Ученик сократил занятия, на сколько процентов повысить цену за урок?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#26

Сообщение Tea42 »

cherkas пишет: 31 авг 2018, 03:37 Tea42, скажите, а сколько учеников соглашаются на абонемент? Мои все отказываются до сих пор, причем я предлагала 15%. Дети болеют, взрослые из-за работы, естественно, им выгоднее поурочно, а меня задолбали отмены.
cherkas, у меня все занимаются по абонементу, touch wood. Все ученики начинают заниматься лишь на этих условиях. Те (человека три всего), кто просил о поурочной оплате, и я, ради эксперимента, соглашалась на их условия, отваливались сами как-то. Никто из них не дошел до первого платного урока (я еще им сдуру давала бесплатный урок первый). Так что не вижу смысла идти на поводу у ученика в этом плане. Я сразу оговариваю условия (предоплата, абонемент), но даю возможность выбора. Те люди, кто серьезно на работу настроен, делают предоплату или за первое занятие сначала (такое редко случается), или сразу пакетом. При этом есть ученики из других регионов, и мы никогда друг друга не видели, лишь по телефону говорили, но не боятся они, делают предоплату.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
cherkas
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#27

Сообщение Tea42 »

SanaMi пишет: 31 авг 2018, 09:23 Поэтому я вот за то, чтобы за 1 раз в неделю брать больше денег, чем за 1 занятие при 2 или 3 разах в неделю, ведь я как преподаватель при таких занятиях трачу больше усилий, на то, чтобы элементарно сесть и "въехать", вспомнить, что же мы там проходили и что нам надо делать. Я трачу больше сил и времени на то, чтобы изворачиваться и обеспечивать хотя бы маленький прогресс, который был бы в большей степени возможен естественным путем при большем количестве раз в неделю.
Да, так оно и есть. Я даю много домашки на всю эту неделю, а потом сижу и трачу свое время на проверку. Проверяю-то я бесплатно, вне уроков.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#28

Сообщение Tea42 »

Inna пишет: 31 авг 2018, 09:44 вы же как-то писали, что Pre-intermediate - это все, на что способно большинство людей.
Так так оно и есть, как ни грустно. Но я говорю лишь о взрослых.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#29

Сообщение Tea42 »

Hannah пишет: 31 авг 2018, 10:00 Во-первых, очень доходчиво объясните, что 1 раз в неделю - это, в лучшем случае, крайне медленный прогресс, а вообще, годится лишь для минимальной поддержки языкового уровня (вряд ли он дома много времени уделяет английскому), а во-вторых, сообщите, что можете поставить его на такое-то время и такой-то час (удобные для вас!). Если он не согласен, ну, что же, его право.
Hannah, я всегда ученикам все объясняю "на берегу". Этот ученик еще на берегу сказал, что может заниматься лишь в то время, которое я для него и зарезервировала.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#30

Сообщение Tea42 »

Natalie пишет: 31 авг 2018, 11:41 По сути, вы ведь тоже можете посчитать базовую стоимость одного занятия, а там уже играть с ней. Стоимость N, если занятия раз в неделю, N-3% если два раза, N-5% если три раза. N-8% если два раза и оплата за месяц. N-10% если три раза и оплата за месяц если итд. (Причем в идеале надо как раз минимальную стоимость, которая в вашем прайс-листе будет, например, N-10% задавать как основную, за которую вы готовы работать, и считать от нее, а ученикам говорить уже N стоимость как основную)

По такому принципу некоторые фитнес клубы определяют стоимость
Спасибо, Natalie. Сяду посчитаю, используя предложенную вами схему.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#31

Сообщение Tea42 »

Cabman пишет: 31 авг 2018, 13:28 А как по мне - при одном занятии в неделю, если студент ещё и сам дома не напрягается, ты хоть в лепешку расшибись, готовясь, но заза 45 условных минут ничего ты такого не сделаешь, что послужило бы основанием броть за урок больше денег.
А с чего вы решили, что у меня урок 45 минут? У меня урок длится 90 минут.
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#32

Сообщение Dear Deer »

