Мой опыт подготовки к CPE
Модератор: mikka
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
Добрый день всем :)
Я решила создать эту отдельную ветку для того, чтобы как можно более подробно поделиться своим опытом подготовки к экзамену CPE. Я была активным читателем старого форума (но ничего не писала) и многое оттуда почерпнула, теперь надеюсь, что что-то из написанного поможет тем, кто сейчас готовится.
Я сдала CPE в декабре 2017 года на 226 баллов (Grade A).
Statement of Results
Готовилась долго. Я сама преподаю английский и много готовила своих учеников к TOEFL, поэтому общий план работы мне был ясен — пробный тест — разбор ошибок и анализ слабых мест — повышение уровня языка — точечная работа над навыками — подготовка к заданиям в формате экзамена/промежуточные пробные тесты. Так как пробники показывали Reading и Listening где-то на B (сложности были с последними заданиями в каждой части) и очень слабый результат по Use of English, основной упор сделала на UoE с намерением выученное потом перевести а актив и таким образом улучшить speaking и writing.
За два года (2015-2016) я проработала Proficiency Masterclass, выучила почти все idioms and phrasal verbs из CPE Use of English (Virginia Evans) и параллельно учила сложные слова из списка для подготовки к SAT/GRE. С одним из учеников тогда занимались по Outcomes Advanced, это тоже было очень полезно в плане Use of English. В мае прошлого года перешла на интенсивный режим — по два-три часа в день (изредка больше). Готовилась полностью сама, только на последнем этапе попросила коллегу посмотреть мои письменные работы. В декабре сдала экзамен.
Я решила создать эту отдельную ветку для того, чтобы как можно более подробно поделиться своим опытом подготовки к экзамену CPE. Я была активным читателем старого форума (но ничего не писала) и многое оттуда почерпнула, теперь надеюсь, что что-то из написанного поможет тем, кто сейчас готовится.
Я сдала CPE в декабре 2017 года на 226 баллов (Grade A).
Statement of Results
Готовилась долго. Я сама преподаю английский и много готовила своих учеников к TOEFL, поэтому общий план работы мне был ясен — пробный тест — разбор ошибок и анализ слабых мест — повышение уровня языка — точечная работа над навыками — подготовка к заданиям в формате экзамена/промежуточные пробные тесты. Так как пробники показывали Reading и Listening где-то на B (сложности были с последними заданиями в каждой части) и очень слабый результат по Use of English, основной упор сделала на UoE с намерением выученное потом перевести а актив и таким образом улучшить speaking и writing.
За два года (2015-2016) я проработала Proficiency Masterclass, выучила почти все idioms and phrasal verbs из CPE Use of English (Virginia Evans) и параллельно учила сложные слова из списка для подготовки к SAT/GRE. С одним из учеников тогда занимались по Outcomes Advanced, это тоже было очень полезно в плане Use of English. В мае прошлого года перешла на интенсивный режим — по два-три часа в день (изредка больше). Готовилась полностью сама, только на последнем этапе попросила коллегу посмотреть мои письменные работы. В декабре сдала экзамен.
- За это сообщение автора Nelli поблагодарили (всего 19):
- Yety, Manekineko, QwestDay, D-L-I-B-Y-D, Leonire, paveltashkinov, Саския, Mary May, Inna, VeraLuk и ещё 9
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
Книгу CPE Use of English by Virginia Evans очень рекомендую. Она действительно поражает объемом материала. Я сделала бумажные словарные карточки для всех идиом и фразовых глаголов оттуда, на обороте сначала писала definition, потом перешла на перевод, и это оказалось намного эффективнее. Также указывала на карточке главу, из которой она взята, чтобы было удобнее повторять и потом делать соответствующие упражнения. Сейчас думаю, что надо было еще каждую collocation проверять на British/American, потому что у меня American English, и надо соблюдать consistency. Кстати, думаю, пару-тройку баллов на экзамене потеряла именно из-за смешения вариантов.
В этой книге я делала все упражнения, кроме письменных заданий старого формата, хотя и они могут оказаться полезными.
