Успехи и радости от наших учеников

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: mikka, JamesTheBond

Smartie
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 370 раз

#1

Сообщение Smartie » 06 мар 2018, 09:45

Иногда бывает, так хорошо урок прошел, летать хочется. И очень хочется об этом поговорить, аж распирает (у меня, во всяком случае, так), а не с кем. Предлагаю делиться этим тут. А в день, когда все плохо, заходить, перечитывать и вспоминать, что бывает по-всякому, и завтра обязательно будет иначе. Успехи могут быть не обязательно большими в объективной оценке. Иногда выстраданный to be у слабого ученика приносит больше радости, чем успешно сданный экзамен у яркого и способного.

У меня вчера был промежуточный хеппи-енд с долгой предисторией. Осенью у меня набралась слабая группа 5-6-классников. Мало того, что уровень был нулевой у всех, так еще и половина группы были откровенные лентяи, саботирующие учебный процесс. После Нового года две лентяйки отпали сами, одного я "отчислила", двух более способных я перевела в более продвинутую группу, и осталась одна девочка, ни туда ни сюда. В январе-феврале мы с ней вяло что-то делали, я добилась того, что она научилась читать простые слова, запомнила штук 20 слов и могла составлять вопросы с to be, при условии, что само предложение было на доске (то есть написано My mum is at home. А она спрашивает, например, Is my mum at home? Where is my mum?). А, и еще, что is - это один, а are - это много, усвоила. И все, слова не идут, ей хочется в компанию, еще демотивирует, что другие в продвинутой, а она так себе. И я подсоединила ее к своим третьеклассницам. Долго сомневалась, делать или нет, все-таки она старше на два года, кроме того, они занимаются со мной второй год, они знают больше ее. Решила попробовать, если не пойдет, перейти обратно на 1-2-1. И о чудо! Они отлично сработались! Мои "старенькие" задают темп, она их учит "жизни". А вчера - это моя "история успеха" - старшая девочка начала называть слова, которые мы с ней не проходили, но, видимо, она вспомнила их из школы. Вспомнила и ruler, и pencil case. Понимаю, это звучит слишком мелко для истории успеха с пятиклассницей, но до этого у нее была сплошная итальянская забастовка: ой, а мы этого не проходили, а я в учебнике не нашла, а я не знаю. А тут впервые по собственной инициативе - сама! Неделю назад я про себя уже почти махнула на нее рукой, очень была удивлена, когда ее мама при встрече сказала, что у девочки даже появились "пятерки", а теперь думаю, что все у нас получится.

А у вас что хорошего случилось?
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 6):
Belka_Teacher, Marygold, esperanza, Joy81, Lorraine, mamusik

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 2330 раз
Поблагодарили: 836 раз

#2

Сообщение Belka_Teacher » 06 мар 2018, 10:21

Если глобально - так это то, что девочка, у которой раньше было с 8 в школе (по 12 бальной шкале) выиграла в этом году районную олимпиаду. Но я надеюсь будет ещё и чем-то другим поделиться, а так хочу сказать, что хорошая тема!
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
Smartie

Аватара пользователя
esperanza
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:02
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 192 раза

#3

Сообщение esperanza » 06 мар 2018, 12:13

Какая прекрасная тема - спасибо:)
Самый чудесный момент за всю мою карьеру был, когда две девочки-девятиклассницы попросили приходить третий раз в неделю, потому что им очень хотелось заниматься отдельно англоязычной литературой и просто чаще видеться. Читали с ними по-английски "Кошку под дождём" Хэмингуэя, говорили о Первой Мировой войне, о рукописных средневековых книгах, о Шекспире, я была счастлива.
Была девочка, которая в 14 лет пришла в группу с нуля, и через три года поступила в Москву на международные отношения, кажется. Через полтора года у неё был уже практически по всем навыкам B2. Но это не моя заслуга, там девочка гениальна, она уже пришла, владея французским B2 и немецким B1. С большой нежностью её вспоминаю.
А сейчас меня просто радуют разговоры с учениками, они все такие интересные люди, то про робототехнику и Boston dynamics расскажут, то про разные бизнес-методологии, то про какое-нибудь здоровое питание, то просто про свои мечты, и чувствуешь, как же всё-таки здорово, в каком увлекательном мире мы живём:)
За это сообщение автора esperanza поблагодарили (всего 5):
Belka_Teacher, Marygold, Smartie, Kirathebookworm, Eng_teacher

Аватара пользователя
mamusik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 25 раз