Tea42 пишет: 28 авг 2018, 19:14 На сколько процентов бы вы повысили плату за урок в такой ситуации?
На 10-15 процентов, как и остальным в начале учебного года. Я согласна с коллегами, которые говорят, что один раз в неделю требует от преподавателя бОльших вложений, но о разнице в цене надо говорить заранее. Боюсь, в любом случае у вас испортятся отношения с этим учеником, или он будет чувствовать, что его наказали, или вы, что не)
Umnaya90 пишет: 28 авг 2018, 22:33 Кто до какого срока ждёт стареньких?
Я раньше ждала без срока, просто по мере звонков заполняла расписание. Нередко получалось, что позвонили новые, а для старых уже места не осталось. Потом стала всем говорить, чтобы позвонили до 1 сентября.Тоже случались коллапсы, родители обижались. В этом году я решила, что мы не можем ждать милостей от природы и сама написала всем 1 августа (самым ценным и любимым - 31 июля), в итоге 3 августа у меня уже было готово расписание. Прежде мне казалось унизительным выходить на связь самой, а теперь почему-то нет))
SanaMi пишет: 31 авг 2018, 09:23 Прогресс при одном разе в неделю будет существенно меньше, чем при нескольких.
Поэтому я стала просто отказывать таким ученикам. Вот прямо так и говорить - нет, на один раз в неделю я не буру учеников (это пустая трата времени и денег, денег ваших, а времени - моего). Кто-то здесь сказал, что один раз в неделю подходит только очень мотивированным взрослым с уже хорошим уровнем. Вот с этим я, пожалуй, соглашусь, и то без энтузиазма. Сама занимаюсь один раз в неделю другим языком - а лучше бы два))
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарил:
Tea42
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#33

Сообщение Cabman »

Tea42 пишет: 01 сен 2018, 02:38 А с чего вы решили, что у меня урок 45 минут? У меня урок длится 90 минут
Я написала "условных" минут. Не важно, мою позицию я изложила.
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#34

Сообщение Mermaid »

Liza Boo, согласна, лучше и не скажешь. Я в сентябре уже много лет подряд поднимаю цену, при этом смотрю, кому есть основания поднять меньше, а кому больше - из-за сложности курса, склочных родителей или бабушек, неудобного времени или и правда из-за занятий 1 раз в неделю. Тут же можно так говорить- я не поднимаю из-за 1 раза, а снижаю тем, кто занимается 2 или 3.
За это сообщение автора Mermaid поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, Tea42
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#35

Сообщение cherkas »

Да нечего тут оправдываться. Преподаватель вполне может рассчитывать занятия, исходя из классических 2х занятий в неделю, за больше дать скидку, за меньше - поставить выше, тем более за топтание на месте, когда обе стороны чувствуют себя по-идиотски. Если преподаватель рассчитывает цену по-другому, это его дело.
Хотя у меня есть женщина на раз в неделю с достаточно высоким уровнем, но она очень обязательная и много занимается сама, так что вот клоуном на арене с ней я себя не чувствую и задирать ей точно не буду, хотя зря, она платежеспособна.

На 15% вполне можно поднять без какого-либо ущерба и вопросов со стороны студента вообще. Больше - студент может уже думать о замене, но 15% - это вполне нормальная компенсация.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Jolly Roger, Tea42
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#36

Сообщение Tea42 »

Спасибо всем ответившим.
cherkas, отдельное спасибо, повышу цену на 15%. Объясню и ежегодным повышением цены (которого не было в этом году) и тем, что ученик перешел на один урок в неделю.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#37

Сообщение cherkas »

Tea42, я бы не говорила про переход на 1 занятие. Просто, что вы поднимаете цены всем.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#38

Сообщение Mermaid »

