Что первей курица или яйцо/вопрос про аудирование

Как улучшить навыки аудирования, как развивать устную речь. Выбор и обсуждение упражнений по аудированию на английском языке.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#26

Сообщение mikka »

Juliemiracle пишет: 15 сен 2018, 21:32 we're talking about AmE, aren't we?
Do you hear the difference between "капля" and "cup/cop"?
да, сейчас про Американский акцент.
Нет, не слышу разницу.
Я слышу, что она произносит звук 'а', как мы произносим его в слове 'капля'. Если убрать второй слог, то оно и будет.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#27

Сообщение Juliemiracle »

mikka,
it's BrE, but I'd still recommend A. Underhill's pron tutorials. He teaches you to 'play' with different sounds in your mouth, to 'feel' the position of the organs of speech and how they influence what you get. It may help hear the difference between the En vs the Ru sounds, and eventually, between the En sounds.
I'd attack the problem both ways (like [mention]ellina[/mention] advises).
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
mikka
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#28

Сообщение JamesTheBond »

Opt пишет: 15 сен 2018, 15:58 Дело совсем не в первичности,а в особенностях восприятия не свойственных нашему уху звуков.
Ну, я говорил о возможном объяснении того заблуждения, о котором писала Микка :)
Но "первичность", думаю, тоже имеет место - в родном языке слова часто не могут правильно написать, а в чужом - произнести.
mikka пишет: 15 сен 2018, 15:31 JamesTheBond, Yety,
Я рада, что мы приходим к выводу, что звук все же первичней)))
Просто было интересно, откуда это пошло.
Да, я думаю, что первичней и пошло именно от этого :)
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#29

Сообщение ZYZ »

mikka пишет: 14 сен 2018, 13:38 Как думаете, откуда пошла байка про то, что невозможно услышать то, что сам не можешь произнести.
Я думаю имелось ввиду не невозможно, а сложнее. Английские звуки то вы нормально слышите, просто мозг отказывается их идентифицировать как отдельные и в результате преобразует их в звуки, которые уже вам знакомы. Имхо, если прогресс так медленно идет, то стоит сделать шаг назад и вернуться к основам и теории.
Для начала прочитайте как артикулируются русские звуки, это поможет лучше понять их разницу с английскими. Потом пропойте звук "И", который очень плавно перетекает в "Ы". Концентрируйте свое внимание на том как меняется положение языка, его напряженность, как поднимается мягкое небо. Потом поем "У" переходящие в "О", потом в "А", ощущаем как опускается нижняя челюсть, насколько она напряженна, ну и про положении губ также незабываем. И так делаем со все звуками в различных комбинациях, главное выполнять упражнение медленно и плавно. Это сильно разовьет понимание того как работает артикуляционный аппарат.
mikka пишет: 14 сен 2018, 15:18 Совершенно не поддаются долгие и короткие пары.
Я думаю гораздо проще понять разницу, если различать звуки как Lax and Tense, ведь напряженность звука в большей степени определяет его долготу. И в этом отношении i and i: совершенно разные звуки. На начальном этапе их стоит произносить как можно более утрировано, в случае i: мы поднимаем язык (чуть ниже чем русское "И") и растягиваем его по ширине и тем самым сильно напрягаем его. В противовес этому i произносим как можно более расслаблено, язык расслаблен и поднимается совсем чуть- чуть, челюсть опускается слегка ниже. (Получается что-то вроде русского "ы" без поднятия мягкого неба). Есть еще такой нюанс, что при кратком i рот не растягивается в улыбке, а просто растягивается (кончики рта не приподымаются), в результате струя воздуха идет немного вниз. И долгота не играет большой роли, к примеру i: в слове keep будет как правило короче, чем i в слове bitch.
Ну и тренируйте эти звуки в словах в утрированной форме, потом можно еще и в русские слова анг. звуки поставлять, так и научитесь их слышать.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#30

Сообщение mikka »

ZYZ,
спаисбо за еще раз пояснения)))
вот не поверите, я все в теории знаю, и просмотрела множество видео на youtube, на разных каналах, с разными преподами....
именно в теории все так просто и стройно, а как дело доходит да практики, то финиш...сразу же минус 3 уровня эволюции.

а про долгий/короткий звук i/i: я уже сама могу видео снять))))
(так же как и про can/can't...)

вот, например, эта пара - ʌ/ɑ
https://pronuncian.com/short-o-short-u-1
ну сколько ни слушаю, для меня одинаково звучит и все тут!
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#31

Сообщение ZYZ »

mikka пишет: 16 сен 2018, 19:39 ну сколько ни слушаю, для меня одинаково звучит и все тут!
Дак смените тактику, проговаривайте эти звуки каждый день. Тут тот же принцип, отчётливо слышно что в слове doll звук«а» содержит намного больше dark space и более напряженный, чем русская А, не говоря уже про “а” в слове dull.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#32

Сообщение Opt »

mikka пишет: 16 сен 2018, 19:39 ZYZ,
спаисбо за еще раз пояснения)))
вот не поверите, я все в теории знаю, и просмотрела множество видео на youtube, на разных каналах, с разными преподами....
именно в теории все так просто и стройно, а как дело доходит да практики, то финиш...сразу же минус 3 уровня эволюции.

