Скайп или живые уроки?

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Зимняя вишня
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 11:36

#51

Сообщение Зимняя вишня »

Cкайп это как кино надо общаться с живыми.
Petrovna
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 10:39
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 5 раз

#52

Сообщение Petrovna »

Если для кого-то принципиально только живое общение, например, они редко разговаривают по телефону, скайпу и другим средствам голосовой и видео связи с друзьями, родственниками и коллегами, то скайп-занятия не для них.
Я вижу только плюсы от онлайн занятий. Но с детьми до 9-ти лет, я не всегда соглашаюсь на такой формат уроков, им нужно больше двигательной активности и контакта с учителем. А вот для подготовки к экзаменам, например, ОГЭ И ЕГЭ, как раз этот формат тренирует способность "говорить с экраном с написанными заданиями."
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#53

Сообщение Tea42 »

Kirill пишет: 24 авг 2018, 11:59 Мне кажется живые уроки более эффективны, лучше устанавливается контакт с преподавателем, но главное чтобы преподаватель любил и знал свое дело.
А в чем это выражается, лучший контакт с преподавателем, если они рядом сидят, а не по Скайпу? Один курит, другой нет. И вот как терпеть курящего? Через экран вы хоть не чувствуете покурившего перед уроком человека. Не говоря уже о других запахах, а также о чиханиях, сморканиях при простудах зимой.
Я согласна с тем, что с детьми нужно заниматься вживую,-- но какой смысл, какие преимущества занятий со взрослыми вживую? Вы плохо видите с экрана? Или вам нужно трогать меня рукой? В чем преимущества? Вы с экрана имеете то же самое, как если бы рядом сидели. Только что вы не чувствуете, чем от человека пахнет и притронуться к нему не можете.
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#54

Сообщение Mermaid »

На самом деле, бывают помехи при онлайн-уроках. И голос напрягается больше. А в других отношениях - да, много плюсов. Для меня как преподавателя проще, пожалуй, вживую работать, с настоящим учебником, бумажным. Но вот летом работала по Скайпу, не нужно было уборку так часто делать. Домашним тоже меньше мешает урок по Скайпу, чем приход чужого человека в квартиру.
За это сообщение автора Mermaid поблагодарил:
Tea42
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#55

Сообщение Opt »

Tea42 пишет: 02 сен 2018, 03:39
Kirill пишет: 24 авг 2018, 11:59 Мне кажется живые уроки более эффективны, лучше устанавливается контакт с преподавателем, но главное чтобы преподаватель любил и знал свое дело.
А в чем это выражается, лучший контакт с преподавателем, если они рядом сидят, а не по Скайпу? Один курит, другой нет. И вот как терпеть курящего? Через экран вы хоть не чувствуете покурившего перед уроком человека. Не говоря уже о других запахах, а также о чиханиях, сморканиях при простудах зимой.
Я согласна с тем, что с детьми нужно заниматься вживую,-- но какой смысл, какие преимущества занятий со взрослыми вживую? Вы плохо видите с экрана? Или вам нужно трогать меня рукой? В чем преимущества? Вы с экрана имеете то же самое, как если бы рядом сидели. Только что вы не чувствуете, чем от человека пахнет и притронуться к нему не можете.
Разница огромнейшая.Это как видеть бутерброд на картинке и кушать его.
Петр Варибрус
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 19:01
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

#56

Сообщение Петр Варибрус »

Tea42, [/quote]
В чем преимущества? Вы с экрана имеете то же самое, как если бы рядом сидели. Только что вы не чувствуете, чем от человека пахнет и притронуться к нему не можете.
[/quote]
Занятия вживую имели и имеют полное преимущество перед занятиями по скайпу. Во-первых, в наш век технического прогресса невозможно всегда "пялится" в экран компьютера и айпада,- нужно и живое общение без наушников. Во-вторых, Скайп неплохое вспомогательное средство для изучения английского, но подростки и взрослые никогда не выучат иностранный язык по скайпу настолько глубоко, насколько это можно сделать на занятиях вживую. А готовиться к серьезным экзаменам типа IELTS, CAE или ЕГЭ по скайпу вообще безответственно. В-третьих, в скайпе уровень знания английского многих преподавателей оставляет желать лучшего. Вот посмотрите видео одной из активно пиарящих себя дешевыми ценами Скайп-фирм

Сколько ошибок ведущей влога вы насчитаете? Найдите их! Я нашел 8 ошибок.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#57

Сообщение Tea42 »