При подготовке к непосредственно этой части экзамена тренировалась внимательно смотреть на задания, потому что из-за волнения/спешки я могла, зная нужную идиому для Key Word Transformation, не написать одно слово или, наоборот, написать лишнее. Это, естественно, не засчитывалось как верный вариант. В заданиях, где надо изменить форму слова, бывало, писала то, что не подходило по смыслу, например, из-за отрицания где-то в предложении. Поэтому для меня UoE — это, в первую очередь огромный объем лексики, а во-вторых, внимательность.
С Reading and Listening было полегче, потому что к тому моменту у меня уже были сильные skills по этим навыкам, в первую очередь благодаря TOEFL. Здесь опять же нужна внимательность, кроме того, со временем учишься понимать логику составителей. Для Parts 5 and 7 основной навык — reading for detail, особенно в последнем задании. Когда я стала максимально внимательно вчитываться в текст и учитывать самые subtle shades of meaning, количество ошибок резко сократилось. Мне помогала мысль о том, что вся необходимая информация для того, чтобы ответить правильно, есть в тексте — просто надо ее увидеть. Для Part 6 очень помог совет Анастасии еще на старом форум — обращать внимание на referents и antecedents, чтобы они все были на своем месте :) Очень помогали пробные тесты с разбором правильных и неправильных ответов. И, конечно, тренировки с пробниками показывают, как удобно работать с материалом именно вам. Например, в части Listening я сначала пыталась смотреть на задания в то время, как диктор говорил про время, правила и т.п., но обнаружила, что меня это только сбивает, ничего не запоминаю, время не экономится. Поэтому внимательно смотрела на задания только когда была тишина. Тренировалась также правильно отвечать с первого прослушивания, а во время второго — проверять/дополнять.
В этой книге я делала все упражнения, кроме письменных заданий старого формата, хотя и они могут оказаться полезными.
При подготовке к непосредственно этой части экзамена тренировалась внимательно смотреть на задания, потому что из-за волнения/спешки я могла, зная нужную идиому для Key Word Transformation, не написать одно слово или, наоборот, написать лишнее. Это, естественно, не засчитывалось как верный вариант. В заданиях, где надо изменить форму слова, бывало, писала то, что не подходило по смыслу, например, из-за отрицания где-то в предложении. Поэтому для меня UoE — это, в первую очередь огромный объем лексики, а во-вторых, внимательность.
С Reading and Listening было полегче, потому что к тому моменту у меня уже были сильные skills по этим навыкам, в первую очередь благодаря TOEFL. Здесь опять же нужна внимательность, кроме того, со временем учишься понимать логику составителей. Для Parts 5 and 7 основной навык — reading for detail, особенно в последнем задании. Когда я стала максимально внимательно вчитываться в текст и учитывать самые subtle shades of meaning, количество ошибок резко сократилось. Мне помогала мысль о том, что вся необходимая информация для того, чтобы ответить правильно, есть в тексте — просто надо ее увидеть. Для Part 6 очень помог совет Анастасии еще на старом форум — обращать внимание на referents и antecedents, чтобы они все были на своем месте :) Очень помогали пробные тесты с разбором правильных и неправильных ответов. И, конечно, тренировки с пробниками показывают, как удобно работать с материалом именно вам. Например, в части Listening я сначала пыталась смотреть на задания в то время, как диктор говорил про время, правила и т.п., но обнаружила, что меня это только сбивает, ничего не запоминаю, время не экономится. Поэтому внимательно смотрела на задания только когда была тишина. Тренировалась также правильно отвечать с первого прослушивания, а во время второго — проверять/дополнять.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
Важнейшей частью моей подготовки была работа с practice tests. Из них я старалась выжимать максимум. Официальных тестов в новом формате в целом немного, поэтому я их оставила на заключительный этап.
Старый формат:
CAE Practice Tests Exam Essentials от Heinle. Я брала оттуда Use of English, который порой не легче, чем в CPE, некоторые задания из Reading и Listening
В этом издании очень полезные exam tips, а самое полезное — language bank для говорения. Очень рекомендую, так как там собраны нужные фразы для выполнения устных заданий. И их много, так как в сборнике целых восемь тестов :)
Там также есть Writing Bank, он немного менее полезен из-за другого формата заданий, но нужная лексика есть.
В ключах есть короткие объяснения правильных ответов для чтения и аудирования.
