ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#101

Сообщение nurasique »

Коллеги, я извиняюсь, за глупый вопрос - просто в этом году в первый раз готовлю к ЕГЭ, и местами не хватает времени на все.
А чем может помочь досрочный вариант? Задания с основным вариантом могут совпасть или это пример уровня сложности?

Что-то чем дальше, тем лично мне страшнее)))
liana
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз

#102

Сообщение liana »

nurasique пишет: 14 май 2018, 08:51 Коллеги, я извиняюсь, за глупый вопрос - просто в этом году в первый раз готовлю к ЕГЭ, и местами не хватает времени на все.
А чем может помочь досрочный вариант? Задания с основным вариантом могут совпасть или это пример уровня сложности?

Пример уровня сложности это во-первых. Во-вторых, не совсем привычное аудирование, потому что у одной из моих после пробника прям истерика была, что, мол, мы такого не делали, чтобы в ответе на один вопрос интервьюэра в Task 3 можно было услышать ответ на два задания, а там было, хотя, кажись, что-то такое было и у нас, да и предупреждала, что там может быть все. То есть, вся прелесть его в том, что это реальный вариант, а нас ФИПИ ими не сильно балует - какую книгу ни купи, но обязательно что-то "авторское".

Кстати, одна из учениц сказала, что купила какое-то пособие, в котором все задания в Task 2 по аудированию в таком стиле - гость отеля +ресепшинист и т.д. Если не забуду, попрошу прислать скан титульной страницы, а если кто в курсе, что это за чудо такое, скиньте название, пожалуйста, а то у меня все образцы в стиле "разговор друзей", включая фипишные.
felis
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 63 раза

#103

Сообщение felis »

nurasique пишет: 14 май 2018, 08:51 Коллеги, я извиняюсь, за глупый вопрос - просто в этом году в первый раз готовлю к ЕГЭ, и местами не хватает времени на все.
А чем может помочь досрочный вариант? Задания с основным вариантом могут совпасть или это пример уровня сложности?
Вообще любые past papers можно, после того, как человек самостоятельно дома ее прорешал, можно использовать как упражнения и дополнительный материал, если вы занимаетесь по какому-либо пособию. Вот скажем, первое аудио в этом варианте -- про собачек. С одной стороны, обсуждаете, даете на прослушивание – и у вас уже половина Vocabulary & Ideas для эссе по одной из тем о pet ownership, готово. У части студентов эссе могут долго не идти, если они опираются
а) на мысли и лексику только из своей головы (всегда ерунда получается, особенно сначала);
б) на текстовую опору (статьи), а вдруг после проработки аудио по теме, каким-то «волшебным способом» и артикль становится туда куда надо, и глагольные формы правильно выстраиваются, и лексика лучше прилипает.
Не у всех так, но это через несколько занятий видно: кому лучше давать материал через аудио преимущественно, кому через беседу, кому шаблоны заполнять, кому статьи читать, скажем, при подготовке к эссе.

Т.е. если вы пишете, что только начинаете готовить, то, вероятно, у вас еще не собрана библиотека аудио и видео по разным темам. Вот как раз в этом случае можно пролистать past papers -- там почти все крутится так или иначе вокруг тех тем, которые могут быть как в 39, 40, так и везде. Так что можно прицельно создавать из них начало своей аудиотеки для работы, постепенно наслаивая на это более интересные материалы, которые будете собирать всю жизнь.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#104

Сообщение nurasique »

liana, мне кажется, парочка заданий на ФИПИ как раз и была такая, что все ответы в кучу. Вчера смотрела чтение в пробнике - вроде несложное, правда до 3-го задания я еще не добралась. Зашла в обсуждение - и позорно сбежала. Не читайте, как говорится, советских газет)))
felis, база есть и огромная. Регулярно смотрим ТЕД, читаем, слушаем...
С этой девочкой проблем нет, голова работает, логика, подвешенный язык - все с нами.
Если не считать двух-трех досадных fossil mistakes, то в целом заниматься легко. Тяжело скорее от моих внутренних тараканов, ну и от ощущения неизвестности.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
felis
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#105

Сообщение Пружина »

Дорогие друзья!

Нет ли у кого-нибудь доступа к замечательной таблице имени Полины Кордик? Я была преступно легкомысленна, когда думала, что у меня все накоплено в нужных местах. Сейчас рванула в архивы - и ничегошеньки у меня не вышло. Может быть, у кого-то сохранена эта бесценная информация???

