подготовка к егэ на базе тестов

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#1

Сообщение Anastassie811 »

Интересно есть ли у кого-то опыт подготовки к егэ на основе материалов сборников и Фипи \Решу ЕГЭ?
Возможно ли это вообще?
Например, когда не нужно совсем заниматься с учеником грамматикой или баллов нужно немного набрать.
Подумала, что схема может быть примерно такой: выбираешь заранее лекс. тему (по кодификатору)- под нее текст - аудирование - эссе или письмо.
Можно 2 раза обсудить эту тему (предварительно и в конце)
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#2

Сообщение ceruleum »

Здравствуйте. Такой опыт есть. Даже больше скажу, табличка с разделением различных учебных материалов по темам кодификатора, которую ещё год назад предоставила всем в пользование Полина Кордик, для этого и предназначена.
Конкретно про опыт. Пришла девочка в декабре прошлого года, уровень - B2, но такой неоднородный, ошибок по грамматике не делала до середины Intermediate, примерно. Отметив все темы, вызывающие трудности, я ей их давала на самостоятельный разбор, после давала задания по формату в начале урока и требовала пояснений, что, когда, откуда, почему, зачем и как. Вся прочая работа строилась на повторении лексики, выводе новой в речь, ну и отработке формата ( спасибо, Кэп). Результаты оказались превосходными, выше всяких похвал.
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#3

Сообщение Anastassie811 »

ceruleum пишет: 26 авг 2018, 13:59 Даже больше скажу, табличка с разделением различных учебных материалов по темам кодификатора, которую ещё год назад предоставила всем в пользование Полина Кордик, для этого и предназначена
Да, у меня есть эта табличка - я даже сама похожу сделала с более доступными учебниками, но я все это не успеваю за 11 класс пройти((
А Вы на первом занятии даете грамматический тест?
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#4

Сообщение ceruleum »

СпойлерПоказать
Anastassie811 пишет: 27 авг 2018, 19:37
ceruleum пишет: 26 авг 2018, 13:59 Даже больше скажу, табличка с разделением различных учебных материалов по темам кодификатора, которую ещё год назад предоставила всем в пользование Полина Кордик, для этого и предназначена
Да, у меня есть эта табличка - я даже сама похожу сделала с более доступными учебниками, но я все это не успеваю за 11 класс пройти((
А Вы на первом занятии даете грамматический тест?
Перед первой встречей высылаю тест на general English, собственно, по всем пунктам, в которых были ошибки, задаю вопросы, и с помощью этого выявляю, насколько всё плохо.
На самом деле, метод работы по кодификатору - очень мощен при должном желании ребёнка успешно сдать экзамен, я в этом убеждена.
olejek
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 авг 2018, 22:34
Благодарил (а): 9 раз

#5

Сообщение olejek »

ceruleum пишет: 26 авг 2018, 13:59 Здравствуйте. Такой опыт есть. Даже больше скажу, табличка с разделением различных учебных материалов по темам кодификатора, которую ещё год назад предоставила всем в пользование Полина Кордик, для этого и предназначена.
Не подскажите , где её можно найти?
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#6

Сообщение ceruleum »

olejek, ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся. (ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены) - самое первое сообщение в этой теме, ведь даже искать - то нечего.
За это сообщение автора ceruleum поблагодарил:
olejek
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#7

Сообщение Michelangelo »

Anastassie811, у вас какая-то всеобъемлющая программа. А сами то вы уже сдали FCE/CAE или ЕГЭ?
Если бы вы готовились и сдавали бы сами у вас было бы представление, какие вопросы могут быть при подготовке.
Достигли вы уровней экзаменов к которым готовите? Или не обязательно?
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#8

Сообщение Anastassie811 »

