ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#1

Сообщение Aksamitka »

Всех коллег поздравляю с наступившим сезоном загона лошадей новым учебным годом! А значит - стартом нового периода подготовки к ЕГЭ!

В первом посте постараюсь собрать все самое важное, но все равно знаю, что не получится, поэтому помогайте, добавляйте ;)

Итак, сначала, как всегда, идем на сайт ФИПИ и читаем там:

- кодификатор и демо версии: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demover ... difikatory
- материалы для подготовки экспертов: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-pr ... ubektov-rf
- методические материалы на основе анализа типичных ошибок: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiti ... -materialy

Я за 2017 год пока еще ничего не читала. Кто уже - делитесь интересными находками и наблюдениями.

Что вышло интересного и полезного из учебников за последнее время:

я начала работать с письмом по вот этой книжке: http://shop.relod.ru/russian-state-exam ... 39-40.html
Хорошая и по содержанию, и по цене более чем адекватна.
Еще очень оценила и полюбила новое издание Аудирование и Говорение у Макмиллана: http://www.macmillan.ru/catalogue/4/127280/
Цена менее приятна, но там еще онлайн-тренажер в довесок, и прочие плюшки, так что, куда деваться.

Кто еще обнаружил что-то интересное, полезное, а главное - надежное (в смысле отсутствия ужасных ошибок и черно-белых картинок 5х5 см) - делитесь.

Наша краудсорсинговая табличка с полной программой + материалами из разных учебников + темами для эссе лежит вот здесь:
https://docs.google.com/spreadsheets/d ... sp=sharing

Эта ссылка должна вести к просмотру файла и быть доступна всем. Если Вы хотите добавить свои ресурсы и наработки - you are very welcome, только пришлите запрос на авторизацию через почту - я одобряю достаточно оперативно. Это для защиты от интернет-вандалов.

За прошлый год накопилось очень много полезного в теме предыдущего года - ЕГЭ-2017. Обсуждаем и готовимся. поэтому новичков будем регулярно отправлять туда :), желательно со ссылками на конкретные посты.

Ссылку на свой вебинар по работе с past papers и students' expectations больше не даю, потому что 18 октября буду у Макмиллана делать расширенный и улучшенный вебинар на эту тему.
Участие бесплатное, регистрироваться можно здесь: http://www.macmillan.ru/events/detail.php?ID=234691
Запись вебинара всем пришлют на почту. (Да, это были 5 секунд непрекрытого самопиара).

Вот, вроде бы, и хватит для начала.

Хороших нам учеников, ангельского терпения и железного упорства! Поехали! ;)

(c) Cordique
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
Галина, Саския, hamsteritas, OlgaOlga
Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#2

Сообщение Учусь »

Еще не совсем разобралась, как здесь что работает, но возник вопрос и очень нужен ответ..
Всем добрый день!
Учимся с ЕГЭшницей задавать вопросы во втором задании УЧ. И возник такой вопрос:
В задании сказано поинтересоваться if they have something... Если стоит if, сразу хочется задать простой прямой вопрос: Do you have...? Но ученица сказала, учительница в школе категорически запретила такого рода вопросы. Якобы они слишком простые. Но тогда и вопросы типа Are there any...? тоже должны считаться слишком простыми, но к ним возражений не было.
Какой еще можно задать вопрос с указанным выше условием?
И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись. Например, Are there...? Is there...? Заменяем их на Is ...available? или Do you offer...?

