Страница 6 из 8

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 09 июн 2018, 20:27
Evil Panda
Подскажите пожалуйста, вопрос What's the tuition fee? подходящий?

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 09 июн 2018, 21:40
flicka
Evil Panda пишет: 09 июн 2018, 20:27 Подскажите пожалуйста, вопрос What's the tuition fee? подходящий?
Да. Если этот вопрос шел первым, надо еще уточнять, tuition fee чего. Если не первым, то все норм.

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 10 июн 2018, 09:08
chiocciola
Marygold пишет: 09 июн 2018, 13:13 Крым сдал устную часть! По ощущениям, было не слишком сложно, неописуемых картинок, как в 2015 году, теперь нет (тех, где изображен один пейзаж, а по критериям требуется сказать, кто что делает, или тех, где какой-нибудь гироскутер или настольный футбол!). Дети довольны собой, осталось подождать результатов и сравнить ожидания с реальностью. ;)
Вы не путаете с 2016? в 2015 никто не жаловался, в 2016 жаловались на фото... Но варианты у нас разные. У нас МО. В этом году сказали, что норм было.

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 10 июн 2018, 11:34
September
Надеюсь, я не нарушу правила форума, если напишу, что сейчас в фейсбук, в группе EGEnglish.ru - ЕГЭ и ОГЭ сразворачивается увлекательная дискуссия о правилах написания ессэ. В частности о том, можно ли писать свое мнение в первом абзаце. Особенно интересно прочесть мнение экспертов)

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 10 июн 2018, 12:00
Пружина
September,

Спасибо, я сходила.

Ощущение мутной пены, плещущейся у основания гранитной скалы под названием ЕГЭ, не только никуда не исчезло, а только усилилось. :) Если преподаватели, эксперты и иже с ними не могут членораздельно выразить свою мысль, то что тогда можно требовать от детей?

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 11 июн 2018, 14:15
liana
Ну не знаю; в обсуждении вообще-то принимают участие и адекватные люди, в частности, Андрей Мишин, и прям моими словами пишет - "исходим из здравого смысла". Если есть хотя бы один здравомыслящий, для меня это уже плюс, ведь начнет задавать г-жам Вербицкой и Махмурян неудобные вопросы, те начнут юлить по типу "вы что, мы ведь совсем не то имели в виду, вы неправильно поняли и т.д.". Обожаю такие ситуации). А то они, похоже, привыкли, что все, услышав какое-то очередное из пальца высосанное ноу-хау, отсалютуют и побегут воплощать в жизнь.

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 12 июн 2018, 12:05
September
liana пишет: 11 июн 2018, 14:15 и адекватные люди, в частности, Андрей Мишин,
Да, Андрей Мишин - герой дня) Вот, в следующей дискуссии о вопросе к подлежащему пишет, что здравый смысл не отключаем и не зацикливаемся. Отлично! - Хорошо бы эту мысль и остальным экспертам донести,
а то я представляю, у какого количества учителей была головная боль после вебинара с противоположной точкой зрения - вопрос к подлежащему, а не то!!!

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 15 июн 2018, 07:46
chiocciola
Коллеги, дайте какие-нибудь challenging essay topics... вот в МО было про clothes, holidays with traditions... про summer reading, lazy teens написали. До 18 подриллить аргументы. Или где поискать? Спасибо.

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 16 июн 2018, 13:29
felis
chiocciola пишет: 15 июн 2018, 07:46 Коллеги, дайте какие-нибудь challenging essay topics... вот в МО было про clothes, holidays with traditions... про summer reading, lazy teens написали. До 18 подриллить аргументы. Или где поискать? Спасибо.
Вот хитрая тема: Every town and city should have a zoo
По ней огромное кол-ва нулей было -- заваливали РКЗ. Практически все смещали тему в сторону пользы и вреда для животных, а здесь акцент нужен именно на пользе/вреде или последствиях для городов через зоопарки. Очень хорошо видно на этой теме, кто обращает внимание на ограничители, кто просто хватается за что-то смутно знакомое. Можно собрать темы с такими ловушками, в которых было много нулей. Или же просто самостоятельно создаватьть формулировки, в которых есть не слишком заметные ограничители.

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 16 июн 2018, 13:33
felis
chiocciola пишет: 15 июн 2018, 07:46 Или где поискать?
Вы просто сами должны очень хорошо представлять, что может являться дистрактором -- тогда искать не придется: к любой простой теме без затей его приделывать самостоятельно -- и будет сколько угодно tricky тем.))

