ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Evil Panda
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

#126

Сообщение Evil Panda » 09 июн 2018, 20:27

Подскажите пожалуйста, вопрос What's the tuition fee? подходящий?

flicka
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 77 раз

#127

Сообщение flicka » 09 июн 2018, 21:40

Evil Panda пишет:
09 июн 2018, 20:27
Подскажите пожалуйста, вопрос What's the tuition fee? подходящий?
Да. Если этот вопрос шел первым, надо еще уточнять, tuition fee чего. Если не первым, то все норм.
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
Evil Panda

chiocciola
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 30 раз

#128

Сообщение chiocciola » 10 июн 2018, 09:08

Marygold пишет:
09 июн 2018, 13:13
Крым сдал устную часть! По ощущениям, было не слишком сложно, неописуемых картинок, как в 2015 году, теперь нет (тех, где изображен один пейзаж, а по критериям требуется сказать, кто что делает, или тех, где какой-нибудь гироскутер или настольный футбол!). Дети довольны собой, осталось подождать результатов и сравнить ожидания с реальностью. ;)
Вы не путаете с 2016? в 2015 никто не жаловался, в 2016 жаловались на фото... Но варианты у нас разные. У нас МО. В этом году сказали, что норм было.

Аватара пользователя
September
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 282 раза
Поблагодарили: 917 раз

#129

Сообщение September » 10 июн 2018, 11:34

Надеюсь, я не нарушу правила форума, если напишу, что сейчас в фейсбук, в группе EGEnglish.ru - ЕГЭ и ОГЭ сразворачивается увлекательная дискуссия о правилах написания ессэ. В частности о том, можно ли писать свое мнение в первом абзаце. Особенно интересно прочесть мнение экспертов)
За это сообщение автора September поблагодарил:
Mary May

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 414 раз

#130

Сообщение Пружина » 10 июн 2018, 12:00

September,

Спасибо, я сходила.

Ощущение мутной пены, плещущейся у основания гранитной скалы под названием ЕГЭ, не только никуда не исчезло, а только усилилось. :) Если преподаватели, эксперты и иже с ними не могут членораздельно выразить свою мысль, то что тогда можно требовать от детей?
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Genie

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 24 раза

#131

Сообщение liana » 11 июн 2018, 14:15

Ну не знаю; в обсуждении вообще-то принимают участие и адекватные люди, в частности, Андрей Мишин, и прям моими словами пишет - "исходим из здравого смысла". Если есть хотя бы один здравомыслящий, для меня это уже плюс, ведь начнет задавать г-жам Вербицкой и Махмурян неудобные вопросы, те начнут юлить по типу "вы что, мы ведь совсем не то имели в виду, вы неправильно поняли и т.д.". Обожаю такие ситуации). А то они, похоже, привыкли, что все, услышав какое-то очередное из пальца высосанное ноу-хау, отсалютуют и побегут воплощать в жизнь.

Аватара пользователя
September
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 282 раза
Поблагодарили: 917 раз

#132

Сообщение September » 12 июн 2018, 12:05

liana пишет:
11 июн 2018, 14:15
и адекватные люди, в частности, Андрей Мишин,
Да, Андрей Мишин - герой дня) Вот, в следующей дискуссии о вопросе к подлежащему пишет, что здравый смысл не отключаем и не зацикливаемся. Отлично! - Хорошо бы эту мысль и остальным экспертам донести,
а то я представляю, у какого количества учителей была головная боль после вебинара с противоположной точкой зрения - вопрос к подлежащему, а не то!!!
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Yety, Marygold

chiocciola
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 30 раз

#133

Сообщение chiocciola » 15 июн 2018, 07:46

Коллеги, дайте какие-нибудь challenging essay topics... вот в МО было про clothes, holidays with traditions... про summer reading, lazy teens написали. До 18 подриллить аргументы. Или где поискать? Спасибо.

