ЕГЭ-2018. Обсуждаем и готовимся.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
Никто случайно не знает, как точно формулировалось задание эссе про технологию на пробном экзамене в Москве? Ученице снизили балл по К1 и К2 до единицы, а я не могу объяснить почему. Она писала что-то по теме "Плохие и хорошие стороны технологии", но я подозреваю, что тема на самом деле была уже. Может, есть какие-то группы В Контакте, где эту тему можно найти?
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
- Благодарил (а): 358 раз
- Поблагодарили: 282 раза
В FB обсуждали, вроде тема звучала следующим образом: Technology makes students lazy.kimberly пишет: ↑23 апр 2018, 11:01 Никто случайно не знает, как точно формулировалось задание эссе про технологию на пробном экзамене в Москве? Ученице снизили балл по К1 и К2 до единицы, а я не могу объяснить почему. Она писала что-то по теме "Плохие и хорошие стороны технологии", но я подозреваю, что тема на самом деле была уже. Может, есть какие-то группы В Контакте, где эту тему можно найти?
Так что, наверно, ученица про lazy не писала(( Народ пишет, что у многих низкие баллы, даже вообще нули есть.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
- Благодарил (а): 358 раз
- Поблагодарили: 282 раза
У меня ученица досрочный экзамен сдавала, была тема It is wrong to make students read in summer. У нее по баллу сняли за К1 и К2, но могло быть и хуже, потому что во втором абзаце про summer вообще забыла, потом сама признала: "Ну да, тема-то звучит не просто It is wrong to make students read, зачем-то же summer добавили".
Вообще, строго оценивали, согласно новым критериям. Что бы кто ни говорил, теперь эссе труднее написать на максимальный балл, новые критерии пару моментов закрыли.
Вообще, строго оценивали, согласно новым критериям. Что бы кто ни говорил, теперь эссе труднее написать на максимальный балл, новые критерии пару моментов закрыли.
Verba, спасибо большое! Теперь понятно за что сняли, про lazy она писала только в аргументе противоположной стороны и опровержении. Два аргумента за свою точку зрения у нее были "вносит вклад в медицину и науку (не развернут), помогает добывать информацию и делает жизнь легче (пример: можно не носить книжки в школу, а обойтись телефоном) :-(((
Одна из моих тоже такую писала, еще додумалась прислать мне для просмотра задним числом типа "почему мне так мало поставили". При этом в самом эссе у нее не поймешь, кого делают lazy - детей или всех людей, в своем мнении - хорошо или плохо, а не про то, что lazy, а я почему-то сразу подумала, что там было students, потому что кого же еще?
Короче, таких детей, как в этом году, у меня еще не было: я им говорю "белое", а они мне - черное. Потом доказываю, что все же белое, на след уроке начинается то же самое. А уж такого количества спеллинговых ошибок я не видела даже у учеников 5-го класса. Но вот устную часть сдала на 19 баллов, хоть я от нее и не ожидала, но она рассказывала все исключительно в рамках предложенного мной плана и не изобретала велосипед. У второй была какая-то другая тема, но какая она не помнит, то есть, "мотивация" налицо.
Меня этот вопрос очень жгуче интересует. Я собираю информацию из всех источников. Пожалуйста, вы не могли бы объяснить, что вы подразумеваете под парой моментов, которые закрыли новые критерии?
Мне это важно. Спасибо заранее.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
- Благодарил (а): 358 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Меня тоже интересует и тоже пытаюсь черпать информацию где только возможно)) Некоторые мысли родились, когда проанализировала работы досрочницы и пробники своих учеников. Поделюсь своими соображениями))
К1 - раньше основанием для потери одного балла был тот факт, что "некоторые аспекты ... раскрыты не полностью". Теперь достаточно одного, раскрытого "неточно". А темы формулируются таким образом, что эту неточность допустить в спешке и нервах легко, хотя бы в одном аспекте. То же по поводу нарушений нейтрального стиля, "отдельные нарушения" превратились в четкие 2 нарушения.
К2 - опять та же картина: "отдельные недостатки при использовании средств логической связи" трансформировались в один недостаток (я говорю об одном достаточном условии для снижения балла по этому критерию, понятно, что их может быть больше).
К3 - раньше для того, чтобы поставить 1 балл, должен был быть "использован неоправданно ограниченный словарный запас" (к большинству работ такой пассаж вряд ли подходил), и лексические ошибки должны были затруднять понимание. Теперь же они просто должны быть в количестве 4 штука)) а вместо "неоправданно ограниченного" вокабуляра достаточно продемонстрировать, что "использованный словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности". На мой взгляд, возможностей для снижения стало больше.
К4 - раньше можно было просто сделать 1-2 ошибки и не получить снижения балла, теперь же добавили слово "неповторяющиеся". Для того, чтобы по этому критерию получить только 1 балл, теперь достаточно 5 ошибок вместо 6, ну и всякие там трансформации с "многочисленными ошибками элементарного уровня", которые теперь не упоминаются, но на смену им пришла фраза по поводу соответствия используемых грамматических структур высокому уровню сложности, которую можно трактовать по-разному))
К5 - просто сравним, что раньше для нуля по этому критерию нужно было, чтобы "правила орфографии и пунктуации не соблюдались", а теперь четко прописаны 5 ошибок.
