ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
Всех коллег поздравляю с наступившим сезоном загона лошадей новым учебным годом! А значит - стартом нового периода подготовки к ЕГЭ!
В первом посте постараюсь собрать все самое важное, но все равно знаю, что не получится, поэтому помогайте, добавляйте ;)
Итак, сначала, как всегда, идем на сайт ФИПИ и читаем там:
- кодификатор и демо версии: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demover ... difikatory
- материалы для подготовки экспертов: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-pr ... ubektov-rf
- методические материалы на основе анализа типичных ошибок: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiti ... -materialy
Я за 2017 год пока еще ничего не читала. Кто уже - делитесь интересными находками и наблюдениями.
Что вышло интересного и полезного из учебников за последнее время:
я начала работать с письмом по вот этой книжке: http://shop.relod.ru/russian-state-exam ... 39-40.html
Хорошая и по содержанию, и по цене более чем адекватна.
Еще очень оценила и полюбила новое издание Аудирование и Говорение у Макмиллана: http://www.macmillan.ru/catalogue/4/127280/
Цена менее приятна, но там еще онлайн-тренажер в довесок, и прочие плюшки, так что, куда деваться.
Кто еще обнаружил что-то интересное, полезное, а главное - надежное (в смысле отсутствия ужасных ошибок и черно-белых картинок 5х5 см) - делитесь.
Наша краудсорсинговая табличка с полной программой + материалами из разных учебников + темами для эссе лежит вот здесь:
https://docs.google.com/spreadsheets/d ... sp=sharing
Эта ссылка должна вести к просмотру файла и быть доступна всем. Если Вы хотите добавить свои ресурсы и наработки - you are very welcome, только пришлите запрос на авторизацию через почту - я одобряю достаточно оперативно. Это для защиты от интернет-вандалов.
За прошлый год накопилось очень много полезного в теме предыдущего года - ЕГЭ-2017. Обсуждаем и готовимся. поэтому новичков будем регулярно отправлять туда :), желательно со ссылками на конкретные посты.
Ссылку на свой вебинар по работе с past papers и students' expectations больше не даю, потому что 18 октября буду у Макмиллана делать расширенный и улучшенный вебинар на эту тему.
Участие бесплатное, регистрироваться можно здесь: http://www.macmillan.ru/events/detail.php?ID=234691
Запись вебинара всем пришлют на почту. (Да, это были 5 секунд непрекрытого самопиара).
Вот, вроде бы, и хватит для начала.
Хороших нам учеников, ангельского терпения и железного упорства! Поехали! ;)
(c) Cordique
В первом посте постараюсь собрать все самое важное, но все равно знаю, что не получится, поэтому помогайте, добавляйте ;)
Итак, сначала, как всегда, идем на сайт ФИПИ и читаем там:
- кодификатор и демо версии: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demover ... difikatory
- материалы для подготовки экспертов: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-pr ... ubektov-rf
- методические материалы на основе анализа типичных ошибок: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiti ... -materialy
Я за 2017 год пока еще ничего не читала. Кто уже - делитесь интересными находками и наблюдениями.
Что вышло интересного и полезного из учебников за последнее время:
я начала работать с письмом по вот этой книжке: http://shop.relod.ru/russian-state-exam ... 39-40.html
Хорошая и по содержанию, и по цене более чем адекватна.
Еще очень оценила и полюбила новое издание Аудирование и Говорение у Макмиллана: http://www.macmillan.ru/catalogue/4/127280/
Цена менее приятна, но там еще онлайн-тренажер в довесок, и прочие плюшки, так что, куда деваться.
Кто еще обнаружил что-то интересное, полезное, а главное - надежное (в смысле отсутствия ужасных ошибок и черно-белых картинок 5х5 см) - делитесь.
