ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

nurasique
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 281 раз

#101

Сообщение nurasique » 14 май 2018, 08:51

Коллеги, я извиняюсь, за глупый вопрос - просто в этом году в первый раз готовлю к ЕГЭ, и местами не хватает времени на все.
А чем может помочь досрочный вариант? Задания с основным вариантом могут совпасть или это пример уровня сложности?

Что-то чем дальше, тем лично мне страшнее)))

liana
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Поблагодарили: 24 раза

#102

Сообщение liana » 14 май 2018, 11:49

nurasique пишет:
14 май 2018, 08:51
Коллеги, я извиняюсь, за глупый вопрос - просто в этом году в первый раз готовлю к ЕГЭ, и местами не хватает времени на все.
А чем может помочь досрочный вариант? Задания с основным вариантом могут совпасть или это пример уровня сложности?

Пример уровня сложности это во-первых. Во-вторых, не совсем привычное аудирование, потому что у одной из моих после пробника прям истерика была, что, мол, мы такого не делали, чтобы в ответе на один вопрос интервьюэра в Task 3 можно было услышать ответ на два задания, а там было, хотя, кажись, что-то такое было и у нас, да и предупреждала, что там может быть все. То есть, вся прелесть его в том, что это реальный вариант, а нас ФИПИ ими не сильно балует - какую книгу ни купи, но обязательно что-то "авторское".

Кстати, одна из учениц сказала, что купила какое-то пособие, в котором все задания в Task 2 по аудированию в таком стиле - гость отеля +ресепшинист и т.д. Если не забуду, попрошу прислать скан титульной страницы, а если кто в курсе, что это за чудо такое, скиньте название, пожалуйста, а то у меня все образцы в стиле "разговор друзей", включая фипишные.

felis
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 54 раза

#103

Сообщение felis » 14 май 2018, 13:20

nurasique пишет:
14 май 2018, 08:51
Коллеги, я извиняюсь, за глупый вопрос - просто в этом году в первый раз готовлю к ЕГЭ, и местами не хватает времени на все.
А чем может помочь досрочный вариант? Задания с основным вариантом могут совпасть или это пример уровня сложности?
Вообще любые past papers можно, после того, как человек самостоятельно дома ее прорешал, можно использовать как упражнения и дополнительный материал, если вы занимаетесь по какому-либо пособию. Вот скажем, первое аудио в этом варианте -- про собачек. С одной стороны, обсуждаете, даете на прослушивание – и у вас уже половина Vocabulary & Ideas для эссе по одной из тем о pet ownership, готово. У части студентов эссе могут долго не идти, если они опираются
а) на мысли и лексику только из своей головы (всегда ерунда получается, особенно сначала);
б) на текстовую опору (статьи), а вдруг после проработки аудио по теме, каким-то «волшебным способом» и артикль становится туда куда надо, и глагольные формы правильно выстраиваются, и лексика лучше прилипает.
Не у всех так, но это через несколько занятий видно: кому лучше давать материал через аудио преимущественно, кому через беседу, кому шаблоны заполнять, кому статьи читать, скажем, при подготовке к эссе.

Т.е. если вы пишете, что только начинаете готовить, то, вероятно, у вас еще не собрана библиотека аудио и видео по разным темам. Вот как раз в этом случае можно пролистать past papers -- там почти все крутится так или иначе вокруг тех тем, которые могут быть как в 39, 40, так и везде. Так что можно прицельно создавать из них начало своей аудиотеки для работы, постепенно наслаивая на это более интересные материалы, которые будете собирать всю жизнь.

nurasique
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 281 раз

#104

Сообщение nurasique » 15 май 2018, 08:52

liana, мне кажется, парочка заданий на ФИПИ как раз и была такая, что все ответы в кучу. Вчера смотрела чтение в пробнике - вроде несложное, правда до 3-го задания я еще не добралась. Зашла в обсуждение - и позорно сбежала. Не читайте, как говорится, советских газет)))
felis, база есть и огромная. Регулярно смотрим ТЕД, читаем, слушаем...
С этой девочкой проблем нет, голова работает, логика, подвешенный язык - все с нами.
Если не считать двух-трех досадных fossil mistakes, то в целом заниматься легко. Тяжело скорее от моих внутренних тараканов, ну и от ощущения неизвестности.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
felis

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 417 раз

#105

Сообщение Пружина » 30 май 2018, 18:02

Дорогие друзья!

Нет ли у кого-нибудь доступа к замечательной таблице имени Полины Кордик? Я была преступно легкомысленна, когда думала, что у меня все накоплено в нужных местах. Сейчас рванула в архивы - и ничегошеньки у меня не вышло. Может быть, у кого-то сохранена эта бесценная информация???

