ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 585 раз

#51

Сообщение Juliemiracle » 14 апр 2018, 00:44

Vera пишет:
13 апр 2018, 19:17
Только не понятно, зачем на базовом уровне давать такие сомнительные задания. Подловить, что ли, хотят слабых учеников? В общем, иезуитство и казуистика какая-то!
Я думаю, что просто никто до Вас не задумывался на эту тему. Не думаю (даже думаю, что не :), что они все задания на ком-то предварительно тестят, т.ч. какие-то вещи явно всплывают только в процессе. Но все это решаемо при помощи linking and transitioning. Это очень важный навык для writing.

Vera
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 13:49
Поблагодарили: 1 раз

#52

Сообщение Vera » 14 апр 2018, 15:25

Да, пожалуй, это лучшее решение.

Daniil Vladimirovich
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

#53

Сообщение Daniil Vladimirovich » 15 апр 2018, 09:00

Коллеги, а вы видели видео-выступление М.В. Вербицкой на конференции от Macmillan? И там было заявлено, что будущий обязательный ЕГЭ базового уровня будет напоминать ВПР. Я, конечно, утрирую. Но общий смысл таков. Жаль, правда, что нет письма. Потому что подготовить даже слабого ученика к этому заданию не есть трудновыполнимая задача. Каково Ваше мнение о ВПР в целом?

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 412 раз

#54

Сообщение Пружина » 15 апр 2018, 09:54

Daniil Vladimirovich пишет:
15 апр 2018, 09:00
подготовить даже слабого ученика к этому заданию не есть трудновыполнимая задача
Ну, видимо исходили из реальной обстановки в регионах. Это для вас нетрудно, а когда класс на группы не делится, то преподавателю хоть в окно прыгай. Какое уж тут письмо.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Lorraine, olgusha-79

Elenka
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 12:09
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#55

Сообщение Elenka » 15 апр 2018, 11:39

готовы результаты досрочной волны по английскому. я прям выдохнула. Моя девочка набрала 63 балла. Точно столько. сколько и ожидали. и это приятно. Но по баллам интересный перекос получился. Аудирование -7, чтение-12, грамматика-15, письмо-15, устно-14.

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 412 раз

#56

Сообщение Пружина » 15 апр 2018, 12:01

Elenka пишет:
15 апр 2018, 11:39
готовы результаты досрочной волны по английскому
Это ОГЭ? или ЕГЭ?

Elenka
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 12:09
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#57

Сообщение Elenka » 15 апр 2018, 13:18

это егэ

Daniil Vladimirovich
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

#58

Сообщение Daniil Vladimirovich » 15 апр 2018, 16:05

Elenka пишет:
15 апр 2018, 11:39
готовы результаты досрочной волны по английскому. я прям выдохнула. Моя девочка набрала 63 балла. Точно столько. сколько и ожидали. и это приятно. Но по баллам интересный перекос получился. Аудирование -7, чтение-12, грамматика-15, письмо-15, устно-14.
И какой был уровень, когда начинали? Я видел, что "Верещагина 7", но хотелось бы поточнее))
Pre-intermediate?

Daniil Vladimirovich
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

#59

Сообщение Daniil Vladimirovich » 15 апр 2018, 16:07

Пружина пишет:
15 апр 2018, 09:54
Daniil Vladimirovich пишет:
15 апр 2018, 09:00
подготовить даже слабого ученика к этому заданию не есть трудновыполнимая задача
Ну, видимо исходили из реальной обстановки в регионах. Это для вас нетрудно, а когда класс на группы не делится, то преподавателю хоть в окно прыгай. Какое уж тут письмо.
Да даже если класс и не делится на группы, то отработать написание писем вполне реально, хотя и действительно достаточно трудно. Хотя, мотивированных детей что в классе, где сидят 22 человека, что в группе, где сидят 12 - немного.

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 412 раз

#60

Сообщение Пружина » 15 апр 2018, 17:56

Daniil Vladimirovich пишет:
15 апр 2018, 16:07
Да даже если класс и не делится на группы, то отработать написание писем вполне реально,
А вы сами пробовали? Судя по оптимизму - вряд ли:)
Я вот лично не возьмусь где-нибудь в глубинке в школе на рабочей окраине взять класс с 23 оболтусами и прививать им письмо экзаменационного формата. А ведь мы говорим о всеобщем экзамене - значит, думать надо не только о столичных гимназиях.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
olgusha-79

Daniil Vladimirovich
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

#61

Сообщение Daniil Vladimirovich » 15 апр 2018, 18:11

Пружина пишет:
15 апр 2018, 17:56
Daniil Vladimirovich пишет:
15 апр 2018, 16:07
Да даже если класс и не делится на группы, то отработать написание писем вполне реально,
А вы сами пробовали? Судя по оптимизму - вряд ли:)
Я вот лично не возьмусь где-нибудь в глубинке в школе на рабочей окраине взять класс с 23 оболтусами и прививать им письмо экзаменационного формата. А ведь мы говорим о всеобщем экзамене - значит, думать надо не только о столичных гимназиях.
Здесь соглашусь, но дело ведь даже не в окраине. В той же "столичной" гимназии вряд ли будет много мотивированных учащихся. Хотя, если при поступлении будет требоваться не только русский язык, как обязательный элемент (математика нужна далеко не везде, даже базовая), но и английский, то мотивированность детей повысится в разы. В глубинке, я уверен, что тоже.

Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#62

Сообщение Учусь » 15 апр 2018, 21:27

Elenka пишет:
15 апр 2018, 11:39
готовы результаты досрочной волны по английскому. я прям выдохнула. Моя девочка набрала 63 балла. Точно столько. сколько и ожидали. и это приятно. Но по баллам интересный перекос получился. Аудирование -7, чтение-12, грамматика-15, письмо-15, устно-14.
ну и как, экзамен в целом сложный был, ученица поделилась? пока не нашла в сети досрочных вариантов

Elenka
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 12:09
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#63

Сообщение Elenka » 15 апр 2018, 21:42

Ученица была слабый pre-intermediate. с приличным перекосом в навыках. аудирование стремилось к нулю. чтение ооочень слабое, грамматика соответствовала уровню примерно. В устной речи чудовищное количество ошибок. Но очень старательная и мотивированная девушка. За 6 месяцев нереально вывести аудирование и чтение на нормальный уровень. Поэтому акцент делали на то, на что реально натаскать. То есть на письмо и устную часть. там ведь довольно шаблонно все. По поводу сложности заданий-трудно сказать. Сказала, что текст в чтении довольно сложный был третий и она очень много в нем не поняла. И аудирование сложное. Но, возможно, что сложно было для нее, а не вообще.

LVShir
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:11
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

#64

Сообщение LVShir » 16 апр 2018, 14:07

Всем добрый день! Сама в школе не работаю, поэтому нет доступа ко всяким ЕГЭшным курсам местного разлива, но подруга, школьный учитель, вчера вернулась с курсов и сказала, что в письме нельзя задавать общие вопросы, только специальные. Далее, в эссе в контраргументе очень желательно (читай обязательно) нужно ссылаться на какую-нибудь статистику, исследование и т.п. (их можно придумать самим) и количество слов никаких +/- 10%, строго 200-250. Эксперты, где правда? Помогите разобраться, пожалуйста. Ведь проверять письменную часть будут в регионе, к кому потом апеллировать?

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 24 раза

#65

Сообщение liana » 16 апр 2018, 15:46

в письме нельзя задавать общие вопросы, только специальные. Далее, в эссе в контраргументе очень желательно (читай обязательно) нужно ссылаться на какую-нибудь статистику, исследование и т.п. (их можно придумать самим) и количество слов никаких +/- 10%, строго 200-250
Very funny)
Такого нет и быть не может. Если это серьезные курсы, то такого там сказать не могли.
За это сообщение автора liana поблагодарили (всего 2):
Juliemiracle, Maria-ka

Аватара пользователя
Maria-ka
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 36 раз

#66

Сообщение Maria-ka » 16 апр 2018, 20:32

liana пишет:
16 апр 2018, 15:46
в письме нельзя задавать общие вопросы, только специальные. Далее, в эссе в контраргументе очень желательно (читай обязательно) нужно ссылаться на какую-нибудь статистику, исследование и т.п. (их можно придумать самим) и количество слов никаких +/- 10%, строго 200-250
Very funny)
Такого нет и быть не может. Если это серьезные курсы, то такого там сказать не могли.
Согласна 100%, неделю назад была на семинаре с Мишиным А.В. , так он и говорил о том, что на местах трактую критерии как хотят.

LVShir
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:11
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

#67

Сообщение LVShir » 16 апр 2018, 20:49

Это официальные курсы в ИУУ. Спасибо большое за разъяснения.

Другая Елена
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

#68

Сообщение Другая Елена » 17 апр 2018, 17:02

Я тоже считаю, что это какие-то странные курсы. Официальных курсов для экспертов уже быть не может - уже прошел досрочный экзамен, все критерии были известны уже давно. Никаких изменений уже быть не может. Есть официальный сайт ФИПИ, где все критерии выложены, выложены методички для экспертов.
Во время апелляций все баллы рассматриваются только с точки зрения официальных критериев. Написано в задании - "два-три аргумента", то и в критериях рассматриваются два или три аргумента, написано "задать прямые вопросы" - то и принимаются прямые вопросы, а не косвенные (хотя это и допустимо). Нигде не написано, что в письме должны быть только специальные вопросы. Так что, если придется идти на апелляцию, то с критериями под мышкой.

