У меня тоже бывали такие случаи. Я уже знаю, что как-то не срабатываюсь с учениками взрослыми мужчинами. Или с бизнес-леди, у которых достаток во много раз выше моего.
Неуважение от учеников
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
- Поблагодарили: 14 раз
Был момент. Взрослая ученица пишет в скайп: "Здравствуйте. Начнем на 5 минут позже". Без объяснения причин. Как будто она учитель, а я ученик. Конечно потом на уроке выяснили, что к чему, но сама формулировка изначально могла быть несколько другой.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Я всех взрослых сразу предупреждаю, что общаемся на английском исключительно и пишу им так, как принято писать в таких случаях. К примеру, заранее пишу на английском, что я опаздываю, и нельзя ли начать урок на пять минут позже. Таким образом можно избежать вот этих неловкостей. Да и в целом я не забываю говорить о том, что вас могут понять неправильно из-за интонации, не говоря уже о формулировке сообщений. Всегда обращаю внимание на то, чтобы дать ученику понять, как ему не казаться грубым и невоспитанным;)newteacher пишет: ↑15 сен 2018, 00:26 Был момент. Взрослая ученица пишет в скайп: "Здравствуйте. Начнем на 5 минут позже". Без объяснения причин. Как будто она учитель, а я ученик. Конечно потом на уроке выяснили, что к чему, но сама формулировка изначально могла быть несколько другой.
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Вопросы от ученика: сколько времени осталось до конца занятия?
Также одна девочка, в игре с мягкой игрушкой, кинула мне ее не в руки,а в прямо лицо. Полагаю,что это было специально, потому что она очень не хотела заниматься.
Также одна девочка, в игре с мягкой игрушкой, кинула мне ее не в руки,а в прямо лицо. Полагаю,что это было специально, потому что она очень не хотела заниматься.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Для взрослых людей. А не детей, которых привели туда, где им откровенно скучно, было бы неоткровенно - не спросил бы. С этим либо родители должны заниматься и менять занятия на то, что ребенку подходит, или учитель плясать от того, что ребенку скучно.
cherkas,
я не буду спорить, т.к. у нас с вами разные представления об окружающем мире, что уже не раз подтверждалось вашими высказываниями, удивительными для меня.
Вокруг ребенка не нужно плясать. Ему просто нужно объяснить, что можно, а что нельзя. Не нужно поощрять распущенность - вот и все.
я не буду спорить, т.к. у нас с вами разные представления об окружающем мире, что уже не раз подтверждалось вашими высказываниями, удивительными для меня.
Вокруг ребенка не нужно плясать. Ему просто нужно объяснить, что можно, а что нельзя. Не нужно поощрять распущенность - вот и все.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Пружина, нет, не всегда это распущенность. Это просто маленькие дети, которым "этикет" еще мало о чем говорит.
А Вы занимаетесь с детьми, которым скучно и которые не понимают, зачем и почему они тут оказались?
А Вы занимаетесь с детьми, которым скучно и которые не понимают, зачем и почему они тут оказались?
cherkas,
Этикет - это слово, которое я употребила в разговоре с вами. Но маленькие дети прекрасно знают, что можно и что нельзя.
Если я занимаюсь с детьми - им не скучно.
Этикет - это слово, которое я употребила в разговоре с вами. Но маленькие дети прекрасно знают, что можно и что нельзя.
Если я занимаюсь с детьми - им не скучно.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
О, у меня есть очень хороший ученик 9 или уже 10 лет, отличник и вполне хорошо воспитан, с которым мы весьма плодотворно работаем. Он через раз спрашивает, меня не напрягает никак, лишний повод пошутить. Меня, правда, не напрягает, если он и читает, лежа на кровати (это выезд).
А бывает спрашивают так, что действительно понимаешь, что делать с этим ребенком нечего и расстаешься. Иногда это можно исправить , заинтересовав ребенка (поплясав вокруг него). А иногда нет, если нет, я не работаю. Зачем портить нервы себе и ребенку, если родители не принимают реальность.
