ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

kimberly
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 10:55
Поблагодарили: 4 раза

#76

Сообщение kimberly » 23 апр 2018, 11:01

Никто случайно не знает, как точно формулировалось задание эссе про технологию на пробном экзамене в Москве? Ученице снизили балл по К1 и К2 до единицы, а я не могу объяснить почему. Она писала что-то по теме "Плохие и хорошие стороны технологии", но я подозреваю, что тема на самом деле была уже. Может, есть какие-то группы В Контакте, где эту тему можно найти?

Verba
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 147 раз

#77

Сообщение Verba » 23 апр 2018, 13:32

kimberly пишет:
23 апр 2018, 11:01
Никто случайно не знает, как точно формулировалось задание эссе про технологию на пробном экзамене в Москве? Ученице снизили балл по К1 и К2 до единицы, а я не могу объяснить почему. Она писала что-то по теме "Плохие и хорошие стороны технологии", но я подозреваю, что тема на самом деле была уже. Может, есть какие-то группы В Контакте, где эту тему можно найти?
В FB обсуждали, вроде тема звучала следующим образом: Technology makes students lazy.
Так что, наверно, ученица про lazy не писала(( Народ пишет, что у многих низкие баллы, даже вообще нули есть.

Verba
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 147 раз

#78

Сообщение Verba » 23 апр 2018, 13:40

У меня ученица досрочный экзамен сдавала, была тема It is wrong to make students read in summer. У нее по баллу сняли за К1 и К2, но могло быть и хуже, потому что во втором абзаце про summer вообще забыла, потом сама признала: "Ну да, тема-то звучит не просто It is wrong to make students read, зачем-то же summer добавили".
Вообще, строго оценивали, согласно новым критериям. Что бы кто ни говорил, теперь эссе труднее написать на максимальный балл, новые критерии пару моментов закрыли.

kimberly
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 10:55
Поблагодарили: 4 раза

#79

Сообщение kimberly » 23 апр 2018, 14:17

Verba, спасибо большое! Теперь понятно за что сняли, про lazy она писала только в аргументе противоположной стороны и опровержении. Два аргумента за свою точку зрения у нее были "вносит вклад в медицину и науку (не развернут), помогает добывать информацию и делает жизнь легче (пример: можно не носить книжки в школу, а обойтись телефоном) :-(((

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 25 раз

#80

Сообщение liana » 24 апр 2018, 16:56

Verba пишет:
23 апр 2018, 13:32
Technology makes students lazy.
Одна из моих тоже такую писала, еще додумалась прислать мне для просмотра задним числом типа "почему мне так мало поставили". При этом в самом эссе у нее не поймешь, кого делают lazy - детей или всех людей, в своем мнении - хорошо или плохо, а не про то, что lazy, а я почему-то сразу подумала, что там было students, потому что кого же еще?
Короче, таких детей, как в этом году, у меня еще не было: я им говорю "белое", а они мне - черное. Потом доказываю, что все же белое, на след уроке начинается то же самое. А уж такого количества спеллинговых ошибок я не видела даже у учеников 5-го класса. Но вот устную часть сдала на 19 баллов, хоть я от нее и не ожидала, но она рассказывала все исключительно в рамках предложенного мной плана и не изобретала велосипед. У второй была какая-то другая тема, но какая она не помнит, то есть, "мотивация" налицо.

Пружина
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 783 раза

#81

Сообщение Пружина » 24 апр 2018, 21:38

Verba пишет:
23 апр 2018, 13:40
Вообще, строго оценивали, согласно новым критериям. Что бы кто ни говорил, теперь эссе труднее написать на максимальный балл, новые критерии пару моментов закрыли.
Меня этот вопрос очень жгуче интересует. Я собираю информацию из всех источников. Пожалуйста, вы не могли бы объяснить, что вы подразумеваете под парой моментов, которые закрыли новые критерии?

Мне это важно. Спасибо заранее.

Verba
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 147 раз

#82

Сообщение Verba » 24 апр 2018, 22:57

Пружина пишет:
24 апр 2018, 21:38
Меня этот вопрос очень жгуче интересует. Я собираю информацию из всех источников. Пожалуйста, вы не могли бы объяснить, что вы подразумеваете под парой моментов, которые закрыли новые критерии?