Наша краудсорсинговая табличка с полной программой + материалами из разных учебников + темами для эссе лежит вот здесь:
https://docs.google.com/spreadsheets/d ... sp=sharing
Эта ссылка должна вести к просмотру файла и быть доступна всем. Если Вы хотите добавить свои ресурсы и наработки - you are very welcome, только пришлите запрос на авторизацию через почту - я одобряю достаточно оперативно. Это для защиты от интернет-вандалов.
За прошлый год накопилось очень много полезного в теме предыдущего года - ЕГЭ-2017. Обсуждаем и готовимся. поэтому новичков будем регулярно отправлять туда :), желательно со ссылками на конкретные посты.
Ссылку на свой вебинар по работе с past papers и students' expectations больше не даю, потому что 18 октября буду у Макмиллана делать расширенный и улучшенный вебинар на эту тему.
Участие бесплатное, регистрироваться можно здесь: http://www.macmillan.ru/events/detail.php?ID=234691
Запись вебинара всем пришлют на почту. (Да, это были 5 секунд непрекрытого самопиара).
Вот, вроде бы, и хватит для начала.
Хороших нам учеников, ангельского терпения и железного упорства! Поехали! ;)
(c) Cordique
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
- Галина, Саския, hamsteritas, OlgaOlga
Еще не совсем разобралась, как здесь что работает, но возник вопрос и очень нужен ответ..
Всем добрый день!
Учимся с ЕГЭшницей задавать вопросы во втором задании УЧ. И возник такой вопрос:
В задании сказано поинтересоваться if they have something... Если стоит if, сразу хочется задать простой прямой вопрос: Do you have...? Но ученица сказала, учительница в школе категорически запретила такого рода вопросы. Якобы они слишком простые. Но тогда и вопросы типа Are there any...? тоже должны считаться слишком простыми, но к ним возражений не было.
Какой еще можно задать вопрос с указанным выше условием?
И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись. Например, Are there...? Is there...? Заменяем их на Is ...available? или Do you offer...?
И сразу хочу сказать спасибо тем, кто сделал этот форум-очень сложно было лишиться вот так внезапно поддержки единомышленников!
Всем добрый день!
Учимся с ЕГЭшницей задавать вопросы во втором задании УЧ. И возник такой вопрос:
В задании сказано поинтересоваться if they have something... Если стоит if, сразу хочется задать простой прямой вопрос: Do you have...? Но ученица сказала, учительница в школе категорически запретила такого рода вопросы. Якобы они слишком простые. Но тогда и вопросы типа Are there any...? тоже должны считаться слишком простыми, но к ним возражений не было.
Какой еще можно задать вопрос с указанным выше условием?
И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись. Например, Are there...? Is there...? Заменяем их на Is ...available? или Do you offer...?
И сразу хочу сказать спасибо тем, кто сделал этот форум-очень сложно было лишиться вот так внезапно поддержки единомышленников!
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Учусь,
Знаете, мне кажется от однотипных предостерегают, чтобы вопросы не звучали нелогично. То есть если вопросы однотипные и звучат естественно - то все в порядке. То есть, условно, если вопросы вот такие: What are the opening hours? What is the price? What is the discount?, то проблема не в однотипности, а в том, что два последних неестественные.
Is.. available? или Do you have ... available? Do you offer ... Do you provide... могут подойти.
В книге Музлановой про раздел говорение есть табличка с наиболее распространенными типами вопроса, посмотрите там, возможно что-то еще подойдет.
Знаете, мне кажется от однотипных предостерегают, чтобы вопросы не звучали нелогично. То есть если вопросы однотипные и звучат естественно - то все в порядке. То есть, условно, если вопросы вот такие: What are the opening hours? What is the price? What is the discount?, то проблема не в однотипности, а в том, что два последних неестественные.
Is.. available? или Do you have ... available? Do you offer ... Do you provide... могут подойти.
В книге Музлановой про раздел говорение есть табличка с наиболее распространенными типами вопроса, посмотрите там, возможно что-то еще подойдет.
Natalie, спасибо за ответ
Но разве What is the price? неестественно звучит? Сколько раз слышала...