В целом, ощущение следующее: критерии однозначно стали четче, но при этом жестче. У меня мои отличницы, которые в школе за эссе привыкли получать 13-14 баллов, вначале протестовали, получая 9-10. Заставляла самих оценивать. Сейчас вот разобрали эссе с FB (с нулем за решение коммуникативной задачи), эссе досрочницы. В чужих работах сучки видят хорошо)) Но соглашусь с liana насчет белого-черного. Тяжеловато доказывать, где какое. У досрочницы открылись глаза наконец (поздновато!), а то тоже доказывала)) У нее просто уже был опыт сдачи (выпускница прошлых лет), и там она легко получила 13 баллов.
В общем, надо учеников готовить к худшему и надеяться на лучшее ) что мы, впрочем, всегда и делали.
P.S. Вроде бы тема на пробнике звучала немного иначе: Technology makes teenagers lazy (а не students).
Вот еще тема с пробника: The skill of handwriting will soon be unnecessary (это точная формулировка)
- За это сообщение автора Verba поблагодарили (всего 4):
- September, Evil Panda, Eau, Lorraine
Verba,
Спасибо большое. Буду внимательно изучать ваш лонгрид:)
Спасибо большое. Буду внимательно изучать ваш лонгрид:)
Отличная тема!)Вот еще тема с пробника: The skill of handwriting will soon be unnecessary (это точная формулировка)
Мне даже стало интересно: а вот тот, кто решил, что это подходящая тема для ЕГЭ, сам в состоянии без предварительной подготовки написать его за 60 минут, да еще и так, чтобы оно соответствовало обновленным критериям по всем параметрам? Похоже, пора так и делать: перед тем, как кинуть такую тему детям, посадить взрослых и проверить, справятся ли.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
- Благодарил (а): 358 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Мне тоже постоянно хочется это сделать)) Но, кстати, дети неожиданно сказали Easy.liana пишет: ↑25 апр 2018, 12:59 [
Мне даже стало интересно: а вот тот, кто решил, что это подходящая тема для ЕГЭ, сам в состоянии без предварительной подготовки написать его за 60 минут, да еще и так, чтобы оно соответствовало обновленным критериям по всем параметрам? Похоже, пора так и делать: перед тем, как кинуть такую тему детям, посадить взрослых и проверить, справятся ли.
Вот один пример того, что получилось (с разрешения автора, конечно)
https://yadi.sk/i/5t9KIEn43UkzdL
Не буду раскрывать интригу, сколько баллов дали)) Как думаете? (краснею за ошибки, но что есть, то есть)
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
12 баллов?Verba пишет: ↑25 апр 2018, 14:25Мне тоже постоянно хочется это сделать)) Но, кстати, дети неожиданно сказали Easy.liana пишет: ↑25 апр 2018, 12:59 [
Мне даже стало интересно: а вот тот, кто решил, что это подходящая тема для ЕГЭ, сам в состоянии без предварительной подготовки написать его за 60 минут, да еще и так, чтобы оно соответствовало обновленным критериям по всем параметрам? Похоже, пора так и делать: перед тем, как кинуть такую тему детям, посадить взрослых и проверить, справятся ли.
Вот один пример того, что получилось (с разрешения автора, конечно)
https://yadi.sk/i/5t9KIEn43UkzdL
Не буду раскрывать интригу, сколько баллов дали)) Как думаете? (краснею за ошибки, но что есть, то есть)
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Verba, а сколько всего баллов получил Ваш студент? С каким уровнем сдавал?
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Уважаемые коллеги!
Поскажите, как обстоит дело с оценочной, субъективной лексикой в 4 части спикинга. Мне немного слух она режет: у меня одна ученица говорит, например "In the picture there is an AMAZING river. In the other picture we can see a NICE woman".
Я бы в 4 части скорее акцентировалась на более описательной лексике, например fair-haired, young woman, ведь это описание. Но как быть с оценочной?
Есть на этот счет официальная позиция?
Поскажите, как обстоит дело с оценочной, субъективной лексикой в 4 части спикинга. Мне немного слух она режет: у меня одна ученица говорит, например "In the picture there is an AMAZING river. In the other picture we can see a NICE woman".
Я бы в 4 части скорее акцентировалась на более описательной лексике, например fair-haired, young woman, ведь это описание. Но как быть с оценочной?
Есть на этот счет официальная позиция?
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Коллеги, мне вчера был задан такой вопрос: "Если ученик писал весь текст, используя британский вариант написания (moustache), а затем решил использовать американский (traveling), будет ли последнее считаться за ошибку?"
Я думаю, что да. Либо студент использует британский вариант, либо американский. Каково ваше мнение?
Я уже не помню в каком выступлении, но М.В. Вербицкая четко обозначила позицию - мы принимаем ОБА варианта языка.
