Произношение в школе

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#1

Сообщение ValeriaDiRossa »

Как поступать в ситуации, когда в школе дети неправильно запоминают произношение (2-3 кл)? Сталкиваюсь впервые. Проблема заключается в том, что учитель делает замечание, если они по-другому начинают произносить. И если банальное «эйЧ» ещё легко (более-менее) исправить, то вот с гласными целая проблема. К примеру, их учат в слове dad/cat/rat произносить фактически как E в закрытом слоге . В итоге, dad превращается в dead. Разницы в произношении bed и bad вообще не слышно. СтОит ли уделять сейчас этому внимание? Благо, что в брит. УМК хорошее аудирование, дети все слышат от носителей. Но как быть с учителем, который делает замечание?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Да, тут сложно.
На своих уроках я бы, конечно, учила различать звуки. А вот как действовать в школе, не знаю.
ValeriaDiRossa пишет: 20 авг 2018, 22:06 как быть с учителем, который делает замечание?
Обрушить на нее всю мощь современных технологий? :) Учитель ведь теперь не единственный носитель знания и истины. Пусть у них в закладках будет этот ролик:) Он мне больше всех нравится.
æ/ Pronunciation - English Meeting video with Dave Sconda.Показать
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 5):
Hunter, Gantry, Аннастасья, olgusha-79, Princess Leopoldina
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#3

Сообщение gavenkoa »

ValeriaDiRossa пишет: 20 авг 2018, 22:06 Как поступать в ситуации, когда в школе дети неправильно запоминают произношение (2-3 кл)? Сталкиваюсь впервые. Проблема заключается в том, что учитель делает замечание, если они по-другому начинают произносить
Можно выразить это четко? Я препдолагаю что ситуация такая:

* особые дети имеют доступ к прекрасному преподавателю, различающему английские звуки.
* на уроках в школе МарьИванна учит рунглишу и не приемлет благородный британский детей-щасливчиков? Да и еще требует следовать ее методологии МАЙ НЕЙМ ИЗ ВАСЯ?

Или дело обстоит по другому?

Отдельно вопрос - какая методология постановки произношения у младшекласников? Listen and repeat или дриллы + теория? Я не уверен что во 2 классе дети смогут разбивать слова на слоги и находить ударение, т.е. какие либо пояснения будут как об стену. Т.е. примеры и дриллы - то что доступно, пока абстрактное мышление не разовьеться? Поделитесь набросками методологии...
Аватара пользователя
Bowline
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:36
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 124 раза

#4

Сообщение Bowline »

Ну надо же, о детском произношении кто-то думает... У меня в школе были две учительницы англ., одна в 5,6,7 классах, вторая в 8,9,10. Обе из английских звуков знали только th и w, все остальное говорили русскими буквами, и что может быть иначе, мы, школьники, даже не догадывались.

Мое ИМХО - заставлять детей говорить правильно бесперспективно.
Знаю во-первых, по собственному сыну, который дома как-то плохонько произносить пытался, но в школе говорил исключительно русскими буквами, так все говорят, и если будет пытаться по-другому, тебя просто засмеют.
А во-вторых, слушал подкаст, где рассказывали (в т.ч, как несущественная честь эпизода) особенности обучения английскому франзузов. Французам (взрослым!) просто стыдно за пределами класса пытаться произносить английские звуки правильно, ибо реакция соотечественников будет однозначная "Чего ты кривляешься? Ты что о себе возомнил? Ты пытаешься показать что ты лучше других?" "Look at this asshole with their perfect English!"
Тогда что говорить о детях?
P.S.
О-о, нашел, где-то после 22:00
https://teacherluke.co.uk/2018/07/02/53 ... -learning/
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11164
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#5

Сообщение Yety »

Bowline пишет: 13 сен 2018, 17:13 Мое ИМХО - заставлять детей говорить правильно бесперспективно.
Знаю во-первых, по собственному сыну, который дома как-то плохонько произносить пытался, но в школе говорил исключительно русскими буквами, так все говорят, и если будет пытаться по-другому, тебя просто засмеют.
Всё. зависит. от. учителя.
Если у учителя этот аспект не в загоне, он(а) без большого труда сможет привить детям любовь к тому, чтобы и их речь звучала неоскорбительно для слуха.
Ну, и у нас нет отвращения к английскому акценту, как у фганцузов.)
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#6

Сообщение gavenkoa »

Bowline пишет: 13 сен 2018, 17:13 Французам (взрослым!) просто стыдно за пределами класса пытаться произносить английские звуки правильно
Французкое правительство форсит французкий и борится с английским. К примеру, в универе не разрешают лекции английским.