И сразу хочу сказать спасибо тем, кто сделал этот форум-очень сложно было лишиться вот так внезапно поддержки единомышленников!
Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 84 раза

#3

Сообщение Natalie »

Учусь,
Знаете, мне кажется от однотипных предостерегают, чтобы вопросы не звучали нелогично. То есть если вопросы однотипные и звучат естественно - то все в порядке. То есть, условно, если вопросы вот такие: What are the opening hours? What is the price? What is the discount?, то проблема не в однотипности, а в том, что два последних неестественные.
Is.. available? или Do you have ... available? Do you offer ... Do you provide... могут подойти.
В книге Музлановой про раздел говорение есть табличка с наиболее распространенными типами вопроса, посмотрите там, возможно что-то еще подойдет.
Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#4

Сообщение Учусь »

Natalie, спасибо за ответ
Но разве What is the price? неестественно звучит? Сколько раз слышала...
Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 84 раза

#5

Сообщение Natalie »

Учусь,
Мне это где-то в методич рекомендациях с сайта ФИПИ встретилось, и я как-то сама сначала сомневалась. А потом подумала, что наверное естественнее звучит What is the price of X? и оттенок у такого вопроса скорее не "сколько стоит?", а "во что обойдется?" (как вот тут, например, 'What is the price of a scientific paper?' ). Видимо, потому они говорят, что неестественно.
Наверное, в целом лучше стараться сделать предложение более полным. Если честно, ученикам я обычно разрешаю задавать вопросы вроде What is the price of this appliance?
Но How much... судя по всему, лучше принимается.
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#6

Сообщение flicka »

Учусь пишет: 02 мар 2018, 09:20 Еще не совсем разобралась, как здесь что работает, но возник вопрос и очень нужен ответ..
Всем добрый день!
Учимся с ЕГЭшницей задавать вопросы во втором задании УЧ. И возник такой вопрос:
В задании сказано поинтересоваться if they have something... Если стоит if, сразу хочется задать простой прямой вопрос: Do you have...? Но ученица сказала, учительница в школе категорически запретила такого рода вопросы. Якобы они слишком простые. Но тогда и вопросы типа Are there any...? тоже должны считаться слишком простыми, но к ним возражений не было.
Какой еще можно задать вопрос с указанным выше условием?
И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись. Например, Are there...? Is there...? Заменяем их на Is ...available? или Do you offer...?
Нет никаких запретов на использование текстовой подсказки в самом вопросе. Надо спросить if they have - спрашиваем do you have. По поводу типов, вам правильно выше сказали, что однотипность сама по себе не проблема, проблема неестественные вопросы, которые часто у детей в результате получаются, если все лепить с what.
liana
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз

#7

Сообщение liana »

Якобы они слишком простые.
Учительница, похоже,просто не в курсе, сколько выпускников не знают о том, как задать такой вопрос хотя бы с Do you have...? Вопрос как вопрос, ничего простого в нем нет.
И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись.
Каждый вопрос оценивается отдельно. То есть, оценивая, к примеру, второй вопрос, экзаменатор вообще не должен думать о первом и т.д., а критерия "разнообразие" там нет. Если у меня сильный ученик, то просто настаиваю, чтобы слегка изголялся, потому что пригодится в будущем, если же средненький, то пусть задает максимально просто, лишь бы правильно.
Аватара пользователя
Maria-ka
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 37 раз

#8

Сообщение Maria-ka »

Учусь пишет: 02 мар 2018, 09:20 Еще не совсем разобралась, как здесь что работает, но возник вопрос и очень нужен ответ..
Всем добрый день!

В задании сказано поинтересоваться if they have something... Если стоит if, сразу хочется задать простой прямой вопрос: Do you have...? Но ученица сказала, учительница в школе категорически запретила такого рода вопросы. Якобы они слишком простые. Но тогда и вопросы типа Are there any...? тоже должны считаться слишком простыми, но к ним возражений не было.
Какой еще можно задать вопрос с указанным выше условием?
И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись. Например, Are there...? Is there...? Заменяем их на Is ...available? или Do you offer...?




