Английский - самый востребованный язык

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#26

Сообщение МарияИсакова »

wowai, вы узнавали инфу о поступлении в Англию? Год подготовки обязателен?
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#27

Сообщение wowai »

МарияИсакова, да, обязателен.

Не реклама, просто у них в наглядной форме, графически, показано несколько путей поступления в вуз Великобртании.
На диаграмме видно, что какой бы вы путь не выбрали, напрямую после российской школы поступить в британский вуз нельзя.
https://www.i-l.ru/higher/abiturient/education/


То же самое вам скажут и на выставке британского образования, к сожалению, из-за закрытия British Council в России Study UK перестали проводиться у нас в стране. Последняя выставка датирована прошлым годом и других объявлений я не нашел.
https://www.britishcouncil.ru/en/expo/moscow

Но я бы не расстраивался из-за невозможности поступить напрямую. По нескольким причинам.
1) Образование в Англии в университете 3 года. Дополнительный год на подготовительных курсах делает суммарную продолжительность равной 4 годам, поэтому вы ничего не теряете по сравнению с обычной 4-х годичной программой бакалавриата.
2)Поскольку подготовительный курс представляет собой законченную единицу, накопить деньги на один год намного проще, чем на три.
60 000 USD против 180 000 USD в ценах сегодняшнего дня ( сама учеба в два раза меньше, но проживание в том же Лондоне будет стоить как еще одна плата за обучение). Можно отучиться 1 год, получить сертификат, закрыть брешь в 12 лет ( российское образование 11 лет, это основной камень преткновения для поступления напрямую в европейские, японские вузы), поднять английский и уехать продолжать обучение где подешевле - во Францию или Германию.
3) На подготовительных курсах ребенок может сам выбрать специальность, посещая лекции по выбранной специальности, это основная мука для родителей- угадать с профессией. Подготовительные курсы дают право посещать любые лекции в университете ( помимо предписанной академической нагрузки)
4) У детей будет время на адаптацию к языку , к студенческой самостоятельной жизни - целый год.
5) Конкурс на подготовительные курсы щадящий. Несколько я помню, те, кто закончил школу по британскому образовательному стандарту подают документы сразу на первый курс, для них гонка поступления начинается очень рано, чуть ли не за два года, а выбор специализации по предметам и вовсе за три. Переводя на наши российские реалии - в начале 10 класса оценки по предметам уже начинают влиять на ваши шансы на поступление, вы вынуждены сдавать экзамены, результаты которых подаются в качестве вступительных в вуз.
А выбрать набор предметов, по которым вы будете учиться, вам приходится уже в 9 классе.
Подавать документы на подготовительные курсы они, вроде, не могут.
Конечно, это отсеивает значительную массу потенциальных слушателей подготовительных курсов (и снижает конкурс).

Вообщем, я не вижу каких-то неудобств от необходимости идти на подготовительные курсы, ну, разе что, кроме финансовых потерь.
Но, согласитесь, поступить на 1 курс и бросить из-за нехватки денег хуже, чем поступить на подготовительные курсы и закончить их.
Так будет вполне себе выполненная задача, опыт, язык, сертификат в придачу. Ну и потом, ребенок может искать какие-то лазейки пока учится на подготовительных курсах - где-то там стипендии, гранты, подработка, жилье подешевле, не знаю. Живя в стране проще оптимизировать прожиточный минимум, а он, мы помним, составляет половину от стоимости обучения. Другими словами, пожив в стране с год , я надеюсь, можно снизить издержки.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 3):
МарияИсакова, ОльгаBaya, Mary May
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#28

Сообщение МарияИсакова »

wowai, спасибо, ответ исчерпывающий.
Подскажите, а с точки зрения дальнейшего "остаться там" какая страна (страны) выгодны в получении образования.
Знаю, что с образованием тамошним легко получить гражданство Австралии, Канады.
Какие страны (с Вашей точки зрения) в этом плане перспективны.
И ещё - если не секрет - Ваш ребёнок сейчас в каком классе?
Хотя, наверное, надо открывать отдельную тему по Впшемв опыту)
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарил:
wowai
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#29

Сообщение wowai »

МарияИсакова, США.
Но я никогда не рассматривал выбор университета с точки зрения "остаться там". Я, собственно, и в Москву приехал совершенно без задней мысли "остаться там". Сейчас рынок труда очень мобилен, где нашел хорошую работу, туда и поехал.

