ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: mikka, JamesTheBond

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 335 раз
Поблагодарили: 779 раз

#151

Сообщение Juliemiracle » 17 июн 2018, 15:39

Vera,
насколько помню, там № задания только ставится. Названия эссе в задании нет, самому придумывать не нужно.

felis
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 55 раз

#152

Сообщение felis » 17 июн 2018, 15:41

Vera пишет:
17 июн 2018, 15:00
И насколько это смертельно?
Vera пишет:
17 июн 2018, 14:50
Прошу прощение за "отцеживание комара", но вот не смогла ответить ученице, надо ли в бланке писать название темы эссе.
не надо писать тему, но если написали -- ничего не случится.

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#153

Сообщение SpringMorning » 17 июн 2018, 15:44

felis пишет:
17 июн 2018, 10:04
SpringMorning пишет:
17 июн 2018, 09:57

felis, спасибо большое! Дело в том, что задаю такие глупые вопросы от того, что эту тему про zoo мы отрабатывали с выпускницей, но я ее не правильно поняла, поэтому РКЗ 0. Все замечания на форуме, как и предыдущий разбор ее пробного задания 40 от Елены, я ей показала, и ваши ответы на мои вопросы я также покажу и разберем.

направления
--- зачем/почему зоопаркам целесообразно, нужно (или не нужно) быть именно в городах (а не, скажем, в сельской местности;
------- why they should be located in cities rather than, say, rural areas;
---- what difference can zoos make to (the lives of) city dwellers?
----------allow people to experience nature without leaving the city;
----------leave/make a strong impression esp. on children === >
==== > educational value
----------- raise/increase environmental awareness in urban dwellers
---- economic benefits
-------- create jobs
-------- attract tourists
--- how they can affect city landscapes and environment
felis, вы ОЧЕНЬ помогли нам. Спасибо вам огромное-преогромное. Все моменты показала (ограничители, количество контраргументов) и проговорила сегодня с ученицей. Проработали тему с "Every city should have a zoo" и некоторые другие снова. В качестве практики прошлись по всему списку тем с фипи, думали, пытались найти ограничители (Upd: конечно, про что надо писать). СПАСИБО!!!

Vera
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 13:49
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#154

Сообщение Vera » 17 июн 2018, 16:09

Juliemiracle, felis, Спасибо, успокоили!

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#155

Сообщение SpringMorning » 17 июн 2018, 19:13

Друзья, наверное, последний вопрос от меня на сегодня, пожалуйста, разъясните.

В "Методических материалах для председателей и членов предметных комиссий субъектов РФ по проверке выполнения заданий с развернутым ответом" (2018 года) на стр. 22 в пункте Стратегии выполнения задания 40 есть следующие пункты:

• начинать введение с общего представления темы и раскрытия ее проблемного характера;
• во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

Это по 1-ому пункту задания 40:
Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)

Вопрос: то есть перед предложением с постановкой проблемы должно быть сначала предложение с "общим представлением темы"?
То есть подразумевается, что в задании "make an introduction" - это предложение с общим представлением темы, а затем уже "state the problem" - это постановка проблемы с упоминанием противоположных точек зрения?

flicka
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 83 раза

#156

Сообщение flicka » 17 июн 2018, 21:18

SpringMorning, это разными словами про одно и то же, вернее, первый пункт - содержательные характеристики, а второе - так сказать, технические. Ну а практически это всегда воплощается как "Глокие куздры в наше время вызывают много вопросов. Некоторые люди считают, что все глокие куздры, которые будлают бокров, следует запретить, а другие с ними не согласны"
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
SpringMorning

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#157

Сообщение SpringMorning » 17 июн 2018, 21:34

flicka пишет:
17 июн 2018, 21:18
SpringMorning, это разными словами про одно и то же, вернее, первый пункт - содержательные характеристики, а второе - так сказать, технические. Ну а практически это всегда воплощается как "Глокие куздры в наше время вызывают много вопросов. Некоторые люди считают, что все глокие куздры, которые будлают бокров, следует запретить, а другие с ними не согласны"
Поняла. Спасибо большое!