А что тогда она в замен предлагает?
Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#9

Сообщение Учусь »

liana пишет: 03 мар 2018, 09:45
Якобы они слишком простые.
Учительница, похоже,просто не в курсе, сколько выпускников не знают о том, как задать такой вопрос хотя бы с Do you have...? Вопрос как вопрос, ничего простого в нем нет.
И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись.
Каждый вопрос оценивается отдельно. То есть, оценивая, к примеру, второй вопрос, экзаменатор вообще не должен думать о первом и т.д., а критерия "разнообразие" там нет. Если у меня сильный ученик, то просто настаиваю, чтобы слегка изголялся, потому что пригодится в будущем, если же средненький, то пусть задает максимально просто, лишь бы правильно.
тоже так поступаю :)
Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#10

Сообщение Учусь »

Maria-ka пишет: 03 мар 2018, 15:04
Учусь пишет: 02 мар 2018, 09:20 Еще не совсем разобралась, как здесь что работает, но возник вопрос и очень нужен ответ..
Всем добрый день!

В задании сказано поинтересоваться if they have something... Если стоит if, сразу хочется задать простой прямой вопрос: Do you have...? Но ученица сказала, учительница в школе категорически запретила такого рода вопросы. Якобы они слишком простые. Но тогда и вопросы типа Are there any...? тоже должны считаться слишком простыми, но к ним возражений не было.
Какой еще можно задать вопрос с указанным выше условием?
И еще, насколько я помню, нехорошо, чтобы типы вопросов повторялись. Например, Are there...? Is there...? Заменяем их на Is ...available? или Do you offer...?




А что тогда она в замен предлагает?
отправила ученицу к учительнице с этим же вопросом, потому что тоже считаю, что в некоторых случаях именно такой вопрос просится и нечего изобретать что-то несусветное. Отпишусь, как получу ответ
За это сообщение автора Учусь поблагодарил:
Maria-ka
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#11

Сообщение Professora »

Это задание базового уровня. Самое главное - задать вопрос правильно.
Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия
- больше никаких критериев нет
Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#12

Сообщение Учусь »

Ученица просто не так поняла критерии учительницы. Все хорошо. )
Tami
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:34
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

#13

Сообщение Tami »

Добрый день, коллеги!

Подскажите, пожалуйста, обязательно ли ставить запятую после города? Мнения моих коллег по школе расходятся в этом вопросе...
Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#14

Сообщение Olga-Belinda »

Tami пишет: 19 мар 2018, 16:59 обязательно ли ставить запятую после города
В адресе письма? Или где-то еще?
Tami
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:34
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

#15

Сообщение Tami »

Olga-Belinda,

Да, в адресе личного письма
Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#16

Сообщение Olga-Belinda »

Запятая после города ставится только в одном случае: если город и страна написаны на одной строке:
_____________________ Moscow, Russia
Но в этом случае будет недочет, из-зи того, что все на одной строке.

Если пишите на одной одной строке город, а ниже - страну, то без запятой:
_____________________________ Moscow
_____________________________ Russia
Tami
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:34
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

#17

Сообщение Tami »

Olga-Belinda, спасибо большое!!
Pollyanna
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:32
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 19 раз

#18

Сообщение Pollyanna »

Может, кто-нибудь захочет присоединиться к мнению по проблеме формулировки тем эссе https://goo.gl/WM1ciL
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#19

Сообщение Juliemiracle »

