Опускаются руки?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: mikka, JamesTheBond

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 599 раз
Поблагодарили: 2071 раз

#26

Сообщение September » 22 мар 2018, 13:06

Розовый слон

Я прочла ваш пост про "отбывает время и смотрит на часы", представила себя в такой ситуации. Я бы все перепробовала от заниматься лежа на полу до стоя на голове :) :), и, если бы ничего не изменилось, отказалась бы. И у ребенка стресс и у вас. Зачем такие занятия?

Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 143 раза

#27

Сообщение Розовый слон » 22 мар 2018, 13:14

September, вы знаете, он не каждый урок смотрит на часы, бывает, скажет, что быстро урок закончился, он и не заметил (тогда я радуюсь, как ребенок). Стараюсь держать его в тонусе всегда, смена деятельности, и прочие развлекухи, но после секции он физически устает, я даже понять могу, почему он так хочет побыстрее закончить. Плюс, тяжело ему английский дается, это факт. Каждый его успех награждаю медалькой, всегда хвалю, маме всегда говорю об этом. В школе у него пятерки, сам он хоть понимать стал, что к чему в этом английском, но для меня это очень сильное напряжение, и чего мне это стоило, никто не знает. Поэтому я и хочу не брать его на следующий год, не смогу физически это потянуть. Нам бы выровняться по навыкам, хотя бы чтение и аудирование, на говорение я не особо рассчитываю, и он сможет хорошо понимать школьный английский. Так сказать, программа минимум.

Tatianka48
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 13:58
Благодарил (а): 15 раз

#28

Сообщение Tatianka48 » 22 мар 2018, 14:13

Девочка в 7 классе. Занимаемся два года, начинали с алфавита, прогресс есть безусловно - читает гораздо лучше, понимает задания учебника почти всегда (solutions elem), с наводящими вопросами и детальным прорабатываем учебника с учебником справляется. Мы его начали недавно, до этого были на Friends, но почти закончили только первый уровень, дальше не брали,т.к. шел он очень медленно и надо бы 3 уровень закончить в 7 классе, а мы только первый. И вот какая ситуация получается. Через раз после занятия у меня начинается внутренний монолог на тему как объяснить маме, что ребенок не тянет, прогресс если есть, то минимальный. Несчастный прэзэнт симпл где только не встречался: прежний учебник, этот учебник, раунд ап, Голицынский. Исправляю ошибки в домашней работе, объясняю/сама проговаривает, дома переписывает те же самые предложения и из восьми предложений (утвердительные) в семи та же самая ошибка. ПОЧЕМУ? Невнимательность? Аааа, побыстрей бы написать и в сторону? В принципе, очень допускаю последний вариант, т.к.судя по почерку это очень может быть так. А после разбора фраз "Как тебя зовут?" и "Сколько тебе лет?" с изменением подлежащего во всех лицах и числах, подстановкой существительного вместо местоимения на следующем уроке в тех же вопросах катастрофа. Ещё одна типичная проблема - теряет из предложения предлоги: live USA, go university etc. Ребенок в 7 классе не понимает, что в предложении I am from Liverpool, последнее слово это какое-то место, а не бассейн... Мы ничего не читаем, о спорте ничего не знаем, считаем, что Китай - это европейская страна, Австралия расположена в северном полушарии. Я уверена, что таких детей очень много и преподаватели с этого форума занимаются, судя по темам, и с ещё более проблемными учениками. Это так, выговориться, но есть и два вопроса по существу: вот есть ли какой-то момент в работе, когда вы понимаете, что все, больше сделать я не могу, ну не дано ребенку и все тут? Или подключаете ещё учебники, ещё упражнения? Когда вы говорите себе: "Стоп "? И второй вопрос (наверняка уже обсуждался на старом форуме, но все же): что в такой ситуации вы говорите родителям, вот прямо формулировки (если это не слишком большая наглость)? Всем спасибо.

nurasique
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 1064 раза

#29

Сообщение nurasique » 22 мар 2018, 15:22

September пишет:
22 мар 2018, 12:50
Nurasique

Подготовка - это ведь ваш выбор? Сознательный выбор взрослого человека, совсем другое дело)
Понятно, что темперамент никуда не денешь, но для этого и существует воспитание.
Тут все очень неоднозначно.
Если ребенок все время вертится, то можно построже, а можно дать ему в руки игрушку вертеть.

