Свободное владение английским
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Небольшие заметки и пояснения того, как schemata и cultural literacy в целом влияют на reading comprehension:
"Accoring to the picture sketched by recent research, the reader is confined to a rather narrow window of attention that is limited by short-term memory. Through this window, the reader constantly connects a few words into clauses that have menaing and the clauses to appropriate schemata based on past experience. Thus, the reader is not just passively receiving meaning but is actively selecting the most appropriate schemata for making sense of the incoming words. Then the reader actively adjusts those schemata to the incoming words until a good fit is achieved. This process can work efficiently only if the reader has quick access to appropriate schemata. When the appropriate schemata are not quickly available, and the reader is forced to do a lot of pondering to construct them at the time of reading, the limits of short-term memory are quickly reached, and the process has to be painfully restarted and restarted. "
Например, для хорошего понимания вот такого отрывка:
When Ulysses S. Grant and Robert E. Lee met in the parlor of a modern house at Appomattox Courthouse, Virginia, on April 9, 1865, to work out the terms for surrender of Lee's army of Northern Virginia, a great chapter in American life came to a close, and a great new chapter began. These men were bringing the Civil War to its virtual finish.
...читателю нужно обладать следующей schematic information:
1. America fought a Civil War
2. The two sides were the Union and the Confederacy
3. Grant was the chief general for the Union.
4. Lee was the chief general for the Confederacy
5. The Union won.
"Accoring to the picture sketched by recent research, the reader is confined to a rather narrow window of attention that is limited by short-term memory. Through this window, the reader constantly connects a few words into clauses that have menaing and the clauses to appropriate schemata based on past experience. Thus, the reader is not just passively receiving meaning but is actively selecting the most appropriate schemata for making sense of the incoming words. Then the reader actively adjusts those schemata to the incoming words until a good fit is achieved. This process can work efficiently only if the reader has quick access to appropriate schemata. When the appropriate schemata are not quickly available, and the reader is forced to do a lot of pondering to construct them at the time of reading, the limits of short-term memory are quickly reached, and the process has to be painfully restarted and restarted. "
Например, для хорошего понимания вот такого отрывка:
When Ulysses S. Grant and Robert E. Lee met in the parlor of a modern house at Appomattox Courthouse, Virginia, on April 9, 1865, to work out the terms for surrender of Lee's army of Northern Virginia, a great chapter in American life came to a close, and a great new chapter began. These men were bringing the Civil War to its virtual finish.
...читателю нужно обладать следующей schematic information:
1. America fought a Civil War
2. The two sides were the Union and the Confederacy
3. Grant was the chief general for the Union.
4. Lee was the chief general for the Confederacy
5. The Union won.
- За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
- Irregardless, Mary May
-
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 176 раз
Судя по определениям, schemata - набор схем, упрощающих и организующих понимание фактов и background knowlrdge.
От обнаучивания никуда не денешься.
лоботомия - это понятно, это конкретно
дихотомия - это уже абстракция
Хотя по два органа в теле...
От обнаучивания никуда не денешься.
лоботомия - это понятно, это конкретно
дихотомия - это уже абстракция
Хотя по два органа в теле...
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Mike пишет: ↑05 авг 2018, 04:55 Например, для хорошего понимания вот такого отрывка:
When Ulysses S. Grant and Robert E. Lee met in the parlor of a modern house at Appomattox Courthouse, Virginia, on April 9, 1865, to work out the terms for surrender of Lee's army of Northern Virginia, a great chapter in American life came to a close, and a great new chapter began. These men were bringing the Civil War to its virtual finish.
...читателю нужно обладать следующей schematic information:
1. America fought a Civil War
2. The two sides were the Union and the Confederacy
3. Grant was the chief general for the Union.
4. Lee was the chief general for the Confederacy
5. The Union won.
То, что американцы убивали друг друга в гражданской войне известно каждому ребенку. Как назывались стороны конфликта не нужно знать для понимания отрывка - слова Union и Confederacy в нем не встречаются. Кто кем командовал и кто победил тоже знать не нужно. Нужно только догадаться что это имена командующих.