Российское гражданство не собираюсь менять по принципиальным соображениям, как и получать гражданство другого государства.

Не секрет, пойдет в 6 класс. Опыта у меня никакого нет, ребенку только 11 лет недавно исполнилось.
Были какие-то планы, ребенок решил стать художником, и я сейчас ищу художественую школу, точнее, уже нашел.
Все, что я запланировал ранее - коту под хвост.
Буду теперь присматриваться к рынку труда и образования для художников, я в этом полный дилетант.

Я понимаю, что не совсем по теме повествование, но это лишний раз подчеркивает - родители могут настроить какие угодно воздушные замки, решать, все равно, будут дети. Но детям, конечно, нужно помогать сделать выбор, они не могут пока, в силу возраста, собрать объективную информацию где, какой университет, сколько стоит, какие шансы найти работу, где работать, как строить карьеру.

И ключевой вопрос, я уже говорил об этом, это выбор профессии, он же и самый трудный.
Вот я настроил планов на UCL, но учиться на художника нужно уже сейчас, в художественной школе, а не ждать окончания общеобразовательной школы. И совершенная неопределенность, где учиться дальше, где работать. Ну, так, с дилетантской моей точки зрения, можно быть иллюстратором детских книг, учиться можно и в Англии, но не в UCL, конечно. Вообщем, я сейчас пока в прострации.
На полный курс британского университета у меня нет денег- это 4*30 000= 120 000 USD(учеба) + 4*16 000 =64 000( не Лондон, проживание) Итого: 184 000 USD. С учетом инфляции, грубо - 200 000 USD.
Может быть, так все и оставить - Foundation , а потом художественная школа во Франции, но школы во Франции надо искать.

Возможно, и топик-стартер не находит себе места, поскольку с родительской колокольни не успевает выстроить стройную систему действий на запросы ( образовательные) ребенка.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 4):
МарияИсакова, ОльгаBaya, Mary May, Marygold
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#30

Сообщение ОльгаBaya »

wowai, как интересно, можно учиться в 11 классе и, одновременно, проникаться атмосферой и идеями своего вуза мечты))

Я про подготовит.отделение не сообразила, сейчас поищу информацию. Это замечательная идея. Можно поступить, например, на журналистику, а заглядывать на лекции к лингвистам...

Упс, почитала дальше. Я все о СПбГУ родном, даже не думала, что это об Англии.
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#31

Сообщение ОльгаBaya »

wowai, примите мое искреннее восхищение, какой Вы замечательный папа.

У нас дочка довольно домашний ребенок. В школу-из школы мы ее возим и т.д. Думаю, она созреет к самостоятельной жизни попозже своих сверстников. Вариант с магистратурой в Англии или, если пойдет на романские языки, то в Испании-Италии, думаю, стоит рассмотреть.

Сейчас в группе ВК СПбГУ наткнулась на информацию, что после филфака СПбГУ уровень языка С1. Может быть, все же взять итальянский как неосвоенный, чтобы бесплатное высшее имело хоть какой-то смысл.

А вообще ...Англия - это мечта. С октября АК Победа запускает рейсы в Лондон из СПб и Москвы. Хотя бы для начала просто слетать, посмотреть, послушать людей... Дочка еще ни разу не была.
За это сообщение автора ОльгаBaya поблагодарил:
wowai
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#32

Сообщение wowai »

ОльгаBaya, спасибо!

Что касается уровня языка С1 после филфака СПбГУ при том, что у Вашей дочери язык уже сейчас С2 и смысл бесплатного высшего образования в этом случае, у меня была с Вами схожая ситуация.

Одно время я рассматривал , довольно серьезно, поступление дочери на отделение востоковедения в ИСАА (при МГУ). Японский язык, в отличии от английского до института практически никто не учит, начинают с первого курса с нуля и тоже доходят до С1. Поэтому в учебной программе 40% отводится на изучение японского языка и 60% на остальные предметы . Я рассматривал такой вариант, скорее, как преимущество и как разгрузку учебной программы. ( У дочери японский язык - родной).