felis
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 54 раза

#134

Сообщение felis » 16 июн 2018, 13:29

chiocciola пишет:
15 июн 2018, 07:46
Коллеги, дайте какие-нибудь challenging essay topics... вот в МО было про clothes, holidays with traditions... про summer reading, lazy teens написали. До 18 подриллить аргументы. Или где поискать? Спасибо.
Вот хитрая тема: Every town and city should have a zoo
По ней огромное кол-ва нулей было -- заваливали РКЗ. Практически все смещали тему в сторону пользы и вреда для животных, а здесь акцент нужен именно на пользе/вреде или последствиях для городов через зоопарки. Очень хорошо видно на этой теме, кто обращает внимание на ограничители, кто просто хватается за что-то смутно знакомое. Можно собрать темы с такими ловушками, в которых было много нулей. Или же просто самостоятельно создаватьть формулировки, в которых есть не слишком заметные ограничители.
Последний раз редактировалось felis 16 июн 2018, 13:35, всего редактировалось 1 раз.

felis
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 54 раза

#135

Сообщение felis » 16 июн 2018, 13:33

chiocciola пишет:
15 июн 2018, 07:46
Или где поискать?
Вы просто сами должны очень хорошо представлять, что может являться дистрактором -- тогда искать не придется: к любой простой теме без затей его приделывать самостоятельно -- и будет сколько угодно tricky тем.))

felis
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 54 раза

#136

Сообщение felis » 16 июн 2018, 17:34

Вот еще убойная тема из непридуманных:
...Extreme sports (help(to)) build character.
Здесь велик соблазн соскочить с темы влияния ЭВС на формирование силы духа, характера и пр. на близкую, но другую -- опасность этих видов для жизни и здоровья, что тоже близко к нулю по РКЗ. Ее хорошо сравнить с менее заковыристыми изводами этой темы:
...Extreme sports should be banned
За это сообщение автора felis поблагодарили (всего 3):
Yety, chiocciola, SpringMorning

chiocciola
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 30 раз

#137

Сообщение chiocciola » 16 июн 2018, 17:57

felis пишет:
16 июн 2018, 17:34
Every town and city should have a zoo
Extreme sports (help(to)) build character.
Сделала подборку, дала как раз эти темы и еще несколько
За это сообщение автора chiocciola поблагодарил:
felis

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#138

Сообщение SpringMorning » 16 июн 2018, 18:50

felis пишет:
16 июн 2018, 13:29
chiocciola пишет:
15 июн 2018, 07:46
Коллеги, дайте какие-нибудь challenging essay topics... вот в МО было про clothes, holidays with traditions... про summer reading, lazy teens написали. До 18 подриллить аргументы. Или где поискать? Спасибо.
Вот хитрая тема: Every town and city should have a zoo
По ней огромное кол-ва нулей было -- заваливали РКЗ. Практически все смещали тему в сторону пользы и вреда для животных, а здесь акцент нужен именно на пользе/вреде или последствиях для городов через зоопарки. Очень хорошо видно на этой теме, кто обращает внимание на ограничители, кто просто хватается за что-то смутно знакомое. Можно собрать темы с такими ловушками, в которых было много нулей. Или же просто самостоятельно создаватьть формулировки, в которых есть не слишком заметные ограничители.
Добрый день, можете, пожалуйста, пояснить, что вы имеете в виду под "ограничителями" в темах эссе? Заранее спасибо

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#139

Сообщение SpringMorning » 16 июн 2018, 18:59

Ой, я даже петицию нашла, пока гуглила эту тему: https://www.change.org/p/%D0%B2%D0%B5%D ... 0%BA%D1%83

Тема петиции "Требуем ввести четкие критерии формулировки тем эссе в ЕГЭ по английскому языку!"

felis
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 54 раза

#140

Сообщение felis » 16 июн 2018, 19:09

Добрый день, можете, пожалуйста, пояснить, что вы имеете в виду под "ограничителями" в темах эссе? Заранее спасибо
Ну, это я так это эти метаморфозы называю для себя -- запутала вас. Мне казалось, что это прозрачный "термин" получился))

Вот, скажем, тема без подвоха -- она самая широкая:
.....Reading is a waste of time
Можно брать любые "за", любые "против"
НО как только мы добавим или изменим что-то, мы получаем более узкую тему, которую уже так вольно во все стороны раскрывать не получится, а если кто рискнет, то получит мало-мало по РКЗ, если не ноль вообще.