Pollyanna,
знаете, пошла подписывать... рука не поднимается. Не согласна по многим пунктам.
  • 1
Непроблемные темы. Я лично, среди знакомых слышала дебаты на тему и того, закаляет ли спорт характер; и про необходимость изучения АЯ; и про то, кто должен обеспечивать охрану окр. среды (бизнес или гос-во); и про одежду; а уж про то, что каждый, кто знает язык, может быть переводчиком... И если преподавателю тут "нечего обсуждать", то надо слушать и читать для набора идей и развивать навыки аргументации.
  • 2
Проблема с формулировкой тем. Тут действительно бывают проблемы, но из примеров петиции только про зоопарки подходит с натяжкой. Про работу дома - вообще нет проблем. То, что хочется, чтобы было противопоставление "дома или в офисе", так наша тема просто шире, необязательно за офис хвататься, можно и про другие противопоставления дому написать. + я так понимаю, сдающий как раз и должен сам определиться, что тут является противопоставлением, этот навык тестируется.
Про advantages и disadvantages -- так это тогда надо еще 1 формат эссе вводить -- pros&cons. Он отличается от opinion, учить надо отдельно + у учеников бывают проблемы с путаницей. Изначально как раз было 2 формата, но был такой кошмар (дети писали 1 формат вместо другого и наоборот) и нужно было ставить столько нулей по КЗ, что оставили только 1 -- упростили. Не очень уверена, что вся страна готова к усложнению и введению 2го формата опять.
  • 3
Про сравнение по нескольким параметрам. В IELTS такое сплошь и рядом. Это сложнее, чем по одному критерию, но можно. Тут я бы скорее за то, что либо уж все темы только с одним параметром, либо все с 2мя, чтобы всем регионам "прилетало" одинаково.
  • 4
Про "общо". Это как раз дает возможность вариативности, которая будет засчитана за счет широты темы. Т.е. каждый может посмотреть с нужной стороны, с учетом своего уровня языка, словарного запаса и пр.
Ну а фразы: "абсурд", воззвания к "судьбам людей" -- это вообще патетика, которой не должно быть в таком (претендующем на объективный анализ) документе.
Вывод: по петиции я вижу, что хочется, чтобы было "попроще". Тогда так и надо писать: сделайте 2ое задание по письму попроще.
Так что я против.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
flicka, Другая Елена, Lorraine
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#20

Сообщение Другая Елена »

Абсолютно согласна с Juliemiracle. Эссе - задание повышенной сложности, и естественно, что далеко не все могут получить за него 14 баллов. И справедливости ради надо сказать, что при соблюдении объема (больше 190 слов) 0 за содержание также получить довольно сложно. Если есть хоть какие-то упоминания слов из темы, хоть как-то соблюден формат - ставят 1 балл.
Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#21

Сообщение Olga-Belinda »

Другая Елена пишет: 22 мар 2018, 19:06 Если есть хоть какие-то упоминания слов из темы, хоть как-то соблюден формат - ставят 1 балл.
Простите не соглашусь. Несколько слов по теме и форматность могут не обеспечить даже минимум баллов.
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#22

Сообщение Другая Елена »

Мне за все годы проверки эссе на ЕГЭ удалось поставить 0 за содержание всего 2 или 3 раза (хотя хотела гораздо чаще). Не технические нули необходимо согласовывать с методистом, а они нечасто их согласовывают.
Аватара пользователя
Olga-Belinda
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 04:58
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

#23

Сообщение Olga-Belinda »

Другая Елена пишет: 22 мар 2018, 21:34 Не технические нули необходимо согласовывать с методистом
У нас такого нет. Решение принимает преподаватель сам, но и отвечает он тоже сам. Может, конечно, подойти, проконсультироваться к руководителю комиссии, но последнее слово - за преподавателем.
Другая Елена пишет: 22 мар 2018, 19:06 какие-то упоминания слов из темы
Необходимо, как минимум, половина объема по теме, чтобы не увести в ноль. Не несколько слов.
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#24

Сообщение Другая Елена »

Olga-Belinda пишет: 22 мар 2018, 23:54
Необходимо, как минимум, половина объема по теме, чтобы не увести в ноль. Не несколько слов.
Это конечно! Про несколько слов я образно написала.
Но вот за то эссе, про рост городов и их вред, которое обсуждалось в соседней ветке, никогда бы ноль не поставили.
Pollyanna
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:32
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 19 раз

#25

Сообщение Pollyanna »

Juliemiracle пишет: 22 мар 2018, 17:32 по петиции я вижу, что хочется, чтобы было "попроще".
Согласна. Думаю, это желание связано с тем, что в нынешней школе так много учеников, которые уж не то чтобы рассуждать, а связать двух слов не могут. И обязательный экзамен по ИЯ в связи с этим вызывает панику у школьных учителей. Хочется же, наверное, как-то соломки подстелить будущим выпускникам. Говорю это без осуждения, без сарказма, и, чисто по-человечески, могу их понять.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»