Поэтому, я думаю, что даже если Вы поступите на филфак СПбГУ на английское отделение, можно рассматривать это тоже как преимущество- у Вашей дочери учебная нагрузка будет не такая высокая как у других студентов. Высшее образование само по себе имеет смысл, на мой взгляд.
Тем более, что у Вас домашний ребенок и снижение учебной нагрузки можно рассматривать в положительном ключе- у ребенка будет больше свободного времени для адаптации к самостоятельной жизни. Кроме того, Вы же сейчас не ориентировались на школу и школьную программу, а самостоятельно прошли до уровня С2. Точно так же, Вам никто не будет мешать в университете заниматься самостоятельно и штурмовать любые вершины и глубины -)

Ребенок будет пристроен, у ребенка будет вагон свободного времени, появится широкий круг общения, появятся наставники, профессора - все условия для творческого развития личности - я не вижу абсолютно трагедии в поступлении на филфак СПбГУ на английское отделение, в том числе.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Mary May
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#33

Сообщение ОльгаBaya »

wowai, Вы знаете, я Ваши слова себе куда-нибудь скопирую, чтобы перечитывать. Это так верно, что Вы написали, но почему-то мне ни разу не пришло в голову. У нас еще испанский "на подходе", идем по учебнику В2. Можно будет рассматривать с той же точки зрения. Это так верно: всю школу у ребенка не было свободного времени, поскольку школа "трудная", нужно все успевать, и любимые предметы, и не очень. А в вузе будет ее направление+с языком будет проще, и высвободится время для увлечений, творчества, поиска себя.

Все лето дочка делает мультфильм на итальянском ко дню рождению папы (в это воскресенье), т.к. мы с папой учим итальянский, все свободные часы этим занимается. Заказала у художника на заработанные деньги рисунки, попросила знакомых итальянцев озвучить персонажей, съемки проводила в разных городах во время летней поездки, как заранее спланировала. Сейчас монтирует. Я думаю, что если бы ей это не нравилось, то она бы не выбрала такой сложный способ поздравить папу. Вообще страсть к режиссированию я подмечаю не в первый раз. В прошлом году она сделала красивый фильм после нашей поездки, тоже много вечеров сидела. И в школе она снимает в течение года детей и школу, сквер (у нас красивое место в самом центре города), чтобы в конце года представить фильм о следующем классе. В этом году она придумала проход по пустому школьному коридору, когда приближаешься к двери знакомого класса, - слышишь аудио с урока по этому предмету. Такая ностальгия...до слез...Вот видишь дверь, слышишь знакомые голоса, но открыть ее никогда не сможешь уже, если детство окончилось. На этот год у нее еще более интересные замыслы.
И очень хорошо, если будет так, как Вы описали, будет эта возможность подумать, а чем я хочу заниматься в жизни. Потому что сейчас мне очень трудно угадать, я не знаю всех профессий, а в вузе будет много общения, да и ребенок будет уже взрослым.
За это сообщение автора ОльгаBaya поблагодарили (всего 2):
wowai, Mary May
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#34

Сообщение wowai »

ОльгаBaya, у Вас золотая девочка ! Может быть, ей лучше во ВГИК ? Я вообще начинаю задумываться откуда появилась эта идея с филологией и английским.
Откладывать на потом родителям ( мне или Вам), конечно, удобно, так как избавляет от отвественности перед ребенком, но так нельзя.
Есть много специальностей, особенно творческих, где нужно начать заниматься чем раньше, тем лучше, а иначе к концу школы поезд уже уйдет (пианисты, художники, спортсмены). Отложенный год для принятия решений относился к Англии, в российских вузах программа намного жестче, а академическая нагрузка на первом курсе огромна. Поменять специальность в российском вузе тоже нетривиальная задача.

