Словообразование в ЕГЭ

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

OlgaYu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 15:21

#1

Сообщение OlgaYu »

Коллеги,нужен ваш совет! Почему то так складывается, что в ЕГЭ для моих учеников самое сложное это словообразование, было много пособий опробовано, но как то не нравится эффект, хоть и сдали в этом году все хорошо. Планируя новый уч год пришла к такому выводу пока: 1) берем УМК solutions 2) КИМы 3) confusing words дополнительно из тренажеров 4) даю шаблоны писем + эссе ( с возможностью адаптации под себя) 5) устная часть по онлайн тренажерам.

И вот главный вопрос: откуда взять дополнительно словообразование? и может быть что-то еще упущено?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

OlgaYu пишет: 05 авг 2018, 19:52 откуда взять дополнительно словообразование?
Найдите в интернете следующие книги:
Suffixes (Skills Booster Series)
Prefixes (Skills Booster Series)
Веселова Ю.С. Тематический тренажер по англ.яз. Словообразование.
Upstream Upper-Int или В2+. Раздел в конце учебника Word Formation.
Серия Destination b1, b2, c1-c2. Там в каждом третьем уроке лексика по темам с таблицей словообразования и упражнениями на словообразование. Если не найдете ее под этим названием, то ищите "Учебн. пос. для подг. к ГИА (или ЕГЭ, или уровень А2) по англ. языку. Грам. и лекс". Macmillan._Вербицкая, Манн.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
Yety, Tasha1976, WorkingAnt
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#3

Сообщение Aksamitka »

И еще можно давать на самостоятельное пользование словарь Longman.
Там первой строкой идут как раз все возможные однокоренные слова. Например, word. Из текстов и упражнений давать активную\пассивную лексику на словообразовательный квест) А что с этим потом делать, сами придумайте.
OlgaYu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 15:21

#4

Сообщение OlgaYu »

Aksamitka пишет: 05 авг 2018, 22:21Destination b1
спасибо! Изучу!
olgusha-79
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 87 раз

#5

Сообщение olgusha-79 »

Мне кажется , в словообразовании проблемы, когда общий уровень лексики невысок. Когда работаете с лексикой, можно сразу все возможные однокоренные слова давать. Можно отдельно вести словарик со столбиками для разных частей речи . У Веселовой есть пособие по лексике. Тематический тренажер. В Use of English for FCE 1 и2 у Эванс есть много заданий на словообразование , можно скачать и сделать целые подборки для учеников. Пусть решают в своё удовольствие .
OlgaYu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 15:21

#6

Сообщение OlgaYu »

olgusha-79 пишет: 07 авг 2018, 03:19 Мне кажется , в словообразовании проблемы, когда общий уровень лексики невысок. Когда работаете с лексикой, можно сразу все возможные однокоренные слова давать. Можно отдельно вести словарик со столбиками для разных частей речи . У Веселовой есть пособие по лексике. Тематический тренажер. В Use of English for FCE 1 и2 у Эванс есть много заданий на словообразование , можно скачать и сделать целые подборки для учеников. Пусть решают в своё удовольствие .
Не нравятся почему то Веселовой тренажеры, тяжело заходят ученикам, будем свой пакет заданий составлять на этот год
olgusha-79
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 87 раз

#7

Сообщение olgusha-79 »

OlgaYu пишет: 07 авг 2018, 07:04
olgusha-79 пишет: 07 авг 2018, 03:19 Мне кажется , в словообразовании проблемы, когда общий уровень лексики невысок. Когда работаете с лексикой, можно сразу все возможные однокоренные слова давать. Можно отдельно вести словарик со столбиками для разных частей речи . У Веселовой есть пособие по лексике. Тематический тренажер. В Use of English for FCE 1 и2 у Эванс есть много заданий на словообразование , можно скачать и сделать целые подборки для учеников. Пусть решают в своё удовольствие .
Не нравятся почему то Веселовой тренажеры, тяжело заходят ученикам, будем свой пакет заданий составлять на этот год
Честно говоря, мне тоже не очень. Но что-то можно оттуда взять. Свой пакет - отличная идея. А еще есть Кузнецова и Moutsou Грамматика и лексика для ЕГЭ. Мне очень нравится.
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#8

Сообщение flicka »

Как показывает мой опыт, не надо сильно загоняться со словообразованием в ЕГЭ. это задание базового уровня, очень с ограниченным количеством аффиксов и моделей. Когда пытаются реально серьезно заняться однокоренными словами, то получается слишком много похожих слов для ученика, они никак не могут запомнить разницу, путаются, начинают заниматься словотворчеством. Поэтому без фанатизма какой-нибудь сборник "20 вариантов ЕГЭ" под редакцией Вербицкой и /или Махмурян, плюс открытый банк заданий, проделать там на каждом занятии по одному текстику, параллельно спрашивая ученика, а какие еще однокоренные слова знаем (и опять же, без фанатизма, помним, что это уровень А2+ заявлен, и как правило соответствует). Увидите - одни и те же слова всплывают постоянно в заданиях.
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
olgusha-79
OlgaYu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 15:21

#9

Сообщение OlgaYu »

Спасибо,коллеги! а вы при подготовке УМК используете или только наработку на тестах?
Ответить

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»