Я тоже считаю, что ученику не нужно знать реальную причину поднятия цены. Разве что если бы он сразу знал, что при 2-ух разах в неделю одна цена, а при одном - другая. Или если бы цена поднялась второй раз за год, или не в начале уч. года, а в середине или конце. Все ведь, наверное, слышали о понятии ценовой дискриминации. При этом клиенту, как правило, не озвучивается, почему цены разные. Хотя тут бывают такие моменты, что "скидка пенсионерам и студентам". Но не "повышение всем непенсионерам". Почему скидка - озвучивать можно ("вам как давно занимающемуся ученику скидка"), а вот почему поднятие цены - только в нестандартных случаях. Смотрите, если вы хотите, чтобы он занимался чаще, то лучше стимулировать "неподнятием" цены. То есть Вы говорите: я вынуждена из-за инфляции поднять цену до такой-то, при занятиях 2-3 раза в неделю скидка такая-то или при занятиях в хэппи тайм скидка такая-то. А не: "Я подниму цену Вам, так как бронировала Вам время долгое время" или "Вы занимаете моё самое востребованное время". Вот это, даже если и правда, нежелательно озвучивать.
За это сообщение автора Mermaid поблагодарили (всего 2):
Tea42, Tory
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#39

Сообщение Tea42 »

cherkas, Mermaid, да, вы правы, спасибо, последую вашему совету.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#40

Сообщение Tory »

Dear Deer пишет: 01 сен 2018, 08:45 в итоге 3 августа у меня уже было готово расписание.
Непонятно, каким образом ученики выбирали время и дни, если обычно ещё в сентябре многие не знают расписание своих кружков и секций.
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#41

Сообщение Dear Deer »

Tory, смотрю, прошло полтора года, а я всё ещё придерживаюсь этой тактики. Расписание кто-то знает примерно, кто-то ставит наугад, кто-то просто занимает безопасное время. В сентябре, безусловно, начинается небольшое движение, я прошу поменяться, обычно все идут навстречу, поскольку сами могут оказаться в такой ситуации. Кому совсем неудобно, верят, что я стараюсь изо всех сил, чтобы сделать им удобно) У меня большой поток, если я буду всех ждать, мы никогда не поедем, поэтому просто садимся и едем, по ходу перестраиваемся)) Вот сейчас наступила новая четверть, у кого-то опять что-то поменялось, я опять договариваюсь, это движение постоянное.
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1331 раз

#42

Сообщение Affen »

Вообще люди не меняются, особенно взрослые.

Вот пример у меня в одной гос структуре чз школу были занятия. Одна девушка, босс, все время отменяла. Прошло три года вдруг она 2 недели назад звонит, хочу заниматься, люблю не могу, ты лучший препод моей жизни, уволилась, хочет 4 месяца взять тайм аут и заниматься каждый день!
Ну и? Стоит ли говорить, что она уже отменила, живот болит. Потом у меня все расписано же, то она в это время не может... Короче люди не меняются совсем
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1331 раз

#43

Сообщение Affen »

Так как она хочет утро.. А оно у меня свободное относительно, хотя тоже дела врачи, фитнес...То пока не напрягает. Но вечером я бы ее отправила.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#44

Сообщение Tory »

Affen пишет: 30 янв 2020, 09:19 Короче люди не меняются совсем
И нам, преподавателям, тоже меняться сложно... От себя не убежишь... (думаю сейчас, подбираю слова, для беседы с прогульщиками)
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#45

Сообщение Irregardless »

Tea42 пишет: 28 авг 2018, 19:14 На сколько процентов бы вы повысили плату за урок в такой ситуации?
Я не повышаю цену уже почти год.
Когда учеников становится слишком много, и я понимаю, что уже бронировать некуда, приходится выставлять в платформах повышенную цену, чтобы на время меня оставили в покое. :-)
Старым ученикам, которые занимаются у меня давно, всем довольны и полны энтузиазма заниматься со мной дальше, не повышаю никогда из принципа, потому, что я ценю наш тандем и мне очень приятно иметь учеников, которые верят в свой и мой потенциал, работают над своими навыками и развиваются. Ведь занятия для меня это не только деньги, но и позитивная энергия, возможность узнать что-то новое, возможность заметить какой-то изъян в своем подходе к преподаванию и подкорректировать его, возможность побольше узнать о своем ученике, понять его сложности в изучении языка и подсказать ему ключик, как их преодолеть.
Если ученик уменьшает количество занятий, не повышаю ему цену также. А зачем? Я планирую свое расписание только на неделю вперед, в любую неделю что-то может перекроится и если один ученик ушел, на его место обязательно придет другой, новый, возможно более заинтересованный в изучении языка.
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
Tea42
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»