Другая Елена
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 30 раз

#158

Сообщение Другая Елена » 17 июн 2018, 22:09

Тему эссе писать на бланке не надо, но это не смертельно, если напишите.
За это сообщение автора Другая Елена поблагодарил:
Lorraine

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#159

Сообщение SpringMorning » 17 июн 2018, 22:52

У меня сейчас голова пойдет кругом. На странице А. Мишин в фейсбуке выкладывает следующий пример эссе:

Изображение

Ссылка:


Хорошо, мнение все же выразим во 2-ом абзаце, 1-ому абзацу оставим вступление и постановку проблемы.
1) А слова связки firsly, secondly можно использовать?
2) А после Nowadays должна же ставится запятая?
3) И я так понимаю предоставлено выполненное задание на высокий балл, значит приведена работа, где мнение сторон в начале каждого абзаца (начиная со 2-ого) и в заключении было оформлено как надо?

flicka
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 83 раза

#160

Сообщение flicka » 17 июн 2018, 23:01

SpringMorning,
SpringMorning пишет:
17 июн 2018, 22:52
У меня сейчас голова пойдет кругом. На странице А. Мишин в фейсбуке выкладывает следующий пример эссе:


1) А слова связки firsly, secondly можно использовать?
2) А после Nowadays должна же ставится запятая?
3) И я так понимаю предоставлено выполненное задание на высокий балл, значит приведена работа, где мнение сторон в начале каждого абзаца (начиная со 2-ого) и в заключении было оформлено как надо?
1. А почему нельзя?
2. это вопрос интонации. Если мы (внутренним голосом) обособляем обстоятельство, то можем ставить запятую. А если нет, то не ставим. Там запятая от fortunately or unfortunately.
3. Мне не хватает выражения мнения автора во втором абзаце второго эссе. Там сразу идут аргументы, а нужно начинать со give your opinion.

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#161

Сообщение SpringMorning » 17 июн 2018, 23:23

flicka пишет:
17 июн 2018, 23:01
SpringMorning,
SpringMorning пишет:
17 июн 2018, 22:52
У меня сейчас голова пойдет кругом. На странице А. Мишин в фейсбуке выкладывает следующий пример эссе:


1) А слова связки firsly, secondly можно использовать?
2) А после Nowadays должна же ставится запятая?
3) И я так понимаю предоставлено выполненное задание на высокий балл, значит приведена работа, где мнение сторон в начале каждого абзаца (начиная со 2-ого) и в заключении было оформлено как надо?
1. А почему нельзя?
2. это вопрос интонации. Если мы (внутренним голосом) обособляем обстоятельство, то можем ставить запятую. А если нет, то не ставим. Там запятая от fortunately or unfortunately.
3. Мне не хватает выражения мнения автора во втором абзаце второго эссе. Там сразу идут аргументы, а нужно начинать со give your opinion.
1)Вчера где-то видела на какой-то презентации сего года ( не с ФИПИ), что firsly и secondly нельзя. Забыла, какое там было обоснование приведено и было ли, но в голову врезалось. И даже сейчас найти не могу, а наоборот во всех источниках вижу, что firstly и secondly используются повсеместно.

Спасибо большое!

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#162

Сообщение SpringMorning » 17 июн 2018, 23:54

Друзья. Я хочу вам сказать ещё раз огромное спасибо всем, кто смог уделить время и ответил на мои вопросы.
Желаю всем выпускникам завтра удачи!))

flicka
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 83 раза

#163

Сообщение flicka » 18 июн 2018, 00:10

SpringMorning, может, это было про устную часть, задание 3? там это не соответствует коммуникативной ситуации.