Хелп, плиз!
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#106

Сообщение nurasique »

Пружина, https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... edit#gid=0
Она?
В первом сообщении, внизу.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#107

Сообщение Пружина »

nurasique,

она!

Большущее спасибо!
SpringMorning
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 31 раз

#108

Сообщение SpringMorning »

Всем добрый день,

Была на сайте фипи и наткнулась на ссылку на видео

В целом, видео не информативное, но у меня возник вопрос:
на видео Сударь Анна Михайловна (идет 2-ой после Вербицкой) с 9 мин.30 сек говорит, что "в заключительной фразе задания № 4 вы должны подвести итог по этой теме, сделать вывод. Допустим, это могло бы звучать так:"В качестве завершения я хочу сказать, что всем нужно больше проводить времени на открытом воздухе, больше двигаться." Или "И в заключение я хотел бы сказать, что книга никогда не исчезнет из нашей жизни"
Конечно, concluding phrase особо сильной роли не играет, но она должна быть и какой она должна быть? В пособии Вербицкой завершающая фраза выглядит так: That`s all I can say about the photos, their similarities and differences. В это видео совершенно другие примерные фразы.
Verba
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 282 раза

#109

Сообщение Verba »

SpringMorning, я своих детей учу говорить в конце: To sum up, I'd like to say/point out that eating out is a great pastime etc. Everyone can choose the best option for them. Пока у всех были хорошие баллы))
SpringMorning
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 31 раз

#110

Сообщение SpringMorning »

Verba, Спасибо большое, мне это очень важно.
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#111

Сообщение chiocciola »

заключительная фраза, как я понимаю, That's all I want to say about these pictures. Никаких In conclusion не говорим, у тех, у кого за 90 всегда максимум за устную часть.

У моих такой шаблон:
I would like to compare these two pictures.
In the first picture I can see (brief description, action, location) whereas in the second picture I can see (brief description, action, location)
Similarities
Differences
Personally I prefer... (в зависимости от вопроса)
That's all I want to say about these two pictures.

по каждому пункту не менее 3 предложений. Специально в шаблоне прописано 15-20, чтобы выполнить критерий по количеству фраз.
SpringMorning
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 31 раз

#112

Сообщение SpringMorning »

Друзья, здесь по ссылкам ниже выкладываю задание 40 своей ученицы на тему "Technology makes teenagers lazy". У кого есть время и желание, прошу оцените.

По моей оценке, ученица не справилась с критерием К1 - в каждом абзаце либо аргументы были не по теме, либо если и были аргументы по теме (контраргумент), то они были без пояснений. Также, выражение "not that bad" отнесла к разговорному стилю.
К3 - словарный запас ограничен (использование bad/good - a bad influence; good for young generation)
K4 - использование простых грам. конструкций

Изображение
Изображение


Upd: и еще некоторые недочеты заметила.
Последний раз редактировалось SpringMorning 06 июн 2018, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
SpringMorning
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 31 раз

#113

Сообщение SpringMorning »

chiocciola, я пользуюсь пособием Вербицкой, но, посмотрев это видео, я стала думать, не поменялось ли что в требованиях к заключительной фразе, тем более это видео было выложено на ФИПИ. Спасибо!
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#114

Сообщение chiocciola »

SpringMorning пишет: 06 июн 2018, 18:53
Мне эссе понравилось, на мой взгляд вполне по всем критериям проходит, за исключением вступления, там уход от темы, там bad influence, а не lazy.
SpringMorning
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 31 раз

#115

Сообщение SpringMorning »

chiocciola пишет: 07 июн 2018, 11:53
SpringMorning пишет: 06 июн 2018, 18:53
Мне эссе понравилось, на мой взгляд вполне по всем критериям проходит, за исключением вступления, там уход от темы, там bad influence, а не lazy.
.

Мне поначалу оно тоже понравилось, я и заметила только сначала, что во 2-м абзаце, на мой взгляд, 1 аргумент не соответствует теме, и в 4-м, что не хватает пояснений. А потом ученица мне сказала, что получила 10 баллов, и я озадачилась)) и теперь уже внимательно несколько раз перечитала эссе, и мне уже в каждом пбзаце ( 2, 3, 4 ) увиделось, что аргументы либо не соответствуют, либо без пояснений, либо не хватает средств логической связи))😕
И все равно интересно, конкретно из-за каких ошибок она потеряла баллы))
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#116

Сообщение chiocciola »

SpringMorning пишет: 07 июн 2018, 13:03
chiocciola пишет: 07 июн 2018, 11:53
SpringMorning пишет: 06 июн 2018, 18:53
Мне эссе понравилось, на мой взгляд вполне по всем критериям проходит, за исключением вступления, там уход от темы, там bad influence, а не lazy.
.