Я думаю, что да. Либо студент использует британский вариант, либо американский. Каково ваше мнение?
Я уже не помню в каком выступлении, но М.В. Вербицкая четко обозначила позицию - мы принимаем ОБА варианта языка.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Спасибо за тему эссе. Сегодня пробник дам писать 11 классам, обязательно дам тему про lazy... Посмотрим, кто попадется. Потом через недельку про summer)))
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Technology makes teenagers lazy. Только один человек написал не на 0!!! Остальные все lazy проворонили, одна во 2 абзаце написала, а дальше в 3 и 4 не туда пошла. Спасибо большое за темы. Будем разбирать.
Как бы не совсем понятно, зачем там эта лексика вообще.Natalie пишет: ↑29 апр 2018, 07:47 Уважаемые коллеги!
Поскажите, как обстоит дело с оценочной, субъективной лексикой в 4 части спикинга. Мне немного слух она режет: у меня одна ученица говорит, например "In the picture there is an AMAZING river. In the other picture we can see a NICE woman".
Я бы в 4 части скорее акцентировалась на более описательной лексике, например fair-haired, young woman, ведь это описание. Но как быть с оценочной?
Есть на этот счет официальная позиция?
В Task 4 один из аспектов это action, location. Если ученик это назвал, то смысла уточнять какого цвета волосы и вода в реке уже и нет. В той части, где надо назвать что-то общее или же наоборот какие-то различия, цвет тоже особой роли не играет. То есть, если она скажет, что река там amazing, никто и внимания не обратит. Если при этом не будет action, location, вот уже и недочет. Если общие черты и различия на примитивном уровне, вот и еще недочет. Если объяснение explain why очень базовое и опять же очень коротенькое, вот еще недочет. А лексика просто должна быть по теме, то есть, к примеру, если это тема "Food", то надо показать, что ученик знает такие выражения как takeaway meals, homemade food, family dinner или что-то там еще. Если "Sports", то indoor/outdoor sports; team/individual sports, etc. Лексика по теме оценивается довольно высоко, лексика не по теме это просто фон, но снижать за нее баллы никто не будет. То есть, просто слушаем и подводим общий итог - лексика по теме есть? Если есть, то хорошо. Если нет, то это уже хуже. Если лексика по теме есть, все аспекты раскрыты, но при этом у ученика еще остается время и силы на то, чтобы сказать, что река amazing, а женщина - nice, то пусть говорит. Если же все эти nice в ущерб всему остальному, тогда надо что-то делать.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:45
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Уважаемые коллеги, а сам досрочный вариант уже обсуждали? Только сегодня его обнаружила, еще не решали, есть ли где ответы . http://fipi.ru/content/kim-ege-2018-dosrochnyy-period
Сделала аудирование и grammar/vocabulary. Аудирование легкое, хотя некоторым может показаться непривычным то, что, во-первых, во втором задании почему-то не разговор двух друзей, а турагент и турист, а в третьем в ответе на один вопрос интервьюэра говорящий сразу же дает ответ на два вопроса из задания, а не на один, как обычно, причем два раза подряд.
Грамматика какая-то уж очень подозрительно легкая, словообразование - пару моментов кое-какие ученики могут и не знать, но тоже более-менее, третье задание на уровне школьной программы, ничего сверхсложного. Письмо другу суперлегкое, давно такого не было, еще и эссе немного к нему в тему. Сейчас засяду за чтение.
Грамматика какая-то уж очень подозрительно легкая, словообразование - пару моментов кое-какие ученики могут и не знать, но тоже более-менее, третье задание на уровне школьной программы, ничего сверхсложного. Письмо другу суперлегкое, давно такого не было, еще и эссе немного к нему в тему. Сейчас засяду за чтение.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
ЕГЭ - 2020. Обсуждаем и готовимся.
ceruleum » 21 авг 2019, 11:30 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 335 Ответы
- 40999 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
03 окт 2020, 19:25
-
-
-
ЕГЭ - 2019. Обсуждаем и готовимся.
Aksamitka » 01 окт 2018, 19:44 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 344 Ответы
- 30900 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
02 июл 2019, 15:24
-
-
-
ОГЭ - 2024. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 28 авг 2023, 17:27 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 60 Ответы
- 13284 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
13 апр 2024, 17:08
-
-
-
ОГЭ-2020. Готовимся и готовим.
АннаДа » 09 авг 2019, 17:32 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 463 Ответы
- 48553 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
18 сен 2020, 11:19
-
-
-
ОГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Helga1980 » 25 авг 2020, 19:04 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 436 Ответы
- 94630 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
20 авг 2021, 19:01
-
-
-
ЕГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 06 сен 2020, 22:23 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 244 Ответы
- 77515 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
15 авг 2021, 13:17
-
-
-
ОГЭ-2019. Готовимся и готовим.
Dear Deer » 27 июл 2018, 16:08 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 450 Ответы
- 41654 Просмотры
-
Последнее сообщение Feona
09 окт 2019, 15:39
-