Вот в чем разница.
А бывает спрашивают так, что действительно понимаешь, что делать с этим ребенком нечего и расстаешься. Иногда это можно исправить , заинтересовав ребенка (поплясав вокруг него). А иногда нет, если нет, я не работаю. Зачем портить нервы себе и ребенку, если родители не принимают реальность.
Вот в чем разница.
Последний раз редактировалось cherkas 02 сен 2019, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
А не жаль разве ребенка, которого привели на скучные занятия? - Я не про эту ситуацию говорю, а в целом. - Взрослый-то соблюдет этикет на уроке, и больше не придет. А ребенок должен терпеть как стойкий оловянный солдатик.
А, может, кстати, его мама встречает после урока и они в кино идут, вот он спрашивает, сколько ему еще до праздника. Мы же не знаем, чем вызван такой вопрос. Можно спросить и узнать.
Мне, кстати, нравится работать с детьми потому, что с этикетом у них не очень - сразу получаешь отличную обратную связь. Бывают, правда, послушные воспитанные дети, с ними тяжело))
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Вот именно. Для "должен" школа есть, там да, должны, как земля колхозу.
И по поводу "прекрасно знают, что можно, что нельзя" - это тоже не так. Это так кажется. И так кажется, что все зависит от воспитания родителей или что вот скажешь, он послушает, а если ведет себя "некрасиво", то плохо воспитан. Нет, это не так, там много субъективной психологии и личностных особенностей.
Слушайте, я в который раз убеждаюсь, что зачастую здесь заниматься буквоедством для людей важнее, чем попытаться правильно прочесть сообщение собеседника. Мне кажется, что это проявление профессиональной деформации личности и не в первый раз думаю, что не нужно здесь вообще никак обозначать свое мнение, потому что все раздергают на буквы.
Вас, коллеги, как-то смущает нейтральное слово "этикет"? Вы привыкли соблюдать некий ужасный "этикет", который у вас ассоциируется с проглоченным колом и послушным молчанием? С покорным терпением?
ОК.
Вас, коллеги, как-то смущает нейтральное слово "этикет"? Вы привыкли соблюдать некий ужасный "этикет", который у вас ассоциируется с проглоченным колом и послушным молчанием? С покорным терпением?
ОК.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
- teka, Juliemiracle
-
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1076 раз
- Поблагодарили: 1803 раза
Пружина, я вас полностью поддерживаю. Читаю форум часто, но отписываться хочется редко, потому что в наши дни просто обучать ребенка считается зверством, например. А учитывать индивидуальные особенности почему-то непременно означает плясать вокруг ребенка, придумывать и воплощать в жизнь или покупать уйму игр, чтобы дитятке не было скучно. Не играю в игры, не пляшу, не играю на барабанах - и не припомню, чтобы детям было скучно учиться со мной. Всегда обучение было трудом, для кого-то приятным, для других не очень, но в наши дни учеба непременно должна быть связана с весельем и играми, потому что это каким-то образом сводится к учету индивидуальных особенностей. А потом мы видим сообщения от некоторых преподавателей: "Помогите советом! Переиграли во все игры - ребенку уже и это скучно! Он не хочет ничего делать, результатов ноль, а я уже не знаю, как его развлечь!". Помилуйте, так к чему его изначально было приучать к бесконечным этим играм? В порядке исключения и закрепления какой-то темы - прекрасно. Какой-то праздник - отлично. А в обычное время почему это должна быть веселуха, а не обучение? Какое счастье, что ко мне приходят адекватные родители, у которых практически первый запрос: только не песни и не игры, пожалуйста! Ходили, пели, плясали, играли, мультики каждый урок смотрели - толка нет. Не спорю, есть преподаватели, которые, играючи, обучают великолепно. Но это не повод критиковать в пух и прах тех, кто любит просто процесс обучения без непременной веселухи или учебник Голицынского, например. Учите, как вы умеете и любите, и позвольте другим преподавателям осуществлять этот процесс по-своему. Предвижу опять много сообщений о том, какой я зверь, что ко мне своего ребенка не привели бы, что игры - это современно :) Не хочу больше влезать хоть в какие-то споры с местными обитателями и отписываться на этом форуме :) Переключусь, пожалуй, в постоянный режим чтения :)
Hannah,
Спасибо.