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 16 июн 2018, 17:34
felis
Вот еще убойная тема из непридуманных:
...Extreme sports (help(to)) build character.
Здесь велик соблазн соскочить с темы влияния ЭВС на формирование силы духа, характера и пр. на близкую, но другую -- опасность этих видов для жизни и здоровья, что тоже близко к нулю по РКЗ. Ее хорошо сравнить с менее заковыристыми изводами этой темы:
...Extreme sports should be banned

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 16 июн 2018, 17:57
chiocciola
felis пишет: 16 июн 2018, 17:34 Every town and city should have a zoo
Extreme sports (help(to)) build character.
Сделала подборку, дала как раз эти темы и еще несколько

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 16 июн 2018, 18:50
SpringMorning
felis пишет: 16 июн 2018, 13:29
chiocciola пишет: 15 июн 2018, 07:46 Коллеги, дайте какие-нибудь challenging essay topics... вот в МО было про clothes, holidays with traditions... про summer reading, lazy teens написали. До 18 подриллить аргументы. Или где поискать? Спасибо.
Вот хитрая тема: Every town and city should have a zoo
По ней огромное кол-ва нулей было -- заваливали РКЗ. Практически все смещали тему в сторону пользы и вреда для животных, а здесь акцент нужен именно на пользе/вреде или последствиях для городов через зоопарки. Очень хорошо видно на этой теме, кто обращает внимание на ограничители, кто просто хватается за что-то смутно знакомое. Можно собрать темы с такими ловушками, в которых было много нулей. Или же просто самостоятельно создаватьть формулировки, в которых есть не слишком заметные ограничители.
Добрый день, можете, пожалуйста, пояснить, что вы имеете в виду под "ограничителями" в темах эссе? Заранее спасибо

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 16 июн 2018, 18:59
SpringMorning
Ой, я даже петицию нашла, пока гуглила эту тему: https://www.change.org/p/%D0%B2%D0%B5%D ... 0%BA%D1%83

Тема петиции "Требуем ввести четкие критерии формулировки тем эссе в ЕГЭ по английскому языку!"

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 16 июн 2018, 19:09
felis
Добрый день, можете, пожалуйста, пояснить, что вы имеете в виду под "ограничителями" в темах эссе? Заранее спасибо
Ну, это я так это эти метаморфозы называю для себя -- запутала вас. Мне казалось, что это прозрачный "термин" получился))

Вот, скажем, тема без подвоха -- она самая широкая:
.....Reading is a waste of time
Можно брать любые "за", любые "против"
НО как только мы добавим или изменим что-то, мы получаем более узкую тему, которую уже так вольно во все стороны раскрывать не получится, а если кто рискнет, то получит мало-мало по РКЗ, если не ноль вообще.

Пробуем видоизменять ее:
=== > Reading FICTION is a waste of time
=== > Reading SCI-FI / DETECTIVE STORIES is a waste of time
=== > Reading fiction is ALWAYS a waste of time (еще уже тема стала. Без учета always будет раскрыта неверно)
===> REreading fiction is a waste of time ( в этой многие вообще не видят компонента RE -- пишут о чтении)
Ну и так далее.
От самой широкой, где очень много степеней свободы, до предельно узких.

В этом смысле бесполезно прогнозировать темы, которые могли бы быть. Меняем одно слово -- и все в РКЗ может поменяться. Прошлогодняя тема Clothes we are wearing affects our behavior была многими решена либо в ключе affects our mood, affects our emotions и даже в ключе affects relationships или career (местами), а это все беда по РКЗ.

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 16 июн 2018, 19:15
felis
SpringMorning пишет: 16 июн 2018, 18:59 Ой, я даже петицию нашла, пока гуглила эту тему: https://www.change.org/p/%D0%B2%D0%B5%D ... 0%BA%D1%83

Тема петиции "Требуем ввести четкие критерии формулировки тем эссе в ЕГЭ по английскому языку!"
Петиция, к сожалению, очень бестолково сотавлена и большинство приведенных автором примеров неудачных тем очень легко опровергаются.
Дельная петиция не должна мельтешить и касаться частностей, мелочей; она должна затрагивать системные вопросы, которые и являются источником всех тех "тысячи мелочей", которые можно находить бесконечно.
Ну а сами мелочи можно встаивать туда только как иллюстрации.