Michelangelo пишет: 28 авг 2018, 09:26 А сами то вы уже сдали FCE/CAE или ЕГЭ?
Ну, ЕГЭ тут не все сдавали. Варианты я, конечно, решала и решаю. А учеников готовлю к ОГЭ и ЕГЭ уже 4 года, все сдают на 70+ и поступают, куда хотят. Наверно, это говорит о чем-то...))
Ученики, просто, разные вот и приходится осваивать программы
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#9

Сообщение ceruleum »

Anastassie811, напишите, пожалуйста, пару источников, которые вы используете, если начальный уровень шаааааткий А2. Раз уж мы начали эту тему.
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#10

Сообщение Anastassie811 »

ceruleum, Laser B1-B2, Compact 1 for schools, upgrade your english, Round up, Grammarway, Хотунцева (для эссе),
За это сообщение автора Anastassie811 поблагодарил:
WorkingAnt
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#11

Сообщение Anastassie811 »

ceruleum пишет: 26 авг 2018, 13:59 Здравствуйте. Такой опыт есть. Даже больше скажу, табличка с разделением различных учебных материалов по темам кодификатора, которую ещё год назад предоставила всем в пользование Полина Кордик, для этого и предназначена.
Можно спрошу, Вы успеваете все темы по табличке с учеником пройти. если занимаетесь только в 11 классе? Я не очень успеваю((
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#12

Сообщение ceruleum »

Anastassie811, я готовила пока один год,п поэтому не считайте мой опыт основополагающим. Однако, я уверена, что объём того, что можно успеть, полностью зависит от ученика. В целом, на каждый раздел кодификатора нужно как минимум 4 часа + плюс каждый урок одно или два задания в формате. 4•13 =52 часа. Вполне посильное время, если уровень хотя бы B1. Но, если на входе А2 или того хуже, то картина будет совсем иная.
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#13

Сообщение Anastassie811 »

ceruleum пишет: 30 авг 2018, 13:41 минимум 4 часа + плюс каждый урок одно или два задания в формате. 4•13 =52 часа.
У меня примерно так и выходит)) Я то думала, это - много.
А занятие в формате как вы проводите?
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#14

Сообщение ceruleum »

Anastassie811, не совсем поняла, что Вы имеете в виду. Я писала, что по темам добавляю задания, когда ребенок к этому готов. Стратегии выполнения я даю в самом начале курса.
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#15

Сообщение Anastassie811 »

ceruleum, )) это я вместо задания прочитала занятие))
А задание прдбираете под тему?
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#16

Сообщение ceruleum »

Anastassie811, конечно да. Бывает и так, что само задание служит как основа урока. В моём опыте, это просто отлично работает.
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#17

Сообщение Anastassie811 »

А на основе только заданий в формате не пробовали разбирать темы?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#18

Сообщение Juliemiracle »

Anastassie811,
I used to structure a short 1-year RSE preparation course, using the past papers and exam-type tasks for greater recirculation. It worked pretty much fine.
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#19

Сообщение Anastassie811 »

Juliemiracle, really? Can you please tell about it in details?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#20

Сообщение Juliemiracle »

Anastassie811,
while we were covering some lexical topic, I combed all the books with past papers/similar tasks I had (Verbitskaya etc). So, if we were studying "education", as h/w my student got 3 listening tasks from RSE about education, 3 reading tasks, 3 lexico-grammar tasks, 2 writing tasks + 4 speaking tasks (not 1 h/w, of course :) . Basically, it was the whole version of the exam but patchworked out of a lot of different sources.
I'd recommend this method if there's little time, the student is busy with many prep courses and has a relatively low level according to CEFR. However, you should keep in mind it's fairly time-consuming for a teacher. And it's not a good old steady language learning course; it's more of a patch-up type.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Lorraine
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#21

Сообщение Anastassie811 »

Juliemiracle, thank you for your explanations. That was exactly what I thought about. How many points did your students get?
What books would you recommend except Verbitskaya?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#22

Сообщение Juliemiracle »

