Как справляться с эмоциональным выгоранием

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: mikka, JamesTheBond

Umnaya90
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 492 раза
Поблагодарили: 568 раз

#26

Сообщение Umnaya90 » 07 мар 2018, 10:52

September, одно дело несколько часов разово просидеть, чтобы например изучить материалы по подготовке к экзамену, другое дело к каждому занятию готовиться по 2 часа

SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#27

Сообщение SnowWhite80 » 07 мар 2018, 14:05

Kind_Punk пишет:
06 мар 2018, 22:33
Occupational burnout is thought to result from long-term, unresolvable job stress.
a set of symptoms that includes exhaustion resulting from work's excessive demands as well as physical symptoms such as headaches and sleeplessness, "quickness to anger," and closed thinking

В двух словах: все надоело, ничего не хочется, хочу лечь и умереть ) Ну или дистресс, вызванный работой )
Вернуться к началу
Это прям 100%-е попадание), но мне не хотелось разбирать это как свою проблему, а в целом интересно почитать кто и как вносит разнообразие в свои будни.
Что же касается меня, то есть возможность работать со взрослыми учениками и таким образом расширять круг общения, у каждого своя профессия и жизнь, это довольно интересно, у меня также есть интересные клиенты.
Мне скорее не хватает финансов на активные хобби, такие как:
- изучение второго языка (сложно будет монетизировать и не понятно стоит ли вкладываться)
- фитнес клуб
- путешествия
- проф развитие, курсы для преподавателей, интересно пройти повышение квалификации для преподавания бизнес английского, но стоит это, как космос
Kind_Punk пишет:
06 мар 2018, 23:50
Понял, вот в чем дело:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D1%8F
Тоже интересно, почитаю, спасибо.
Я действительно прерываю контакт, как только мне не интересен ученик или чем-то не устраивает, ведь я работаю на себя и зачем сотрудничать с человеком, который к примеру относится ко мне, как к прислуге или постоянно говорит о том, что не хочет изучать язык и ему это чем-то мешает (это из последнего...).

Kulan88
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 31 раз

#28

Сообщение Kulan88 » 07 мар 2018, 19:40

Umnaya90, а учебник прорешать, хотя бы ответы вписать? Дополнительные вопросы дописать по теме или тексту? А упражнения для дополнительной грамматической отработки написать? выписать слова из текста и придумать коллокации? подобрать дополнительный грамматический материал из сборников?
За это сообщение автора Kulan88 поблагодарил:
Belka_Teacher

Umnaya90
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 492 раза
Поблагодарили: 568 раз

#29

Сообщение Umnaya90 » 07 мар 2018, 20:23

Kulan88, у меня в данный момент нет студентов высоких уровней и нет необходимости прорешивать учебник. Дополнительные вопросы придумываю с ходу сама, если storyfun то там вопросы есть в тичке, фотаю на телефон. Грамматику беру из грамматических пособий если надо дополнительно. Иногда могу найти диалог в интернете, убрать лишние слова и добавить те что были в уроке , для доп отработки лексики. Это дело пяти минут. Как-то работала по English in mind intermediate , там в конце учебника были выписаны всевозможные коллокации , но сейчас у меня нет учеников таких уровней.

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 599 раз
Поблагодарили: 2069 раз

#30

Сообщение September » 08 мар 2018, 08:54

одно дело несколько часов разово просидеть, чтобы например изучить материалы по подготовке к экзамену, другое дело к каждому занятию готовиться по 2 часа
-

У меня так не получилось - 2 часа разово посидеть - когда я взялась за подготовку к экзаменам высокого уровня, да и вообще работу c advanced, когда ученики уже достаточно автономны, и слова сами учат и т.д.

Это, конечно, естественно стремиться к оптимизации процесса, но мне было бы скучно, если бы не было бы challenges и 2-х часов подготовки к некоторым урокам.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, April

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 2361 раз
Поблагодарили: 858 раз

#31

Сообщение Belka_Teacher » 08 мар 2018, 15:55

Umnaya90 пишет:
07 мар 2018, 20:23
Как-то работала по English in mind intermediate , там в конце учебника были выписаны всевозможные коллокации , но сейчас у меня нет учеников таких уровней.
Гхм, intermediate - это средний, а не высокий уровень. Высокий - это C1 - C2.