CAE Practice Tests Plus 2 with key – Pearson Longman – есть немного exam tips.
CPE Practice Test by Mark Harrison – для практики очень хорошо, так как есть подробный разбор всех ответов — и правильных, и неправильных. Есть также образцы письменных работ с разбором.
CPE Practice Tests Exam Essentials от Heinle – со всеми вышеперечисленными плюшками от Heinle, теперь уже для proficiency.
Тесты нового формата — их делала только на время, уже в последние недели перед экзаменом, с последующим разбором ошибок.
Proficiency Testbuilder 4th Edition (Mark Harrison)
Official Cambridge Practice tests – первое и второе издания.
Старый формат:
CAE Practice Tests Exam Essentials от Heinle. Я брала оттуда Use of English, который порой не легче, чем в CPE, некоторые задания из Reading и Listening
В этом издании очень полезные exam tips, а самое полезное — language bank для говорения. Очень рекомендую, так как там собраны нужные фразы для выполнения устных заданий. И их много, так как в сборнике целых восемь тестов :)
Там также есть Writing Bank, он немного менее полезен из-за другого формата заданий, но нужная лексика есть.
В ключах есть короткие объяснения правильных ответов для чтения и аудирования.
CAE Practice Tests Plus 2 with key – Pearson Longman – есть немного exam tips.
CPE Practice Test by Mark Harrison – для практики очень хорошо, так как есть подробный разбор всех ответов — и правильных, и неправильных. Есть также образцы письменных работ с разбором.
CPE Practice Tests Exam Essentials от Heinle – со всеми вышеперечисленными плюшками от Heinle, теперь уже для proficiency.
Тесты нового формата — их делала только на время, уже в последние недели перед экзаменом, с последующим разбором ошибок.
Proficiency Testbuilder 4th Edition (Mark Harrison)
Official Cambridge Practice tests – первое и второе издания.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
Для продуктивных навыков фронт работ обозначила так — в первую очередь, собрать как можно больше официальной информации от Кембриджа по поводу того, что же им конкретно надо от кандидатов (здесь обязателен Teacher's Handbook) и проанализировать доступные материалы — видео с устными ответами и комментариями, образцы письменных работ с оценками и разбором. Потом выучить нужные фразы/клише для «обрамления» устных и письменных ответов. Работать над втискиванием этого в формат со строгим соблюдением временных рамок.
Speaking тренировала самостоятельно. Сначала получалось говорить много и не всегда по теме. Это выбивало меня из колеи, так как я понимала, что такой ответ засчитан не будет. А ведь еще надо вставить умные слова и конструкции :) Записывала себя на диктофон — слушала — анализировала — переделывала и так до победного конца. Например, для первого задания учила/повторяла фразы для выражения своего мнения, agreement/disagreement, фразы для описания происходящего — It seems/appears that, She is likely to, In all probability he is, It must/might/could have been и так далее. Очень помог материал из вышеназванных Practice Tests от Heinle.
Writing был самой сложной частью, так как писать черновики я не успевала, а писать сразу хороший текст (без возможности редактировать) было непривычно и тяжело. Как обычно, practice makes perfect. Использовала пособия Longman Exam Skills Proficiency Writing и Successful Writing Proficiency (Virginia Evans). На youtube есть еще полезный вебинар от Кембриджа, где они разбирают первое задание writing.
Последние несколько работ отправила на проверку знакомому преподавателю и старалась учитывать ее комментарии.
Я очень много написала, а кажется, что рассказала только самую основную информацию... Буду рада ответить на вопросы :)
Speaking тренировала самостоятельно. Сначала получалось говорить много и не всегда по теме. Это выбивало меня из колеи, так как я понимала, что такой ответ засчитан не будет. А ведь еще надо вставить умные слова и конструкции :) Записывала себя на диктофон — слушала — анализировала — переделывала и так до победного конца. Например, для первого задания учила/повторяла фразы для выражения своего мнения, agreement/disagreement, фразы для описания происходящего — It seems/appears that, She is likely to, In all probability he is, It must/might/could have been и так далее. Очень помог материал из вышеназванных Practice Tests от Heinle.
