Коллеги, я извиняюсь, за глупый вопрос - просто в этом году в первый раз готовлю к ЕГЭ, и местами не хватает времени на все.
А чем может помочь досрочный вариант? Задания с основным вариантом могут совпасть или это пример уровня сложности?
Что-то чем дальше, тем лично мне страшнее)))
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 14 май 2018, 11:49
liana
nurasique пишет: ↑14 май 2018, 08:51
Коллеги, я извиняюсь, за глупый вопрос - просто в этом году в первый раз готовлю к ЕГЭ, и местами не хватает времени на все.
А чем может помочь досрочный вариант? Задания с основным вариантом могут совпасть или это пример уровня сложности?
Пример уровня сложности это во-первых. Во-вторых, не совсем привычное аудирование, потому что у одной из моих после пробника прям истерика была, что, мол, мы такого не делали, чтобы в ответе на один вопрос интервьюэра в Task 3 можно было услышать ответ на два задания, а там было, хотя, кажись, что-то такое было и у нас, да и предупреждала, что там может быть все. То есть, вся прелесть его в том, что это реальный вариант, а нас ФИПИ ими не сильно балует - какую книгу ни купи, но обязательно что-то "авторское".
Кстати, одна из учениц сказала, что купила какое-то пособие, в котором все задания в Task 2 по аудированию в таком стиле - гость отеля +ресепшинист и т.д. Если не забуду, попрошу прислать скан титульной страницы, а если кто в курсе, что это за чудо такое, скиньте название, пожалуйста, а то у меня все образцы в стиле "разговор друзей", включая фипишные.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 14 май 2018, 13:20
felis
nurasique пишет: ↑14 май 2018, 08:51
Коллеги, я извиняюсь, за глупый вопрос - просто в этом году в первый раз готовлю к ЕГЭ, и местами не хватает времени на все.
А чем может помочь досрочный вариант? Задания с основным вариантом могут совпасть или это пример уровня сложности?
Вообще любые past papers можно, после того, как человек самостоятельно дома ее прорешал, можно использовать как упражнения и дополнительный материал, если вы занимаетесь по какому-либо пособию. Вот скажем, первое аудио в этом варианте -- про собачек. С одной стороны, обсуждаете, даете на прослушивание – и у вас уже половина Vocabulary & Ideas для эссе по одной из тем о pet ownership, готово. У части студентов эссе могут долго не идти, если они опираются
а) на мысли и лексику только из своей головы (всегда ерунда получается, особенно сначала);
б) на текстовую опору (статьи), а вдруг после проработки аудио по теме, каким-то «волшебным способом» и артикль становится туда куда надо, и глагольные формы правильно выстраиваются, и лексика лучше прилипает.
Не у всех так, но это через несколько занятий видно: кому лучше давать материал через аудио преимущественно, кому через беседу, кому шаблоны заполнять, кому статьи читать, скажем, при подготовке к эссе.
Т.е. если вы пишете, что только начинаете готовить, то, вероятно, у вас еще не собрана библиотека аудио и видео по разным темам. Вот как раз в этом случае можно пролистать past papers -- там почти все крутится так или иначе вокруг тех тем, которые могут быть как в 39, 40, так и везде. Так что можно прицельно создавать из них начало своей аудиотеки для работы, постепенно наслаивая на это более интересные материалы, которые будете собирать всю жизнь.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 15 май 2018, 08:52
nurasique
liana, мне кажется, парочка заданий на ФИПИ как раз и была такая, что все ответы в кучу. Вчера смотрела чтение в пробнике - вроде несложное, правда до 3-го задания я еще не добралась. Зашла в обсуждение - и позорно сбежала. Не читайте, как говорится, советских газет))) felis, база есть и огромная. Регулярно смотрим ТЕД, читаем, слушаем...
С этой девочкой проблем нет, голова работает, логика, подвешенный язык - все с нами.
Если не считать двух-трех досадных fossil mistakes, то в целом заниматься легко. Тяжело скорее от моих внутренних тараканов, ну и от ощущения неизвестности.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 30 май 2018, 18:02
Пружина
Дорогие друзья!
