Аспирантура для преподавателя вуза или сертификаты
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Umnaya90, нет, конечно.
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
А вот другое мнение о CELTA http://golovaobertom.blogspot.com/2013/11/celta.html
Что думаете, истину глаголет?
Что думаете, истину глаголет?
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Umnaya90, работаю в вузе, сейчас пишу диссер (после долгого перерыва), аспирантура за плечами.
Вопрос "CELTA или асп" находится в разных плоскостях - выше уже об этом писали.
Перво-наперво нужно определиться, чего от жизни хочется. Вы говорите, что хотите продолжать работу в вузе, но это все же не совсем и не всегда "teach English" - это нужно тоже учитывать. Если душа лежит именно к чистому коммуникативу, English teaching в чистом виде, edutainment и именно прокачке практической методики - то это однозначно celta и работа в какой-нибудь хорошей частной языковой школе за рубежом, где не душат программами, методичками и вот этим всем. Если хочется именно этого, то очень хорошо.
Аспирантура - это путь в науку (если мы говорим о качественной аспирантуре и о результатах, которые должны быть на выходе). Вы должны понимать, что это должно быть полноценное исследование (а не чертов реферат на 200 страниц, как многие сейчас делают), что лучше идти очно (причем попутно отложив все другие дела в сторону), что надо посещать занятия и ездить на семинары и конференции (в том числе ради связей и того, чтобы примелькаться, ибо в научной тусовке это ой как важно).
Для поступления нужно сначала выбрать научника. Причем (я уже выше писала про связи) чаще всего просто так с улицы к человеку не придешь - абы кого толковые научники к себе не берут. Лучше идти по рекомендации от кого-нибудь, а еще лучше быть бывшим студентом этого преподавателя, да таким, чтобы он/а Вас помнил/а.
Далее, если научник дает добро и соглашается, то Вас ждут 3 экзамена: по специальности, философии науки и иностранному языку. И да, на философии могут валить - мой друг не поступил в аспирантуру именно из-за нее.
А потом, помимо занятий и конференций, ждет диссер, всепоглощающий и беспощадный, а еще статьи. И все это прежде всего научная деятельность, а преподавание в вузе в идеале должно прилагаться к этому. Ну и ниже про вузовские проблемы Вам уже рассказывали. Все это - иная плоскость, где места практическому научпопу "how to teach English" нет, а есть фундаментальные вещи с кучей формул, графиков и порой откровенной нудятины.
Я пошла в науку и в вуз, потому что я именно ловлю кайф от нудятины и фундаментальной науки. Ну и преподавать, используя накопленный опыт работы по коммуникативной методике, очень здорово и хорошо. Но это нужно не всем, далеко не всем.
Я бы на Вашем месте, наверное, подумала либо в сторону CELTA, либо в сторону зарубежных программ по applied linguistics.
Вопрос "CELTA или асп" находится в разных плоскостях - выше уже об этом писали.
Перво-наперво нужно определиться, чего от жизни хочется. Вы говорите, что хотите продолжать работу в вузе, но это все же не совсем и не всегда "teach English" - это нужно тоже учитывать. Если душа лежит именно к чистому коммуникативу, English teaching в чистом виде, edutainment и именно прокачке практической методики - то это однозначно celta и работа в какой-нибудь хорошей частной языковой школе за рубежом, где не душат программами, методичками и вот этим всем. Если хочется именно этого, то очень хорошо.
Аспирантура - это путь в науку (если мы говорим о качественной аспирантуре и о результатах, которые должны быть на выходе). Вы должны понимать, что это должно быть полноценное исследование (а не чертов реферат на 200 страниц, как многие сейчас делают), что лучше идти очно (причем попутно отложив все другие дела в сторону), что надо посещать занятия и ездить на семинары и конференции (в том числе ради связей и того, чтобы примелькаться, ибо в научной тусовке это ой как важно).
Для поступления нужно сначала выбрать научника. Причем (я уже выше писала про связи) чаще всего просто так с улицы к человеку не придешь - абы кого толковые научники к себе не берут. Лучше идти по рекомендации от кого-нибудь, а еще лучше быть бывшим студентом этого преподавателя, да таким, чтобы он/а Вас помнил/а.
Далее, если научник дает добро и соглашается, то Вас ждут 3 экзамена: по специальности, философии науки и иностранному языку. И да, на философии могут валить - мой друг не поступил в аспирантуру именно из-за нее.
А потом, помимо занятий и конференций, ждет диссер, всепоглощающий и беспощадный, а еще статьи. И все это прежде всего научная деятельность, а преподавание в вузе в идеале должно прилагаться к этому. Ну и ниже про вузовские проблемы Вам уже рассказывали. Все это - иная плоскость, где места практическому научпопу "how to teach English" нет, а есть фундаментальные вещи с кучей формул, графиков и порой откровенной нудятины.