Writing был самой сложной частью, так как писать черновики я не успевала, а писать сразу хороший текст (без возможности редактировать) было непривычно и тяжело. Как обычно, practice makes perfect. Использовала пособия Longman Exam Skills Proficiency Writing и Successful Writing Proficiency (Virginia Evans). На youtube есть еще полезный вебинар от Кембриджа, где они разбирают первое задание writing.
Последние несколько работ отправила на проверку знакомому преподавателю и старалась учитывать ее комментарии.
Я очень много написала, а кажется, что рассказала только самую основную информацию... Буду рада ответить на вопросы :)
- За это сообщение автора Nelli поблагодарили (всего 8):
- Yety, QwestDay, semantic__diversity, Leonire, Mary May, VeraLuk, escalier_en_escargot, cherkas
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
Делюсь еще образцом моего writing. Это Letter of Complaint я писала уже за несколько дней до экзамена.
Dear Sir or Madam,
I have just returned from vacation which I spent in the Rio Grande Hotel and I am writing to complain about the services provided by this establishment.
First of all, I was placed in a room facing a construction site and a rather busy bus stop, whereas the room I had booked very well in advance on your website had sea view as one of its main features. As a result, not only was I obliged to use earplugs so as to find salvation from constant noise, but also had to make active use of the air conditioning, which was not working properly. Furthermore, the room had neither a TV nor a refrigerator, making it impossible for me to enjoy a quiet breakfast with my favorite news program on. Instead, I had no other choice but to join noisy groups of schoolchildren every morning. To make matters worse, some guests turned the music on their phones and were so ill-mannered as to ignore all requests to turn the volume down.
Needless to say, complaints to the staff of the hotel became an indispensable part of my vacation. Regretfully, I got the impression that the hotel management does not care about the clients' satisfaction a tiny bit. Whenever I turned to the reception for help, I received polite, but mostly meaningless responses. The administrators were unable to explain what happened to my reservation and expected me to be content with the accommodation I was provided. On the third day of my stay I was offered a room with a better view, but the furniture there was in appalling condition. As for the refrigerator and the TV, I was informed that quite a few appliances in the hotel went out of order several hours prior to my arrival due to a power outage. Having received this explanation, I decided not to bother the staff with further complaints.
As you can see, my experience with your hotel was rather disappointing. I find it impossible to believe that such a respectable chain of hotels employs managers who are not familiar with the basics of conflict management and are reluctant to take even simple measures in order to help a dissatisfied guest. I suggest that you ensure that the information on your website precisely matches the real conditions and the descriptions of the rooms are given with more accuracy. Another thing to do would be to train your administrators to deal with the customers' requests in a more timely and effective manner.
In view of the fact that I was not provided the services I paid for, I expect to receive an apology and a substantial refund from your company.
Yours sincerely.
За письмо примерно такого уровня я получила B. Хотя, думаю, на экзамене написала немного хуже.
Dear Sir or Madam,
I have just returned from vacation which I spent in the Rio Grande Hotel and I am writing to complain about the services provided by this establishment.
First of all, I was placed in a room facing a construction site and a rather busy bus stop, whereas the room I had booked very well in advance on your website had sea view as one of its main features. As a result, not only was I obliged to use earplugs so as to find salvation from constant noise, but also had to make active use of the air conditioning, which was not working properly. Furthermore, the room had neither a TV nor a refrigerator, making it impossible for me to enjoy a quiet breakfast with my favorite news program on. Instead, I had no other choice but to join noisy groups of schoolchildren every morning. To make matters worse, some guests turned the music on their phones and were so ill-mannered as to ignore all requests to turn the volume down.
Needless to say, complaints to the staff of the hotel became an indispensable part of my vacation. Regretfully, I got the impression that the hotel management does not care about the clients' satisfaction a tiny bit. Whenever I turned to the reception for help, I received polite, but mostly meaningless responses. The administrators were unable to explain what happened to my reservation and expected me to be content with the accommodation I was provided. On the third day of my stay I was offered a room with a better view, but the furniture there was in appalling condition. As for the refrigerator and the TV, I was informed that quite a few appliances in the hotel went out of order several hours prior to my arrival due to a power outage. Having received this explanation, I decided not to bother the staff with further complaints.