Забавно, что моя реплика вообще не касалась педагогического мировоззрения. И я не отрицаю веселухи в обучении нисколько. Но вот реакция на мою скромную мысль, что ребенок вообще-то должен быть воспитанным (которая вообще-то мне казалась аксиомой), меня удивила, не скрою :)
Спасибо.
Забавно, что моя реплика вообще не касалась педагогического мировоззрения. И я не отрицаю веселухи в обучении нисколько. Но вот реакция на мою скромную мысль, что ребенок вообще-то должен быть воспитанным (которая вообще-то мне казалась аксиомой), меня удивила, не скрою :)
-
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1076 раз
- Поблагодарили: 1803 раза
Пружина, ну, я, например, отрицаю постоянную веселуху на уроках напрочь :) Но не в этом ведь дело :) Вот и меня удивляет порой реакция на какие-то высказывания отдельных преподавателей. Потому все, все :) Режим чтения после этого сообщения :)
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Ну September! Ну вы серьезно? :) Нет, не жаль вот так вот без контекста. Зависит от задач, от ребенка, от того, действительно ли занятия скучные. Кстати, почему вы сразу определили, что они скучные? Бывают, знаете ли, дети, которым что бы ни делать — лишь бы не учиться. И это не потому, что уроки скучные, а потому что нет навыка получать удовольствия от труда. Да, это не их вина, но оправдывать тут нечего, на мой взгляд.September пишет: ↑02 сен 2019, 17:43А не жаль разве ребенка, которого привели на скучные занятия? - Я не про эту ситуацию говорю, а в целом. - Взрослый-то соблюдет этикет на уроке, и больше не придет. А ребенок должен терпеть как стойкий оловянный солдатик.
А, может, кстати, его мама встречает после урока и они в кино идут, вот он спрашивает, сколько ему еще до праздника. Мы же не знаем, чем вызван такой вопрос. Можно спросить и узнать.
Мне, кстати, нравится работать с детьми потому, что с этикетом у них не очень - сразу получаешь отличную обратную связь. Бывают, правда, послушные воспитанные дети, с ними тяжело))
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
5 класс, значит порядка 12 лет. После того, как попала игрушкой в лицо, засмеялась и сказала "Ой!". Я спокойно ответила, что в таких случаях принято извиняться.После занятия (мама сидела в соседней комнате, соответственно, все слышала), она схватила дитятку за руку и зашипела : Надо соблюдать субординацию к учителю!
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
1) Я действительно знаю детей из прекрасных семей, чье поведение выглядит как "неуважение", "несоблюдение этикета", вообще несоблюдение правил общепринятого поведения в принципе. При этом у них все в порядке и с головом, и с воспитанием, но дети (притом вполне хорошие в душе и по сути) какие есть, такие есть. Можно требовать или биться головой об стенку (родителям, естественно), но они остаются сами собой. Люди, которые не знают этой ситуации, не сталкивались с ней, плохо понимают, что это такое и считают, что детей не воспитывают. А это индивидуальные особенности, какие-то внутренние барьеры, которые вот так проявляются. Причем это лежит совсем не на поверхности. Понимания, что "так не принято", у таких детей нет, и одергивание тут не работает, вернее, работает только в минус и окончательно забивает ребенка.