Но разве What is the price? неестественно звучит? Сколько раз слышала...
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Учусь,
Мне это где-то в методич рекомендациях с сайта ФИПИ встретилось, и я как-то сама сначала сомневалась. А потом подумала, что наверное естественнее звучит What is the price of X? и оттенок у такого вопроса скорее не "сколько стоит?", а "во что обойдется?" (как вот тут, например, 'What is the price of a scientific paper?' ). Видимо, потому они говорят, что неестественно.
Наверное, в целом лучше стараться сделать предложение более полным. Если честно, ученикам я обычно разрешаю задавать вопросы вроде What is the price of this appliance?
Но How much... судя по всему, лучше принимается.
Мне это где-то в методич рекомендациях с сайта ФИПИ встретилось, и я как-то сама сначала сомневалась. А потом подумала, что наверное естественнее звучит What is the price of X? и оттенок у такого вопроса скорее не "сколько стоит?", а "во что обойдется?" (как вот тут, например, 'What is the price of a scientific paper?' ). Видимо, потому они говорят, что неестественно.
Наверное, в целом лучше стараться сделать предложение более полным. Если честно, ученикам я обычно разрешаю задавать вопросы вроде What is the price of this appliance?
Но How much... судя по всему, лучше принимается.
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Нет никаких запретов на использование текстовой подсказки в самом вопросе. Надо спросить if they have - спрашиваем do you have. По поводу типов, вам правильно выше сказали, что однотипность сама по себе не проблема, проблема неестественные вопросы, которые часто у детей в результате получаются, если все лепить с what.Учусь пишет: ↑02 мар 2018, 09:20 Еще не совсем разобралась, как здесь что работает, но возник вопрос и очень нужен ответ..
Всем добрый день!
Учимся с ЕГЭшницей задавать вопросы во втором задании УЧ. И возник такой вопрос:
В задании сказано поинтересоваться if they have something... Если стоит if, сразу хочется задать простой прямой вопрос: Do you have...? Но ученица сказала, учительница в школе категорически запретила такого рода вопросы. Якобы они слишком простые. Но тогда и вопросы типа Are there any...? тоже должны считаться слишком простыми, но к ним возражений не было.
Какой еще можно задать вопрос с указанным выше условием?
И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись. Например, Are there...? Is there...? Заменяем их на Is ...available? или Do you offer...?
Учительница, похоже,просто не в курсе, сколько выпускников не знают о том, как задать такой вопрос хотя бы с Do you have...? Вопрос как вопрос, ничего простого в нем нет.Якобы они слишком простые.
Каждый вопрос оценивается отдельно. То есть, оценивая, к примеру, второй вопрос, экзаменатор вообще не должен думать о первом и т.д., а критерия "разнообразие" там нет. Если у меня сильный ученик, то просто настаиваю, чтобы слегка изголялся, потому что пригодится в будущем, если же средненький, то пусть задает максимально просто, лишь бы правильно.И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись.
- Maria-ka
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 37 раз
А что тогда она в замен предлагает?Учусь пишет: ↑02 мар 2018, 09:20 Еще не совсем разобралась, как здесь что работает, но возник вопрос и очень нужен ответ..
Всем добрый день!
В задании сказано поинтересоваться if they have something... Если стоит if, сразу хочется задать простой прямой вопрос: Do you have...? Но ученица сказала, учительница в школе категорически запретила такого рода вопросы. Якобы они слишком простые. Но тогда и вопросы типа Are there any...? тоже должны считаться слишком простыми, но к ним возражений не было.
Какой еще можно задать вопрос с указанным выше условием?
И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись. Например, Are there...? Is there...? Заменяем их на Is ...available? или Do you offer...?
тоже так поступаю :)liana пишет: ↑03 мар 2018, 09:45Учительница, похоже,просто не в курсе, сколько выпускников не знают о том, как задать такой вопрос хотя бы с Do you have...? Вопрос как вопрос, ничего простого в нем нет.Якобы они слишком простые.