Я споткнулся на слове Ulysses. Так как роман Джойса на русском называется Улисс, то возникла идея что я имею дело с двумя Улиссами - Грантом и Ли. Через мгновение в памяти смутно всплыло оригинальное название, я пересчитал количество слов в каждом из двух имен и пришел к выводу что Улисс там только один - Грант. Но несколько мгновений я потерял.
Второй раз споткнулся на слове Courthouse, но решил что не так уж и важно является ли это частью наименования населенного пункта или слипшимися court house.
И третий раз на Northern Virginia - лучше бы мне было не знать что такого штата нет а есть Западная Вирджиния.
Если тестируется знание языка то человеку надо дать достаточно времени для того чтобы он выкрутился из всех таких непоняток. И тогда оставшиеся ошибки будут связаны с незнанием языка. Если же Белая Мишка просто не успевает прочитать задание, то тестируется что-то другое, к знанию языка имеющее малое отношение.
- За это сообщение автора Харбин Хэйлунцзян поблагодарил:
- mikka
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Харбин Хэйлунцзян, возможно, у людей разные представления о "хорошем понимании" и подсчет секунд для них не столь важен, как действительное понимание фрагмента и того, что "вокруг", что осталось за строкой.
- вашими бы устами......известно каждому ребенку
- За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
- Irregardless
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
А как это повлияет на понимание смысла, если я буду знать, кто чей генерал и что действие было в америке, а не в африке?Mike пишет: ↑05 авг 2018, 04:55 Например, для хорошего понимания вот такого отрывка:
When Ulysses S. Grant and Robert E. Lee met in the parlor of a modern house at Appomattox Courthouse, Virginia, on April 9, 1865, to work out the terms for surrender of Lee's army of Northern Virginia, a great chapter in American life came to a close, and a great new chapter began. These men were bringing the Civil War to its virtual finish.
...читателю нужно обладать следующей schematic information:
1. America fought a Civil War
2. The two sides were the Union and the Confederacy
3. Grant was the chief general for the Union.
4. Lee was the chief general for the Confederacy
5. The Union won.
Я ж не историю сдаю.
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Проблема только в том, что эти секунды важны на тесте. Если Вы по какой-то причине не смогли прочитать сообщение Белой Мишки, на которое я сослался выше, то вот the gist of it:
Неее хватиииило времени на ридинг
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Если
А "общее представление" о предмете текста не только сэкономит больше, чем пару секунд, но, возможно, убережет от более серьезных ошибок.
[/quote] то это - вопреки вашему утверждению - все же имеет отношение к языку, уж простите.Неее хватиииило времени на ридинг
А "общее представление" о предмете текста не только сэкономит больше, чем пару секунд, но, возможно, убережет от более серьезных ошибок.
- За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
- Irregardless
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Mike, Mary May, поддерживаю. Из своего опыта: я прохожу TEFL сейчас и благодаря schemata (background knowledge) делаю задания, почти не читая их, и почти всегда правильно. А все потому, что очень многое было мне уже известно заранее, и я даже не зачитывала фрагменты текста, а сразу выбирала правильный ответ, прочитав начало вопроса, и прочитав первые две строчки текста.
- За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
- Mary May
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Это имеет отношение к общим представлениям но никак не к языку. Это еще имеет отношение к скорости чтения, что тоже к языку не имеет никакого отношения.
Если говорить о гражданской войне в Америке, то я бы предпочел, чтобы дали вот такой текст:
https://vk.com/angloband?w=wall-153558606_8%2Fall
И при этом предложили объяснить почему в качестве past participle для hang применено hanged а не hung. И что означает слово mull в данном контексте. Времени при этом дать достаточно, чтобы можно было перечитать 100 раз. Вот это имело бы отношение к знанию языка.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Харбин Хэйлунцзян,
если не хватает времени, то это скорее пробелы в языке.