Хелп, плиз!

nurasique
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 281 раз

#106

Сообщение nurasique » 30 май 2018, 19:51

Пружина, https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... edit#gid=0
Она?
В первом сообщении, внизу.

Пружина
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 417 раз

#107

Сообщение Пружина » 30 май 2018, 21:16

nurasique,

она!

Большущее спасибо!

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#108

Сообщение SpringMorning » 06 июн 2018, 16:16

Всем добрый день,

Была на сайте фипи и наткнулась на ссылку на видео

В целом, видео не информативное, но у меня возник вопрос:
на видео Сударь Анна Михайловна (идет 2-ой после Вербицкой) с 9 мин.30 сек говорит, что "в заключительной фразе задания № 4 вы должны подвести итог по этой теме, сделать вывод. Допустим, это могло бы звучать так:"В качестве завершения я хочу сказать, что всем нужно больше проводить времени на открытом воздухе, больше двигаться." Или "И в заключение я хотел бы сказать, что книга никогда не исчезнет из нашей жизни"
Конечно, concluding phrase особо сильной роли не играет, но она должна быть и какой она должна быть? В пособии Вербицкой завершающая фраза выглядит так: That`s all I can say about the photos, their similarities and differences. В это видео совершенно другие примерные фразы.

Verba
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 118 раз

#109

Сообщение Verba » 06 июн 2018, 17:46

SpringMorning, я своих детей учу говорить в конце: To sum up, I'd like to say/point out that eating out is a great pastime etc. Everyone can choose the best option for them. Пока у всех были хорошие баллы))

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#110

Сообщение SpringMorning » 06 июн 2018, 18:36

Verba, Спасибо большое, мне это очень важно.

chiocciola
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

#111

Сообщение chiocciola » 06 июн 2018, 18:49

заключительная фраза, как я понимаю, That's all I want to say about these pictures. Никаких In conclusion не говорим, у тех, у кого за 90 всегда максимум за устную часть.

У моих такой шаблон:
I would like to compare these two pictures.
In the first picture I can see (brief description, action, location) whereas in the second picture I can see (brief description, action, location)
Similarities
Differences
Personally I prefer... (в зависимости от вопроса)
That's all I want to say about these two pictures.

по каждому пункту не менее 3 предложений. Специально в шаблоне прописано 15-20, чтобы выполнить критерий по количеству фраз.

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#112

Сообщение SpringMorning » 06 июн 2018, 18:53

Друзья, здесь по ссылкам ниже выкладываю задание 40 своей ученицы на тему "Technology makes teenagers lazy". У кого есть время и желание, прошу оцените.

По моей оценке, ученица не справилась с критерием К1 - в каждом абзаце либо аргументы были не по теме, либо если и были аргументы по теме (контраргумент), то они были без пояснений. Также, выражение "not that bad" отнесла к разговорному стилю.
К3 - словарный запас ограничен (использование bad/good - a bad influence; good for young generation)
K4 - использование простых грам. конструкций

Изображение
Изображение


Upd: и еще некоторые недочеты заметила.
Последний раз редактировалось SpringMorning 06 июн 2018, 18:58, всего редактировалось 1 раз.

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#113

Сообщение SpringMorning » 06 июн 2018, 18:57

chiocciola, я пользуюсь пособием Вербицкой, но, посмотрев это видео, я стала думать, не поменялось ли что в требованиях к заключительной фразе, тем более это видео было выложено на ФИПИ. Спасибо!

chiocciola
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

#114

Сообщение chiocciola » 07 июн 2018, 11:53

SpringMorning пишет:
06 июн 2018, 18:53
Мне эссе понравилось, на мой взгляд вполне по всем критериям проходит, за исключением вступления, там уход от темы, там bad influence, а не lazy.

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#115

Сообщение SpringMorning » 07 июн 2018, 13:03

chiocciola пишет:
07 июн 2018, 11:53
SpringMorning пишет:
06 июн 2018, 18:53
Мне эссе понравилось, на мой взгляд вполне по всем критериям проходит, за исключением вступления, там уход от темы, там bad influence, а не lazy.
.

Мне поначалу оно тоже понравилось, я и заметила только сначала, что во 2-м абзаце, на мой взгляд, 1 аргумент не соответствует теме, и в 4-м, что не хватает пояснений. А потом ученица мне сказала, что получила 10 баллов, и я озадачилась)) и теперь уже внимательно несколько раз перечитала эссе, и мне уже в каждом пбзаце ( 2, 3, 4 ) увиделось, что аргументы либо не соответствуют, либо без пояснений, либо не хватает средств логической связи))😕
И все равно интересно, конкретно из-за каких ошибок она потеряла баллы))

chiocciola
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

#116

Сообщение chiocciola » 07 июн 2018, 13:59

SpringMorning пишет:
07 июн 2018, 13:03
chiocciola пишет:
07 июн 2018, 11:53
SpringMorning пишет:
06 июн 2018, 18:53
Мне эссе понравилось, на мой взгляд вполне по всем критериям проходит, за исключением вступления, там уход от темы, там bad influence, а не lazy.
.