Недавно послабили капельку позицию: http://en.rfi.fr/visiting-france/201305 ... iversities и обсуждали что это поражение для французов.
Bowline пишет: 13 сен 2018, 17:13 https://teacherluke.co.uk/2018/07/02/53 ... -learning/
Я до 537 подкаста дойду через 2 года где-то... Пока на 3 десятке.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#7

Сообщение Princess Leopoldina »

ValeriaDiRossa пишет: 20 авг 2018, 22:06 Но как быть с учителем, который делает замечание?
А учительнице что, вообще никто не указ? Что родители думают по этому поводу, администрация школы?
ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#8

Сообщение ValeriaDiRossa »

gavenkoa пишет: 13 сен 2018, 12:05
Можно выразить это четко? Я препдолагаю что ситуация такая:

* особые дети имеют доступ к прекрасному преподавателю, различающему английские звуки.
* на уроках в школе МарьИванна учит рунглишу и не приемлет благородный британский детей-щасливчиков? Да и еще требует следовать ее методологии МАЙ НЕЙМ ИЗ ВАСЯ?

Или дело обстоит по другому?

Отдельно вопрос - какая методология постановки произношения у младшекласников? Listen and repeat или дриллы + теория? Я не уверен что во 2 классе дети смогут разбивать слова на слоги и находить ударение, т.е. какие либо пояснения будут как об стену. Т.е. примеры и дриллы - то что доступно, пока абстрактное мышление не разовьеться? Поделитесь набросками методологии...
Разобравшись в ситуации, поняла, что дело не в школьном учителе :) А внутри семьи. Действительно, есть до сих пор проблема, что разницу между a/e/ea упорно продолжают не замечать, все произносится как русская [э]. Но мы работаем брит. УМК с большим кол-ом аудирования. По-тихоньку слышу, что речь изменяется. Теория с разбором слова им сложно даётся, зачем прививать нелюбовь к языку? Все в рамках программы: как сказали, listen and repeat. Плюс дома смотрят видео, тоже развивают навык. Главное, что вижу прогресс постепенный.
ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#9

Сообщение ValeriaDiRossa »

Bowline пишет: 13 сен 2018, 17:13 Ну надо же, о детском произношении кто-то думает... У меня в школе были две учительницы англ., одна в 5,6,7 классах, вторая в 8,9,10. Обе из английских звуков знали только th и w, все остальное говорили русскими буквами, и что может быть иначе, мы, школьники, даже не догадывались.

Мое ИМХО - заставлять детей говорить правильно бесперспективно.
Знаю во-первых, по собственному сыну, который дома как-то плохонько произносить пытался, но в школе говорил исключительно русскими буквами, так все говорят, и если будет пытаться по-другому, тебя просто засмеют.
А во-вторых, слушал подкаст, где рассказывали (в т.ч, как несущественная честь эпизода) особенности обучения английскому франзузов. Французам (взрослым!) просто стыдно за пределами класса пытаться произносить английские звуки правильно, ибо реакция соотечественников будет однозначная "Чего ты кривляешься? Ты что о себе возомнил? Ты пытаешься показать что ты лучше других?" "Look at this asshole with their perfect English!"
Тогда что говорить о детях?
Если с ними сейчас не работать над произношением, то потом перерастает в типичный рунглиш. Никто же не требует от детей идеального произношения. Тем более, дети в разы быстрее схватывают информацию. Сравниваю по своим ученикам, которые пришли в том году. Младш. школьники лучше произносят слова, чем старшеклассники. А вот с последними до сих пор работаем над устранением рунглиша (очень слышного). Поэтому не считаю, что в младших классах не стОит работать над произношением. И не путайте разницу между акцентом и неправильным произношением.
ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#10