#4

Сообщение mamusik » 13 мар 2018, 11:43

И у меня, и у меня хорошее, даже очень замечательное!
Мальчик, мой выпускник ( сейчас студент ВШЭ) сдал ielts на 8 баллов!!!! с первой попытки, готовился сам (я только посоветовала пособия по подготовке), но советовался с теми, кто сдавал. Выбрал правильную стратегию, рассказывал, много, особенно про speaking))))
а я так расстраивалась, что у него ЕГЭ только на 88 сдать получилось (тогда ещё говорения не было)
научила парня учиться, аж сама себе рада
За это сообщение автора mamusik поблагодарили (всего 3):
Smartie, Учусь, Mary May

Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 185 раз

#5

Сообщение well well well » 13 мар 2018, 13:28

mamusik пишет:
13 мар 2018, 11:43
Выбрал правильную стратегию, рассказывал, много, особенно про speaking))))
Было бы очень интересно узнать поподробнее!

Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 185 раз

#6

Сообщение well well well » 13 мар 2018, 13:35

По теме: первая ученица на новом месте, в школе по российской шкале оценок был кол по английскому (тест в предыдущей четверти написала на 44%). Занимались на каникулах неделю каждый день по часу, начала получать четверки. Делала школьную дз сама, написала e-mail, учитель даже не поверил, что ей никто не помогал. В четверг была четвертная контрольная, к которой мы готовились, оценку не знаю еще. Хоть бы на тройку написала.
За это сообщение автора well well well поблагодарили (всего 2):
mamusik, Smartie

Аватара пользователя
mamusik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:44
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 25 раз

#7

Сообщение mamusik » 13 мар 2018, 18:45

well well well,
например, надел футболку с картиной Шагала, надеясь, что экзаменатор обратит внимание и задаст вопрос, то, естественно, спросил( там ещё и тема выходила на культурные ценности), вот тут он и развернулся, и о том, что его корни в Белоруссии, и о самом художнике
в общем, логичненько так всё увязал)
вообще у него accuracy и fluency всегда в порядке были, но больше года много работал над complexity
меня порадовало, что САМ!
За это сообщение автора mamusik поблагодарили (всего 4):
well well well, Smartie, esperanza, olgerda

Tory
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 686 раз
Поблагодарили: 810 раз

#8

Сообщение Tory » 15 мар 2018, 01:28

Хорошая тема, действительно, приятно перечитывать будет. Сегодня мой ученик, который занимается сегодня 6й урок, восьмиклассник с почти нулевым уровнем, получил в школе 9-ку. He was happy!
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
mamusik

Smartie
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 370 раз

#9

Сообщение Smartie » 16 мар 2018, 18:22

mamusik, ничего себе! Я бы в жизни не додумалась об одежде, спровоцирующей экзаменатора на вопрос. Крутая стратегия!

Smartie
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 370 раз

#10

Сообщение Smartie » 16 мар 2018, 18:27

Меня сегодня порадовали мои малыши и старшие (13-14). С малышами мы проходим части тела, на прошлом уроке взяли хоки-поки от ССС, а сегодня они один раз станцевали со мной, а второй раз уже без меня и делали правильно все движения, только back side у них затруднения вызвало. А старшеклассники у меня объясняли на английском страны, а до этого - мебель.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
mamusik

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 135 раз

#11

Сообщение Jolly Roger » 03 апр 2018, 23:22

Меня на прошлом уроке порадовала девочка. Я в этом году впервые начала заниматься по English World и один из плюсов первой книги серии - тщательная проработка артиклей. Девочка выполнила д/з и не написала только один артикль. Когда я увидела, что девочка написала has got A space suit, а затем про этот же костюм было уже THE space suit, у меня чуть слезы радости на глаза не навернулись. Я очень рада.
Изображение
За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарили (всего 2):
Cabman, mamusik

Cabman
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 797 раз
Поблагодарили: 359 раз

#12

Сообщение Cabman » 04 апр 2018, 01:16

Спасибо. Оч люблю ew. Без скромности скажу - после него мой сын практически не делает грамматических ошибок. Я считаю это заслугой этого замечательного учебника.

Cabman
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 797 раз
Поблагодарили: 359 раз

#13

Сообщение Cabman » 04 апр 2018, 01:18

Сейчас мы заканчиваем ew3, осталось два юнита. С нетерпением жду, когда возьмём ew4.