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 16 июн 2018, 22:10
SpringMorning
felis пишет: 16 июн 2018, 19:09
Добрый день, можете, пожалуйста, пояснить, что вы имеете в виду под "ограничителями" в темах эссе? Заранее спасибо
Ну, это я так это эти метаморфозы называю для себя -- запутала вас. Мне казалось, что это прозрачный "термин" получился))

Вот, скажем, тема без подвоха -- она самая широкая:
.....Reading is a waste of time
Можно брать любые "за", любые "против"
НО как только мы добавим или изменим что-то, мы получаем более узкую тему, которую уже так вольно во все стороны раскрывать не получится, а если кто рискнет, то получит мало-мало по РКЗ, если не ноль вообще.

Пробуем видоизменять ее:
=== > Reading FICTION is a waste of time
=== > Reading SCI-FI / DETECTIVE STORIES is a waste of time
=== > Reading fiction is ALWAYS a waste of time (еще уже тема стала. Без учета always будет раскрыта неверно)
===> REreading fiction is a waste of time ( в этой многие вообще не видят компонента RE -- пишут о чтении)
Ну и так далее.
От самой широкой, где очень много степеней свободы, до предельно узких.

В этом смысле бесполезно прогнозировать темы, которые могли бы быть. Меняем одно слово -- и все в РКЗ может поменяться. Прошлогодняя тема Clothes we are wearing affects our behavior была многими решена либо в ключе affects our mood, affects our emotions и даже в ключе affects relationships или career (местами), а это все беда по РКЗ.
Спасибо за пояснение! То есть, если вернуться к теме "Every city and town should have a zoo" ограничителем будут слова"every city should have"? То есть, противоположное мнение, если выпускник "за", что не каждый, не во всех городах должны быть зоопарки?

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 16 июн 2018, 22:33
SpringMorning
Я озадачилась этой темой с зоопарками. Выписала аргументы за: 1) улучшает экономику города? (создание рабочих мест) 2) И все-таки один из способов educate and entertain children? Контраргументы: 1) Не все города большие (по населению), туристически развиты, отсюда не каждый город потянет зоопарк и приумножит свои доходы. 2) Животные могут сбегать из зоопарков из-за не должной охраны))) Последствия: дикие животные могут навредить людям. Это если кратко. А что в ответном абзаце на контраргументы ответить пока не знаю.

Что скажете? Кто знает, какого года эта тема? Интересно, есть ли разбор этой темы в каких-нибудь методических материалах? Я пока ничего не нашла

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 16 июн 2018, 22:43
SpringMorning
Как же распознать слова-ограничители? А если тема будет "Every city or town should have a museum" ? Значит, в таком же ключе,что если выпускник за музей в каждом городе, то противоположная точка зрения, что не каждый город может иметь музей))

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 16 июн 2018, 23:18
SpringMorning
Друзья, вопрос еще по количеству аргументов и контраргументов :

Если в 2-ом абзаце 3 аргумента, в 3-ем абзаце - 2 контраргумента, то в 4-ом - 1 контраргумент или должно быть 2 контраргумента к тем 2 контраргументам из 3-его абзаца?

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 17 июн 2018, 07:08
felis
SpringMorning пишет: 16 июн 2018, 22:43 Как же распознать слова-ограничители?
Так ведь не в этом задача. Задача в том, чтобы отвечать именно на тот вопрос, который задан, о чем сдающие иногда забывают. Спрашивают про X в городах -- ну значит про X в городах и нужно писать, будь этот Х зоопарком, музеем, библиотекой или свалкой.
SpringMorning пишет: 16 июн 2018, 22:43 Интересно, есть ли разбор этой темы в каких-нибудь методических материалах? Я пока ничего не нашла
Ну вы даете... Так кто ж будет каждую тему "методически рзбирать". И кому это нужно?
Освоили общий принцип -- и вперед.
Пpосто не выходить за пределы задаваемого вопроса. Скажем, если вы вместо people напишете city dwellers/residents, вы уже находитесь в пределах темы: нужно не просто людям, а именно жителям городов.
SpringMorning пишет: 16 июн 2018, 23:18 Если в 2-ом абзаце 3 аргумента, в 3-ем абзаце - 2 контраргумента, то в 4-ом - 1 контраргумент или должно быть 2 контраргумента к тем 2 контраргументам из 3-его абзаца?

---- во втором абзаце ДВА (или ТРИ) аргумента
---- в третьем абзаце ОДИН (или ДВА) аргумента предполагаемого оппонента (это не контраргументы, а самостоятельные аргументы!)
---- в четвертом ОДИН (или ДВА) КОНТРАРГУМЕНТА (вот здесь уже речь о контраргументах!)