Из того, что Вы написали, я однозначно вижу, что у ребенка есть кинематографический талант и нужно искать университет в этом направлении.
У меня знакомые поступали во ВГИК ( на операторский факультет) туда сумасшедший конкурс, Вам заранее нужно очень серьезно готовиться, если поговорите с дочерью и выяснится, что она хочет быть режиссером.

А хороший английский никуда от нее не денется,видно, что девочка работоспособная и талантливая ( не каждый выпускник иняза обладает C2, а тут школьница) . Мне кажется, что движение в направлении второго языка (романских языков) в корне неверное. Из того, что Вы пишите- Вашей дочери интересно снимать фильмы, писать, переводить устно. Зачем тратить время на второй язык, если Вашей дочери интересны совсем другие вещи ? Пусть готовится к поступлению во ВГИК ( по-моему мнению).
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
ОльгаBaya
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#35

Сообщение Professora »

Позвольте добавить ложку дегтя в потоки меда, льющиеся из этой ветки на основе опыта преподавания в вузе.

1) Язык на уровне С2 совсем не означает сдачу ЕГЭ на 95+. Надо определиться, что сдавать, и готовиться к формату в том числе. И англ. - не единственный предмет, нужный для поступления. Или у вас олимпиада в кармане?
2) На инязе в английском группе будут сидеть платники с B1 и преподаватель будет ориентироваться на средину, что может отрицательно отразиться на мотивации и привести к прогулам или чему-либо более плачевному.
3) Надо учитывать и практичность при выборе профессии. Письменные переводчики зарабатывают мало, зато устные, особенно с восточными языками, - очень даже прилично. К тому же, к работе должна душа лежать: кто-то ненавидит с детьми возиться, кто-то в офисе сидеть. Может, спросить у девочки, что хочет она?

Ваша дочка молодец, всяческих ей успехов.
За это сообщение автора Professora поблагодарили (всего 2):
ОльгаBaya, sirene
Inna
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 13:34
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 35 раз

#36

Сообщение Inna »

Professora пишет: 18 авг 2018, 12:09 Язык на уровне С2 совсем не означает сдачу ЕГЭ на 95+.
Особенно если C2 пока нет.
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#37

Сообщение ОльгаBaya »

wowai, у нее есть др.увлечения, например, оформительская и др.работа в компьютере. Поэтому с выбором сложно((
ВГИК от нас, конечно, очень далек. У нас в семье нет людей творческих профессий. В основном, врачи, инженеры. Поэтому есть некое психологическое отторжение подобных идей. Дочка, мне кажется, тоже не решится, т.к. она не видит вокруг себя таких людей, а сама она пока еще не созрела принимать кардинальные решения в своей жизни. Но в уме я этот момент держу.
Про второй язык: готовимся к олимпиаде, чтобы избежать ЕГЭ.
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#38

Сообщение ОльгаBaya »

Professora, у нас есть еще год (мы в 10 кл), чтобы попытать счастья с олимпиадой и не думать о ЕГЭ. Если затея провалится, то придется готовиться к формату и еще литературу и русский, но школа у нас такова, что отнимает много сил и времени. У меня есть чувство, что ЕГЭ на 300 сдать не получится, если не уходить на семейное обучение. Поскольку дочке школа очень нравится, значит, времени на подготовку почти не будет, то мы очень даже можем оказаться на платном. Такие неутешительные перспективы.

Мы все обсуждаем с дочерью, даже посты на форуме читаем, спасибо вам за них большое. Она пока не знает, к сожалению, чего хочет, и мне приходится присматриваться к ее увлечениям, пытаться угадать.

Педагогическая практика у нее уже есть: в прошлом году занималась с детками. Я не вижу той страсти к преподаванию, что есть у меня, но и отторжения нет. Вижу большие способности к преподаванию в целом: поставленная логичная речь, умение удерживать внимание, дисциплину, наладить дружеский контакт. Многие моменты у нее намного сильнее, чем у меня. Но меня больше интересует все же желание заниматься этим делом. Пока она не проявляет ни плюса, ни минуса, так что тоже непонятно.