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 135 раз

#14

Сообщение Jolly Roger » 04 апр 2018, 13:17

Cabman пишет:
04 апр 2018, 01:16
Спасибо. Оч люблю ew. Без скромности скажу - после него мой сын практически не делает грамматических ошибок. Я считаю это заслугой этого замечательного учебника.
Признаюсь, у меня сначала сложилось негативное отношение к этому учебнику. Впервые я познакомилась с ним, когда начала заниматься с мальчиком- третьеклассником из спец школы, который вообще не мог ничего сказать по-английски, а в школе у него уже EW 3. Я думала тогда: Ну куда так торопится и уже в начале 3 класса давать такие такие сложные тексты с Паст Симплом, как например, про Джека и бобы. Я думала, что детям это сложно и так рано такие сложные темы проходить не надо. У того мальчика оказалась очень ужасная мама, которая очень много от него требовала, не понимая что ребенок просто не тянет. Мы прозанимались около месяца и расстались, чему я была очень рада.

А в прошлом году я начала заниматься с еще одной девочкой из той же спец школы, только она уже была в 4 классе и с книгой 4 EW. И тоже была нулевая. Боже, как я возненавидела этот учебник. Учительница им давала списки слов учить на диктанты - слова вроде antlers, larva и т.д. Почти каждый урок, огромными списками. Я маме девочки говорила, что ей бы научится говорить "Я - девочка. Я - голодная. У меня есть сестра" и т.д., а не простыни читать про русский балет и Щелкунчика. Но мама переживала - "А как же школа?"
Вот смысл таких занятий, если за ребенка в 3 классе все тексты мама своей рукой на русском языке подписывала?
Изображение

После 4 класса я у этой девочки забрала первые три книги серии, чтобы ознакомиться с ними дома. И после их изучения я поняла, что книги-то на самом деле хорошие: направлены на тщательную отработку грамматики и имеют нестандартное лексическое наполнение.
Просто такой учебник подходит не всем детям и, что важно, не каждому учителю, и в языковой школе тогда должны делить людей на группы не по алфавиту, а по способностям и давать этот учебник самой сильной группе.
На данный момент я планирую с сильной ученицей пройти три книги, но пока считаю, что авторы уж слишком переборщили с CLIL текстами в 4 книге, и брать её дальше или нет буду думать уже непосредственно тогда.
За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарили (всего 3):
Cabman, МарияИсакова, Mary May

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 135 раз

#15

Сообщение Jolly Roger » 04 апр 2018, 13:21

Школьному учителю нужно задуматься, что если в начале третьего класса ребенку нужно подписывать абсолютно все слова в книге - то он [учитель] сделал crappy job в предыдущие два года.
За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарил:
Cabman

Cabman
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 797 раз
Поблагодарили: 359 раз

#16

Сообщение Cabman » 04 апр 2018, 16:44

Jolly Roger, спасибо, что поделились, оч интересно было почитать. Странно, что дети в 3 кл. Спецшколы не знают таких элементарных слов. Если идти по учебнику последовательно, с 1 уровня, лексика прекрасно отрабатывается, учить специально ничего не нужно. Видимо, учитель что то сделал не так. Я уже говорила раньше - мне ew, напротив, понравился в своё время именно лексическим наполнением, тем, что позволяет вывести в актив и, казалось бы, "ненужные"слова. Потому как нужные ребёнок уже и так знает. Напр., в 3 уровне как то говорю сыну - мол, вот после юнитов с изобретением граммафонов-патефонов и анг. Пионеров теперь в юнитах про город уже, видимо, повеселее, а то тебе наверное скучно и неинтересно было. А он мне - мне эти темы наоборот больше всего понравились. Приятно было это услышать, переживала, что тексты не по нравятся. А темы про город-вокзалы с названиями магазинов, напротив, так себе, сказал - ничего нового. Сквозную историю сразу прочитал, было интересно. Я смотрела все уровни и планируют вести своих детей по всей линейке.

Pannda
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 338 раз
Поблагодарили: 282 раза

#17

Сообщение Pannda » 04 апр 2018, 18:42

Cabman, была бы очень-очень благодарна, если бы у Вас нашлась возможность сделать обзорный пост по EW, начать по нему отдельную тему. Я уже близка к тому, чтобы его брать, но не понятно, на сколько он реально часов, для кого подходит, чем дополняете, какие нюансы и тд.

МарияИсакова
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 367 раз
Поблагодарили: 92 раза

#18

Сообщение МарияИсакова » 04 апр 2018, 20:42

Jolly Roger, мама пишет пошОл...
Для меня это нонсенс...
В первом предложении почему-то слова не в паст симпл.
Чему и кто там ребёнка в семье научит...

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 135 раз

#19

Сообщение Jolly Roger » 04 апр 2018, 21:48

МарияИсакова пишет:
04 апр 2018, 20:42
Jolly Roger, мама пишет пошОл...
Для меня это нонсенс...
В первом предложении почему-то слова не в паст симпл.
Чему и кто там ребёнка в семье научит...
Ну я тоже с русской орфографией не особо дружу. Плюс учтите, что мы в Украине - билингвы, в основном. Вполне возможно, здесь просто наложилось украинское правописание - пішОв.