а про долгий/короткий звук i/i: я уже сама могу видео снять))))
(так же как и про can/can't...)

вот, например, эта пара - ʌ/ɑ
https://pronuncian.com/short-o-short-u-1
ну сколько ни слушаю, для меня одинаково звучит и все тут!
Да они сами там по разному произносят в разных словах один звук.
Если в штирлицы не готовитесь,то это последнее,что может интересовать в языке.))
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#33

Сообщение Aksamitka »

mikka, а вы слышите разницу между last и lost? Это вроде самая легкая пара на распознавание.
Я вот умею эти звуки произносить (cap/cup/cop), но я сама у себя не слышу разницу между cup - cop. Это мой мозг так действует. На самом деле, мы, русскоязычные, умеем произносить эти звуки и произносим их, просто в нашем языке они не играют смыслоразличительную роль, поэтому мозг нам не дает их расслышать.

Но в потоке англоязычной речи я обычно легко различаю слова с этими звуками. Особенно люблю диалекты, когда U произносится слегка близко к русскому У до совсем близко к нему:))

Когда вы слушаете речь на английском, у вас возникают трудности с различением по смыслу этих слов? Мне кажется, нет. Тогда я бы не стала заморачиваться на распознавании отдельных звуков.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#34

Сообщение mikka »

ZYZ пишет: 16 сен 2018, 19:58 Дак смените тактику, проговаривайте эти звуки каждый день.
пока не услышу, не смогу проговаривать.
иногда мне кажется, что лучше вообще не циклиться на этих парах, они сами и всплывут.
'Лягушку' никогда не пыталась услышать, а ее первую начала различать, долгое/короткое u проявилось на фоне отчаянных попыток услышать разницу can/can't, короткое /долгое 'о'.
))))
вроде и есть прогресс.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#35

Сообщение ZYZ »

mikka пишет: 16 сен 2018, 20:28 пока не услышу, не смогу проговаривать.
Почему не сможете? Вы же прочитали как звук артикулируется.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#36

Сообщение mikka »

Aksamitka пишет: 16 сен 2018, 20:15 mikka, а вы слышите разницу между last и lost?
да, но там звуки другие ж идут.)
Aksamitka пишет: 16 сен 2018, 20:15 Когда вы слушаете речь на английском, у вас возникают трудности с различением по смыслу этих слов? Мне кажется, нет.
Нет, вы правы. В этих словах нет.

Но вот эти уже набившие оскомину can/can't меня реально почти всегда, когда из смыла явно не следует ответ, вводят в непонимание. Сижу и гадаю, это да или нет(((

Просто я и подумала, чтобы начать слышать, может все же проработать и все остальные пары, которые я не понимаю.

Как оказалось или две. Ну за исключением согласных (но на них я забиваю, т.к и в русском их не различаю, если слово новое и я его слышу впервые).

- i /i:
- ʌ/ɑ
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#37

Сообщение Aksamitka »

mikka пишет: 16 сен 2018, 20:50 В этих словах нет.
я не конкретно про слова из упражнения, а вообще слова, в которых есть эти звуки.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#38

Сообщение mikka »

Aksamitka пишет: 16 сен 2018, 20:59 я не конкретно про слова из упражнения, а вообще слова, в которых есть эти звуки.
в фонетических упр в учебниках я много чего не слышу, и в обучающих роликах тоже самое, но в реальной речи нет проблем ни с какими звуками))) кроме выше упомянутых can/can't.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#39

Сообщение Aksamitka »

mikka пишет: 16 сен 2018, 21:04 но в реальной речи нет проблем ни с какими звуками)))
ну дак зачем тогда голову себе пустяками забивать?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#40

Сообщение mikka »

Aksamitka пишет: 16 сен 2018, 21:08 ну дак зачем тогда голову себе пустяками забивать?
так как быть с
mikka пишет: 16 сен 2018, 21:04can/can't
?((

к тому же, все вокруг так лихо все понимают и слышат такие тонкости, что я диву даюсь, глотал стоп (его я тоже не слышу), flap t, темное эль, редукции, напряженный звук/расслабленный, а я как отщепенец какой то.
короче, завидно мне, наверное)))
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#41

Сообщение mikka »

Aksamitka пишет: 16 сен 2018, 20:15 На самом деле, мы, русскоязычные, умеем произносить эти звуки и произносим их, просто в нашем языке они не играют смыслоразличительную роль, поэтому мозг нам не дает их расслышать.
Подумалось вдруг!
Но ведь тогда можно сказать, что наш мозг может и в обратную сторону так делать?\
Т.е он сам слышит эти звуки, и их интерпретирует в слова, не давая их расслышать, т.к это как бы внутренний процесс мозга, а на выходе я просто знаю, что за слово сказано и все, а что за звуки там были нет.