Сообщение ValeriaDiRossa »

Princess Leopoldina пишет: 14 сен 2018, 09:45
ValeriaDiRossa пишет: 20 авг 2018, 22:06 Но как быть с учителем, который делает замечание?
А учительнице что, вообще никто не указ? Что родители думают по этому поводу, администрация школы?
Нет-нет, учитель не виноват. Это дети повторяют за родителями и считают, что именно они правы.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#11

Сообщение gavenkoa »

ValeriaDiRossa пишет: 14 сен 2018, 09:54 Действительно, есть до сих пор проблема, что разницу между a/e/ea упорно продолжают не замечать, все произносится как русская [э].
Вчера еще раз пересмотрел



На этот раз интересовало не произношение, а обсуждаемая методология. Выдержки из лекции (а он бог обучения произношению):

* нельзя учить звуки поурочно. сегдня А, в сделующем семестре Б ((
* нужно добится у ученика осознание чего происходит во рту (мож он только на взрослых учеников расчитывает?), слепое подражание не годится
* системаа звуков английского доволно логична. В видео раскрывает логику.
* визуально можно добиться произношения. Некоторые звуки он вытягивал из аудитории молча! Для детей самое оно?
* игровой элемент - угадай звук
* если звук сложный, то ученик испытывает также затруднение в соседних звуках и отработать нужно все !
* это нормально если ученик забудет произногение через 5 мин. Главное что у него была правильная постановка и он знаком с мышечной реакцией, необходимой для звука. Наверно подразумевается повторяющиеся дрилы, пока не закрепится....

Также книга Adrian.Underhill - Sound Foundations_Learning_and_Teaching Pronunciation_2ed_2005
ValeriaDiRossa пишет: 14 сен 2018, 09:54 Теория с разбором слова им сложно даётся, зачем прививать нелюбовь к языку?
Я в тероии слаб, показательна сессия с маленьким (да еще и с ментальными проблемным) ребенком:



Назовем ее логопедом и она полностью контролирует ситуацию (когда нужно прыгает на другую тему и естественно прячет раздрадающие факторы под подушку xD). Все звуки сопроваждаются некоторой механикой и визуализацией.
Аватара пользователя
Bowline
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:36
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 124 раза

#12

Сообщение Bowline »

Yety пишет: 13 сен 2018, 21:45 Всё. зависит. от. учителя.
Все зависит от учеников и их родителей. Если большинство родителей учили английский русскими буквами, да и то немногое что знали, полностью забыли, и если они считают что нефиг заставлять детей выдавливать из себя странные и неестественные звуки, если дети пишут над английским текстом карандашиком русскими буквами что говорить, когда учитель попросит прочитать, если русскими буквами пишут не только ученики карандашиком, а издатели учебников (her читается хё), никакой суперучитель не научит, не сможет заставить детей даже пытать говорить не русскими буквами.
Изображение
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#13

Сообщение gavenkoa »

Bowline пишет: 14 сен 2018, 14:20 а издатели учебников (her читается хё),
Это в утверженном министерством образования учебнике? Или в Драгункине?
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
Zlatko_Berrin
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11164
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#14

Сообщение Yety »

Bowline пишет: 14 сен 2018, 14:20 Yety пишет: ↑Вчера, 21:45
Всё. зависит. от. учителя.
Bowline пишет: 14 сен 2018, 14:20 Все зависит от учеников и их родителей.
Сорри за пунктуационно оформленную категоричность - на ваше имхо.)
Bowline пишет: 14 сен 2018, 14:20 если они считают, что нефиг заставлять детей выдавливать из себя странные и неестественные звуки,
Просто таких родителей не встречал - которые прям с отторжением, как у Нагульнова). Обычно, наоборот, с пиететом (особенно, когда сами забыли всё, что не знали).
СпойлерПоказать
Bowline пишет: 14 сен 2018, 14:20 если дети пишут над английским текстом карандашиком русскими буквами, что говорить, когда учитель попросит прочитать
Учитель не научил, как надо делать; учитель так делать не запретил.
Но всё это субъективное мнение, конечно.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»