Мне поначалу оно тоже понравилось, я и заметила только сначала, что во 2-м абзаце, на мой взгляд, 1 аргумент не соответствует теме, и в 4-м, что не хватает пояснений. А потом ученица мне сказала, что получила 10 баллов, и я озадачилась)) и теперь уже внимательно несколько раз перечитала эссе, и мне уже в каждом пбзаце ( 2, 3, 4 ) увиделось, что аргументы либо не соответствуют, либо без пояснений, либо не хватает средств логической связи))😕
И все равно интересно, конкретно из-за каких ошибок она потеряла баллы))
про первый аргумент согласна, тоже смутил. еще я не разрешаю писать firstly, secondly... Если firstly, то дальше moreover...
Заключение прошу писать по след схеме: In concl I want to say that although some people claim that... кратно мысль opposing opinion, I strongly believe кратко my opinion.
но на мой взгляд сурово оценили.

Другая Елена
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 30 раз

#117

Сообщение Другая Елена » 07 июн 2018, 23:59

Я тоже прочитала эссе. С моей точки зрения, за содержание только 1 балл.
Во вступлении не поставлена проблема, связанная с названием.
Аргументы во втором абзаце не раскрыты. 1-й аргумент - они сами создают технологии, поэтому они не ленивые. А те, кто не создают - ленивые? А ведь не создающих большинство. 2-й аргумент - если бы технологии мешали, они бы не выучились и не закончили школу и университет. Так, может, они никаких современных технологий и не использовали. В аргументе про это не сказано. Эти аргументы можно использовать, но их надо раскрыть. Кстати, в эссе всего 216 слов, так что место есть.
Аргумент противоположной стороны не очень. Те, кто проводит время в интернете не создают ничего продуктивного. Во-первых, это спорный вопрос. Во-вторых, это не означает, что они ленивые.
Контраргумент также не раскрыт и не полностью отвечает аргументу в третьем абзаце.

SpringMorning
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

#118

Сообщение SpringMorning » 08 июн 2018, 23:07

chiocciola, большое спасибо за замечания по вводным фразам в эссе - приму на вооружение.
Другая Елена, большое спасибо! Разберем с ученицей это эссе с учетом ваших замечаний. Еще раз пройдемся по критериям оценки.

Всем ученикам удачи завтра на устной части!:)

Аватара пользователя
Evil Panda
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

#119

Сообщение Evil Panda » 09 июн 2018, 03:58

ДВ регион устную часть сдал (ну, некоторые еще в процессе). Уважаемые коллеги, просветите темноту -а что, разве разрешены черновики на устной части?

ksuchameleon
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 09:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#120

Сообщение ksuchameleon » 09 июн 2018, 10:47

Подскажите пожалуйста, может я уже не соображаю, но в этом предложении development же не может быть во мн.ч.?

Human babies need 16 hours and their health and intellectual _________(develop) depend on sleeping properly.
Предложение взято с сайта ФИПИ.

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 707 раз

#121

Сообщение Juliemiracle » 09 июн 2018, 11:14

Evil Panda пишет:
09 июн 2018, 03:58
Уважаемые коллеги, просветите темноту -а что, разве разрешены черновики на устной части?
Нет.

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 707 раз

#122

Сообщение Juliemiracle » 09 июн 2018, 11:17

ksuchameleon пишет:
09 июн 2018, 10:47
в этом предложении development же не может быть во мн.ч.?
Human babies need 16 hours and their health and intellectual _________(develop) depend on sleeping properly.
Нет. Мн.ч. глагола тут потому, что он согласуется с health + intellectual development.

Аватара пользователя
Evil Panda
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

#123

Сообщение Evil Panda » 09 июн 2018, 11:34

Juliemiracle, от и я говорю.. однако ж)) Еще и на удивление детей что не должно ж быть, сказали - это нововведение 2018 года... Нет ну вы представляете?? Это как?

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 707 раз

#124

Сообщение Juliemiracle » 09 июн 2018, 11:37

Evil Panda,
самодеятельность на местах.

Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 52 раза

#125

Сообщение Marygold » 09 июн 2018, 13:13

Крым сдал устную часть! По ощущениям, было не слишком сложно, неописуемых картинок, как в 2015 году, теперь нет (тех, где изображен один пейзаж, а по критериям требуется сказать, кто что делает, или тех, где какой-нибудь гироскутер или настольный футбол!). Дети довольны собой, осталось подождать результатов и сравнить ожидания с реальностью. ;)

Ответить

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»