Мне это важно. Спасибо заранее.
Меня тоже интересует и тоже пытаюсь черпать информацию где только возможно)) Некоторые мысли родились, когда проанализировала работы досрочницы и пробники своих учеников. Поделюсь своими соображениями))
К1 - раньше основанием для потери одного балла был тот факт, что "некоторые аспекты ... раскрыты не полностью". Теперь достаточно одного, раскрытого "неточно". А темы формулируются таким образом, что эту неточность допустить в спешке и нервах легко, хотя бы в одном аспекте. То же по поводу нарушений нейтрального стиля, "отдельные нарушения" превратились в четкие 2 нарушения.
К2 - опять та же картина: "отдельные недостатки при использовании средств логической связи" трансформировались в один недостаток (я говорю об одном достаточном условии для снижения балла по этому критерию, понятно, что их может быть больше).
К3 - раньше для того, чтобы поставить 1 балл, должен был быть "использован неоправданно ограниченный словарный запас" (к большинству работ такой пассаж вряд ли подходил), и лексические ошибки должны были затруднять понимание. Теперь же они просто должны быть в количестве 4 штука)) а вместо "неоправданно ограниченного" вокабуляра достаточно продемонстрировать, что "использованный словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности". На мой взгляд, возможностей для снижения стало больше.
К4 - раньше можно было просто сделать 1-2 ошибки и не получить снижения балла, теперь же добавили слово "неповторяющиеся". Для того, чтобы по этому критерию получить только 1 балл, теперь достаточно 5 ошибок вместо 6, ну и всякие там трансформации с "многочисленными ошибками элементарного уровня", которые теперь не упоминаются, но на смену им пришла фраза по поводу соответствия используемых грамматических структур высокому уровню сложности, которую можно трактовать по-разному))
К5 - просто сравним, что раньше для нуля по этому критерию нужно было, чтобы "правила орфографии и пунктуации не соблюдались", а теперь четко прописаны 5 ошибок.
В целом, ощущение следующее: критерии однозначно стали четче, но при этом жестче. У меня мои отличницы, которые в школе за эссе привыкли получать 13-14 баллов, вначале протестовали, получая 9-10. Заставляла самих оценивать. Сейчас вот разобрали эссе с FB (с нулем за решение коммуникативной задачи), эссе досрочницы. В чужих работах сучки видят хорошо)) Но соглашусь с liana насчет белого-черного. Тяжеловато доказывать, где какое. У досрочницы открылись глаза наконец (поздновато!), а то тоже доказывала)) У нее просто уже был опыт сдачи (выпускница прошлых лет), и там она легко получила 13 баллов.
В общем, надо учеников готовить к худшему и надеяться на лучшее ) что мы, впрочем, всегда и делали.
P.S. Вроде бы тема на пробнике звучала немного иначе: Technology makes teenagers lazy (а не students).
Вот еще тема с пробника: The skill of handwriting will soon be unnecessary (это точная формулировка)
За это сообщение автора Verba поблагодарили (всего 4):
September, Evil Panda, Eau, Lorraine

Пружина
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 783 раза

#83

Сообщение Пружина » 25 апр 2018, 09:13

Verba,

Спасибо большое. Буду внимательно изучать ваш лонгрид:)

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 25 раз

#84

Сообщение liana » 25 апр 2018, 12:59

Вот еще тема с пробника: The skill of handwriting will soon be unnecessary (это точная формулировка)
Отличная тема!)
Мне даже стало интересно: а вот тот, кто решил, что это подходящая тема для ЕГЭ, сам в состоянии без предварительной подготовки написать его за 60 минут, да еще и так, чтобы оно соответствовало обновленным критериям по всем параметрам? Похоже, пора так и делать: перед тем, как кинуть такую тему детям, посадить взрослых и проверить, справятся ли.
За это сообщение автора liana поблагодарил:
felis