As you can see, my experience with your hotel was rather disappointing. I find it impossible to believe that such a respectable chain of hotels employs managers who are not familiar with the basics of conflict management and are reluctant to take even simple measures in order to help a dissatisfied guest. I suggest that you ensure that the information on your website precisely matches the real conditions and the descriptions of the rooms are given with more accuracy. Another thing to do would be to train your administrators to deal with the customers' requests in a more timely and effective manner.
In view of the fact that I was not provided the services I paid for, I expect to receive an apology and a substantial refund from your company.
Yours sincerely.
За письмо примерно такого уровня я получила B. Хотя, думаю, на экзамене написала немного хуже.
Nelli, спасибо большое за столь подробное описание Вашего опыта!! Я пока готовлюсь к CAE: как и советовали на старом форуме начинать надо с того экзамена, который по ощущениям и не только более доступен. CPE - в планах позже, хотя судя по тому, что Вы расписали (насколько это непросто), он будет значительно позже …. ))))
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
VeraLuk, горячо желаю Вам удачи! Сдать CAE и CPE действительно сложно, но можно :) Прогресс на высоких уровнях медленный, хотя бы потому что рециркуляция материала очень низкая - выучил с десяток идиом, и даже если много читаешь и слушаешь каждый день, они могут встретиться повторно не скоро, поэтому надо постоянно повторять то, что выучил. Я думаю, что очень важен правильный настрой на работу - просто надо принять тот факт, что объем информации, который нужно усвоить, очень велик, и над навыками тоже надо много трудиться. Сейчас я готовлюсь к экзаменам GMAT и GRE, и просто смиренно учу лексику и грамматику. Послe proficiency еще целый океан английского :) Но процесс идет медленно, но верно :)
- За это сообщение автора Nelli поблагодарили (всего 5):
- paveltashkinov, VeraLuk, Tuse4ka, cherkas, Eager Beaver
Nelli, еще раз спасибо!! Я взяла на вооружение Ваш подход! Да, Вы правы! На высоких уровнях очень сложно двигаться вперед! Вот при всей моей любви к языку приходится себя заставлять!
По правде говоря я не слышала про эти экзамены ничего (GMAT и GRE)! Надо изучить! Спасибо за информацию!!
По правде говоря я не слышала про эти экзамены ничего (GMAT и GRE)! Надо изучить! Спасибо за информацию!!
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:22
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
если можно, расскажите, пожалуйста, поподробнее, как Вы структурировали свою работу? например, в день я делаю то-то и то-то.. столько-то часов. Как Вы правы, читаешь, учишь, разбираешь, а объем информации все больше и ощущения, как у Сократа: я знаю, что ничего не знаю)))
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
Tuse4ka, я думаю, что чтобы было легче именно психологически, то есть чтобы английский не поглотил вас с головой и не возникло ощущения, что вы только и делаете, что учите эти innumerable collocations, a воз и ныне там, надо начинать с экзамена, который больше подходит по уровню и решить, когда вы будете его сдавать. После этого уже отталкиваться от этого результата. Потому что бесконечно учиться действительно тяжело, а так будут какие-то milestones и achievements. Например, как я писала, я в первый раз задумалась о сдаче CPE в начале 2015 года. Но я понимала, что мне нужен период для «массированной атаки» на этот экзамен, так чтобы было действительно много времени на работу. Поэтому я занималась как могла, дождалась, пока смогу заниматься много и зарегистрировалась на декабрь 2017. Мне нужно было видеть хотя бы какой-то результат моей работы, пусть даже это был бы неудовлетворительный балл.
По поводу организации, я перепробовала много вариантов и чаще всего иду именно от времени, то есть отмеряю час или полтора, смотря сколько у меня есть, и занимаюсь по порядку — делаю упражнения на Use of English, делаю reading/listening и анализирую ответы, пишу эссе, тренирую speaking. Когда время заканчивается, доделываю текущее задание и беру перерыв. Конкретно у меня после трех часов в день производительность падает, чувствуется, что работаю менее эффективно, меньше запоминаю. Все-таки учиться самой сложнее, чем учить других :) Перед экзаменом запланировала несколько practice tests в тестовом режиме, вместе с разбором ошибок это заняло больше четырех часов. В те дни уже больше ничего не делала.