Я пошла в науку и в вуз, потому что я именно ловлю кайф от нудятины и фундаментальной науки. Ну и преподавать, используя накопленный опыт работы по коммуникативной методике, очень здорово и хорошо. Но это нужно не всем, далеко не всем.
Я бы на Вашем месте, наверное, подумала либо в сторону CELTA, либо в сторону зарубежных программ по applied linguistics.
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
SanaMi, вы аспирантуру очно или заочно оканчивали? Заочно вообще берут на бюджет? Посмотрела пару вузов основных, там было написано заочка только платная. А очка занятия с 17.00, а я работаю же.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Да, я сейчас посмотрела, есть преподаватель, потом старший, и тд.
Требования к старшему - стаж не менее 3-х лет в вузе. И все.
Остальное, я так понимаю, как бог на душу положит. Как завкафедрой распорядится, то бишь)).
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Mountbatten, да, про 3 года тоже. Но лично у нас разница не супер огромная в зарплате препода и старшего. А требования там удваиваются )) даже написала в пару издательств , сказали, что такие статьи будут год публиковать, ещё и цена..
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Umnaya90, да, разницы в зп практически нет. А расходы увеличиваются - денег и времени, и вашего труда. Вот и думаешь - оно надо?
Вчера встретила вакансию на hh Москва, феерично.
В Плешку требуется канд наук, доцент, все дела, для чтения лекций по философии, логике, и других смежных дисциплин, на английском языке. Требуют сертификаты на подтверждение уровня ( CAE, CPE, что?). .... зп 40 000 рублей.
Это вообще как? Это средняя зп продавца в Летуаль.
Учиться 15 лет, заниматься наукой, защищать диссертации, выучить язык!, читать на чужом языке лекции, проводить семинары, принимать зачеты и экзамены, писать статьи, и прочая и прочая - и получать за это зп продавца. Или кассира. Или кладовщика. Или водителя.
Вчера встретила вакансию на hh Москва, феерично.
В Плешку требуется канд наук, доцент, все дела, для чтения лекций по философии, логике, и других смежных дисциплин, на английском языке. Требуют сертификаты на подтверждение уровня ( CAE, CPE, что?). .... зп 40 000 рублей.
Это вообще как? Это средняя зп продавца в Летуаль.
Учиться 15 лет, заниматься наукой, защищать диссертации, выучить язык!, читать на чужом языке лекции, проводить семинары, принимать зачеты и экзамены, писать статьи, и прочая и прочая - и получать за это зп продавца. Или кассира. Или кладовщика. Или водителя.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Umnaya90, я разочаровываюсь в работе в вузе. Много требований, мало денег. А Вы?
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Mountbatten, а я решила не расти дальше, пока что все как есть оставлю. У нас ещё старших обязывают вести вечерку и заочку. У нас некоторые работают сначала очка до вечера, а потом в тот же день вечерка. Но вообще я уже писала в других темах, мне нравится "ходить на работу". Больше нравится вуз + ученики , чем просто ученики. И прибыльнее, и отпускные , и статус.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Umnaya90, несомненно, мне тоже ноавится ходить на работу. Я не люблю репетиторство. Я люблю группы учеников.
Да, летний отпуск 56 дней - это, несомненно, весомый плюс.
Да, летний отпуск 56 дней - это, несомненно, весомый плюс.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Umnaya90, очка до вечера, вечером - вечерники, безумие какое-то.
Я обычно дома в 2-3 часа. Три дня в неделю.
Я обычно дома в 2-3 часа. Три дня в неделю.
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Mountbatten, я 3 года занималась чисто репетиторством, дошла до выгорания и была близка вообще к уходу из профессии. Я так и не решила проблему отмен. По договору с предоплатой работала. Либо ученики периодически отменяют за час или бывало вообще забывали о занятиях, либо по договору они помнят, но занимаются больные. Договор же, не хотят деньги терять и некуда переносить, приходишь, а там температура. Плюс сильно шёл сарафан, бывало, что занимаюсь с 3 из одного класса, и тут от одного хочу отказаться , и уже это проблема. Ведь это он привёл ещё двух. В общем, я оставила несколько учеников , в 2 раза меньше, чем было без вуза, незнакомых друг с другом, но живущие рядом. И меня это устраивает.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Umnaya90, да, на полную ставку. 720 часов.
Насчёт репетиторства, я вообще не репетитор.Я преподаватель.
Не могу себе даже представить такую катавасию, как вы описали. Это очень сложно и нервно, ну его нафиг.
Насчёт репетиторства, я вообще не репетитор.Я преподаватель.