Мне поначалу оно тоже понравилось, я и заметила только сначала, что во 2-м абзаце, на мой взгляд, 1 аргумент не соответствует теме, и в 4-м, что не хватает пояснений. А потом ученица мне сказала, что получила 10 баллов, и я озадачилась)) и теперь уже внимательно несколько раз перечитала эссе, и мне уже в каждом пбзаце ( 2, 3, 4 ) увиделось, что аргументы либо не соответствуют, либо без пояснений, либо не хватает средств логической связи))😕
И все равно интересно, конкретно из-за каких ошибок она потеряла баллы))
про первый аргумент согласна, тоже смутил. еще я не разрешаю писать firstly, secondly... Если firstly, то дальше moreover...
Заключение прошу писать по след схеме: In concl I want to say that although some people claim that... кратно мысль opposing opinion, I strongly believe кратко my opinion.
но на мой взгляд сурово оценили.
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#117

Сообщение Другая Елена »

Я тоже прочитала эссе. С моей точки зрения, за содержание только 1 балл.
Во вступлении не поставлена проблема, связанная с названием.
Аргументы во втором абзаце не раскрыты. 1-й аргумент - они сами создают технологии, поэтому они не ленивые. А те, кто не создают - ленивые? А ведь не создающих большинство. 2-й аргумент - если бы технологии мешали, они бы не выучились и не закончили школу и университет. Так, может, они никаких современных технологий и не использовали. В аргументе про это не сказано. Эти аргументы можно использовать, но их надо раскрыть. Кстати, в эссе всего 216 слов, так что место есть.
Аргумент противоположной стороны не очень. Те, кто проводит время в интернете не создают ничего продуктивного. Во-первых, это спорный вопрос. Во-вторых, это не означает, что они ленивые.
Контраргумент также не раскрыт и не полностью отвечает аргументу в третьем абзаце.
SpringMorning
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 31 раз

#118

Сообщение SpringMorning »

chiocciola, большое спасибо за замечания по вводным фразам в эссе - приму на вооружение.
Другая Елена, большое спасибо! Разберем с ученицей это эссе с учетом ваших замечаний. Еще раз пройдемся по критериям оценки.

Всем ученикам удачи завтра на устной части!:)
Evil Panda
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

#119

Сообщение Evil Panda »

ДВ регион устную часть сдал (ну, некоторые еще в процессе). Уважаемые коллеги, просветите темноту -а что, разве разрешены черновики на устной части?
ksuchameleon
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 09:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

#120

Сообщение ksuchameleon »

Подскажите пожалуйста, может я уже не соображаю, но в этом предложении development же не может быть во мн.ч.?

Human babies need 16 hours and their health and intellectual _________(develop) depend on sleeping properly.
Предложение взято с сайта ФИПИ.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#121

Сообщение Juliemiracle »

Evil Panda пишет: 09 июн 2018, 03:58 Уважаемые коллеги, просветите темноту -а что, разве разрешены черновики на устной части?
Нет.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#122

Сообщение Juliemiracle »

ksuchameleon пишет: 09 июн 2018, 10:47 в этом предложении development же не может быть во мн.ч.?
Human babies need 16 hours and their health and intellectual _________(develop) depend on sleeping properly.
Нет. Мн.ч. глагола тут потому, что он согласуется с health + intellectual development.
Evil Panda
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

#123

Сообщение Evil Panda »

Juliemiracle, от и я говорю.. однако ж)) Еще и на удивление детей что не должно ж быть, сказали - это нововведение 2018 года... Нет ну вы представляете?? Это как?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#124

Сообщение Juliemiracle »

Evil Panda,
самодеятельность на местах.
Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 1705 раз
Поблагодарили: 229 раз

#125

Сообщение Marygold »

Крым сдал устную часть! По ощущениям, было не слишком сложно, неописуемых картинок, как в 2015 году, теперь нет (тех, где изображен один пейзаж, а по критериям требуется сказать, кто что делает, или тех, где какой-нибудь гироскутер или настольный футбол!). Дети довольны собой, осталось подождать результатов и сравнить ожидания с реальностью. ;)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»