Нет ли у кого-нибудь доступа к замечательной таблице имени Полины Кордик? Я была преступно легкомысленна, когда думала, что у меня все накоплено в нужных местах. Сейчас рванула в архивы - и ничегошеньки у меня не вышло. Может быть, у кого-то сохранена эта бесценная информация???
Была на сайте фипи и наткнулась на ссылку на видео
В целом, видео не информативное, но у меня возник вопрос:
на видео Сударь Анна Михайловна (идет 2-ой после Вербицкой) с 9 мин.30 сек говорит, что "в заключительной фразе задания № 4 вы должны подвести итог по этой теме, сделать вывод. Допустим, это могло бы звучать так:"В качестве завершения я хочу сказать, что всем нужно больше проводить времени на открытом воздухе, больше двигаться." Или "И в заключение я хотел бы сказать, что книга никогда не исчезнет из нашей жизни"
Конечно, concluding phrase особо сильной роли не играет, но она должна быть и какой она должна быть? В пособии Вербицкой завершающая фраза выглядит так: That`s all I can say about the photos, their similarities and differences. В это видео совершенно другие примерные фразы.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 06 июн 2018, 17:46
Verba
SpringMorning, я своих детей учу говорить в конце: To sum up, I'd like to say/point out that eating out is a great pastime etc. Everyone can choose the best option for them. Пока у всех были хорошие баллы))
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 06 июн 2018, 18:36
SpringMorning
Verba, Спасибо большое, мне это очень важно.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 06 июн 2018, 18:49
chiocciola
заключительная фраза, как я понимаю, That's all I want to say about these pictures. Никаких In conclusion не говорим, у тех, у кого за 90 всегда максимум за устную часть.
У моих такой шаблон:
I would like to compare these two pictures.
In the first picture I can see (brief description, action, location) whereas in the second picture I can see (brief description, action, location)
Similarities
Differences
Personally I prefer... (в зависимости от вопроса)
That's all I want to say about these two pictures.
по каждому пункту не менее 3 предложений. Специально в шаблоне прописано 15-20, чтобы выполнить критерий по количеству фраз.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 06 июн 2018, 18:53
SpringMorning
Друзья, здесь по ссылкам ниже выкладываю задание 40 своей ученицы на тему "Technology makes teenagers lazy". У кого есть время и желание, прошу оцените.
По моей оценке, ученица не справилась с критерием К1 - в каждом абзаце либо аргументы были не по теме, либо если и были аргументы по теме (контраргумент), то они были без пояснений. Также, выражение "not that bad" отнесла к разговорному стилю.
К3 - словарный запас ограничен (использование bad/good - a bad influence; good for young generation)
K4 - использование простых грам. конструкций
Upd: и еще некоторые недочеты заметила.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 06 июн 2018, 18:57
SpringMorning
chiocciola, я пользуюсь пособием Вербицкой, но, посмотрев это видео, я стала думать, не поменялось ли что в требованиях к заключительной фразе, тем более это видео было выложено на ФИПИ. Спасибо!
Мне эссе понравилось, на мой взгляд вполне по всем критериям проходит, за исключением вступления, там уход от темы, там bad influence, а не lazy.
.
Мне поначалу оно тоже понравилось, я и заметила только сначала, что во 2-м абзаце, на мой взгляд, 1 аргумент не соответствует теме, и в 4-м, что не хватает пояснений. А потом ученица мне сказала, что получила 10 баллов, и я озадачилась)) и теперь уже внимательно несколько раз перечитала эссе, и мне уже в каждом пбзаце ( 2, 3, 4 ) увиделось, что аргументы либо не соответствуют, либо без пояснений, либо не хватает средств логической связи))😕
И все равно интересно, конкретно из-за каких ошибок она потеряла баллы))
Мне эссе понравилось, на мой взгляд вполне по всем критериям проходит, за исключением вступления, там уход от темы, там bad influence, а не lazy.
.