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 24 раза

#69

Сообщение liana » 17 апр 2018, 20:58

Мне больше всего понравился пассаж о том, что статистику можно придумать самим, но при этом эта статистика должна быть обязательным элементом эссе. Как можно сказать такое взрослым людям, придти после этого домой и не написать заявление об увольнении по собственному желанию?)
Maria-ka пишет:
16 апр 2018, 20:32
liana пишет:
16 апр 2018, 15:46
в письме нельзя задавать общие вопросы, только специальные. Далее, в эссе в контраргументе очень желательно (читай обязательно) нужно ссылаться на какую-нибудь статистику, исследование и т.п. (их можно придумать самим) и количество слов никаких +/- 10%, строго 200-250
Very funny)
Такого нет и быть не может. Если это серьезные курсы, то такого там сказать не могли.
Согласна 100%, неделю назад была на семинаре с Мишиным А.В. , так он и говорил о том, что на местах трактую критерии как хотят.
Да это понятно, что так трактуют, но вот делать они с этим случайно ничего не собираются? Типа какую-то спец горячую линию что ли: прослушал такие курсы, позвонил и спросил - а что это было? И дальше уж как-то пусть лишают подобных специалистов хотя бы права другим что-то объяснять.

Другая Елена
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

#70

Сообщение Другая Елена » 17 апр 2018, 22:03

Ну вот на апелляции вам скажут: "Вы не написали никакой статистики, поэтому вам снизили балл." Вы в ответ (очень вежливо, но твердо): "Покажите, пожалуйста, где в критериях написано про необходимость статистики? Может, это написано в Дополнительной схеме оценивания?" Ни на какие устные распоряжения эксперты ссылаться не могут.
Но, честно говоря, я сильно сомневаюсь, что что-нибудь подобное возможно при проверке. Мало ли кому что в голову придет! Мы здесь на форуме часто читаем, как дети приносят из школы какие-то фантастические требования. Их учителя тоже на какие-нибудь курсы ссылаются.

Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#71

Сообщение Учусь » 18 апр 2018, 08:30

Elenka пишет:
15 апр 2018, 21:42
За 6 месяцев нереально вывести аудирование и чтение на нормальный уровень.
вот-вот ((( тоже пришли две в этом году за год (считай за полгода) готовиться. и ведь все хотят как можно лучших баллов. иногда хочется выйти на улицу и кричать-думайте о подготовке к ЕГЭ не в последний год!!!

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 71 раз

#72

Сообщение Jolly Roger » 21 апр 2018, 23:17

Ого, у вас ЕГЭ намного серьезнее, чем наш ЗНО.

Вот цитата с одного сайта:
По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень Upper-Intermediate (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.
Можно ли ученика с условного А2 вытянуть на B2 за два года?

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 412 раз

#73

Сообщение Пружина » 22 апр 2018, 12:06

Jolly Roger пишет:
21 апр 2018, 23:17
Можно ли ученика с условного А2 вытянуть на B2 за два года?
По моему глубокому убеждению, здесь не об уровне идет речь.

Почему ребенок к 10 классу имеет уровень А2? Он жил где-то в джунглях, а потом случайно вышел к людям аккурат в момент подготовки к ЕГЭ? Так не бывает.

Если ребенок умный, собранный, мотивированный, то добиться уровня В2 можно. Но, как правило, такие случаи редки, ибо умные и собранные дети уже к 10 классу этот В2 в начальной стадии имеют, ну или хотя бы уверенный В1 +.

Аватара пользователя
Maria-ka
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 36 раз

#74

Сообщение Maria-ka » 22 апр 2018, 12:19

Пружина пишет:
15 апр 2018, 17:56
Daniil Vladimirovich пишет:
15 апр 2018, 16:07
Да даже если класс и не делится на группы, то отработать написание писем вполне реально,
А вы сами пробовали? Судя по оптимизму - вряд ли:)
Я вот лично не возьмусь где-нибудь в глубинке в школе на рабочей окраине взять класс с 23 оболтусами и прививать им письмо экзаменационного формата. А ведь мы говорим о всеобщем экзамене - значит, думать надо не только о столичных гимназиях.
А я так работаю :) в этом году классы по 27-30 не делим ( просто нет учителей), формат даю всему классу, а must have для тех, кто претендует на 4 и 5 в четверти пишут письма, составляют монологи и т.д. Я всегда даю образцы, планы , генерируем идеи.

У меня система работает, четко все знают, что нужно делать на 3, на 4 и на 5. Все, кто учился у меня в подгруппах в прошлом году не ухудшили оценки занимаясь полным классом, а кто всегда дурака валяет, так им хоть 10 человек в группе, хоть весь класс.
За это сообщение автора Maria-ka поблагодарили (всего 2):
Juliemiracle, Mary May

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 412 раз

#75

Сообщение Пружина » 22 апр 2018, 12:23

Maria-ka пишет:
22 апр 2018, 12:19
А я так работаю :)
Умница:)

В вас я не сомневаюсь нисколько. Но вы скорее исключение же.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Maria-ka

Ответить

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»