Пробуем видоизменять ее:
=== > Reading FICTION is a waste of time
=== > Reading SCI-FI / DETECTIVE STORIES is a waste of time
=== > Reading fiction is ALWAYS a waste of time (еще уже тема стала. Без учета always будет раскрыта неверно)
===> REreading fiction is a waste of time ( в этой многие вообще не видят компонента RE -- пишут о чтении)
Ну и так далее.
От самой широкой, где очень много степеней свободы, до предельно узких.

В этом смысле бесполезно прогнозировать темы, которые могли бы быть. Меняем одно слово -- и все в РКЗ может поменяться. Прошлогодняя тема Clothes we are wearing affects our behavior была многими решена либо в ключе affects our mood, affects our emotions и даже в ключе affects relationships или career (местами), а это все беда по РКЗ.
Последний раз редактировалось felis 16 июн 2018, 19:29, всего редактировалось 5 раз.
За это сообщение автора felis поблагодарили (всего 2):
Yety, SpringMorning

felis
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 54 раза

#141

Сообщение felis » 16 июн 2018, 19:15

SpringMorning пишет:
16 июн 2018, 18:59
Ой, я даже петицию нашла, пока гуглила эту тему: https://www.change.org/p/%D0%B2%D0%B5%D ... 0%BA%D1%83

Тема петиции "Требуем ввести четкие критерии формулировки тем эссе в ЕГЭ по английскому языку!"
Петиция, к сожалению, очень бестолково сотавлена и большинство приведенных автором примеров неудачных тем очень легко опровергаются.
Дельная петиция не должна мельтешить и касаться частностей, мелочей; она должна затрагивать системные вопросы, которые и являются источником всех тех "тысячи мелочей", которые можно находить бесконечно.
Ну а сами мелочи можно встаивать туда только как иллюстрации.

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#142

Сообщение SpringMorning » 16 июн 2018, 22:10

felis пишет:
16 июн 2018, 19:09
Добрый день, можете, пожалуйста, пояснить, что вы имеете в виду под "ограничителями" в темах эссе? Заранее спасибо
Ну, это я так это эти метаморфозы называю для себя -- запутала вас. Мне казалось, что это прозрачный "термин" получился))

Вот, скажем, тема без подвоха -- она самая широкая:
.....Reading is a waste of time
Можно брать любые "за", любые "против"
НО как только мы добавим или изменим что-то, мы получаем более узкую тему, которую уже так вольно во все стороны раскрывать не получится, а если кто рискнет, то получит мало-мало по РКЗ, если не ноль вообще.

Пробуем видоизменять ее:
=== > Reading FICTION is a waste of time
=== > Reading SCI-FI / DETECTIVE STORIES is a waste of time
=== > Reading fiction is ALWAYS a waste of time (еще уже тема стала. Без учета always будет раскрыта неверно)
===> REreading fiction is a waste of time ( в этой многие вообще не видят компонента RE -- пишут о чтении)
Ну и так далее.
От самой широкой, где очень много степеней свободы, до предельно узких.

В этом смысле бесполезно прогнозировать темы, которые могли бы быть. Меняем одно слово -- и все в РКЗ может поменяться. Прошлогодняя тема Clothes we are wearing affects our behavior была многими решена либо в ключе affects our mood, affects our emotions и даже в ключе affects relationships или career (местами), а это все беда по РКЗ.
Спасибо за пояснение! То есть, если вернуться к теме "Every city and town should have a zoo" ограничителем будут слова"every city should have"? То есть, противоположное мнение, если выпускник "за", что не каждый, не во всех городах должны быть зоопарки?