Ко мне пару раз приходили ученики, которые получили 7.5 по IELTS, а им вот нужно 8, и экзамен через пару недель. Что-то мне 2 часов разово никак не хватало, даже не знаю почему)))

Кстати, да, согласна, именно такие ученики и помогают не выгореть, не потерять интерес к преподаванию. Особенно если им таки удается достичь своих целей!

nurasique
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 338 раз
Поблагодарили: 1055 раз

#32

Сообщение nurasique » 08 мар 2018, 19:14

Belka_Teacher пишет:
08 мар 2018, 15:55
Кстати, да, согласна, именно такие ученики и помогают не выгореть, не потерять интерес к преподаванию. Особенно если им таки удается достичь своих целей!
Меня вдохновляют способные и мотивированные любого уровня.
Есть у меня дошкольницы две - так от них больше позитива, чем от нескольких пятиклассниц. Хелоу мы орем уже в подъезде, бегом поднимаясь по лестнице. Хотя я не могу назвать себя любителем детей, с ними весело и реально продуктивно.

Пружина
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1548 раз

#33

Сообщение Пружина » 08 мар 2018, 19:20

nurasique пишет:
08 мар 2018, 19:14
Хелоу мы орем уже в подъезде
У меня была такая мамаша:) Привозила девочку, урок в субботу (!) в 9 утра (!). Они бодро вваливались в прихожую и орали благим матом всякие приветственные вещи. У меня вся квартира спит, я еле-еле восстала, а тут такой напор :) Более того, они ко мне уже приезжали после урока верховой езды, так что соответствующая экспрессия была мне и моим соседям по подъезду обеспечена в полной мере, т.к. они принципиально лифтом не пользовались и орали считалки на каждой ступеньке:)

Я их люблю, до сих пор дружим, две сестры у меня выучились и поступили в зарубежные вузы, с мамой перезваниваемся регулярно, но как вспомню эти субботние встречи - мороз по коже. :)

Umnaya90
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 492 раза
Поблагодарили: 568 раз

#34

Сообщение Umnaya90 » 08 мар 2018, 19:40

Belka_Teacher, у меня сейчас началка в основном , и 1 ученица подросток , идём по учебнику pre-int
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Астрея

Аватара пользователя
Mountbatten
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 438 раз

#35

Сообщение Mountbatten » 08 мар 2018, 20:45

Как избежать профессионального выгорания в нашей профессии?

Авторы курса TESOL Teach English Now, который я сейчас на Курсере прохожу, рекомендуют следующие идеи и принципы:

1. Sharing an expertise. Нельзя объять необъятное, можно надорваться. Можно готовиться к урокам по несколько часов, и этого будет недостаточно ибо нет предела совершенству. Многое уже сделано, написано, расшерено, готовые планы уроков, материалы, и тд, нужно пользоваться всем, что предлагает тебе проф.сообщество.
2. Social networking. Ну, тут понятно все. Мотивирует, вдохновляет, бодрит, иногда расслабляет, т.е. все, что дает тебе группа, к которой ты себя относишь. Наш форум - яркий пример.
3. Maintain your self-control. Focuse on what you CAN do, not what you CANNOT do.[/b] Опирайтесь на свои сильные стороны, если что-то не получается, не стоит расстраиваться, ничто не идеально. Решайте проблемы, которые вы в состоянии решить.
4. Keep the balance between your job and life.
5. Learn something new.
6. Cherish even small rewards. Цените и любите свои результаты, благодарности от учеников, и т.д. Это помогает.
И последнее -
6. Be yourslef. У вас есть своя teaching philosophy, ваши принципы и взгляды, ваш опыт, все это - ваше, не стоит идти против себя и играть роли и подстраиваться, это ведет к выгоранию.
Это все вкратце, summary.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 7):
Belka_Teacher, Juliemiracle, Marygold, Саския, Tea42, Princess Leopoldina, Katenna

life-long learner
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 20:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 60 раз

#36

Сообщение life-long learner » 09 мар 2018, 09:08

Umnaya90 пишет:
06 мар 2018, 20:14
3. Вести учеников по одному учебнику , так легче и быстрее готовиться , материалы использую повторно, после окончания курса карточки собираю назад и использую с другим учеником.
Чем тогда индивидуальные занятия отличаются от групповых, скажем на курсах?