Петр Варибрус пишет: 02 сен 2018, 23:03 Во-первых, в наш век технического прогресса невозможно всегда "пялится" в экран компьютера и айпада,- нужно и живое общение без наушников. Во-вторых, Скайп неплохое вспомогательное средство для изучения английского, но подростки и взрослые никогда не выучат иностранный язык по скайпу настолько глубоко, насколько это можно сделать на занятиях вживую. А готовиться к серьезным экзаменам типа IELTS, CAE или ЕГЭ по скайпу вообще безответственно. В-третьих, в скайпе уровень знания английского многих преподавателей оставляет желать лучшего.
По первому замечанию -- так общайтесь вживую с родными, друзьями, коллегами, и пр.
По второму -- это лишь ваше заявление, личное мнение, ничем не поддержанное. У вас есть статистика, собственный опыт на чем-то основанный?
По третьему -- уровень английского преподавателей никак не зависит от формы общения с учеником. Я преподавала и вживую, и по Скайпу,-- но уровень-то у меня английского один:).
Петр Варибрус
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 19:01
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

#58

Сообщение Петр Варибрус »

Tea42,
Мой собственный опыт длится с апреля 1991, и прошел через кассетники, VHS видеокассеты, cd, dvd, компьютеры, ручку и бумагу и apps приложения, неоднократную учебу в Англии, индивидуальные, групповые и корпоративные занятия, устные и письменные переводы, озвучивание, короче работал и работаю 7 дней в неделю, так что мне есть с чем сравнивать и что вспомнить. Я вел несколько раз по скайпу, и пытаясь понять преимущества скайпа прикидывался студентом пару-тройку раз. Мой вывод: Скайп - лучше, чем ничего, но он не настолько эффективен, как занятия с хорошим профессиональным не работающим за копейки преподавателем. А большинство занятий по скайпу - дешевые. Лучше не спорьте со мной:)) Так как, сколько ошибок ведущей скайп-влога, который я ранее прислал, вы насчитали?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#59

Сообщение Tea42 »

Петр Варибрус пишет: 03 сен 2018, 00:07 Скайп - лучше, чем ничего, но он не настолько эффективен, как занятия с хорошим профессиональным не работающим за копейки преподавателем.
У меня занятия по Скайпу ничем по не отличаются от занятий вживую, что по цене, что по качеству. Я не считаю, что преподаю по Скайпу за копейки, если урок стоит больше 1000 р за 90 минут (точную цену не могу назвать, поскольку цена зависит от многих параметров, скажем так).
Так я так и не поняла, вы с т.зр. преподавателя или ученика пишете?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#60

Сообщение Tea42 »

Петр Варибрус пишет: 03 сен 2018, 00:07 Так как, сколько ошибок ведущей скайп-влога, который я ранее прислал, вы насчитали?
Я пока не смотрела, да и вряд ли буду смотреть, потому что не вижу смысла искать чужие ошибки в отдельно взятом видео.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Mary May
Петр Варибрус
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 19:01
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

#61

Сообщение Петр Варибрус »

Tea42,
Good afternoon! Я с точки зрения матерого преподавателя пишу, так как таковым и являюсь. Однако, в последние годы я опросил немало своих учеников и несколько преподавателей, и подавляющее большинство из них придерживаются мнения, что вживую в одном пространстве лучше, чем в скайпе. Сколько мы сразу можем сделать: и прослушать что-нибудь, и почеркать ручкой ошибки в тетради ученика, и проверить диктант, или изложение, и видео обсудить, повыписывав из него слова и разобрав их! Целый спектр! И, главное - ученик прямо сразу все видит и осмысливает!:)) У меня расценки 2200 руб в час и 3300 руб за 90 минут, однако это возможно потому что я в основном работаю в ближайшем Подмосковье,- цены действительно сильно отличаются по регионам. В Московии всегда все дороже в плане преподавания. У меня нет никаких сомнений, что вы отличный преподаватель! Но я люблю занятия живьем!:)) странное дело: некоторые преподаватели, которым я отказывал в работе на наших курсах, я их потом находил работающих в крупных скайповых курсах. Ну почему???!
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#62

Сообщение Juliemiracle »

Tea42 пишет: 02 сен 2018, 03:39 В чем преимущества?
There are some task types which aren't easily implemented via Skype, e.g. board games, some information gap activities etc.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#63

Сообщение Tea42 »

Петр Варибрус пишет: 03 сен 2018, 16:23 вживую в одном пространстве лучше, чем в скайпе. Сколько мы сразу можем сделать: и прослушать что-нибудь, и почеркать ручкой ошибки в тетради ученика, и проверить диктант, или изложение, и видео обсудить, повыписывав из него слова и разобрав их! Целый спектр! И, главное - ученик прямо сразу все видит и осмысливает!
Так у меня ученики тоже все сразу видят и осмысливают. Обсуждают прочитанное, просмотренное. Никто у меня, разумеется, не выписывает слова из видео на уроке. Для этого есть я. Я даю необходимую лексику до того, как мы начинаем смотреть видео. Разумеется, есть работа с vocab на дом. Вот тогда они и выписывают то, что им нужно.
Проверить диктант, сочинение, тест -- это все я делаю за счет своего времени, а не за за счет времени ученика. Я после урока и по получении домашки анализирую ошибки, пишу комменты, даю упражнения на отработку. Это все не во время урока делается. На уроке нам хватает, чем заняться.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Петр Варибрус
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#64