Не могу себе даже представить такую катавасию, как вы описали. Это очень сложно и нервно, ну его нафиг.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Umnaya90, конечно.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Umnaya90, очно. Я работала удаленно и подрабатывала на курсах вечерних тогда, поэтому как раз все успевала. И еще у нас не было занятий каждый день - было, по-моему, три раза в неделю, и от английского нас как выпускников иняза просто официально освободили.
Если серьезно рассматриваете вариант аспирантуры, то это 1) поиск научника уже сейчас - я не шучу, начинайте писать преподавателям из своего вуза и напоминать о себе, просить порекомендовать Вас. Также есть смысл обсудить это с коллегами на кафедре - возможно, они будут готовы Вам кого-то порекомендовать; 2) уменьшение нагрузки. Если Вы хотите дойти до конца и защититься, придется силой отбиваться от учеников и пар в универе. 3) расходы, время и результаты. Выше уже писали, что кардинально Ваш статус, а также Ваша зп не изменится.
Я прочитала Ваши посты в соседней теме и следующие посты здесь. Мне кажется, это правильное решение - оставить все как есть. Я бы еще, наверное, совсем отказалась от частных учеников и посмотрела бы, что из этого выйдет.
Если серьезно рассматриваете вариант аспирантуры, то это 1) поиск научника уже сейчас - я не шучу, начинайте писать преподавателям из своего вуза и напоминать о себе, просить порекомендовать Вас. Также есть смысл обсудить это с коллегами на кафедре - возможно, они будут готовы Вам кого-то порекомендовать; 2) уменьшение нагрузки. Если Вы хотите дойти до конца и защититься, придется силой отбиваться от учеников и пар в универе. 3) расходы, время и результаты. Выше уже писали, что кардинально Ваш статус, а также Ваша зп не изменится.
Я прочитала Ваши посты в соседней теме и следующие посты здесь. Мне кажется, это правильное решение - оставить все как есть. Я бы еще, наверное, совсем отказалась от частных учеников и посмотрела бы, что из этого выйдет.
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
someone,
По ссылке написан бред.
Либо автору не повезло с центром (не представляю, как можно в 25 лет успеть стать тренером - для этого нужны три модуля DELTA и спецподготовка тренера), либо он(а) просто входит в ту категорию преподавателей, которым этот курс противопоказан - тут я могу сказать больше, но только если кому-то интересно, так как нет особого желания разбирать по пунктам этот пост.
Я, наверное, как всегда поздно, но позволю себе пару слов о посте про CELTA.someone пишет: ↑15 ноя 2018, 16:30 А вот другое мнение о CELTA http://golovaobertom.blogspot.com/2013/11/celta.html
Что думаете, истину глаголет?
По ссылке написан бред.
Либо автору не повезло с центром (не представляю, как можно в 25 лет успеть стать тренером - для этого нужны три модуля DELTA и спецподготовка тренера), либо он(а) просто входит в ту категорию преподавателей, которым этот курс противопоказан - тут я могу сказать больше, но только если кому-то интересно, так как нет особого желания разбирать по пунктам этот пост.
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
sirene, очень интересно. Всегда интересно узнать разные мнения разных людей ))) я потому и привела чужое мнение, потому что оно отлично от мейнстрима.
Тут в ветке не очень отозвались о ТКТ, а Анастасия считает что окнорм даже в сравнении с CELTA.
CELTA в разных странах стоит разных денег и даже внутри одной страны (РФ) по-разному. И в связи с этим интересно, например, узнать как признают CELTa выданные разными центрами/странами. Например, гипотетически рассмотрим, Celta России/Польши/Чехии/Германии и фактическая работа в Германии. Будут ли приоритетнее Celta полученная в Германии ? Как оно на самом деле, а не как оно должно было бы быть.
Тут в ветке не очень отозвались о ТКТ, а Анастасия считает что окнорм даже в сравнении с CELTA.
CELTA в разных странах стоит разных денег и даже внутри одной страны (РФ) по-разному. И в связи с этим интересно, например, узнать как признают CELTa выданные разными центрами/странами. Например, гипотетически рассмотрим, Celta России/Польши/Чехии/Германии и фактическая работа в Германии. Будут ли приоритетнее Celta полученная в Германии ? Как оно на самом деле, а не как оно должно было бы быть.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 64 раза
У меня тоже после CELTA осталось не очень позитивное впечатление. Там все целиком зависит от инструктора. Одни пишут 2-3 страницы комментариев по Вашему уроку, другие 2-3 предложения. Некоторые требования немного абсурдны. Например, мне запретили говорить ученикам в нач. урока, что мы будем в эти 40 мин. делать. Почему? А просто ниизя. По поводу классических ССQ у многих преподавателей тоже много вопросов. Но проблема в том, что реальной альтернативы CELTA нет, и нет конкуренции, поэтому улучшать и модернизировать ее не будут.