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#143

Сообщение SpringMorning » 16 июн 2018, 22:33

Я озадачилась этой темой с зоопарками. Выписала аргументы за: 1) улучшает экономику города? (создание рабочих мест) 2) И все-таки один из способов educate and entertain children? Контраргументы: 1) Не все города большие (по населению), туристически развиты, отсюда не каждый город потянет зоопарк и приумножит свои доходы. 2) Животные могут сбегать из зоопарков из-за не должной охраны))) Последствия: дикие животные могут навредить людям. Это если кратко. А что в ответном абзаце на контраргументы ответить пока не знаю.

Что скажете? Кто знает, какого года эта тема? Интересно, есть ли разбор этой темы в каких-нибудь методических материалах? Я пока ничего не нашла

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#144

Сообщение SpringMorning » 16 июн 2018, 22:43

Как же распознать слова-ограничители? А если тема будет "Every city or town should have a museum" ? Значит, в таком же ключе,что если выпускник за музей в каждом городе, то противоположная точка зрения, что не каждый город может иметь музей))

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#145

Сообщение SpringMorning » 16 июн 2018, 23:18

Друзья, вопрос еще по количеству аргументов и контраргументов :

Если в 2-ом абзаце 3 аргумента, в 3-ем абзаце - 2 контраргумента, то в 4-ом - 1 контраргумент или должно быть 2 контраргумента к тем 2 контраргументам из 3-его абзаца?

felis
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 54 раза

#146

Сообщение felis » 17 июн 2018, 07:08

SpringMorning пишет:
16 июн 2018, 22:43
Как же распознать слова-ограничители?
Так ведь не в этом задача. Задача в том, чтобы отвечать именно на тот вопрос, который задан, о чем сдающие иногда забывают. Спрашивают про X в городах -- ну значит про X в городах и нужно писать, будь этот Х зоопарком, музеем, библиотекой или свалкой.
SpringMorning пишет:
16 июн 2018, 22:43
Интересно, есть ли разбор этой темы в каких-нибудь методических материалах? Я пока ничего не нашла
Ну вы даете... Так кто ж будет каждую тему "методически рзбирать". И кому это нужно?
Освоили общий принцип -- и вперед.
Пpосто не выходить за пределы задаваемого вопроса. Скажем, если вы вместо people напишете city dwellers/residents, вы уже находитесь в пределах темы: нужно не просто людям, а именно жителям городов.
SpringMorning пишет:
16 июн 2018, 23:18
Если в 2-ом абзаце 3 аргумента, в 3-ем абзаце - 2 контраргумента, то в 4-ом - 1 контраргумент или должно быть 2 контраргумента к тем 2 контраргументам из 3-его абзаца?

---- во втором абзаце ДВА (или ТРИ) аргумента
---- в третьем абзаце ОДИН (или ДВА) аргумента предполагаемого оппонента (это не контраргументы, а самостоятельные аргументы!)
---- в четвертом ОДИН (или ДВА) КОНТРАРГУМЕНТА (вот здесь уже речь о контраргументах!)

Желательно, чтобы контраргументов было столько же, сколько аргументов, иначе КЗ будет считаться "неполным аспектом" (т.е. тем самым "плюс-минусом", о которых столько страшных легенд). Ну, или так выстраивать контрагумент, чтобы он одним ударом опровергал оба аргумента оппонента (это трудно и удается редко -- не для любого аргумента оппонента).
Есть смысл рекомендовать ограничиться ОДНИМ развернутым аргументом в мнении оппонента, т.к. найти два опровергающих контраргумента бывает сложно в условиях экзамена.
За это сообщение автора felis поблагодарил:
SpringMorning