Каждый вопрос оценивается отдельно. То есть, оценивая, к примеру, второй вопрос, экзаменатор вообще не должен думать о первом и т.д., а критерия "разнообразие" там нет. Если у меня сильный ученик, то просто настаиваю, чтобы слегка изголялся, потому что пригодится в будущем, если же средненький, то пусть задает максимально просто, лишь бы правильно.И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись.
отправила ученицу к учительнице с этим же вопросом, потому что тоже считаю, что в некоторых случаях именно такой вопрос просится и нечего изобретать что-то несусветное. Отпишусь, как получу ответMaria-ka пишет: ↑03 мар 2018, 15:04А что тогда она в замен предлагает?Учусь пишет: ↑02 мар 2018, 09:20 Еще не совсем разобралась, как здесь что работает, но возник вопрос и очень нужен ответ..
Всем добрый день!
В задании сказано поинтересоваться if they have something... Если стоит if, сразу хочется задать простой прямой вопрос: Do you have...? Но ученица сказала, учительница в школе категорически запретила такого рода вопросы. Якобы они слишком простые. Но тогда и вопросы типа Are there any...? тоже должны считаться слишком простыми, но к ним возражений не было.
Какой еще можно задать вопрос с указанным выше условием?
И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись. Например, Are there...? Is there...? Заменяем их на Is ...available? или Do you offer...?
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Это задание базового уровня. Самое главное - задать вопрос правильно.
- больше никаких критериев нетВопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия
Ученица просто не так поняла критерии учительницы. Все хорошо. )
Добрый день, коллеги!
Подскажите, пожалуйста, обязательно ли ставить запятую после города? Мнения моих коллег по школе расходятся в этом вопросе...
Подскажите, пожалуйста, обязательно ли ставить запятую после города? Мнения моих коллег по школе расходятся в этом вопросе...
- Olga-Belinda
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Olga-Belinda,
Да, в адресе личного письма
Да, в адресе личного письма
- Olga-Belinda
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Запятая после города ставится только в одном случае: если город и страна написаны на одной строке:
_____________________ Moscow, Russia
Но в этом случае будет недочет, из-зи того, что все на одной строке.
Если пишите на одной одной строке город, а ниже - страну, то без запятой:
_____________________________ Moscow
_____________________________ Russia
_____________________ Moscow, Russia
Но в этом случае будет недочет, из-зи того, что все на одной строке.
Если пишите на одной одной строке город, а ниже - страну, то без запятой:
_____________________________ Moscow
_____________________________ Russia
Olga-Belinda, спасибо большое!!
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:32
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Может, кто-нибудь захочет присоединиться к мнению по проблеме формулировки тем эссе https://goo.gl/WM1ciL
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Pollyanna,
знаете, пошла подписывать... рука не поднимается. Не согласна по многим пунктам.
Про advantages и disadvantages -- так это тогда надо еще 1 формат эссе вводить -- pros&cons. Он отличается от opinion, учить надо отдельно + у учеников бывают проблемы с путаницей. Изначально как раз было 2 формата, но был такой кошмар (дети писали 1 формат вместо другого и наоборот) и нужно было ставить столько нулей по КЗ, что оставили только 1 -- упростили. Не очень уверена, что вся страна готова к усложнению и введению 2го формата опять.
Ну а фразы: "абсурд", воззвания к "судьбам людей" -- это вообще патетика, которой не должно быть в таком (претендующем на объективный анализ) документе.
Вывод: по петиции я вижу, что хочется, чтобы было "попроще". Тогда так и надо писать: сделайте 2ое задание по письму попроще.
Так что я против.
знаете, пошла подписывать... рука не поднимается. Не согласна по многим пунктам.