И как воспитывать ребенка с СДВГ? Сказать ему Не шуми! Не ерзай! Не болтай! - Не, это не воспитание ни разу.

(Я отлично понимаю, что бывают случаи, когда надо построже, но прежде чем браться за "воспитание", надо убедиться, что мы понимаем, что происходит.)
А кто ж им скажет, что сознательный? Учиться - это ведь стопудово кто-то заставляет))
Но кроме шуток, на многих мой личный пример действует. Потому что понимают, что кроме как СЕСТЬ И ВЫУЧИТЬ все равно больше вариантов нет.

Это все понятно про СДВГ. Поэтому сейчас я отказываюсь на берегу от серьезных случаев.

Пружина
Сообщения: 2558
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1565 раз

#30

Сообщение Пружина » 22 мар 2018, 16:38

September пишет:
22 мар 2018, 11:13
Мы писали письмо Помогите! Мы на острове. Нас хотят съесть!) ...
Вы знаете, я очень понимаю вот это вот все. Ко мне, правда, малыши не ходят, но тут недавно старшеклассник из очень приличной языковой спецшколы в ответ на мое какое-то подобное баловство просто выпучил глаза, дескать, а что, ТАК можно??? Я говорю, а почему нельзя-то?

В ответ полились жаркие жалобы на то, что учителя вообще лишены чувства юмора, что ничего не хотят, не объясняют, не понимают - и так до бесконечности. Просто прорвало парня, который в принципе такой сдержанный, толковый и отличник классический.

Ну и на что это похоже? Ладно, этот у меня учится и получит свою толику счастья, а остальные миллионы?
У меня прямо настроение испортилось.

Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 161 раз

#31

Сообщение Астрея » 22 мар 2018, 17:05

nurasique, я все занятия выдерживаю такт,даже когда эмоции у детей,я ровная и пушистая.это правда. Поменяла тактику,когда увидела,что с этим учеником моя мягкость и игры работают не на нас. Насчёт жалоб маме,такое не практикую,но ходят уже более полугода,а мальчик так себя ведёт,спрашиваю,как дела а школе, говорит,что забыл,нельзя же вдруг потом в мае на вопрос мамы сказать,что мы ленились на уроках,думаю,в этом случае периодически ей озвучивать ситуацию. Ну несерьёзное у ребенка отношение.

Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 161 раз

#32

Сообщение Астрея » 22 мар 2018, 17:13

Сейчас вспомнила момент.этот мальчик заканчивал занятие,и пришел пятиклассник,который для третьеклассника авторитет,и он стал театрально показывать,что скорее бы отмучаться,на выходе сказал пятиклассника,чтобы показаться своим парнем - скорее бы свалить.вот эта фраза меня обидела,я не подала вида.но пятиклассник его не поддержал,сказал,да ну,ты неправ,тут же интересно.в общем,не получилось выпендриться. Наверное,у него просто такой имидж,образ,такого мальчика,которому все по барабану.брат недавно с армии пришел и ведёт себя именно так.а этот подражает.

Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 161 раз

#33

Сообщение Астрея » 22 мар 2018, 17:23

Пружина, у меня 7 кл почувствовали разницу,что можно не просто раскрывать скобки,а вот сегодня по карточками были врачами и пациентами,тоже удивлялись вначале,что игры и английский совместимы.

nurasique
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 1064 раза

#34

Сообщение nurasique » 22 мар 2018, 19:15

Пружина, у нас в лагере дети удивляются, когда узнают, что я слушаю русский рок. Вы, учителя, должны слушать исключительно Киркорова и Михайлова))
Ну есть в школьных коллегах что-то из серии "вот я в ваши годы..."
Астрея, что вам сказать? Анекдот вспомнился:
Женился узбек на украинке. Уходя из дому, говорит жене:
- Если приду, увидишь тюбетейка на правом ухе - всё хорошо, ставь борщ на стол, поцелую, приласкаю... Если увидишь тюбетейка на левом ухе - берегись, не показывайся лучше на глаза!
Жена:
- Хорошо, милый! Но и ты смотри, если я тебя встречаю вот так: (складывает руки на груди) и борщ тебе будет, и горилочка, и поцелую и приласкаю. А если вот так: (упирает руки в бока) то плевать я хотела, на каком ухе у тебя тюбетейка!!