Сообщение Tea42 »

Juliemiracle пишет: 03 сен 2018, 16:26 There are some task types which aren't easily implemented via Skype, e.g. board games, some information gap activities etc.
Да, конечно, в board games мы не играем по Скайпу. Но, напомню, у меня взрослые ученики, и вряд ли кому из них понравилось бы, если бы мы board games использовали и при уроках вживую. А что не так с information gap activities по Скайпу? Прекрасно все это делается по Скайпу. Или вы что-то особое имели в виду?
Единственный минус в уроках по Скайпу для взрослых -- это бОльшая нагрузка на препода в техническом плане. Все материалы надо заранее отправлять, плюс убедиться в том, что ученик может открыть такой-то формат и пр. тех. детали.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Петр Варибрус
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#65

Сообщение Juliemiracle »

Tea42 пишет: 03 сен 2018, 20:21 Но, напомню, у меня взрослые ученики, и вряд ли кому из них понравилось бы, если бы мы board games использовали и при уроках вживую.
Why would they dislike it? Most language board games are only lexical/grammar etc exercises with a tiny bit of gamification.
Tea42 пишет: 03 сен 2018, 20:21 Или вы что-то особое имели в виду?
For example, the exercises where you and your student pull cards with some info/questions etc in turns. The way I see it, this randomising element isn't exactly easy to pull off via Skype.
To sum up, I'd say that both ways of instruction have their pros & cons. I see that you're strongly in favour of Skype, but teaching f2f IRL has its perks as well.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#66

Сообщение Mermaid »

Петр Варибрус,
Петр Варибрус пишет: 03 сен 2018, 16:23 У меня расценки 2200 руб в час и 3300 руб за 90 минут
очень похоже на саморекламу и самолюбование. И Скайп тут совсем ни при чём. Хоть я в целом придерживаюсь мнения, что вживую заниматься лучше, но не согласна с Вашими аргументами и способами их подачи.
За это сообщение автора Mermaid поблагодарил:
Петр Варибрус
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#67

Сообщение Xander »

Hope you don't mind me pointing out some logical fallacies (as well as examples of strong arguments) here. ))
Let me know if some of you find it unacceptable.
Зимняя вишня пишет: 24 авг 2018, 12:08 Cкайп это как кино надо общаться с живыми.
weak analogy

Petrovna пишет: 31 авг 2018, 18:27 Если для кого-то принципиально только живое общение, например, они редко разговаривают по телефону, скайпу и другим средствам голосовой и видео связи с друзьями, родственниками и коллегами, то скайп-занятия не для них.
good point

Petrovna пишет: 31 авг 2018, 18:27 Но с детьми до 9-ти лет, я не всегда соглашаюсь на такой формат уроков, им нужно больше двигательной активности и контакта с учителем.
good argument

Mermaid пишет: 02 сен 2018, 13:28 Домашним тоже меньше мешает урок по Скайпу, чем приход чужого человека в квартиру.
good argument

Tea42 пишет: 02 сен 2018, 03:39 Один курит, другой нет. И вот как терпеть курящего?
biased sample fallacy, unrepresentative sample, hasty/faulty generalization, overwhelming exception, selective attention

Tea42 пишет: 02 сен 2018, 03:39 Вы с экрана имеете то же самое, как если бы рядом сидели.
weak analogy

Opt пишет: 02 сен 2018, 15:10 Это как видеть бутерброд на картинке и кушать его.
weak analogy

Mermaid пишет: 04 сен 2018, 14:02 очень похоже на саморекламу и самолюбование
ad hominem

Juliemiracle пишет: 03 сен 2018, 22:30 To sum up, I'd say that both ways of instruction have their pros & cons.
Good argument.

Tea42 пишет: 03 сен 2018, 20:21 Единственный минус в уроках по Скайпу для взрослых -- это бОльшая нагрузка на препода в техническом плане.
Good argument (with the exception of the word 'единственный').

Mermaid пишет: 04 сен 2018, 14:02 не согласна с Вашими аргументами и способами их подачи
not an argument at all. )))


A couple of ideas from me:
  • students from another city/country - nothing but skype
  • students from your neighborhood - f2f
  • don't have an office? - skype doesn't care about it
  • your students are not used to staring at the screen? - don't torture them, have classes face2face
  • care about trees? - go paperless; use skype, tablets, TV, etc
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
Petrovna
tourist
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 21:25
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 865 раз

#68

Сообщение tourist »

Xander,
you post should probably be split in two:
your ideas belong to this thread,and your logical analysis (+ my comments) to a separate thread perhaps in Practise your English ..