Вот это самое близкое, что у меня сейчас в лисенинге творится.
Это нормально??
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#42

Сообщение ZYZ »

mikka пишет: 16 сен 2018, 21:17 Т.е он сам слышит эти звуки, и их интерпретирует в слова, не давая их расслышать, т.к это как бы внутренний процесс мозга, а на выходе я просто знаю, что за слово сказано и все, а что за звуки там были нет
Еще как бывает, я из-за этого когда рэп слушаю все время что-то не то слышу, например вместо feed it beens слышу Филиппинс=)
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#43

Сообщение gavenkoa »

mikka пишет: 16 сен 2018, 21:12 к тому же, все вокруг так лихо все понимают и слышат такие тонкости, что я диву даюсь, глотал стоп (его я тоже не слышу), flap t, темное эль, редукции, напряженный звук/расслабленный, а я как отщепенец какой то.
Аллофоны не нужно различать, фонемы нужно. Иначе слова спутаете.

Каждый натив имеет прошитое в мозгу чувство фонем. Нужно не артикуляцию по схемам разбирать, а набраться опыта и "прошить" в свою голову ощущение фонем.

ЛУК / ЛЮК.

Это опыт, который правилами не обьяснишь. Просто умение. Нужно сидеть и разбирать. Диктатны писать.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#44

Сообщение ZYZ »

gavenkoa пишет: 16 сен 2018, 22:04 Нужно не артикуляцию по схемам разбирать, а набраться опыта и "прошить" в свою голову ощущение фонем.
Можно поподробней, как прошить то?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#45

Сообщение mikka »

gavenkoa пишет: 16 сен 2018, 22:04 а набраться опыта и "прошить" в свою голову ощущение фонем.
а как?
как, как?!! услышать это чертово глотал стоп, чтоб различать can/can't?
gavenkoa пишет: 16 сен 2018, 22:04 Нужно сидеть и разбирать. Диктатны писать.
ну так да, этим и занимаюсь все время.
Другие упр на аудирование не делаю, т.к не эффективно.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#46

Сообщение mikka »

ZYZ пишет: 16 сен 2018, 21:35 Еще как бывает, я из-за этого когда рэп слушаю все время что-то не то слышу, например вместо feed it beens слышу Филиппинс=)
а я просто точно не могу сказать, что слышу.
Обычно у меня идет сначала понимание, что за слово, а потом я слышу так, как если б это было произнесено по всем правилам. Как в словаре.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#47

Сообщение gavenkoa »

mikka пишет: 16 сен 2018, 22:26 а я просто точно не могу сказать, что слышу.
Я разбирал диалоги в сериале (писал диктант) и в быстрой речи в некоторых местах была просто каша звуков. Какой бы фонетист не разбирал - просто помойка звуков.

Распознаются слова не только по фонемам но и по ударению, интонационным патернам и "якорям" (ключевыми моментами).

66 я произношу шисятшесть, меня часто переспрашивают из-за упущеной -десят-.

По поводу ключевых моментов: милико, мелеко, млеко, ма-ако - все ясно? Языковый опыт идентифицирует слово, при чем могут выпадать согласные/меняться гласные.

Далее скажете кому то вместо: Привет, как дела? - Привет, как беда? соблюдая типичную интонацию. Собеседник заулыбается, распознав ошибку, но поняв выражение по предыдущей языковой практике.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#48

Сообщение mikka »

gavenkoa пишет: 16 сен 2018, 22:40 Распознаются слова не только по фонемам но и по ударению, интонационным патернам и "якорям" (ключевыми моментами).
ну да, по грамматике. а иначе, никак.
gavenkoa пишет: 16 сен 2018, 22:40 По поводу ключевых моментов: милико, мелеко, млеко, ма-ако - все ясно?
??? в смысле? таких слов нет. или это на англ? мако?

А конкретно, про can/can't что посоветуете?
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#49

Сообщение gavenkoa »

ZYZ пишет: 16 сен 2018, 22:17 Можно поподробней, как прошить то?
Кроме диктанта, с обращением внимания на фонемы (можно покруче - узкую транскрипцию делать, если в фонетике мастак) классический способ - слушаем поток и отмечаем когда определенная фонема появилась по потоке. Это прямая практика на конкретный навык.

Заметьте, минимальные пары не предлагаю. Не могу сформулировать почему, но почему то такие упржнения кажутся игрушечными. В практике произношния они удачны что ли только?
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#50

Сообщение gavenkoa »

mikka пишет: 16 сен 2018, 22:44 ??? в смысле? таких слов нет. или это на англ? мако?
Это возможные произношения молоко у ребенка. Поднапрягшись можно различать речь 2-3 летних детей. Если бы я дал запись ребенка Вы бы напряглись и попробовали восстановить слова.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Аудирование и говорение»