2. Я действительно не вижу никакой катастрофы в том, что ребенок спрашивает, когда он, в конце концов, будет свободен. Это не его выбор - находиться на занятиях, а его родителей, почему он должен молчаливо принимать их выбор и быть безмерно благодарным учителю, которого не просил с ним заниматься после 5-7 уроков школы? Естественно, речь о младшем, более-менее несознательном возрасте.
3. По поводу веселухи. Я не большой любитель веселухи, поверьте, поэтому эти игры-развлекухи для меня именно "пляска". Время от времени - это можно, но прям заинтересовывать - это большой напряг. Я вообще не люблю настольные игры в жизни и т.п. Поэтому для меня это "пляски". Но если попался такой экземпляр, то как с ним, простите, работать, если не пытаться заинтересовывать? Заинтересовался - хорошо. Но не факт, что заинтересуется, и если нет, то такой ребенок не требует никакого оправдания в том, что ему неинтересно, он просто такой, какой есть. Может, не сильно умный, а, может, такой, которому космос интересен, а языки вот совсем, хоть убей, нет. Редко, но бывает. Зачем насиловать и кому он "должен"?
2. Я действительно не вижу никакой катастрофы в том, что ребенок спрашивает, когда он, в конце концов, будет свободен. Это не его выбор - находиться на занятиях, а его родителей, почему он должен молчаливо принимать их выбор и быть безмерно благодарным учителю, которого не просил с ним заниматься после 5-7 уроков школы? Естественно, речь о младшем, более-менее несознательном возрасте.
3. По поводу веселухи. Я не большой любитель веселухи, поверьте, поэтому эти игры-развлекухи для меня именно "пляска". Время от времени - это можно, но прям заинтересовывать - это большой напряг. Я вообще не люблю настольные игры в жизни и т.п. Поэтому для меня это "пляски". Но если попался такой экземпляр, то как с ним, простите, работать, если не пытаться заинтересовывать? Заинтересовался - хорошо. Но не факт, что заинтересуется, и если нет, то такой ребенок не требует никакого оправдания в том, что ему неинтересно, он просто такой, какой есть. Может, не сильно умный, а, может, такой, которому космос интересен, а языки вот совсем, хоть убей, нет. Редко, но бывает. Зачем насиловать и кому он "должен"?
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Я писала про гипотетические занятия. - Вот мои слова: "А не жаль разве ребенка, которого привели на скучные занятия? - Я не про эту ситуацию говорю, а в целом."
P.S. Хотела настрочить длинный пост, но cherkas уже все прекрасно написала.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:11
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 44 раза
У меня на занятии ребенок сидит перед экраном компьютера и ему не надо спрашивать сколько времени осталось до конца, он все может посмотреть сам. Но как только я замечаю взгляд, брошенный в нижний правый угол экрана, сразу задаю вoпрос What's the time?/ И все это знают. Те , для кого ответ представляет определенную трудность , а , как правило, они то и смотрят на часы, стараются этого не делать. Работает прекрасно. А вообще это не вызывает у меня негативной реакции.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
если нет учеников?
Anastassie811 » 24 дек 2020, 14:38 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 147 Ответы
- 15612 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
06 фев 2021, 02:19
-
-
- 45 Ответы
- 2506 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
24 апр 2020, 09:47
-
- 104 Ответы
- 7741 Просмотры
-
Последнее сообщение mikka
27 сен 2019, 12:28
-
- 98 Ответы
- 9454 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
18 апр 2021, 20:17
-
- 316 Ответы
- 59790 Просмотры
-
Последнее сообщение Poppins2222
03 дек 2023, 14:19
-
-
Про отказы от учеников
SnowWhite80 » 05 июл 2018, 18:46 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 43 Ответы
- 7536 Просмотры
-
Последнее сообщение April
24 мар 2019, 11:44
-
-
- 148 Ответы
- 7125 Просмотры
-
Последнее сообщение Арина
26 июл 2018, 23:16