По поводу организации, я перепробовала много вариантов и чаще всего иду именно от времени, то есть отмеряю час или полтора, смотря сколько у меня есть, и занимаюсь по порядку — делаю упражнения на Use of English, делаю reading/listening и анализирую ответы, пишу эссе, тренирую speaking. Когда время заканчивается, доделываю текущее задание и беру перерыв. Конкретно у меня после трех часов в день производительность падает, чувствуется, что работаю менее эффективно, меньше запоминаю. Все-таки учиться самой сложнее, чем учить других :) Перед экзаменом запланировала несколько practice tests в тестовом режиме, вместе с разбором ошибок это заняло больше четырех часов. В те дни уже больше ничего не делала.
- За это сообщение автора Nelli поблагодарили (всего 3):
- QwestDay, escalier_en_escargot, VeraLuk
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
И еще напишу о двух моментах, на мой взгляд, of paramount importance.
Первое — это играть по правилам. То есть если вы хотите получить высокий балл именно на CPE, надо готовиться именно к его формату и штудировать Teacher's Handbook и Official Practice Tests, а не просто поднимать язык до proficiency. На меня оказали сильное впечатление отзывы коллег, которые получили не тот балл, который хотели, потому что по их собственному признанию, просто не стали готовиться с некоторым частям, мотивируя это тем, что они долго жили в UK или сами преподавали academic writing. В итоге их ответы не соответствовали формату и были оценены ниже.
И второе это тренировать концентрированность, и это верно не только для CPE, а вообще для любого форматного экзамена. Так как материал очень сложный, ограничения по времени жесткие, а авторы текстов не скупятся на pitfalls и red herrings, нужно быть предельно внимательным и уметь сохранять концентрацию на протяжении нескольких часов. Современный образ жизни с быстрым переключением между задачами, multitasking и льющимися на нас потоками информации, к этому, мягко говоря, не располагает. Поэтому во время своих занятий я все выключала и не разрешала себе ни на что отвлекаться, только английский. Очень обидно было бы потерять баллы, например, на listening, который идет последним и где правильный ответ может зависеть от одного слова, только потому что на исходе четвертого часа уже не можешь нормально сосредоточиться.
Первое — это играть по правилам. То есть если вы хотите получить высокий балл именно на CPE, надо готовиться именно к его формату и штудировать Teacher's Handbook и Official Practice Tests, а не просто поднимать язык до proficiency. На меня оказали сильное впечатление отзывы коллег, которые получили не тот балл, который хотели, потому что по их собственному признанию, просто не стали готовиться с некоторым частям, мотивируя это тем, что они долго жили в UK или сами преподавали academic writing. В итоге их ответы не соответствовали формату и были оценены ниже.
И второе это тренировать концентрированность, и это верно не только для CPE, а вообще для любого форматного экзамена. Так как материал очень сложный, ограничения по времени жесткие, а авторы текстов не скупятся на pitfalls и red herrings, нужно быть предельно внимательным и уметь сохранять концентрацию на протяжении нескольких часов. Современный образ жизни с быстрым переключением между задачами, multitasking и льющимися на нас потоками информации, к этому, мягко говоря, не располагает. Поэтому во время своих занятий я все выключала и не разрешала себе ни на что отвлекаться, только английский. Очень обидно было бы потерять баллы, например, на listening, который идет последним и где правильный ответ может зависеть от одного слова, только потому что на исходе четвертого часа уже не можешь нормально сосредоточиться.
- За это сообщение автора Nelli поблагодарили (всего 6):
- QwestDay, escalier_en_escargot, Tuse4ka, VeraLuk, Гликерия, Tea Master
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Great job, Nelli,
Could please you share the techniques you use for vocabulary revision? Was there anything besides cards with idioms and phrasal verbs?
I have been consuming a lot of material and working through hundreds of words and word combinations. However, I keep struggling to retrieve the most precise vocab when I need it usually getting by with plain and obvious choices. And what makes matters worse is that I often can't remember the exact meaning of words that I encounter in reading and writing even if I do remember that I have come across them not so long ago. Any ideas how this can be fixed/improved?