Мне поначалу оно тоже понравилось, я и заметила только сначала, что во 2-м абзаце, на мой взгляд, 1 аргумент не соответствует теме, и в 4-м, что не хватает пояснений. А потом ученица мне сказала, что получила 10 баллов, и я озадачилась)) и теперь уже внимательно несколько раз перечитала эссе, и мне уже в каждом пбзаце ( 2, 3, 4 ) увиделось, что аргументы либо не соответствуют, либо без пояснений, либо не хватает средств логической связи))😕
И все равно интересно, конкретно из-за каких ошибок она потеряла баллы))
про первый аргумент согласна, тоже смутил. еще я не разрешаю писать firstly, secondly... Если firstly, то дальше moreover...
Заключение прошу писать по след схеме: In concl I want to say that although some people claim that... кратно мысль opposing opinion, I strongly believe кратко my opinion.
но на мой взгляд сурово оценили.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 07 июн 2018, 23:59
Другая Елена
Я тоже прочитала эссе. С моей точки зрения, за содержание только 1 балл.
Во вступлении не поставлена проблема, связанная с названием.
Аргументы во втором абзаце не раскрыты. 1-й аргумент - они сами создают технологии, поэтому они не ленивые. А те, кто не создают - ленивые? А ведь не создающих большинство. 2-й аргумент - если бы технологии мешали, они бы не выучились и не закончили школу и университет. Так, может, они никаких современных технологий и не использовали. В аргументе про это не сказано. Эти аргументы можно использовать, но их надо раскрыть. Кстати, в эссе всего 216 слов, так что место есть.
Аргумент противоположной стороны не очень. Те, кто проводит время в интернете не создают ничего продуктивного. Во-первых, это спорный вопрос. Во-вторых, это не означает, что они ленивые.
Контраргумент также не раскрыт и не полностью отвечает аргументу в третьем абзаце.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 08 июн 2018, 23:07
SpringMorning
chiocciola, большое спасибо за замечания по вводным фразам в эссе - приму на вооружение. Другая Елена, большое спасибо! Разберем с ученицей это эссе с учетом ваших замечаний. Еще раз пройдемся по критериям оценки.
Всем ученикам удачи завтра на устной части!:)
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 09 июн 2018, 03:58
Evil Panda
ДВ регион устную часть сдал (ну, некоторые еще в процессе). Уважаемые коллеги, просветите темноту -а что, разве разрешены черновики на устной части?
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 09 июн 2018, 10:47
ksuchameleon
Подскажите пожалуйста, может я уже не соображаю, но в этом предложении development же не может быть во мн.ч.?
Human babies need 16 hours and their health and intellectual _________(develop) depend on sleeping properly.
Предложение взято с сайта ФИПИ.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 09 июн 2018, 11:14
Juliemiracle
Evil Panda пишет: ↑09 июн 2018, 03:58
Уважаемые коллеги, просветите темноту -а что, разве разрешены черновики на устной части?
Нет.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 09 июн 2018, 11:17
Juliemiracle
ksuchameleon пишет: ↑09 июн 2018, 10:47
в этом предложении development же не может быть во мн.ч.?
Human babies need 16 hours and their health and intellectual _________(develop) depend on sleeping properly.
Нет. Мн.ч. глагола тут потому, что он согласуется с health + intellectual development.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 09 июн 2018, 11:34
Evil Panda
Juliemiracle, от и я говорю.. однако ж)) Еще и на удивление детей что не должно ж быть, сказали - это нововведение 2018 года... Нет ну вы представляете?? Это как?
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 09 июн 2018, 11:37
Juliemiracle
Evil Panda,
самодеятельность на местах.
ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Добавлено: 09 июн 2018, 13:13
Marygold
Крым сдал устную часть! По ощущениям, было не слишком сложно, неописуемых картинок, как в 2015 году, теперь нет (тех, где изображен один пейзаж, а по критериям требуется сказать, кто что делает, или тех, где какой-нибудь гироскутер или настольный футбол!). Дети довольны собой, осталось подождать результатов и сравнить ожидания с реальностью. ;)