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#164

Сообщение SpringMorning » 18 июн 2018, 02:15

flicka пишет:
18 июн 2018, 00:10
SpringMorning, может, это было про устную часть, задание 3? там это не соответствует коммуникативной ситуации.
Уже засомневалась, а правильно ли запомнила что источник про эссе, но нашла ссылку в истории поиска за вчерашний день: https://infourok.ru/ege-po-angliyskomu- ... 71695.html

Написала комментарий с просьбой привести ссылку на источник, где говорится о запрете Firstly и Secondly

felis
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 55 раз

#165

Сообщение felis » 18 июн 2018, 07:43

SpringMorning пишет:
18 июн 2018, 02:15
flicka пишет:
18 июн 2018, 00:10
SpringMorning, может, это было про устную часть, задание 3? там это не соответствует коммуникативной ситуации.
Уже засомневалась, а правильно ли запомнила что источник про эссе, но нашла ссылку в истории поиска за вчерашний день: https://infourok.ru/ege-po-angliyskomu- ... 71695.html

Написала комментарий с просьбой привести ссылку на источник, где говорится о запрете Firstly и Secondly


Давайте запомним :
в ЕГЭ нет ни единой обязательной или запрещенной фразы (или слова) -- НИ В ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ. Все списки якобы запрещенных фраз -- это местная самодеятельность или эксцесс исполнителя, являются незаконными и должны/могут быть обжалованы, если применяются к исполнению.
Естественно, такие discourse markers, как firstly, secondly, finally или же недавно упоминаемый WELL (для письма) не могут быть никем никогда запрещены -- это реальные факты изучаемого языка, которые можно и нужно использовать по назначению.

ИзображениеИзображение
Источник:
https://vk.com/wall-160937212_2661
(от ведущего эксперта ЕГЭ и ОГЭ по англ. языку (с 2009г.))
плюс личный опыт (с 2011 года)
За это сообщение автора felis поблагодарили (всего 2):
Lorraine, sophia1510

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#166

Сообщение SpringMorning » 18 июн 2018, 12:39

felis пишет:
18 июн 2018, 07:43
SpringMorning пишет:
18 июн 2018, 02:15
flicka пишет:
18 июн 2018, 00:10
SpringMorning, может, это было про устную часть, задание 3? там это не соответствует коммуникативной ситуации.
Уже засомневалась, а правильно ли запомнила что источник про эссе, но нашла ссылку в истории поиска за вчерашний день: https://infourok.ru/ege-po-angliyskomu- ... 71695.html

Написала комментарий с просьбой привести ссылку на источник, где говорится о запрете Firstly и Secondly


Давайте запомним :
в ЕГЭ нет ни единой обязательной или запрещенной фразы (или слова) -- НИ В ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ. Все списки якобы запрещенных фраз -- это местная самодеятельность или эксцесс исполнителя, являются незаконными и должны/могут быть обжалованы, если применяются к исполнению.
Естественно, такие discourse markers, как firstly, secondly, finally или же недавно упоминаемый WELL (для письма) не могут быть никем никогда запрещены -- это реальные факты изучаемого языка, которые можно и нужно использовать по назначению.

ИзображениеИзображение
Источник:
https://vk.com/wall-160937212_2661
(от ведущего эксперта ЕГЭ и ОГЭ по англ. языку (с 2009г.))
плюс личный опыт (с 2011 года)
felis, теперь все понятно. Спасибо большое и за ссылку!

chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 35 раз

#167

Сообщение chiocciola » 19 июн 2018, 07:18

SpringMorning пишет:
17 июн 2018, 22:52

1) А слова связки firsly, secondly можно использовать?
Когда я была на подготовке в Language Link нам говорили не писать Firstly, Secondly, лучше показать вариативность связок... Поэтому мы пишем Firstly, Moreover, Finally.... потом To begin with, Furthermore итп

newteacher
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 4 раза

#168

Сообщение newteacher » 18 июл 2018, 14:37

Доброго дня всем, коллеги. Пишем со студентом эссе на тему "The best way to lose weight is following a diet". Используем такие конструкции как keeping a diet/keeping to a diet, being on a diet, following a diet. Но как выяснилось, в словарях Oxford и Cambridge данных выражений именно в ing форме нет. Значит ли это, что эксперты посчитают, что их вовсе в таком виде не существует и зачтут это как ошибку?