Verba
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 147 раз

#85

Сообщение Verba » 25 апр 2018, 14:25

liana пишет:
25 апр 2018, 12:59
[
Мне даже стало интересно: а вот тот, кто решил, что это подходящая тема для ЕГЭ, сам в состоянии без предварительной подготовки написать его за 60 минут, да еще и так, чтобы оно соответствовало обновленным критериям по всем параметрам? Похоже, пора так и делать: перед тем, как кинуть такую тему детям, посадить взрослых и проверить, справятся ли.
Мне тоже постоянно хочется это сделать)) Но, кстати, дети неожиданно сказали Easy.
Вот один пример того, что получилось (с разрешения автора, конечно)
https://yadi.sk/i/5t9KIEn43UkzdL
Не буду раскрывать интригу, сколько баллов дали)) Как думаете? (краснею за ошибки, но что есть, то есть)

Daniil Vladimirovich
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 33 раза

#86

Сообщение Daniil Vladimirovich » 27 апр 2018, 22:49

Verba пишет:
25 апр 2018, 14:25
liana пишет:
25 апр 2018, 12:59
[
Мне даже стало интересно: а вот тот, кто решил, что это подходящая тема для ЕГЭ, сам в состоянии без предварительной подготовки написать его за 60 минут, да еще и так, чтобы оно соответствовало обновленным критериям по всем параметрам? Похоже, пора так и делать: перед тем, как кинуть такую тему детям, посадить взрослых и проверить, справятся ли.
Мне тоже постоянно хочется это сделать)) Но, кстати, дети неожиданно сказали Easy.
Вот один пример того, что получилось (с разрешения автора, конечно)
https://yadi.sk/i/5t9KIEn43UkzdL
Не буду раскрывать интригу, сколько баллов дали)) Как думаете? (краснею за ошибки, но что есть, то есть)
12 баллов?

Verba
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 147 раз

#87

Сообщение Verba » 28 апр 2018, 15:54

Daniil Vladimirovich пишет:
27 апр 2018, 22:49
12 баллов?
Верно! К1 - 3(3), К2 - 3(3), К3 - 2(3), К4 - 2(3), К5 - 2(2)

Daniil Vladimirovich
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 33 раза

#88

Сообщение Daniil Vladimirovich » 28 апр 2018, 18:36

Verba пишет:
28 апр 2018, 15:54
Daniil Vladimirovich пишет:
27 апр 2018, 22:49
12 баллов?
Верно! К1 - 3(3), К2 - 3(3), К3 - 2(3), К4 - 2(3), К5 - 2(2)
Вчера распечатал и сел проверять)). Вышло абсолютно также.

Daniil Vladimirovich
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 33 раза

#89

Сообщение Daniil Vladimirovich » 28 апр 2018, 18:41

Verba, а сколько всего баллов получил Ваш студент? С каким уровнем сдавал?

Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 81 раз

#90

Сообщение Natalie » 29 апр 2018, 07:47

Уважаемые коллеги!

Поскажите, как обстоит дело с оценочной, субъективной лексикой в 4 части спикинга. Мне немного слух она режет: у меня одна ученица говорит, например "In the picture there is an AMAZING river. In the other picture we can see a NICE woman".
Я бы в 4 части скорее акцентировалась на более описательной лексике, например fair-haired, young woman, ведь это описание. Но как быть с оценочной?
Есть на этот счет официальная позиция?

Verba
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 147 раз

#91

Сообщение Verba » 29 апр 2018, 21:39

Daniil Vladimirovich пишет:
28 апр 2018, 18:41
Verba, а сколько всего баллов получил Ваш студент? С каким уровнем сдавал?
Написала ЛС

Daniil Vladimirovich
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 33 раза

#92

Сообщение Daniil Vladimirovich » 30 апр 2018, 09:41

Коллеги, мне вчера был задан такой вопрос: "Если ученик писал весь текст, используя британский вариант написания (moustache), а затем решил использовать американский (traveling), будет ли последнее считаться за ошибку?"
Я думаю, что да. Либо студент использует британский вариант, либо американский. Каково ваше мнение?
Я уже не помню в каком выступлении, но М.В. Вербицкая четко обозначила позицию - мы принимаем ОБА варианта языка.

chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#93

Сообщение chiocciola » 02 май 2018, 07:59

Спасибо за тему эссе. Сегодня пробник дам писать 11 классам, обязательно дам тему про lazy... Посмотрим, кто попадется. Потом через недельку про summer)))

Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#94

Сообщение Учусь » 02 май 2018, 09:39

Natalie пишет:
29 апр 2018, 07:47
"In the picture there is an AMAZING river. In the other picture we can see a NICE woman".
та же история с ученицей. Уперлась, что ей так удобнее. Но я думаю, что оценочные не должны превалировать в описании.

chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#95

Сообщение chiocciola » 02 май 2018, 15:08

Technology makes teenagers lazy. Только один человек написал не на 0!!! Остальные все lazy проворонили, одна во 2 абзаце написала, а дальше в 3 и 4 не туда пошла. Спасибо большое за темы. Будем разбирать.

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 25 раз

#96

Сообщение liana » 03 май 2018, 10:00

Natalie пишет:
29 апр 2018, 07:47
Уважаемые коллеги!

Поскажите, как обстоит дело с оценочной, субъективной лексикой в 4 части спикинга. Мне немного слух она режет: у меня одна ученица говорит, например "In the picture there is an AMAZING river. In the other picture we can see a NICE woman".
Я бы в 4 части скорее акцентировалась на более описательной лексике, например fair-haired, young woman, ведь это описание. Но как быть с оценочной?
Есть на этот счет официальная позиция?
Как бы не совсем понятно, зачем там эта лексика вообще.
В Task 4 один из аспектов это action, location. Если ученик это назвал, то смысла уточнять какого цвета волосы и вода в реке уже и нет. В той части, где надо назвать что-то общее или же наоборот какие-то различия, цвет тоже особой роли не играет. То есть, если она скажет, что река там amazing, никто и внимания не обратит. Если при этом не будет action, location, вот уже и недочет. Если общие черты и различия на примитивном уровне, вот и еще недочет. Если объяснение explain why очень базовое и опять же очень коротенькое, вот еще недочет. А лексика просто должна быть по теме, то есть, к примеру, если это тема "Food", то надо показать, что ученик знает такие выражения как takeaway meals, homemade food, family dinner или что-то там еще. Если "Sports", то indoor/outdoor sports; team/individual sports, etc. Лексика по теме оценивается довольно высоко, лексика не по теме это просто фон, но снижать за нее баллы никто не будет. То есть, просто слушаем и подводим общий итог - лексика по теме есть? Если есть, то хорошо. Если нет, то это уже хуже. Если лексика по теме есть, все аспекты раскрыты, но при этом у ученика еще остается время и силы на то, чтобы сказать, что река amazing, а женщина - nice, то пусть говорит. Если же все эти nice в ущерб всему остальному, тогда надо что-то делать.

Аватара пользователя
Evil Panda
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

#97

Сообщение Evil Panda » 08 май 2018, 14:10

Уважаемые коллеги, а сам досрочный вариант уже обсуждали? Только сегодня его обнаружила, еще не решали, есть ли где ответы . http://fipi.ru/content/kim-ege-2018-dosrochnyy-period

Verba
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 147 раз

#98

Сообщение Verba » 09 май 2018, 14:36

Можно под спойлером ответы выкладывать?;) а то у меня у знакомой ученики до этой ветки добрались (хватающийся за голову смайл)... Я своим птенчикам на следующей неделе собираюсь дать вариант.

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 25 раз

#99

Сообщение liana » 09 май 2018, 17:22

Сделала аудирование и grammar/vocabulary. Аудирование легкое, хотя некоторым может показаться непривычным то, что, во-первых, во втором задании почему-то не разговор двух друзей, а турагент и турист, а в третьем в ответе на один вопрос интервьюэра говорящий сразу же дает ответ на два вопроса из задания, а не на один, как обычно, причем два раза подряд.
Грамматика какая-то уж очень подозрительно легкая, словообразование - пару моментов кое-какие ученики могут и не знать, но тоже более-менее, третье задание на уровне школьной программы, ничего сверхсложного. Письмо другу суперлегкое, давно такого не было, еще и эссе немного к нему в тему. Сейчас засяду за чтение.

Verba
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 147 раз

#100

Сообщение Verba » 09 май 2018, 17:32

Да, такие же впечатления. Чтение тоже как всегда - первое и второе совсем легкие, третье - более-менее.

Ответить

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»