Could please you share the techniques you use for vocabulary revision? Was there anything besides cards with idioms and phrasal verbs?
I have been consuming a lot of material and working through hundreds of words and word combinations. However, I keep struggling to retrieve the most precise vocab when I need it usually getting by with plain and obvious choices. And what makes matters worse is that I often can't remember the exact meaning of words that I encounter in reading and writing even if I do remember that I have come across them not so long ago. Any ideas how this can be fixed/improved?
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
Eager Beaver,
I get the impression that you need to proceed from passive consumption to active learning.
So what I'm saying here is that you don't need a continuous flow of "hundreds of new words", you need to choose some of them and study them. Replace extensive exposure with intensive input, and you'll see that more words stay in your long-term memory.
The sheer number of words you need to study, the time it takes to make cards, and the necessity to review lexical units so that they stay in your head are the factors that make it so difficult.
I get the impression that you need to proceed from passive consumption to active learning.
What do you do to actually study the words? It is not enough to just come across the word a few times. You need to find its exact meaning and/or translation, practice pronunciation, analyze example sentences and review this lexical unit several times. This is when vocab cards come in handy, because the method allows to have the card in circulation until you have truly learned it and can recognize it in a flash.Eager Beaver пишет: ↑16 сен 2018, 16:29 I have been consuming a lot of material and working through hundreds of words and word combinations.
So what I'm saying here is that you don't need a continuous flow of "hundreds of new words", you need to choose some of them and study them. Replace extensive exposure with intensive input, and you'll see that more words stay in your long-term memory.
The sheer number of words you need to study, the time it takes to make cards, and the necessity to review lexical units so that they stay in your head are the factors that make it so difficult.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Nelli,
Thank you for the prompt response.
When I come upon new words, in books and articles mostly, I look them up in dictionaries, search for extra examples online, try to make up my own sentences using these words and think of situations in which I could use them myself (provided I believe the word is useful and appropriate for me).
Thank you for the prompt response.
When I come upon new words, in books and articles mostly, I look them up in dictionaries, search for extra examples online, try to make up my own sentences using these words and think of situations in which I could use them myself (provided I believe the word is useful and appropriate for me).
How do I know what words to select to study? There are too many of them in books! Should I switch from books to textbooks or wordlists / vocabulary learning resources?
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
This is not enough. After that you need to recycle this vocabulary, that is, continuously review it and use in different contexts, or else you'll forget the collocations very shortly.Eager Beaver пишет: ↑16 сен 2018, 17:39 When I come upon new words, in books and articles mostly, I look them up in dictionaries, search for extra examples online, try to make up my own sentences
I am an advocate of the systematic approach. If you preparing for a test, the words will come from textbooks (e.g. Expert Proficiency for CPE) and practice tests. This will ensure you're learning the right words and provide exercises for recycling. In other cases you'll need wordlists or vocabulary books like Oxford Word Skills, Vocabulary in Use, etc. The steps you take depend largely on the goals you set.Eager Beaver пишет: ↑16 сен 2018, 17:39 How do I know what words to select to study? There are too many of them in books! Should I switch from books to textbooks or wordlists / vocabulary learning resources?
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Thank you, Nelli.
I think you have a point there. I might need to restrict the number of words to study and come back to them every once in a while.
I'm not preparing for any tests now but there is a chance I'll sit for one soon enough (it's all up in the air though).
I think you have a point there. I might need to restrict the number of words to study and come back to them every once in a while.
I'm not preparing for any tests now but there is a chance I'll sit for one soon enough (it's all up in the air though).
-
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:32
- Благодарил (а): 664 раза
- Поблагодарили: 211 раз
Does it mean that if I, while preparing for FCE exam, hear/read new phrasal verbs, I'd better learn them? I heard make for sth and make up for sth in the first Listening task. Should I learn all the new words/expressions to me from tests and course books? Maybe, not from reading, but from the other tasks. (book Cambridge practice tests for first, 2015)
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
I think it's a good idea to learn at least some of them, especially if you see them frequently. Still, I'm an ardent advocate of special books for the test preparation, because they have exercises for you to practice and review vocabulary. If I were preparing for the FCE and were aiming to increase my vocabulary, I would make sure I covered the material in Oxford Word Skills Intermediate, English Vocabulary in Use Intermediate, and the like.