Желательно, чтобы контраргументов было столько же, сколько аргументов, иначе КЗ будет считаться "неполным аспектом" (т.е. тем самым "плюс-минусом", о которых столько страшных легенд). Ну, или так выстраивать контрагумент, чтобы он одним ударом опровергал оба аргумента оппонента (это трудно и удается редко -- не для любого аргумента оппонента).
Есть смысл рекомендовать ограничиться ОДНИМ развернутым аргументом в мнении оппонента, т.к. найти два опровергающих контраргумента бывает сложно в условиях экзамена.

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 17 июн 2018, 09:57
SpringMorning
felis пишет: 17 июн 2018, 07:08
SpringMorning пишет: 16 июн 2018, 22:43 Как же распознать слова-ограничители?
Так ведь не в этом задача. Задача в том, чтобы отвечать именно на тот вопрос, который задан, о чем сдающие иногда забывают. Спрашивают про X в городах -- ну значит про X в городах и нужно писать, будь этот Х зоопарком, музеем, библиотекой или свалкой.
SpringMorning пишет: 16 июн 2018, 22:43 Интересно, есть ли разбор этой темы в каких-нибудь методических материалах? Я пока ничего не нашла
Ну вы даете... Так кто ж будет каждую тему "методически рзбирать". И кому это нужно?
Освоили общий принцип -- и вперед.
Пpосто не выходить за пределы задаваемого вопроса. Скажем, если вы вместо people напишете city dwellers/residents, вы уже находитесь в пределах темы: нужно не просто людям, а именно жителям городов.
SpringMorning пишет: 16 июн 2018, 23:18 Если в 2-ом абзаце 3 аргумента, в 3-ем абзаце - 2 контраргумента, то в 4-ом - 1 контраргумент или должно быть 2 контраргумента к тем 2 контраргументам из 3-его абзаца?

---- во втором абзаце ДВА (или ТРИ) аргумента
---- в третьем абзаце ОДИН (или ДВА) аргумента предполагаемого оппонента (это не контраргументы, а самостоятельные аргументы!)
---- в четвертом ОДИН (или ДВА) КОНТРАРГУМЕНТА (вот здесь уже речь о контраргументах!)

Желательно, чтобы контраргументов было столько же, сколько аргументов, иначе КЗ будет считаться "неполным аспектом" (т.е. тем самым "плюс-минусом", о которых столько страшных легенд). Ну, или так выстраивать контрагумент, чтобы он одним ударом опровергал оба аргумента оппонента (это трудно и удается редко -- не для любого аргумента оппонента).
Есть смысл рекомендовать ограничиться ОДНИМ развернутым аргументом в мнении оппонента, т.к. найти два опровергающих контраргумента бывает сложно в условиях экзамена.
felis, спасибо большое! Дело в том, что задаю такие глупые вопросы от того, что эту тему про zoo мы отрабатывали с выпускницей, но я ее не правильно поняла, поэтому РКЗ 0. Все замечания на форуме, как и предыдущий разбор ее пробного задания 40 от Елены, я ей показала, и ваши ответы на мои вопросы я также покажу и разберем.

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 17 июн 2018, 10:04
felis
SpringMorning пишет: 17 июн 2018, 09:57
felis, спасибо большое! Дело в том, что задаю такие глупые вопросы от того, что эту тему про zoo мы отрабатывали с выпускницей, но я ее не правильно поняла, поэтому РКЗ 0. Все замечания на форуме, как и предыдущий разбор ее пробного задания 40 от Елены, я ей показала, и ваши ответы на мои вопросы я также покажу и разберем.

направления
--- зачем/почему зоопаркам целесообразно, нужно (или не нужно) быть именно в городах (а не, скажем, в сельской местности;
------- why they should be located in cities rather than, say, rural areas;
---- what difference can zoos make to (the lives of) city dwellers?
----------allow people to experience nature without leaving the city;
----------leave/make a strong impression esp. on children === >
==== > educational value
----------- raise/increase environmental awareness in urban dwellers
---- economic benefits
-------- create jobs
-------- attract tourists
--- how they can affect city landscapes and environment

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 17 июн 2018, 14:50
Vera
Прошу прощение за "отцеживание комара", но вот не смогла ответить ученице, надо ли в бланке писать название темы эссе.

ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Добавлено: 17 июн 2018, 15:00
Vera
И насколько это смертельно?