- 1
- 2
Про advantages и disadvantages -- так это тогда надо еще 1 формат эссе вводить -- pros&cons. Он отличается от opinion, учить надо отдельно + у учеников бывают проблемы с путаницей. Изначально как раз было 2 формата, но был такой кошмар (дети писали 1 формат вместо другого и наоборот) и нужно было ставить столько нулей по КЗ, что оставили только 1 -- упростили. Не очень уверена, что вся страна готова к усложнению и введению 2го формата опять.
- 3
- 4
Ну а фразы: "абсурд", воззвания к "судьбам людей" -- это вообще патетика, которой не должно быть в таком (претендующем на объективный анализ) документе.
Вывод: по петиции я вижу, что хочется, чтобы было "попроще". Тогда так и надо писать: сделайте 2ое задание по письму попроще.
Так что я против.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
- flicka, Другая Елена, Lorraine
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Абсолютно согласна с Juliemiracle. Эссе - задание повышенной сложности, и естественно, что далеко не все могут получить за него 14 баллов. И справедливости ради надо сказать, что при соблюдении объема (больше 190 слов) 0 за содержание также получить довольно сложно. Если есть хоть какие-то упоминания слов из темы, хоть как-то соблюден формат - ставят 1 балл.
- Olga-Belinda
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Простите не соглашусь. Несколько слов по теме и форматность могут не обеспечить даже минимум баллов.Другая Елена пишет: ↑22 мар 2018, 19:06 Если есть хоть какие-то упоминания слов из темы, хоть как-то соблюден формат - ставят 1 балл.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Мне за все годы проверки эссе на ЕГЭ удалось поставить 0 за содержание всего 2 или 3 раза (хотя хотела гораздо чаще). Не технические нули необходимо согласовывать с методистом, а они нечасто их согласовывают.
- Olga-Belinda
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 38 раз
У нас такого нет. Решение принимает преподаватель сам, но и отвечает он тоже сам. Может, конечно, подойти, проконсультироваться к руководителю комиссии, но последнее слово - за преподавателем.
Необходимо, как минимум, половина объема по теме, чтобы не увести в ноль. Не несколько слов.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Это конечно! Про несколько слов я образно написала.Olga-Belinda пишет: ↑22 мар 2018, 23:54
Необходимо, как минимум, половина объема по теме, чтобы не увести в ноль. Не несколько слов.
Но вот за то эссе, про рост городов и их вред, которое обсуждалось в соседней ветке, никогда бы ноль не поставили.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:32
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Согласна. Думаю, это желание связано с тем, что в нынешней школе так много учеников, которые уж не то чтобы рассуждать, а связать двух слов не могут. И обязательный экзамен по ИЯ в связи с этим вызывает панику у школьных учителей. Хочется же, наверное, как-то соломки подстелить будущим выпускникам. Говорю это без осуждения, без сарказма, и, чисто по-человечески, могу их понять.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
ЕГЭ - 2020. Обсуждаем и готовимся.
ceruleum » 21 авг 2019, 11:30 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 335 Ответы
- 41058 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
03 окт 2020, 19:25
-
-
-
ЕГЭ - 2019. Обсуждаем и готовимся.
Aksamitka » 01 окт 2018, 19:44 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 344 Ответы
- 30940 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
02 июл 2019, 15:24
-
-
-
ОГЭ - 2024. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 28 авг 2023, 17:27 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 60 Ответы
- 13557 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
13 апр 2024, 17:08
-
-
-
ОГЭ-2020. Готовимся и готовим.
АннаДа » 09 авг 2019, 17:32 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 463 Ответы
- 48626 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
18 сен 2020, 11:19
-
-
-
ОГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Helga1980 » 25 авг 2020, 19:04 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 436 Ответы
- 94773 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
20 авг 2021, 19:01
-
-
-
ЕГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 06 сен 2020, 22:23 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 244 Ответы
- 77637 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
15 авг 2021, 13:17
-
-
-
ОГЭ-2019. Готовимся и готовим.
Dear Deer » 27 июл 2018, 16:08 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 450 Ответы
- 41728 Просмотры
-
Последнее сообщение Feona
09 окт 2019, 15:39
-