Т.к если не нужно угадывать смысл незнакомых слов, то отвечать на вопросы труда не составит.
Если это конечно не тру-фолс-нот гивен😆😆 в Ielts)))
Я пойму какой исторический отрезок имеется ввиду. А что именно происходит это я должна буду на основе своих знаний англ понять, а никак не истории.
И историческая составляющаяя мне мало в этом поможет.
если не хватает времени, то это скорее пробелы в языке.
Т.к если не нужно угадывать смысл незнакомых слов, то отвечать на вопросы труда не составит.
Если это конечно не тру-фолс-нот гивен😆😆 в Ielts)))
Что к чему?
Я пойму какой исторический отрезок имеется ввиду. А что именно происходит это я должна буду на основе своих знаний англ понять, а никак не истории.
И историческая составляющаяя мне мало в этом поможет.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Хотелось бы пример ?Irregardless пишет: ↑05 авг 2018, 10:03 Mike, Mary May, поддерживаю. Из своего опыта: я прохожу TEFL сейчас и благодаря schemata (background knowledge) делаю задания, почти не читая их, и почти всегда правильно. А все потому, что очень многое было мне уже известно заранее, и я даже не зачитывала фрагменты текста, а сразу выбирала правильный ответ, прочитав начало вопроса, и прочитав первые две строчки текста.
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Харбин Хэйлунцзян, вы произвольно - в зависимости от того, что вас устраивает в данный момент - переходите от экзаменационного контекста к общему и наоборот.
Позвольте все же вернуть вас к экзаменационному контексту (раз уж вы сослались на чьи-то сложности на экзамене): что же, по-вашему, скорость чтения не имеет отношения к чтению при тестировании навыка чтения?
"Знание" же языка (=владение им) предполагает не только ответы на "почему?", но и владение определенными навыками, чтением в том числе, и скорость чтения при этом играет пусть и не определяющую, но важную роль.
Позвольте все же вернуть вас к экзаменационному контексту (раз уж вы сослались на чьи-то сложности на экзамене): что же, по-вашему, скорость чтения не имеет отношения к чтению при тестировании навыка чтения?
"Знание" же языка (=владение им) предполагает не только ответы на "почему?", но и владение определенными навыками, чтением в том числе, и скорость чтения при этом играет пусть и не определяющую, но важную роль.
- вот именно, что поможет; и массу времени сэкономит при этом.
- За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
- Irregardless
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
А что вас пугает в данном типе задания, это же довольно прямолинейное упражнение. Сморите нет такой информации в тексте, есть или вообще не упоминается, со временем натаскать себя именно на такой формат не так уж и трудно.
В высокоуровневых кембриджских экзаменах , например, иногда кажется, что 3 варианта из четырех подходят и можно , имея высокий уровень англ, наделать ошибок, но не из-за слабого английского, а из-за незнания формата и типичных ловушек, используемых экзаменаторами в CAE или CPE. Например, три варианта из четырех кажутся правильными и равноценными на первый взгляд, но когда начинаешь понимать логику составителей, то отсекаешь первый вариант, потому что в нем дается верная, но не полная информация, второй, потому что в нем, казалось бы, упоминается то, о чем спрашивают в вопросе, но присутствует небольшая несостыковка с текстом, а третий вариант - это просто перефразированный первый. В результате остается единственный четвертый вариант, в котором дается полный и исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
Последний раз редактировалось mustang 05 авг 2018, 10:34, всего редактировалось 2 раза.