Umnaya90
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 492 раза
Поблагодарили: 568 раз

#37

Сообщение Umnaya90 » 09 мар 2018, 10:20

life-long learner, оо. Я длинный пост об этом писала на старом форуме, будет время напишу ещё раз.

SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#38

Сообщение SnowWhite80 » 11 мар 2018, 14:59

life-long learner пишет:
09 мар 2018, 09:08
Чем тогда индивидуальные занятия отличаются от групповых, скажем на курсах?
Вас этот вопрос занимал еще на старом форуме. Я расскажу, как я делаю, я выбрала единый курс для взрослых, по General English, не бизнес.
Этот курс и учебник является основой, но к ему я добавляю свои материалы, это могут быть воркшитс, видео, материалы из других курсов. Я смотрю, как человек воспринимает инфо, как запоминает слова, на что жалуется и что не получается, работаю с этим индивидуально, придумываю карточки и упражнения, курс стараюсь адаптировать под потребности. Спикинг отрабатываем исходя из потребностей ученика.

Я работала какое-то время по своей программе, но конечно использовала также материалы, у которых зарубежные составители, я не методист и не могу предусмотреть всех мелочей, деталей и системы, которую дает хороший курс, если взять его за основу и конечно же я готовлюсь к занятию со взрослым учеником, исходя из его индивидуальных особенностей.

Также у всех есть взлеты и падения, когда я в ударе, то это интересные видео не по учебнику, к ним задания, обсуждения и тд, когда я плохо себя чувствую, устала, то занятия ближе к учебнику. Также и у ученика могут быть свои провалы, проекты, занятость, усталость, когда они не делают задания по доп материалам и им тоже помогает наличие системы и понимание того, что есть цель, есть курс, надо держаться.

Если честно, я даже удивляюсь, какие интересные видео и статьи встречаются в современных пособиях, поэтому не очень могу понять, что именно вас беспокоит.

Отвечая на ваш вопрос, индивидуальные занятия отличаются тем, что работала ведется индивидуально, все внимание ученику, никто не говорил, что это лучше, кому-то подходят именно курсы и часто работа в группе это лучше. Кстати, на хороших курсах не идут строго по УМК, когда ходила в БКС Москва, нас просто закидывали дом материалами и распечатками. Не могу сказать, что это супер, но и критиковать не стану.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
Tea42

SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#39

Сообщение SnowWhite80 » 11 мар 2018, 15:14

Пружина пишет:
08 мар 2018, 19:20
Я их люблю, до сих пор дружим, две сестры у меня выучились и поступили в зарубежные вузы, с мамой перезваниваемся регулярно, но как вспомню эти субботние встречи - мороз по коже. :)
Великолепная история, я бы тоже так хотела. Ученицы тоже чудесные, очень люблю увлеченных детей и родителей.

У меня сегодня было маленькое достижение, начали практиковать свободное говорение с учеником из началки, потихоньку выводить в речь все, что делают в школе и чем занимались мы, чувствовалось, как у ученика шевелятся извилины в голове, но он заговорил.

Единственное, пожаловался, что чувствует себя тяжело, когда слышит иностранную речь, вероятно пока это вызывает у него какое-то психологическое напряжение.

Пружина
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1548 раз

#40

Сообщение Пружина » 11 мар 2018, 15:26

SnowWhite80 пишет:
11 мар 2018, 15:14
Великолепная история, я бы тоже так хотела
Вы знаете, это читать хорошо. А испытывать на своей шкуре - хорошо ли? :)
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Belka_Teacher

SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#41

Сообщение SnowWhite80 » 11 мар 2018, 16:06

Пружина пишет:
11 мар 2018, 15:26
Вы знаете, это читать хорошо. А испытывать на своей шкуре - хорошо ли? :)
Я имею ввиду, ощущение того, что ваша ученица поступила в зарубежный вуз, это же влияние на судьбу ученицы с самого детства.