По вашим постам чувствуется, что вы мягкий и слабый человек. Для меня случай с пятиклассником - это совсем из ряда вон.

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 599 раз
Поблагодарили: 2071 раз

#35

Сообщение September » 22 мар 2018, 20:38

дети удивляются, когда узнают, что я слушаю русский рок. Вы, учителя, должны слушать исключительно Киркорова и Михайлова))
Теперь я расстроилась:)

(Когда ко мне приходят новые ученики, если уровень позволяет, мы делаем такое упражнение:
я пишу что-то о себе, ответы на вопросы, а они угадывают вопросы. В результате этого упражнения ученики узнают, что я люблю не только кошек, собак и кофе, но и рок музыку - чтобы всяких глупостей не подумали))

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 599 раз
Поблагодарили: 2071 раз

#36

Сообщение September » 22 мар 2018, 20:41

P. S. А пятиклассника я бы сразу домой отправила. Он-то наверняка отлично понимает, что ведет себя по-хамски.

Aksamitka
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1975 раз

#37

Сообщение Aksamitka » 22 мар 2018, 22:20

September, я поняла, что это третьеклассник так сказал. А пятиклассник возразил, что не отбывает повинность, а ему нравится английский.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
Jane, Belka_Teacher, Астрея

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 599 раз
Поблагодарили: 2071 раз

#38

Сообщение September » 23 мар 2018, 00:12

Tatianka48
но есть и два вопроса по существу: вот есть ли какой-то момент в работе, когда вы понимаете, что все, больше сделать я не могу, ну не дано ребенку и все тут? Или подключаете ещё учебники, ещё упражнения? Когда вы говорите себе: "Стоп "? И второй вопрос (наверняка уже обсуждался на старом форуме, но все же): что в такой ситуации вы говорите родителям, вот прямо формулировки (если это не слишком большая наглость)? Всем спасибо.
1 - Если я не могу больше заниматься с ребенком, это потому что у меня сейчас нет ресурсов на него. Нет сил что-то еще изобретать, времени изучать новые материалы и т.д..

(Намного ведь проще в урок с мотивированным advanced провести, чем с ребенком, у которого learning difficulties.)

Но если есть силы и желание, то подключать, скорее, не учебники и упражнения, а менять ход занятия. Может, отказаться от учебника и читать книгу. Или аудиокнигу слушать. Смириться, что ребенок do/does путает, оставить их на потом, а изучать слова и рисовать картинки к ним. Стихи читать. (У меня была одна девочка, которой грамматика не давалась, зато она очень любила читать стихи и диалоги. Она входила в роль, отлично копировала интонацию, и очень здорово получалось). Отказаться, короче говоря, от привычного ведения урока и от своих привычных требований.

2 - Над этим вопросом я долго ломала, и моя точка зрения менялась со временем. И сейчас я думаю, что про способности ребенка родителям ничего говорить не надо. Дано-не дано – это очень относительно, и не надо нам такие приговоры выносить
Да и сколько известных талантливых людей рассказывают, как у их учителей руки опускались, когда они с ними занимались))
За это сообщение автора September поблагодарил:
Tatianka48

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 599 раз
Поблагодарили: 2071 раз

#39

Сообщение September » 23 мар 2018, 00:13

я поняла, что это третьеклассник так сказал. А пятиклассник возразил, что не отбывает повинность, а ему нравится английский.
Точно, всех перепутала)
За это сообщение автора September поблагодарил:
Астрея

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 138 раз

#40

Сообщение Jolly Roger » 23 мар 2018, 20:59

У меня сейчас есть две ученицы, которые совершенно не тянут даже тот элементарный уровень, на котором они находятся.
Одна девочка в 4 классе. Взяла её в сентябре. Занимаемся с ней по English World 1. Она не справляется с этим учебником. Там настолько скрупулезно прорабатываются темы, мы задриллили этот учебник вдоль и поперек - я думаю, что уже мартышка заговорила бы на английском. А она не может - уж очень туго она соображает.