Anyway,I've got no horse in the discussion above only a couple of disagreements with your
logical fallacies characterisations.

1. Домашним тоже меньше мешает урок по Скайпу, чем приход чужого человека в квартиру
hasty generalisation rather than a good argument

2.Один курит, другой нет. И вот как терпеть курящего?
this is not an argument because a question is not a statement.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#69

Сообщение Opt »

Xander пишет: 04 сен 2018, 14:47

Opt пишет: 02 сен 2018, 15:10 Это как видеть бутерброд на картинке и кушать его.
weak analogy

По скайпу и с родными нормально не поговоришь.Какое уже там обучение чужих людей,а тем более детей.Пока не посмотришь нейтиву в глаза английский так и останется картинкой с телевизора.А тут учитель и по скайпу))
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#70

Сообщение Tea42 »

Opt пишет: 04 сен 2018, 17:28
Xander пишет: 04 сен 2018, 14:47

Opt пишет: 02 сен 2018, 15:10 Это как видеть бутерброд на картинке и кушать его.
weak analogy

По скайпу и с родными нормально не поговоришь.Какое уже там обучение чужих людей,а тем более детей.Пока не посмотришь нейтиву в глаза английский так и останется картинкой с телевизора.А тут учитель и по скайпу))
А что не так с родными? Плохая связь? Может, провайдера получше найти, кабель использовать, а не вай-фай?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#71

Сообщение Tea42 »

Juliemiracle пишет: 03 сен 2018, 22:30 For example, the exercises where you and your student pull cards with some info/questions etc in turns. The way I see it, this randomising element isn't exactly easy to pull off via Skype.
Так эти упражнения, тяни карту/ бросай фишку -- какой смысл в них? Эффект выбора? Эффект неожиданности? Их легко можно заменить на простое карты деньги два ствола :) (если вы понимаете, о чем я)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#72

Сообщение Juliemiracle »

Tea42 пишет: 05 сен 2018, 00:46 какой смысл в них? Эффект выбора? Эффект неожиданности? Их легко можно заменить на простое карты деньги два ствола :) (если вы понимаете, о чем я)
actually, I don't. Mostly such exercises are used in pairwork activities. Their objective is often to equalise a teacher and a student as partners, or else it won't work. A student has to feel 'the reality' of the task, see their teacher as a peer.
Let me give you an example. Imagine I want to revise some lexis from the previous class/es. I put a stack of cards on the desk. In turns we pull cards, explain the word to a partner (the partner has to guess) and then usually make up an example sentnce/ask a question etc. If it works like that, my student practises speaking, defining, paraphrasing, compensatory skills on the one hand, and listening, guessing the meaning from context, asking questions, using the lexis in an appropriate context on the other. The turn-taking reduces the stress levels as there's no 100% focus on the student at all times. I can hardly imagine doing this in some other way. Yes, we can just provide a student with a list of LUs and ask them to define all the positions or turn the list into a gap-fill. But to my mind, the aims of the task and its learning outcomes will change drastically.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Tea42
Olya
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 182 раза

#73

Сообщение Olya »

Петр Варибрус пишет: 03 сен 2018, 16:23 Сколько мы сразу можем сделать: и прослушать что-нибудь, и почеркать ручкой ошибки в тетради ученика, и проверить диктант, или изложение, и видео обсудить, повыписывав из него слова и разобрав их! Целый спектр!
Не могу поверить, что это пишет "матерый преподаватель", настолько все хаотично и бессмысленно, имхо.
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#74

Сообщение Mermaid »

tourist,
tourist пишет: 04 сен 2018, 15:38 1. Домашним тоже меньше мешает урок по Скайпу, чем приход чужого человека в квартиру
hasty generalisation rather than a good argument

2.Один курит, другой нет. И вот как терпеть курящего?
this is not an argument because a question is not a statement.
Не согласна. Как раз это аргументы.
За это сообщение автора Mermaid поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#75

Сообщение Mermaid »

Juliemiracle,
Анастасия разрабатывала подобные задания для онлайн-обучения. А сейчас уже и виртуальные кубики появились!
Но я всё равно больше люблю офлайн.
А вообще, сейчас я смогла для себя сформулировать одну мысль, которую, кажется, пытался донести Петр Варибрус: в большинстве своём, люди не готовы платить за Скайп столько, сколько готовы платить за очные уроки. Что не есть справедливо, ибо если преподаватель один и тот же, то и уроки должны стоить одинаково, а если учесть бОльшую трудность с технической стороной, то Скайп ещё и дороже должен быть.
За это сообщение автора Mermaid поблагодарили (всего 3):
Tea42, Viverra, Petrovna
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»