Пружина
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1548 раз

#42

Сообщение Пружина » 11 мар 2018, 16:09

SnowWhite80 пишет:
11 мар 2018, 16:06
Я имею ввиду, ощущение того, что ваша ученица поступила в зарубежный вуз, это же влияние на судьбу ученицы с самого детства.
Вернуться к началу
Понятно. Да, я стараюсь с каждым, конечно.

Аватара пользователя
Apple Pinkie Pie
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:26
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 19 раз

#43

Сообщение Apple Pinkie Pie » 19 мар 2018, 23:33

Когда я понимаю, что при мысли о занятиях завтра я хочу лечь под одеяло и лежать так несколько лет - я так и делаю. Благо форма работы позволяет. Предупреждаю всех заранее, минимум за три дня, а лучше - за неделю. Отменяю все уроки либо на три дня, если убивать пока никого не хочется, либо на неделю, если есть сильная жажда крови. Много прогулок, отдыха, любимых занятий (только не ММО по 9 часов перед монитором), встреч с друзьями - становится лучше. Бассейн тоже мой выход) В идеале - короткая поездка, но у меня до ближайшего большого города сутки на поезде, а самолёт весьма дорогой чтобы так на выходные мотаться куда-то.

А социальная изоляция (если работаешь из дома) решается несколькими способами. В моём случае - как пример, организацией с друзьями книжного клуба. Каждые 2-3 недели встречаемся и несколько часов обсуждаем книгу, которую заранее выбрали и прочитали все. Взрослые люди, всем за 30. Или раз в месяц пойти в батутный центр и взять занятие с тренером, как вариант. В целом это всё можно сбалансировать. Более-менее.

PS: мне кажется, что обсуждение выше сильно ушло от изначальной темы...

SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#44

Сообщение SnowWhite80 » 20 мар 2018, 21:21

Apple Pinkie Pie пишет:
19 мар 2018, 23:33
Когда я понимаю, что при мысли о занятиях завтра я хочу лечь под одеяло и лежать так несколько лет - я так и делаю.
Я так делаю каждый день, правда до начала занятий, потом приходится вставать.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
Apple Pinkie Pie

Пружина
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1548 раз

#45

Сообщение Пружина » 20 мар 2018, 21:29

Наверное, жизнь должна быть больше работы. Шире. Ярче. Тога эмоциональное выгорание не грозит.

Если жизнь заключается только в работе - то это путь в никуда. Зачем тогда работать? У нас еще и профессия специфическая: забирает всю личность, душу, мысли, разум без остатка... Надо с этим бороться еще на дальних подступах.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Juliemiracle, Princess Leopoldina

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 2528
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1679 раз

#46

Сообщение Juliemiracle » 20 мар 2018, 23:13

Пружина,
но, боже, как же это чертовски тяжело. Не успеваешь оглянуться, и опять тебя всего это поглотило. + у нас в обществе культивируется образ педагога, этакого бессеребренника, который полностью погружен в свою работу, в своих учеников... А уж у нашего начальства вообще мечта, чтобы мы только работали (зимой, летом в каникулы, когда болеем, всегда). Нам так и говорят: "Пока болеете и лежите отдыхаете :))), займитесь этим-то. В каникулы, когда у Вас столько свободного времени, пишите статьи, разрабатывайте новые программы и материалы". А быть человеком и просто жить? Неее, не слышали.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 4):
Belka_Teacher, Marygold, Apple Pinkie Pie, Princess Leopoldina

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 531 раз

#47

Сообщение SanaMi » 10 май 2018, 00:23

Коллеги, поднимаю тему и иду жаловаться.
Я чем дальше, тем больше погружаюсь в какую-то апатию и фатализм. Учишь людей-учишь, а все равно часто бывает так, что на выходе либо ноль и как было, так и осталось, либо самый мизер. И начинаются мысли "я ничему не могу научить".
Бассейн уже не спасает.
Это всё, полундра, мне пора менять работу? Или что-то еще можно сделать?