Для примера: помню, как учили с ней числа с 1 по 10. Я своим ученикам показываю свой рейтинг чисел, где на первом месте самые легкие в плане написания, а на последнем - восьмерка.
1-ое место six, seven, ten
2-ое five, nine
3-oe one, two, three, four
4-oe eight
Так вот пишет она мне диктант на числа: 5 - faiv (традиционная, кстати, у многих ошибка) и 9 - nine. Я ей говорю, что найн у нее написано правильно, а в файв ошибка. Прошу её исправить, говорю, что эти два числа похожи. Ну и она начала исправлять: сначала на favi, потом на faev, потом еще как-то. Попросила её написать слово bike, которое она уже знала и только после этого и только с n-надцатого раза она написала правильно. И вообще, слова она пишет от такой балды, что плакать иногда хочется. Она может переписывать слово из учебника и написать tadi ber, teibel.

Кстати, девочка хоть и не очень организованная и сообразительная, но домашку всегда выполняет (хотя чаще всего неправильно)

Изначально я планировала, что EW1 мы пройдем где-то в декабре-январе и возьмем следующий уровень - а по факту мы начали только делать 9 юнит из 12 и, увы, материал учебника знает она слабо. Для сравнения, девочка-второклассница, с которой я занимаюсь ровно столько же по времени по этому же учебнику опережает её на один юнит. И знает материал учебника почти идеально. Вот сегодня мы со второклашкой для школьного задания написали простыню на 25 предложений про себя и свою семью (использовали to be, have/has got, can, слова для описания внешности) - и она писала все слова по памяти и почти не ошибалась. Четвероклассница на такое не способна. А ведь между ними 2,5 года разницы в возрасте!

Куда уже здесь еще проще?

Ну и вторая девочка есть - пятиклассница. История почти такая же, только с той лишь разницей, что мы занимаемся уже второй год.

И я не против, в принципе, заниматься с этими девочками дальше. Одна живет в 10-ти минутах ходьбы, другая - в 15-ти. И не факт, что на их место придут более сообразительные ученики.
Просто меня тяготит тот факт, что бытует мнение, что если ребенок занимается с репетитором, то у него, как следствие, должна быть высшая оценка по этому предмету, ну или хотя бы хорошая.

Но как сказать мамам этих девочек, что выдающихся результатов ждать не стоит? Что от школьной программы мы будем всегда! отставать?
Вот, наверно, так и скажу....

Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 161 раз

#41

Сообщение Астрея » 28 мар 2018, 11:36

С у меня ещё ситуация.у меня ходит девочка с завышенной планкой,вернее,ей бабушка и мама внушают,что у нее должна быть только 5 и не меньше.деаочкс делала дз с мамой (мама делала).взяли Welcome,девочка думает медленно,произносить слова как бы боится,я только что медом ее не кормила,и все равно,чуть не поняла,молча сидит и плачет.пришли с бабушкой после 3 четверти,бабушка кипит - опять 4! Учительница не любит ее! В тетради сама стала делать задания,я это вижу,динамика есть,пробелы подлатали.и вот вчера мама - позвонила учительницей,и ей объяснили,что к ребенку по знаниям претензий нет,но она медленно делает,учите ее действовать быстрее.Я маму давай успокаивать,что это темперамент,если человек говорит размеренно,то это его черта,мама согласна,но в школе-то надо 5! В табеле одна 4 по английскому,после мощного выступления бабушки а адрес школы девочка просто сидела и тихо плакала,я на ходу перестроила занятие,сделала ей праздничные wordsearch и нарисуй-подпиши,ещё много чего,в общем,ребенок успокоился и заулыбался.дома с нее требуют,думаю, тыжеотличница.

Aksamitka
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1975 раз

#42

Сообщение Aksamitka » 28 мар 2018, 21:12

Астрея, а что тут сделаешь с ребенком? Ничего. Тут над работать с родителями и учителем, если та действительно снижает оценки за скорость. А как вообще ребенок обучается? Успешно?

Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 161 раз

#43

Сообщение Астрея » 30 мар 2018, 04:00

Aksamitka, у меня именно английский медленно даётся,и на каждое новое слово - мы это учили...мы это не учили.делаем,допустим,упражнение - he's got a big nose... Ещё два таких предложения по схеме подроьно,по слову собираем,как пазл.четвертое даю сделать самой,очень медленно смотрит,молча,потом,когда вижу,что сомнения,мягко показываю,что на картинке дяденька,значит,he's got. Она,увидев,что догадалась правильно,сразу пишет,и чуть не каждое слово нужно мое одобрение.однако разговор помимо английского у нас быстро идёт,речь подвижная, со слов бабушки,математика даётся легко,и бабушка отстаёт от внучки по скорости понимания и сообразительности (тут субъективно, у моего сына развивающая программа и математика совсем не так даётся,как в традиционной,и его бабушка пока разберется в задании,ребенок быстрее ориентируется,т.к.натренирован).

Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 161 раз

#44

Сообщение Астрея » 30 мар 2018, 04:05

Претензии- то бабушки,что одна четверка портит дневник,то есть внучка должна иметь пять везде.должна,и все.и она,и мама говорят,что как раз прогресс есть,перестала просить помощи с дз,делает сама.и в тетради пятерки.Но вопрос,как добыть для комплекта пять по английскому уже ведь не ко мне,учительница ясно сказала,знания есть,скорости нет.

Пружина
Сообщения: 2558
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1565 раз

#45

Сообщение Пружина » 30 мар 2018, 07:04

Астрея пишет:
30 мар 2018, 04:05
учительница ясно сказала,знания есть,скорости нет.
А учительница идиотка, прости господи, или у нее легкоатлетическое образование?

Я так думаю, что не в скорости там дело. Если действительно единственная четверка в дневнике, учительницу уже бы администрация заклевала. "Скорость" - это явный эвфемизм.

Aksamitka
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1975 раз

#46

Сообщение Aksamitka » 30 мар 2018, 07:24

Понятно, что с ней. Она боится допустить ошибку и ждет вашего одобрения. В началке со всеми так, я первый год отучаю смотреть на меня при каждом ответе.
Но здесь все запущено. Английский девочка не может сама потянуть, ей нужна помощь. А тут бабушка с мечом занесенным над ее шеей: надо пять.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Joy81

Joy81
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 39 раз

#47

Сообщение Joy81 » 30 мар 2018, 07:30

Aksamitka,
Aksamitka пишет:
30 мар 2018, 07:24
В началке со всеми так, я первый год отучаю смотреть на меня при каждом ответе.
а как отучить ребенка смотреть на преподавателя в поиске одобрения при каждом ответе?

Пружина
Сообщения: 2558
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1565 раз

#48

Сообщение Пружина » 30 мар 2018, 07:35

Aksamitka пишет:
30 мар 2018, 07:24
В началке со всеми так, я первый год отучаю смотреть на меня при каждом ответе.
Как отучаете? Поделитесь, плиз. Мне интересно. :)

Aksamitka
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1975 раз

#49

Сообщение Aksamitka » 30 мар 2018, 08:14

Пружина,
Легко и просто: отворачиваюсь от них, когда они ищут мой взгляд:)
Когда читают слова первые или предложения, делаю смешные замечания, что они написаны не у меня на лбу, а в книге.
Прошу поставить палец на строчку и следить им.
Когда они задают друг другу вопросы, обращаю внимание, что вопросы не мне, а собеседнику, значит, и смотреть должен на него.
Когда рассказывают проект, то стоят у меня за спиной, я не смотрю на них.

Если индивидуально, то отвожу взгляд, когда они делают какое-то упражнение или читают. Я знаю, когда они имеют обыкновение поднимать голову и искать одобрительный кивок.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
oy uchilka, Kirathebookworm

Aksamitka
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 1975 раз

#50

Сообщение Aksamitka » 30 мар 2018, 08:31

Да, кстати, от ищущего взгляда одобрения я отучаю, а вот приучаю не бояться задавать вопросы учителю, если что-то непонятно, и использовать на уроке учебник во всю.

В школе их так бедных приструнивают с этой дисциплиной и порядком, что они боятся без команды учебник открыть. На это уходит больше года, чтоб они приняли тот факт, что учебник не надо каждый раз закрывать, как только закончилось упражнение, что можно его листать и подсмотреть или вспомнить что-то.

А также они боятся сказать, что не поняли. Здесь работает, конечно, не только порядок школьный, но и психология. В группе страшно же сказать, что ты этого не понял. Но на второй год практически все дети задают вопросы, что означает слово, предложение и т.п. Или уточняют смысл задания. Часто подходят спросить перевод.
Не бояться сказать о не сделанной домашке (хотя есть у меня девочка-пятиклассница после строгого репетитора, так она все еще не хочет идти на урк, если не успела сделать д\з).
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
oy uchilka

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»