Спасибо за подсказку по поводу переводов! Учительница в школе уже предупреждала насчет письменных переводов, чтобы дети и не думали)) Озвучивала цифры))

Подскажите, пожалуйста, на каком факультете университета или кафедре вероятнее всего более сильный набор студентов? Как это можно определить, по выделенному количеству мест?
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#39

Сообщение Professora »

ОльгаBaya пишет: 18 авг 2018, 12:47 Подскажите, пожалуйста, на каком факультете университета или кафедре вероятнее всего более сильный набор студентов? Как это можно определить, по выделенному количеству мест?
Боюсь, сейчас везде на гуманитарных специальностях перекосы. В моем вузе, например, в этом году на инязе проходной 297, это очень сильные дети, много будут учиться со скидкой, т.к. у них 280+, но половина - платники с ЕГЭ 60+, и все они перемешаны и идут по одной программе. Мы, конечно, пытаемся напрягать сильных и не перенапрягать слабых, одновременно их подтягивая, и сильные находят, чем занять свой пытливый ум, но есть и те, что уходят, т.к. им челленджа не хватает, или они понимают, что им интересно что-то другое.
За это сообщение автора Professora поблагодарил:
ОльгаBaya
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#40

Сообщение МарияИсакова »

ОльгаBaya, я не уверена, но вроде требует с олимпиадой сдачи ЕГЭ и баллов по ЕГЭ от 75.
Вы уточните, надо ли будет вам сдавать енэ или все же достаточно олимпиады.
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#41

Сообщение yukla »

МарияИсакова, Всероссийскую олимпиаду школьников вроде не нужно подтверждать.
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#42

Сообщение ОльгаBaya »

МарияИсакова, да, есть сайт olimpiada.ru, там обо всех олимпиадах разных уровней информация. Еще в этом году мне посоветовали очень хорошего репетитора по литературе (правда, у нее очень дорого, и это дискутабельно, стоит ли платить или лучше отложить эти деньги на платное обучение). Мы сходили на 1 встречу, она дает алгоритм, как рассуждать, какие аргументы приводить. И вот она посоветовала писать все олимпиады, всех уровней. Бывает, что неожиданно "выстреливает" та, от которой ничего не ждал. В общем, год нам предстоит жаркий).
Я рада, что мы успели получить сертификат САЕ, сейчас будет не до английского немного.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#43

Сообщение МарияИсакова »

ОльгаBaya, девочка идёт в 10 или в 11?
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#44

Сообщение ОльгаBaya »

МарияИсакова, в 10.
Аватара пользователя
Thesaurus tpz
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:11
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 242 раза

#45

Сообщение Thesaurus tpz »

Если она хочет именно филологию, то я бы или смотрел в сторону связки франц + немецкий с вариантом поступления потом куда-нибудь в этих странах (но это на язык уйдет ок. 3 - 4 лет минимум до достижения приемлемого уровня), или сразу бы шел на китайский.
Аватара пользователя
Португальская
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 19:35
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 47 раз

#46

Сообщение Португальская »

ОльгаBaya пишет: 14 авг 2018, 18:23 По поводу английского у меня тоже такие мысли. Хотя в английском у дочери уже хороший уровень (С2), недавно сдала экзамен. В связи с этим очень нужен дельный совет, что делать дальше. Поступать будет в СПбГУ, программа должна быть сильной. Или все же лучше в институте изучить что-то новое, учитывая имеющийся уровень английского, а с английским работать самостоятельно, поездить на курсы повышения квалификации и пр?

Может, кто-то знает, если поступать на романские языки (испанский), то английский (как второй) будет даваться в сильно урезанном виде?
Добрый день. Я училась на филфаке СПбГУ (правда, потом ушла оттуда), и когда выпустилась из школы, у меня был B2+. Так вот, пары по грамматике, разговору (особенно на первом курсе) и домашнему чтению были не о чем даже для меня. Очень, очень легко и от этого скучно. Было только два плюса - занятия фонетикой и постановкой произношения и аналитическое чтение. Но главная преподавательница по фонетике, к сожалению, умерла год назад, она была такая супер прекрасная, что мне сложно представить ей замену.

