящиеся цветные стикеры-закладки для книг, очень удобная штука, я ими отмечаю в книге самый полезный абзац или предложение. Как правило, в книгах 1-2 цепляющих мысли на страницу. Потом очень удобно, если надо быстро собрать в кучу мысли по теме. Поэтому все книжки, которые я читаю, разноцветно-бахромчатые из-за стикеров) "Осень Средневековья" поставлена в план на будущее, как только увижу бумажную.

Еще (вне контекста изучения английского, просто для души) интересовалась темой игры как таковой, как создают и разрабатывают всякие-разные игры – нашла пару статей:
Как сделать настолку https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%B4%D0% ... 1%80%D1%83
Классификация настолок https://hobbygames.ru/klassifikacija-nastolnih-igr
Сейчас я всеядна, потому что собираю все, что покажется мне полезным, забавным, интересным)
За это сообщение автора Moo поблагодарили (всего 3):
September, Verba, Tea Master
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#3

Сообщение Tea42 »

accent_aigui пишет: 06 июн 2018, 18:01 Moo, you´re my hero! Я уже очень давно хочу прочесть "Homo ludens" и его же "Осень Средневековья"
О, Хёйзинга, любимое волшебное имя. Осень Средневековья -- мои студенческие годы, так толком и не успела дочитать. Спасибо, что напомнили, accent_aigui.
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#4

Сообщение Moo »

Хочу поделиться парой статей, они забавные, про то, как работает Лингвалео.
LinguaLeo - изучение языка онлайн - http://gamification-now.ru/cases/lingualeo
Игровые механики в LinguaLeo.ru - http://gamification-now.ru/blog/lingualeo

А еще я нашла ютуб-канал с Джейн МакГонигал, я ее представляла по книге постарше, оказывается она молодой автор.
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#5

Сообщение Moo »

Случайно нагуглился вебинар "Геймификация и игропрактики в обучении английскому языку". Вебинар пройдет уже завтра, 16 августа. Кому интересно - регистрация тут: http://www.relod.ru/event/27112129/
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#6

Сообщение Moo »

Нашла описание метода ролевых игр проекта, о котором упоминала раньше. Вот здесь плейлист на несколько лекций от создателей -



Я знаю, что многие делают тематические игры, квесты, квизы (я видела вконтакте фото с таких офлайновых игр), возможно, кому-то пригодится. Вообще, редко кто рассказывает, как делать игры и как это вообще работает, поэтому оставлю здесь, пусть будет.

Сегодня было время, я послушала все лекции. Если времени немного, можно обратить внимание на 4 лекцию "Этапы разработки и проведения игры", кое-что оттуда даже заскринила - 

Изображение

и седьмую лекцию "Блоки программы: задача, коммуникация, целеполагание" - просто потому что в целом тема хорошая для осмысления. 

Изображение

Лекция 3 - "Игры как образовательная методика" - довольно интересно, там и про зону ближайшего развития есть. Из примеров - запомнилось описание игры про аварию на подводной лодке.

***
Вообще, очень интересно все, что связано с созданием "умных игр", это же искусство и (отчасти) чудо какое-то, когда игра работает так, как задумывалось. 

Я видела игры и квесты офлайн от разных компаний/организаций, и первое, что думала - "а как это работает? а как возникла идея - ее взяли потому что хорошо звучит, или выбор темы был обусловлен целями? как так получается, что играть увлекательно, за счет чего? а получится сделать такой квест  или ролевую игру (на день рождения, Новый год, праздник и т.д.) - игра получится такой же веселой и легкой, и если нет - то в чем секрет? 

Для разработки обычных игр (у которых основная цель - развлечение) уже есть книги, в которых описаны типы игровых заданий, которые можно использовать в офлайновых играх, кое-что я уже читала.

Если посмотреть на обучающие игры в видео, в принципе там очень похожие задания на те, что в обычных играх/квестах создаваемых для развлечения. Отличие обучающих игр в том, что за игровым заданием стоит симуляция чего-то важного (в случае из видео - умение работать в команде, просчитывать действия, учитывать интересы окружающих, и т.д.) и понимание, зачем вот это конкретное задание нужно и рефлексия в завершении игры. Вспоминаю, как в статье было написано: "котенок играет с бумажкой - он учится..." Наверное, создавать подобные игры не так просто, хотя и возможно.

***
) Пока писала текст, поняла, зачем мне английский, и заодно это поможет расставить точки над i, почему пишу про игры. После работы (бывает, что эти 8 часов выдаются весьма включенными и интенсивными) мне нужно "выпасть в другую реальность", т. е. для отдыха переключиться на совершенно другую тематику.  И погружение "в мир герундия и паста симпла" очень подходит, потому что: а) это совершенно другое; б) это трудное развлечение, что бодрит.

А игры... Ну во первых, сценарий, механика, наполнение, задания игр - это интересно. Тем более, что по этой теме не так уж и много.  
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#7

Сообщение Moo »

Для тех, кому интересно посмотреть, что делают другие:
Engame Club занимается(лся) реализацией игровых проектов на английском языке - https://vk.com/club66108500
'Alien Cities' - игра фантазии на английском - https://vk.com/event79077886
Справа, в "документах" будет файл "Engame V - Alien Cities - Vocabulary.doc". Они придумали новый мир, а еще составили словарик (наверное, он набирался по ходу занятия) с повседневной, и параллельно - с научной лексикой.

Еще там же есть mind map "Parties, visiting friends.pdf", весьма симпатичная, можно разобраться что к чему, но опять же, полезнее всего такую штуку составлять самому, (кто работал – того и плюшки:)

Вообще, что-то в этом есть... Например то, что можно говорить о выдуманном городе, людях, в какой-то мере о выдуманном персонаже (себе), и это дается гораздо проще, чем говорить только правду, только про себя и только как в жизни. Не все готовы быть максимально откровенны, отвечая на вопросы учебника, а навыка ухода от ответа или отвечать обтекаемо на изучаемом языке (особенно на невысоком уровне) может и не быть. Меня например, несколько смутит необходимость отвечать на вопросы "только про себя и только как в жизни", все же есть что-то, что "только мое".

***
Наверное, выбирать основным методом изучения языка игровой - взрослому человеку не нужно, но время от времени вот такие элементы весьма украшают и облегчают жизнь.

Отметила, что многие из тех, кто занимается разработкой подобных игр/проектов закончили философские университеты) Может я ошибаюсь, просто частенько встречала такое сочетание... Может быть кто-то в курсе, неужели на философском рассказывают про игры? Я бы с большим интересом послушала такой курс для расширения кругозора.
За это сообщение автора Moo поблагодарил:
Заур
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#8

Сообщение Заур »

Moo пишет: 09 окт 2018, 17:38 Engame Club занимается(лся) реализацией игровых проектов на английском языке - https://vk.com/club66108500
'Alien Cities' - игра фантазии на английском - https://vk.com/event79077886
Похоже проект уже забросили. Последнее сообщение в группе - 2014г, а сайт игры не открывается. А жаль, было бы интересно посмотреть, потому что есть задумки делать что-то игровое, что-то в духе Dangeons and Dragons, квестов.
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#9

Сообщение Moo »

Заур, да, проект не развивается, я его для примера принесла.
Спасибо за упоминание Dangeons and Dragons, пойду почитаю, что это такое и с чем его едят)
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#10

Сообщение Moo »

Ссылка на разные игры - http://sunenglish.ru/products
У меня один вопрос: что в коробках и как это работает, механизм? Пошуршу в инете, возможно отзывы с фото уже есть...
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»