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#147

Сообщение SpringMorning » 17 июн 2018, 09:57

felis пишет:
17 июн 2018, 07:08
SpringMorning пишет:
16 июн 2018, 22:43
Как же распознать слова-ограничители?
Так ведь не в этом задача. Задача в том, чтобы отвечать именно на тот вопрос, который задан, о чем сдающие иногда забывают. Спрашивают про X в городах -- ну значит про X в городах и нужно писать, будь этот Х зоопарком, музеем, библиотекой или свалкой.
SpringMorning пишет:
16 июн 2018, 22:43
Интересно, есть ли разбор этой темы в каких-нибудь методических материалах? Я пока ничего не нашла
Ну вы даете... Так кто ж будет каждую тему "методически рзбирать". И кому это нужно?
Освоили общий принцип -- и вперед.
Пpосто не выходить за пределы задаваемого вопроса. Скажем, если вы вместо people напишете city dwellers/residents, вы уже находитесь в пределах темы: нужно не просто людям, а именно жителям городов.
SpringMorning пишет:
16 июн 2018, 23:18
Если в 2-ом абзаце 3 аргумента, в 3-ем абзаце - 2 контраргумента, то в 4-ом - 1 контраргумент или должно быть 2 контраргумента к тем 2 контраргументам из 3-его абзаца?

---- во втором абзаце ДВА (или ТРИ) аргумента
---- в третьем абзаце ОДИН (или ДВА) аргумента предполагаемого оппонента (это не контраргументы, а самостоятельные аргументы!)
---- в четвертом ОДИН (или ДВА) КОНТРАРГУМЕНТА (вот здесь уже речь о контраргументах!)

Желательно, чтобы контраргументов было столько же, сколько аргументов, иначе КЗ будет считаться "неполным аспектом" (т.е. тем самым "плюс-минусом", о которых столько страшных легенд). Ну, или так выстраивать контрагумент, чтобы он одним ударом опровергал оба аргумента оппонента (это трудно и удается редко -- не для любого аргумента оппонента).
Есть смысл рекомендовать ограничиться ОДНИМ развернутым аргументом в мнении оппонента, т.к. найти два опровергающих контраргумента бывает сложно в условиях экзамена.
felis, спасибо большое! Дело в том, что задаю такие глупые вопросы от того, что эту тему про zoo мы отрабатывали с выпускницей, но я ее не правильно поняла, поэтому РКЗ 0. Все замечания на форуме, как и предыдущий разбор ее пробного задания 40 от Елены, я ей показала, и ваши ответы на мои вопросы я также покажу и разберем.

felis
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 54 раза

#148

Сообщение felis » 17 июн 2018, 10:04

SpringMorning пишет:
17 июн 2018, 09:57

felis, спасибо большое! Дело в том, что задаю такие глупые вопросы от того, что эту тему про zoo мы отрабатывали с выпускницей, но я ее не правильно поняла, поэтому РКЗ 0. Все замечания на форуме, как и предыдущий разбор ее пробного задания 40 от Елены, я ей показала, и ваши ответы на мои вопросы я также покажу и разберем.

направления
--- зачем/почему зоопаркам целесообразно, нужно (или не нужно) быть именно в городах (а не, скажем, в сельской местности;
------- why they should be located in cities rather than, say, rural areas;
---- what difference can zoos make to (the lives of) city dwellers?
----------allow people to experience nature without leaving the city;
----------leave/make a strong impression esp. on children === >
==== > educational value
----------- raise/increase environmental awareness in urban dwellers
---- economic benefits
-------- create jobs
-------- attract tourists
--- how they can affect city landscapes and environment
За это сообщение автора felis поблагодарил:
SpringMorning

Vera
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 13:49
Поблагодарили: 1 раз

#149

Сообщение Vera » 17 июн 2018, 14:50

Прошу прощение за "отцеживание комара", но вот не смогла ответить ученице, надо ли в бланке писать название темы эссе.

Vera
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 13:49
Поблагодарили: 1 раз

#150

Сообщение Vera » 17 июн 2018, 15:00

И насколько это смертельно?

Ответить

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»