- За это сообщение автора mustang поблагодарил:
- Zlatko_Berrin
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
mikka, например, дается вопрос: extensive VS instensive reading. Нужно ли давать сложное задание к extensive reading? Далее приводиться страница А4 текста extensive reading для Intermediate. Я даже не читала эту страницу, сразу понятно, что нужно давать простое задание для объемного чтение, и сложное задание для легкого чтения, это понятно любому, кто знает методику преподавания. Какой смысл перечитывать текст, данный для примера? Или вот, дается текст А4, и спрашивают: определите уровень, которому принадлежит текст: Beginner, Intermediate, Advanced. Нужно ли читать текст? Конечно, нет. Достаточно пробежаться по head words, key words, обратить внимание на существительные, глагольные формы, и некоторые другие детали, и сразу понятен уровень текста. Какой смысл тратить драгоценные минуты и перечитывать текст?! Schemata;-)
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Боюсь, я не могу с этим согласиться. Например, я читаю очень медленно. И у меня есть друг который читает еще медленнее. И я в жизни не встречал человека талантливее. Я здесь говорю о русском языке, в школе у него была золотая медаль, а медали в Союзе просто так не давали. Значит сочинение он написал идеально.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Согласен, да даже на том же CPE можно вообще не знать про гражданскую войну в США, но, прочитав текст о ней, ответить правильно на все вопросы, в данном экзамене, на мой взгляд, тестируются не знания астрономии, психологии или истории, а умение, ознакомившись с текстом, вычленять нужную информацию исходя из поставленного вопроса. Тексты-то все по содержанию в основном дилетантские, рассчитанные на обычных обывателей, проверяются не фоновые знания, а способность работать с текстом и понимать, что от тебя требуется. Другое дело, что общие представления о мировой истории, финансовых рынках и биологии могут дать небольшое преимущество при чтении текстов, но не думаю, что оно будет определяющим.Харбин Хэйлунцзян пишет: ↑05 авг 2018, 10:14 Это имеет отношение к общим представлениям но никак не к языку.
Последний раз редактировалось mustang 05 авг 2018, 10:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
mikka,
Я писал скорее в целом о понятии schemata, а не относительно сдачи экзаменов. Отрывок, кстати, из книги Professor E.D. Hirsh, Jr. "Cultural Literacy. What Every American Needs To Know". Весьма познавательная книга. В ней Hirsh argues that children in the United States are being deprived of the basic knowledge that would enable them to function in contemporary society. They lack cultural literacy: a grasp of background information that writers and speakers assume their audience already has. Thus even if a student has a basic competence in the English language, he or she has little chance of entering the American mainstream whithout knowing what a silicon chip is, or when the Civil War was fought.".
Эта книга заставила меня в свое время задуматься над проблемами cultural literacy, в частности моих учеников. Кроме того, я и сам замечал, насколько легче общаться с людьми, у которых общая background information по теме, по сравнению с теми, у которых такой информации нет.
Но это, пожалуй, несколько другая тема.
Я писал скорее в целом о понятии schemata, а не относительно сдачи экзаменов. Отрывок, кстати, из книги Professor E.D. Hirsh, Jr. "Cultural Literacy. What Every American Needs To Know". Весьма познавательная книга. В ней Hirsh argues that children in the United States are being deprived of the basic knowledge that would enable them to function in contemporary society. They lack cultural literacy: a grasp of background information that writers and speakers assume their audience already has. Thus even if a student has a basic competence in the English language, he or she has little chance of entering the American mainstream whithout knowing what a silicon chip is, or when the Civil War was fought.".
Эта книга заставила меня в свое время задуматься над проблемами cultural literacy, в частности моих учеников. Кроме того, я и сам замечал, насколько легче общаться с людьми, у которых общая background information по теме, по сравнению с теми, у которых такой информации нет.
Но это, пожалуй, несколько другая тема.
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Именно так. Это Mike непонятно для чего потребовал schematic information. Я просто заодно упомянул основную сложность на этих тестах - нехватку времени - я высказал свое мнение по этому поводу.mustang пишет: ↑05 авг 2018, 10:43 Согласен, да даже на том же CPE можно вообще не знать про гражданскую войну в США, но, прочитав текст о ней, ответить правильно на все вопросы, в данном экзамене, на мой взгляд, тестируются не знания астрономии, психологии или истории, а умении, ознакомившись с текстом, вычленять нужную информацию исходя из поставленного вопроса.
