сколько времени стоит тратить на очередную тему в школе

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

crocolur
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:05
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#1

Сообщение crocolur »

Добрый вечер.
Поделитесь, пожалуйста, опытом или просто соображениями по начальной школе.
В преддверии учебного года, так сказать.
Сколько времени (уроков, можем быть) вы тратите на новую грамматическую тему из
школьного учебника?
Например, по учебнику на Present Simple отводится 10 уроков. Дальше идет have/has и т.д.
Вот не успевают дети усвоить 3 лицо ед число. Ведь там почти сразу дается отрицание и вопросы.
А к вопросам вопросительные слова.
А там уже и have/has , и быстрее-бегом вопросы, отрицания и проч
Рециркуляция в школьных учебниках плохонькая.
Как вы справляетесь?
Brow
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#2

Сообщение Brow »

Как вы справляетесь?
Я никак. Давно ушёл из школы , ибо достало "гнать программу"и заниматься по дурацким учебникам = мучать и детей и себя.
Теоретически , можно привлекать доп. материал - пособий для началки сейчас хватает, принтеры тоже у всех есть. Но в школе это проблемно реализовать , там нужно "учебник пройти".
За это сообщение автора Brow поблагодарил:
crocolur
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#3

Сообщение JamesTheBond »

crocolur пишет: 27 авг 2018, 20:59 Добрый вечер.
Поделитесь, пожалуйста, опытом или просто соображениями по начальной школе.
В преддверии учебного года, так сказать.
Сколько времени (уроков, можем быть) вы тратите на новую грамматическую тему из
школьного учебника?
Например, по учебнику на Present Simple отводится 10 уроков. Дальше идет have/has и т.д.
Вот не успевают дети усвоить 3 лицо ед число. Ведь там почти сразу дается отрицание и вопросы.
А к вопросам вопросительные слова.
А там уже и have/has , и быстрее-бегом вопросы, отрицания и проч
Рециркуляция в школьных учебниках плохонькая.
Как вы справляетесь?
Думаю, что тут легко ответить за всех учителей страны :). Кто тратит столько времени, сколько нужно ученикам, чтобы разобраться - у тех результат есть. Кто идет дальше по программе, не обращая внимания на то, усвоен ли предыдущий, - именно те и выдают после одиннадцатого класса ребят с почти нулевыми знаниями :)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 3):
crocolur, Петр Варибрус, cherkas
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

crocolur, Дети не будут усваивать это 3 л. ед.ч. еще очень долго. Не переживайте из-за этого. Класса до 6-7 точно.
Не могу сказать, как справляются сейчас, но я справлялась так: на бумаге у меня все отлично, главное - чтоб дебет с кредитом сошелся. На уроке ориентируйтесь по средней температуре класса (отбрасываете отстающих и гениев). С их скоростью и идете.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
crocolur
crocolur
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:05
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#5

Сообщение crocolur »

JamesTheBond, спасибо! спасибо!!!
вы просто не представляете, как мне нужен был подобный ответ.
Дело в том, что я в школе недавно, 2.5 года
и придерживаюсь такого же мнения,
но тогда получается, что, как сказал Brow, "учебник не пройдешь"
и многие учителя как раз такую гонку устраивают, а я все никак не пойму,
может они правы, ведь они уже по 10-15 лет школе работают
а у меня просто духа не хватает скакать с скоростью школьной программы
crocolur
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:05
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

#6

Сообщение crocolur »

Aksamitka, на бумаге (это в журнале) у меня тоже все ок, но на самом деле,
если только начинаешь Pr Cont в голове у всех такая каша сразу
и даже если довольно долго сидеть на одном явлении, все равно каша
все перемешивается в нечто ужасное, до He wentS home
Петр Варибрус
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 19:01
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

#7

Сообщение Петр Варибрус »

Где бы я ни преподавал,- в школе(очень давно), университете, на курсах,- я всегда немного отставал от плана и программы. Причина простая: большая часть класса не успевала до конца усвоить и попрактиковать материал и требовалось дополнительное время на утрамбовку. Короче, Aksamitka, вы абсолютно правы! Нужно действительно ориентироваться по средней температуре класса. JamesThe Bond, многие "матерые" школьные учителя только и умеют что проходить все в соответствии с временными рамками учебного плана, но в итоге у них результат предсказуемый: плохо усвоенный материал, ибо Haste makes waste!:))
За это сообщение автора Петр Варибрус поблагодарил:
crocolur
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#8

Сообщение Aksamitka »

crocolur, вы должны для себя понять некие закономерности.
В началке мы учим только повторять, не продуцировать. Поэтому продуктивные виды навыков будут отставать сильно и очень долго. Не надо зацикливаться над каким-то грамматическим явлением. Это бесполезно. Сдали контрольную в среднем неплохо - отлично, идем дальше. В следующем году будет этот материал снова, но он уже будет узнаваться. А в следующем году, возможно, будет запоминаться, потом - пониматься, а еще через год - два производиться.

Вам надо научить их правильно реагировать на грамматические явления (очень простые реакции, типа краткого ответа верного или использование в ответе правильного местоимения, наречия). В чтении и аудировании они должны понимать когда происходит действие. Но обычно триггером для понимания служит наречие времени, нежели глагольная форма.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 5):
olgusha-79, Genie, Cabman, Pannda, crocolur
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#9

Сообщение JamesTheBond »

crocolur пишет: 28 авг 2018, 22:45 может они правы, ведь они уже по 10-15 лет школе работают
Если у них результат на выходе получается, то, может, и правы… :) А если нет - то нет. Это ж важно.
У нас тут в деревне какое-то время работала продавщица, молоденькая девушка после школы. Так у нее были пятерки по всем предметам кроме английского, где был полный нуль. Я поинтересовался, отчего так. Она сказала, что "как только я начинала что-то понимать, преподаватель переходил к следующей теме". Вот тут, думаю, собака-то и зарыта, и не только в ее случае…

Тут ведь какой еще момент… Подбросить мячик и поймать его может любой. Научиться жонглировать тремя мячами – вопрос лишь желания и времени. Жонглировать десятком-другим мячей могут только профессионалы в цирке. Примерно так же дело, думаю, обстоит и с обучением английскому. Учить одного-двух учеников (часто из благополучных семей) на частном уроке – это одно. А учить два-три десятка ребят, да еще по той программе, которую составляют люди, которые в обычной школе-то, вероятно, никогда и не были – это уже сродни искусству жонглера с двадцатью мячами :)
И дети ж все разные, кто-то хочет учиться, кого-то можно заинтересовать, кого-то очень сложно это сделать – если возиться с отстающими, получается, что это в ущерб тем, у кого есть способности…
В общем, работа у Вас суперсложная, что тут скажешь… Тут уж без выдумки и силы воли - никуда : ). Главное, я бы посоветовал, отстаивать свою позицию и взгляды. А если уж не удастся – просто уходить из школы, зачем себе нервы портить…
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
crocolur
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»