nurasique
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 338 раз
Поблагодарили: 1055 раз

#48

Сообщение nurasique » 10 май 2018, 09:13

SanaMi, все чаще я говорю своим недорослям, что уйду от них в Магнит кассиром.
Да, это ощущение "я не могу" очень сильно отравляет жизнь.
Какие решения я для себя приняла на следующий год:
БОльшая связь с родителями и делегирование на них их же обязанностей. Невозможно учить пятиклассников, которые не знают месяцы. Или не знают, сколько лет в одном веке. Или считают лягушек и рыб похожими. Или по-русски не могут связать двух слов, а у нас в школе пассивный залог.
Которые не выполняют домашнее задание качественно. Я не могу придти к вам домой и контролировать деточку.
Всякие "вы с ней построже" - в топку.Ну или приходите 1 сентября со своим ремнем. И письменное разрешение на порку. Не сделал ДЗ - получи по попе.

Научиться, наконец, отказываться от учеников до начала моего нервного срыва. Это будет нелегко, но если я этого не сделаю - никакой бассейн не спасет. Если только топиться в нем.

В дальних планах - отрастить дзен и радоваться жизни. Вон моя репетитор по французскому шпарит по учебникам 80-х годов и не парится. Как давать грамматику по уровням - нет, не слышали.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Kittenka, Princess Leopoldina

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 136 раз

#49

Сообщение Jolly Roger » 10 май 2018, 09:44

nurasique пишет:
10 май 2018, 09:13
Всякие "вы с ней построже" - в топку.Ну или приходите 1 сентября со своим ремнем. И письменное разрешение на порку. Не сделал ДЗ - получи по попе.
Охох, какие фразы знакомые. Я, кстати, тоже как-то в очередной раз в ответ на такую фразу спросила: Так что, в следующий раз я могу отлупить ученика по попе?
У меня вообще большая проблема с тем, что языковая дисциплина - это предмет общения, который включает в себя не только сидение за столом и условное прорешивание примеров, но и взаимодействие с абсолютно любыми предметами: проходим предлоги места - я беру книгу, встаю из-за стола и кладу её куда только можно - под кровать, на шкаф, в сумку. Проходим внешность и одежду - собираем кукол и обсуждаем, какие у них волосы, глаза, платья и т.д.

Естественно, дети видят неформальность урока, и ведут себя соответственно: они тоже вдруг могут встать из-за стола, просто потому что им не хочется сидеть (учитель же встает!) - и я лично к этому отношусь спокойно, а вот родители такого не понимают и не принимают: как-то я вышла из комнаты ученицы, а мама ко мне тут же с вопросом: У вас там всё в порядке????? - Да, а что? О_о - Я просто слышала, как она там хохотала. Вы этого ей не позволяйте. И вообще вы с ней построже (с)

Сколько упреков я слышала в свой адрес, что дети меня воспринимают как подружку! А должны как учительницу, ведь хорошие дети должны ненавидеть предмет, ненавидеть учителя, но при этом отлично успевать.
За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарил:
Астрея

Kittenka
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:30
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 68 раз

#50

Сообщение Kittenka » 10 май 2018, 09:48

Меня тоже совесть мучает, когда ученик забывает материал прошлого урока. Вот из-за этого уже 2 год даю себе зарок уйти из преподавания в другую сферу, но опять сижу и вырезаю карточки)))
Бывает, что вроде на уроке всё разжевали-переварили, а на выходе...*цензура*.
Согласна, что без помощи родителей здесь не обойтись никак, хотя, бывают ответственные дети. За всю мою практику встретился только один-единственный ученик, 4 класс, который впитывал знания, как губка.
Остальным родителям после занятий приходится рассылать где-то раз в неделю напоминание, чтобы проконтролировали выполнение ДЗ.
Да, меня это не должно заботить, но как-то спокойнее на душе.
Последний раз редактировалось Kittenka 10 май 2018, 09:56, всего редактировалось 2 раза.

Ответить

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»