Anastassie811,
I haven't taught for RSE for a couple of years as my dearest Uni takes up all my time and energy. But my last student scored sth like 78 if I'm not mistaken; the starting point at the beginning of the year was around 40.
We also used demos, a bit of Solovova (not my favourite book of the year) + Macmillan Gr&Voc + additional grammar/voc/resources from a range of books + UoE from flojoe + quizlet.
Besides, I remember that she watched some TV series and did some tasks from some website (her own intiative) + watched newsinlevels.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Anastassie811
Daniil Vladimirovich
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#23

Сообщение Daniil Vladimirovich »

У меня в том году в марте пришла ученица, которая написала пробник на 42 балла, включая устную часть...За три месяца, натаскалась 78. Если нужно, могу написать, какие сборники тестов брали.
Работа строилась на тестах, "латании дыр" в грамматике и употреблении лексики (32-38), устных темах для набора вокабуляра. По 3-4 письма и 1-2 эссе на дом, 3 раза в неделю по 1,5 часа в марте и апреле, 2 раза по 1,5 часа в мае.
Happy_girl
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 116 раз

#24

Сообщение Happy_girl »

Daniil Vladimirovich пишет: 06 янв 2019, 22:53 Работа строилась на тестах, "латании дыр" в грамматике и употреблении лексики (32-38), устных темах для набора вокабуляра
Расскажите, пожалуйста, как вы работали. Я взяла с ученицей Макмиллановский сборник по лексике и грам-ке, там все быстро на повторение, она тонет в этих списках((
У девочки на входе было 42 балла - это от незнания формата или такой уровень? 3 раза в неделю это прям интенсив, где бы еще таких сознательных найти, мои ученики наоборот по весне жалуются на перегруз и сокращают уроки.
Daniil Vladimirovich
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#25

Сообщение Daniil Vladimirovich »

Happy_girl пишет: 15 янв 2019, 23:51
Daniil Vladimirovich пишет: 06 янв 2019, 22:53 Работа строилась на тестах, "латании дыр" в грамматике и употреблении лексики (32-38), устных темах для набора вокабуляра
Расскажите, пожалуйста, как вы работали. Я взяла с ученицей Макмиллановский сборник по лексике и грам-ке, там все быстро на повторение, она тонет в этих списках((
У девочки на входе было 42 балла - это от незнания формата или такой уровень? 3 раза в неделю это прям интенсив, где бы еще таких сознательных найти, мои ученики наоборот по весне жалуются на перегруз и сокращают уроки.
Я бы не брал Macmillan "Грамматика и лексика": выхода в речь должного наверняка не будет, времени осталось мало, усвоится от силы 25-30% при хорошем раскладе (если рециркуляция будет). Это пособие показало себя с хорошей стороны для консолидации, но не с точки зрения "стартового" учебника для изучения грамматики или лексики.
Берите тесты М.В. Вербицкой (от издательства "Национальное образование"), подключайте тренинги М.А. Бодоньи, на дом давайте по 2-3 письма и эссе в обязательном порядке. Я бы посоветовал заставить учеников вызубрить клише на задания 39-40, чтобы "ночью разбуди - ответят", так как сознательность мало кто проявляет.
Сейчас, возможно, полетят тапки, но берите и работайте с топиками: обсуждайте, задавайте вопросы, вынуждайте ребят использовать эту лексику в речи/письме.
Обязательно через 1-2 урока полностью выполняйте раздел "Аудирование", если время позволяет, то на каждом занятии, хотя бы поначалу.
Не забываем устную часть. Разберите каждое задание "по косточкам", вместе с учеником составьте макет на 3 и 4 задания.
И, конечно, стратегии. Ученик должен знать ЧТО и ЗАЧЕМ ему нужно сделать, приступая к выполнению того или иного задания. Проще говоря, дать четкие алгоритмы. Однако здесь нет волшебной пилюли: одному подходят одни рекомендации и советы, второму - другие, и так далее.
За это сообщение автора Daniil Vladimirovich поблагодарили (всего 4):
Happy_girl, EngTutorMarina, WorkingAnt, ИрчикХ
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»