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 18:53
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Nelli, добрый вечер. Большое спасибо за Ваш рассказ о подготовке. И пример writing понравился, легко читается. Есть вопрос как раз по письму - приведенный здесь пример длиннее положенного (451 слово, вроде как). Писать кратко, как оказалось, весьма трудно. В учебниках настойчиво пишут, что 280-320 слов - лишь ориентир, что превышать этот объем можно (хотя это и повышает вероятность большого количества "воды" и прочих irrelevant points). Вопрос в чем - когда Вы сдавали экзамен, Вам удалось уложиться в примерный лимит слов? Или оба задания были длиннее обычного (как пример в этой теме)?
Спасибо.
Спасибо.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
Giraffe, на экзамене обе части были короче, как раз около 350 слов. В моем случае, как я заметила, объем сильно зависит от темы - если мне есть что сказать, могу написать много, если же это тема про проблемы local community, где надо все придумывать, будет меньше. Жаловаться у меня хорошо получается, поэтому и letter of complaint такое длинное вышло :)
Как всегда, личные особенности, которые надо учитывать при подготовке.
Как всегда, личные особенности, которые надо учитывать при подготовке.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Nelli, вопрос к вам как к человеку, разбирающемуся в экзаменах.
Подготовка к какому экзамену (FCE, CAE, CPE, TOEFL, IELTS) дает больше всего пользы в плане улучшения языка? Если в основу подготовки брать учебники, заточенные под конкретный экзамен.
Подготовка к какому экзамену (FCE, CAE, CPE, TOEFL, IELTS) дает больше всего пользы в плане улучшения языка? Если в основу подготовки брать учебники, заточенные под конкретный экзамен.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 226 раз
Eager Beaver, я думаю, что в плане улучшения языка больше дает подготовка к Cambridge exams. Сразу оговорюсь, что с IELTS я знакома меньше, но в свое время решила готовиться к CPE, потому что у меня сложилось впечатление, что он требует более глубоких и обширных знаний. В FCE-CAE-CPE есть раздел Use of English, к нему можно готовиться бесконечно и очень много выучить collocations/idioms/prepositions. Книги по подготовке к этим экзаменам, как правило, не только знакомят с форматом, но и позволяют повысить общий уровень языка - там есть материалы для работы по всем аспектам и навыкам (правда, произношение часто остается за бортом). Что касается TOEFL, к нему надо начинать готовиться уже с хорошим уровнем языка, и подготовка к TOEFL даст именно навыки, необходимые для сдачи этого экзамена. TOEFL preparation courses в принципе не рассчитаны на изучение самого английского.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Nelli, спасибо!
Я думаю начать готовиться к экзамену, чтобы цель была видна и прогресс можно было периодически измерять. Посмотрел несколько (десятков) учебников - тоже пришел к выводу, что от FCE-CAE-CPE больше пользы будет именно для языка.
Я думаю начать готовиться к экзамену, чтобы цель была видна и прогресс можно было периодически измерять. Посмотрел несколько (десятков) учебников - тоже пришел к выводу, что от FCE-CAE-CPE больше пользы будет именно для языка.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 23 Ответы
- 1803 Просмотры
-
Последнее сообщение AlenaSh
26 дек 2018, 18:05
-
- 8 Ответы
- 1289 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
29 апр 2020, 22:18
-
- 42 Ответы
- 3348 Просмотры
-
Последнее сообщение GlebNoNePyanykh
06 июл 2019, 01:01
-
- 6 Ответы
- 3929 Просмотры
-
Последнее сообщение Thesaurus tpz
16 мар 2018, 12:28
-
- 3 Ответы
- 889 Просмотры
-
Последнее сообщение VeraOli
21 фев 2019, 18:04
-
-
Платформы общения с носителями. Мой опыт.
Octopus » 31 июл 2018, 13:41 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 13 Ответы
- 1611 Просмотры
-
Последнее сообщение Rasonne
08 авг 2018, 18:36
-
-
-
Снижение цены урока. Ваш опыт
Tory » 07 окт 2019, 12:01 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 62 Ответы
- 3783 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
12 окт 2019, 11:40
-