А по поводу признания CELTA в других странах, если это носитель, то я думаю, им все равно, где CELTA получена. А если не носитель, вряд ли одной CELTA хватит для трудоустройства.
А по поводу признания CELTA в других странах, если это носитель, то я думаю, им все равно, где CELTA получена. А если не носитель, вряд ли одной CELTA хватит для трудоустройства.
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Для успешной сдачи TKT можно просто прочитать внимательно соответствующую книжку, если сдающий не дурак и имеет минимальный опыт преподавания. Я так сдала все три модуля на высший балл, читая ее перерыве между уроками. Вряд ли один этот фактор говорит в пользу ТКТ, хотя некоторые его теоретические аспекты идут глубже CELTA.someone пишет: ↑26 ноя 2018, 12:42 sirene, очень интересно. Всегда интересно узнать разные мнения разных людей ))) я потому и привела чужое мнение, потому что оно отлично от мейнстрима.
Тут в ветке не очень отозвались о ТКТ, а Анастасия считает что окнорм даже в сравнении с CELTA.
CELTA в разных странах стоит разных денег и даже внутри одной страны (РФ) по-разному. И в связи с этим интересно, например, узнать как признают CELTa выданные разными центрами/странами. Например, гипотетически рассмотрим, Celta России/Польши/Чехии/Германии и фактическая работа в Германии. Будут ли приоритетнее Celta полученная в Германии ? Как оно на самом деле, а не как оно должно было бы быть.
По поводу разных центров - да, центр центру рознь, как и тренер тренеру, но насколько я могу судить, очень неплохие центры CELTA находятся в неанглоязычных странах, где меньше процент тех самых пресловутых американских уборщиков в поисках новой профессии. В Польше и Чехии, по отзывам, одни из самых лучших в ближайшем зарубежье.
Мне очень жаль, что ваш опыт был негативным. В каком центре вы проходили курс?IrinaT пишет: ↑26 ноя 2018, 13:21 У меня тоже после CELTA осталось не очень позитивное впечатление. Там все целиком зависит от инструктора. Одни пишут 2-3 страницы комментариев по Вашему уроку, другие 2-3 предложения. Некоторые требования немного абсурдны. Например, мне запретили говорить ученикам в нач. урока, что мы будем в эти 40 мин. делать. Почему? А просто ниизя. По поводу классических ССQ у многих преподавателей тоже много вопросов. Но проблема в том, что реальной альтернативы CELTA нет, и нет конкуренции, поэтому улучшать и модернизировать ее не будут.
А по поводу признания CELTA в других странах, если это носитель, то я думаю, им все равно, где CELTA получена. А если не носитель, вряд ли одной CELTA хватит для трудоустройства.
Насчет оглашения плана урока - требование не абсурдное, но тренеру стоило бы объяснить, почему это так.
На мой взгляд, так как один преподаватель проходит курс один раз, сравнить не с чем, и все позитивные и негативные впечатления экстраполируются на все явление сразу. Я в прошлом работала бок о бок с несколькими CELTA-qualified преподавателями из разных центров, у каждого все равно были немного разные представления о том, что в преподавании хорошо, а что плохо, хотя с некоторыми мы проходили курс одновременно, но у разных тренеров.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 50 Ответы
- 12355 Просмотры
-
Последнее сообщение Marygold
18 сен 2018, 07:03
-
- 7 Ответы
- 774 Просмотры
-
Последнее сообщение IrinaT
18 дек 2019, 14:04
-
-
Работа, магистратура/аспирантура, CPE/CELTA, а когда жить?
Irregardless » 24 июн 2018, 20:58 » в форуме Флудилка - 11 Ответы
- 721 Просмотры
-
Последнее сообщение Natt
25 июн 2018, 21:10
-
-
-
Курсы, сертификаты, повышение квалификации
Julsta » 27 июл 2020, 11:58 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 29 Ответы
- 12566 Просмотры
-
Последнее сообщение rosemary
25 апр 2024, 10:47
-
-
-
Магистратура VS Курсы повышения квалификации+сертификаты
Irregardless » 05 июл 2018, 23:07 » в форуме Начинающим преподавателям - 17 Ответы
- 2967 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
10 июл 2018, 13:48
-
-
-
Международные экзамены и сертификаты: показатель уровня знаний или профанация?
Daniil Vladimirovich » 02 май 2019, 08:39 » в форуме Основной педагогический форум - 37 Ответы
- 2225 Просмотры
-
Последнее сообщение Purple
07 май 2019, 09:51
-
-
-
Это реальный уровень, который можно ожидать от выпускника топового рос вуза?
Роман Молти » 25 фев 2020, 12:36 » в форуме Флудилка - 52 Ответы
- 2593 Просмотры
-
Последнее сообщение Oleg12
04 мар 2020, 19:32
-