flicka
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 83 раза

#169

Сообщение flicka » 19 июл 2018, 15:18

newteacher,
так их ведь и в прошедшем времени в словаре нет, и в перфекте.... Герундий - такая же грамматическая форма, и если его использование оправдано, то никаких вопросов и возникнуть не может.
За это сообщение автора flicka поблагодарили (всего 2):
Professora, Princess Leopoldina

accent_aigui
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 168 раз

#170

Сообщение accent_aigui » 19 июл 2018, 15:41

newteacher пишет:
18 июл 2018, 14:37
Доброго дня всем, коллеги. Пишем со студентом эссе на тему "The best way to lose weight is following a diet". Используем такие конструкции как keeping a diet/keeping to a diet, being on a diet, following a diet. Но как выяснилось, в словарях Oxford и Cambridge данных выражений именно в ing форме нет. Значит ли это, что эксперты посчитают, что их вовсе в таком виде не существует и зачтут это как ошибку?
странный вопрос. В онлайн-словарях словаре есть verb forms. Например,
Изображение

newteacher
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 4 раза

#171

Сообщение newteacher » 19 июл 2018, 17:24

Да, я знаю, но бытует такое мнение среди некоторых коллег, что если в ing форме нет какой-либо коллокации в крупном словаре, то на ЕГЭ зарубят как ошибку. Я сама была в шоке.

flicka
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 83 раза

#172

Сообщение flicka » 19 июл 2018, 23:07

newteacher пишет:
19 июл 2018, 17:24
Да, я знаю, но бытует такое мнение среди некоторых коллег, что если в ing форме нет какой-либо коллокации в крупном словаре, то на ЕГЭ зарубят как ошибку. Я сама была в шоке.
Бред.
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
Professora

МарияИсакова
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 71 раз

#173

Сообщение МарияИсакова » 20 июл 2018, 17:17

Не знаю, в тему или нет:
https://www.ucheba.ru/article/6204?utm_ ... yandex.com
В Министерстве образования Свердловской области прокомментировали скандальную ситуацию, связанную с ЕГЭ по английскому языку. Здесь подавляющее число выпускников, сдававших этот экзамен (порядка 80%), ничего не заработали за эссе, самое сложное и «дорогое» задание. Ответ ведомства был таким: «Ноль баллов они получили за то, что не использовали ключевое слово „успех“ в каждом абзаце».

В эссе на тему «Ранний выбор карьерного пути — ключ к успеху» дети писали о том, кем видят себя в будущем и почему. Но многие, показав хорошее знание иностранного языка, отошли от шаблона и использовали синонимы. Это и привело к обнулению результата.

В конфликтной комиссии утверждают, что детей перед ЕГЭ проинформировали о требованиях к творческой части. «Жалобы на необъективную или некорректную оценку работ ЕГЭ по английскому языку не поступали. Оценка работ выполнялась на основе критериев, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений», — сообщили «URA.Ru» в пресс-службе регионального министерства образования.

Между тем, по данным издания, по итогам экзамена было подано 234 апелляции. Родители учеников собираются обращаться в прокуратуру.
ну и дальше

newteacher
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 4 раза

#174

Сообщение newteacher » 26 авг 2018, 17:55

Коллеги, подскажите, в каком учебнике хорошо дается тема "Защита окружающей среды"?

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 335 раз
Поблагодарили: 779 раз

#175

Сообщение Juliemiracle » 26 авг 2018, 19:46

newteacher,
age range? cefr level? learner aims & needs?

Ответить

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»