О романских языках. Английский язык - второй, французский - третий, по каждому из них две пары в неделю. Испанская филология славится своим неподъемным расписанием (может быть несколько дней в неделю по 5-6 пар и остальное время - по 4), но и тем, что там очень круто дают испанский. Ещё, кажется, там можно изучать каталонский на последних курсах.
За это сообщение автора Португальская поблагодарил:
ОльгаBaya
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#47

Сообщение ОльгаBaya »

Португальская, спасибо большое, это прямо "вести с полей"))
Разрешите, я позадаю вопросы?)
Можно ли назвать команду преподавателей на романских языках сильной (профессорско-преподавательский состав)?
Мы рассматривали МО-факультет, но мне отсоветовали из-за преподавательского состава. Если МО, то только Москва, но хотелось бы найти вариант у себя дома.

То, что Вы описали про сильное преподавание испанского, это очень мотивирует. Насколько легко попасть именно в испанскую группу в случае БВИ (без вступительных испытаний, по олимпиаде) или в случае платного обучения?
(Если поступать по ЕГЭ, и баллы будут пониже, чем у остальных, то можно не попасть, там вроде бы мало мест обычно?).

И можно личный вопрос: когда Вы ушли из СПбГУ, удалось ли найти "свой" вариант?
Аватара пользователя
Португальская
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 19:35
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 47 раз

#48

Сообщение Португальская »

ОльгаBaya пишет: 19 авг 2018, 11:03 Разрешите, я позадаю вопросы?)
Да, конечно, не стесняйтесь :)
ОльгаBaya пишет: 19 авг 2018, 11:03 Можно ли назвать команду преподавателей на романских языках сильной (профессорско-преподавательский состав)?
Да, у нас выпускаются очень хорошие испанисты, "итальянисты" (как это правильно, интересно?), лузофоны и французы. Там действительно классный преподавательский состав, который не только преподаёт в универе, но также занимается переводами. С Испанией ещё точно есть программы обмена, с Италией и Францией, кажется, тоже.

Но если говорить обо всём факультете в целом, то количество преподавателей превышает 1100 человек, и на общих лекциях (две литературы, история России, философия) может как повезти, так и нет. Например, есть чудесный А.А. Аствацатуров, к которому на пары (зарубежная лит-ра 20 века) ходят не только его студенты, и приходится приходить заранее, чтобы занять хорошие места. А есть люди, которые так читают, что я впервые стала засыпать на парах:)
ОльгаBaya пишет: 19 авг 2018, 11:03 Мы рассматривали МО-факультет, но мне отсоветовали из-за преподавательского состава.
Да, МО-факультет у нас слабый. Но у нас есть факультет свободных искусств и наук, на котором также есть программа МО, и вот она очень сильная. Это факультет, которым руководит Кудрин, студенты там учатся по американской системе образования, атмосфера междисциплинарности, и вот там очень крутой преподавательский состав у МО-шников, присмотритесь к ним :)
ОльгаBaya пишет: 19 авг 2018, 11:03 Насколько легко попасть именно в испанскую группу в случае БВИ (без вступительных испытаний, по олимпиаде) или в случае платного обучения?
Да, олимпиадников зачисляют прежде всего, поэтому им проще попасть на желаемые профили, платники сами указывают, где хотят учиться.
ОльгаBaya пишет: 19 авг 2018, 11:03 когда Вы ушли из СПбГУ, удалось ли найти "свой" вариант?
Когда я уходила, у меня была работа, поэтому я себя обеспечивала, и я к тому моменту поняла, чего хочу (когнитивных наук). Перепоступила обратно в СПбГУ, но уже на этот профиль, и два года, как очень счастлива :)
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#49

Сообщение ОльгаBaya »

Поздравляю Вас с решением самого сложного жизненного ребуса)

Спасибо за совет насчет факультета свободных искусств и наук! У них, вроде бы, проходной существенно ниже. Знакомая сейчас поступила, очень счастлива.

Без слабых преподавателей нигде не обходится. Главное, чтобы и сильные были)) Так "вкусно" написали про романские языки))
За это сообщение автора ОльгаBaya поблагодарил:
Португальская
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#50

Сообщение yukla »

ОльгаBaya, возможно, в Вашем городе есть бесплатные курсы/кружки для подготовки к олимпиадам?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»