Нет ли здесь двойственности?

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#26

Сообщение Yety »

Olya пишет: 05 сен 2018, 09:26 Who and where is going не требует специального вспомогательного глагола, так как to be всегда остается в предложении. С do/does это невозможно.
Не уверен, что вполне понял, какая разница. Просто первоначальный запрос "who and where goes" дал всего 4 гуглика, поэтому выбрал более плодовитый.)

Salvador, огромное спасибо за ответ от Quirk'a йэти.))
То есть, всё-таки, это речевая небрежность, как минимум.
Olya
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 182 раза

#27

Сообщение Olya »

Не уверен, что вполне понял, какая разница
Глагол to be является и вспомогательным и смысловым. Поэтому для предложений типа, who is going, where is he going etc. не важно, вопрос это к подлежащему или нет, порядок слов одинаковый и их можно объединить как в приведенном примере. А в случае с вспомогательным do/does это невозможно.
Аватара пользователя
Salvador
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 77 раз

#28

Сообщение Salvador »

Olya,
Я думал, что это очевидно и не стал расписывать...
Пример из Quirk'a
?What and where does she teach?
Как он появился на свет? Путём слияния What does she teach? и Where does she teach? (Выделенные части совпадают, аналогично и со вторым примером)
Ваши же примеры who is going и where is he going другие. Выделенные части не совпадают -> слияние невозможно.
За это сообщение автора Salvador поблагодарили (всего 3):
Yety, Genie, Princess Leopoldina
Olya
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 182 раза

#29

Сообщение Olya »

Так и о том же.)
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#30

Сообщение Princess Leopoldina »

Olya пишет: 05 сен 2018, 08:51 Американцы в разговорной речи не обращают внимания на разницу в предлогах.
What do Brits think of American English?
http://www.antimoon.com/forum/2003/3501.htm
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#31

Сообщение Yety »

Salvador пишет: 05 сен 2018, 13:03 Пример из Quirk'a
?What and where does she teach?
Как он появился на свет? - Путём слияния What does she teach? и Where does she teach? (Выделенные части совпадают, аналогично и со вторым примером)
To leave no pebble unturned...)
Вопросительный знак перед примером означает, что вариант сомнительный и царапает. Даже несмотря на то, что выделенные части совпадают. Вопросы к дополнению и к обстоятельству разом не ходят, даже притом, что порядок слов после вопросительных слов совпадает.
Разом стоять могут только вопросительные слова к различным обстоятельствам.

Пример *Who and where is going ..? некорректен тем более, что первый вопрос - к подлежащему (и требует прямого порядка слов), а второй - к обстоятельству (и требует порядка слов инвертированного). Так что и объединить их в принципе невозможно.

Пример от ТС *Who and how often buys food in your family? - это химера из двух вопросов, каждый из которых предполагает иной порядок слов. Он аналогичен по структуре именно примеру *Who and where is going ..?, несмотря на наличие глагола to be вместо вспомогательного do. И является не просто речевой небрежностью, а речевой ошибкой - скажем прямо.

Т.е. Quirk своими примерами с вопросит. знаками frowns upon даже на сближение вопросов, которые допускают после себя одинакового инвертированного порядка слов, пример же от наших методистов просто некорректен.
За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 3):
Salvador, Genie, Princess Leopoldina
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#32

Сообщение Hannah »

Согласна. Who and how often buys food in your family? режет глаз слух. Единственное, я бы допустила вариант уточнения Who - and how often - buys food in your family? Но, опять же, нейтивы так могут сделать в неформальной беседе/письме. Я с таким сталкивалась. Однако, лучше учить ребенка правильному английскому, более формальному, что ли, литературному... а неформальный он выучит потом уже сам в процессе общения с носителями языка. Потому мне тоже непонятен этот вопрос в формате ЕГЭ.

Что касается What kind of food do you usually have at home?, первое, что мне пришло в голову при виде этого вопроса, - это ответ о том, какого рода еда обычно хранится у меня дома, в холодильнике, в буфете, что из еды я покупаю чаще всего. Это ясно и из контекста, ведь речь идет о том, какая еда преобладала у них дома в течение трех дней. А значит, вопрос предполагает ответ в общих чертах о еде. Например, мы вегетарианцы, поэтому, у нас много овощей и фруктов, но никогда нет мяса. Или, наоборот, все в нашей семье обожают мясо, поэтому, мы никогда не забываем купить его, но мы также любим овощи/фрукты. Некоторые дети могли бы ответить (у меня такой случай был), что их маме некогда готовить, поэтому, у них дома чаще всего бывает фаст-фуд. То есть, не какое конкретно блюдо я ем на завтрак/обед или ужин, а какую пищу я предпочитаю: полезную/вредную, овощи, мясо, молочные продукты и так далее. То есть, в общем и целом. Однозначно, НЕ какое блюдо (суп/борщ/картофель с котлетами и т.д.) вы едите. Потому что тогда вопрос стоял бы так: What kind of food do you usually have for dinner at home?. С вопросом What kind of food do you usually have at home? не вижу диссонанса.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Yety
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#33

Сообщение tourist »

Hannah,
Согласна. Who and how often buys food in your family? режет глаз слух. Единственное, я бы допустила вариант уточнения Who - and how often - buys food in your family? Но, опять же, нейтивы так могут сделать в неформальной беседе/письме. Я с таким сталкивалась. Однако, лучше учить ребенка правильному английскому, более формальному, что ли, литературному... а неформальный он выучит потом уже сам
totally agree

Also a couple of (real life) examples
За это сообщение автора tourist поблагодарил:
Hannah
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#34

Сообщение Princess Leopoldina »

Hannah пишет: 06 сен 2018, 13:27 Это ясно и из контекста, ведь речь идет о том, какая еда преобладала
А для меня всё не так однозначно. Особенно памятуя о строгости соблюдения критериев при проверке. И о том, кого берут в "эксперты". И об аргументации " экспертов" на апелляции

"Неправильно, я сказал, или мы снимаем баллы по другим критериям ",
принцип " что хочу - то и ворочу",
полное (порой) отсутствие логики и здравого смысла.)

И вот, в условиях проверки такими "экспертами" сдающим предлагаются формулировки заданий с ошибками и отклонениями от норм.

Если экзаменуемый напишет в своём письме/эссе "think ABOUT" + gas/pants/sidewalk (нужное подставить) - что на это скажут эксперты? Было бы любопытно послушать.

А если подобное задание встретится в блоке "Грамматика и лексика"?

Учить бы рад, заниматься предугадыванием " логики" "экспертов" тошно.

Всё вышесказанное мне кажется довольно веским основанием для апелляции. Даже по отдельности, а уж в совокупности..
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#35

Сообщение Hannah »

Princess Leopoldina, а я с вами не спорю по поводу компетентности наших так называемых методистов :) Лично меня вообще формат ОГЭ и ЕГЭ вводит в ступор. Не считаю эти экзамены адекватными, не считаю, что экзамены в таком формате выявляют реальные знания и умения учащихся. Скорее, это какое-то стрессовое нечто, где побеждает тот, кто в дополнение к знаниям еще и умеет собраться, отбросить волнение и мыслить в скоростном режиме :) Но конкретно по тому вопросу я просто выразила свое видение ответа, первое, что пришло мне на ум при виде самого вопроса даже без контекста :)
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#36

Сообщение Princess Leopoldina »

Hannah,
Я поняла вас) Просто ВЕЗДЕ, где возможно понимание задания по-другому, начинаю уже паниковать: (
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»