Ну а мама просто старалась помочь дочке хоть чем-нибудь. Хотя на самом деле к профессиональной помощи стоило обращаться гораздо раньше, а не месяцами подписывать ребенку каждое слово.

Cabman пишет:
04 апр 2018, 16:44
Странно, что дети в 3 кл. Спецшколы не знают таких элементарных слов.
Всё же зависит от ребенка. Не все дети - быстрые сообразительные схватывающие всё на лету шустрики. Я в соседней ветке про опускающиеся руки писала, что у меня сейчас на EW 1 сидит два ребенка. Так вот выше в данной ветке - это домашнее задание девочки-умницы из второго класса.

А есть девочка-четвероклассница: для нее этот учебник - СЛОЖНЫЙ. Мы идем очень медленно, то и дело повторяя пройденные юниты. В школе бы её никто ждать не стал.
За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарили (всего 2):
Cabman, olgusha-79

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 2049 раз

#20

Сообщение September » 05 апр 2018, 09:50

И после их изучения я поняла, что книги-то на самом деле хорошие: направлены на тщательную отработку грамматики и имеют нестандартное лексическое наполнение.
Согласна, учебники замечательные.

А я только вчера проводила урок по этой сказке :)

В том числе, использовала прием - не помню, как он правильно называется - а я его называю "чепуха-и-ерунда."
Например, ученик сказку хорошо на русском знает, и ему не хочется еще раз читать.
Я беру часть текста, подчеркиваю несколько слов, которые хочу заменить и нумерую их.
Говорю ученику: номер 1 - любой предмет
номер 2 - животное
номер 3 - глагол движения
и т.д.
Потом мы читаем сказку, заменяя подчеркнутые слова на те, к-ые записали.
Вместо take our cow to the town получилось take our spider to the bathroom и т.д.
Вот, правда, кажется, ерунда, но ребенка новая версия так понравилась, что он потом еще три вариации той же истории придумал, и так, незаметно, мы отработали некоторые структуры.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 7):
Cabman, well well well, МарияИсакова, Verba, Pannda, AlenaSh, Jolly Roger

Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 544 раза

#21

Сообщение Mike » 05 апр 2018, 11:37

September,
Довольно популярная игра в США:


Mad Libs is a phrasal template word game where one player prompts others for a list of words to substitute for blanks in a story, before reading the – often comical or nonsensical – story aloud. The game is frequently played as a party game or as a pastime.

The game was invented in the United States, and more than 110 million copies of Mad Libs books have been sold since the series was first published in 1958.[1]
У меня есть несколько таких книжек. Всегда получается довольно забавно:
https://www.amazon.com/Super-Silly-Ma ... =mad+libs
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
September, Verba

Kulan88
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 31 раз

#22

Сообщение Kulan88 » 06 апр 2018, 01:03

September, получается, что сперва ученик называет слово номер 1,2,3 итд, не читая текст, а потом читает и подставляет уже придуманные слова и смотрит, что получилось?

Smartie
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 370 раз

#23

Сообщение Smartie » 06 апр 2018, 09:47

September, прикольно! Такой вид чепухи мы не пробовали, зато играли в "сказку" и "истории". В "Сказке" сначала пишется готовая история, но перед каждым существительным оставляются пропуски для прилагательных. Прилагательные потом называют ученики. В "историях" каждый пишет на листочке одно предложение: Он был... Она была... Какой был он/она. Что сказали он/она, Что сделали он/она и Чем все закончилось. Но у меня ученики слабые, поэтому с ними мы писали Thank you letter. Dear ... (character)! Thank you for your... (object). It's ... (adj.) and ... (adj.). I always take it with me to the... (place). Yours, (character).
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Pannda

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 2049 раз

#24

Сообщение September » 06 апр 2018, 12:03

Kulan88

Да, именно так.
В "Сказке" сначала пишется готовая история, но перед каждым существительным оставляются пропуски для прилагательных. Прилагательные потом называют ученики
Мы делаем примерно то же самое. Например, в учебнике есть история с пропусками, и даны слова, которые нужно вставить.
Я предлагаю придумать свои варианты. В итоге, сказка меняется до неузнаваемости, дети довольны и работать с текстом им не надоедает.

Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 544 раза

#25

Сообщение Mike » 06 апр 2018, 13:25

Сегодня меня порадовал мой 15-летний ученик, сдавший пробник CAE с весьма неплохим результатом - 96% (202 из 220). Сам экзамен он будет сдавать в начале июня, и я очень надеюсь, что результат будет не хуже.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 3):
well well well, Гликерия, mamusik

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»