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
mustang, это понятно, но благодаря фоновым знаниям можно значительно сократить время на выполнение заданий. ИМХО, задания в CPE/IELTS/BULATS/BEC Higher и прочих НЕ предполагают внимательного прочитывания ВСЕХ текстов. Я понимаю, что вам лень вникать, но посмотрите хотя бы вебинары по Cambridge Assessment.
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Харбин Хэйлунцзян, но это опять же подмена понятий ((
Разве мы говорили об общей талантливости?
Или даже о способностях к языкам?
В вашем персональном случае другие составляющие с избытком компенсируют медленное чтение. Но я и не утверждала - позвольте вам напомнить - что скорость чтения играет определяющую роль, я говорила лишь о ее важности, или, если вам так угодно, полезности.
Разве мы говорили об общей талантливости?
Или даже о способностях к языкам?
В вашем персональном случае другие составляющие с избытком компенсируют медленное чтение. Но я и не утверждала - позвольте вам напомнить - что скорость чтения играет определяющую роль, я говорила лишь о ее важности, или, если вам так угодно, полезности.
Последний раз редактировалось Mary May 05 авг 2018, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
- Irregardless
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Не знаю, на мой взгляд, как раз надо внимательно читать тексты, но при этом и не тормозить чересчур, те выдерживать баланс, к которому можно прийти, только сев с таймеров и поделав задания. Если нестись галопом по Европам, то велика вероятность того, что человек угодит в добрую половину расставленных ловушек.Irregardless пишет: ↑05 авг 2018, 10:48 и прочих НЕ предполагают внимательного прочитывания ВСЕХ текстов.
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
mustang, я позволю себе процитировать саму себя:
Irregardless пишет: ↑05 авг 2018, 10:03 Mike, Mary May, поддерживаю. Из своего опыта: я прохожу TEFL сейчас и благодаря schemata (background knowledge) делаю задания, почти не читая их, и почти всегда правильно. А все потому, что очень многое было мне уже известно заранее, и я даже не зачитывала фрагменты текста, а сразу выбирала правильный ответ, прочитав начало вопроса, и прочитав первые две строчки текста.
Irregardless пишет: ↑05 авг 2018, 10:32 mikka, например, дается вопрос: extensive VS instensive reading. Нужно ли давать сложное задание к extensive reading? Далее приводиться страница А4 текста extensive reading для Intermediate. Я даже не читала эту страницу, сразу понятно, что нужно давать простое задание для объемного чтение, и сложное задание для легкого чтения, это понятно любому, кто знает методику преподавания. Какой смысл перечитывать текст, данный для примера? Или вот, дается текст А4, и спрашивают: определите уровень, которому принадлежит текст: Beginner, Intermediate, Advanced. Нужно ли читать текст? Конечно, нет. Достаточно пробежаться по head words, key words, обратить внимание на существительные, глагольные формы, и некоторые другие детали, и сразу понятен уровень текста. Какой смысл тратить драгоценные минуты и перечитывать текст?! Schemata;-)
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
В CAE или CPE првоеряется правильное понимание текста, причем не просто вообще каких-то общих идей, а едва заметных деталей, на которые вы сто пудов не обратите внимания, если будете ориентироваться только на key words и уповать на скемату.Irregardless пишет: ↑05 авг 2018, 10:55 mikka, например, дается вопрос: extensive VS instensive reading. Нужно ли давать сложное задание к extensive reading? Далее приводиться страница А4 текста extensive reading для Intermediate. Я даже не читала эту страницу, сразу понятно, что нужно давать простое задание для объемного чтение, и сложное задание для легкого чтения, это понятно любому, кто знает методику преподавания. Какой смысл перечитывать текст, данный для примера? Или вот, дается текст А4, и спрашивают: определите уровень, которому принадлежит текст: Beginner, Intermediate, Advanced. Нужно ли читать текст? Конечно, нет. Достаточно пробежаться по head words, key words, обратить внимание на существительные, глагольные формы, и некоторые другие детали, и сразу понятен уровень текста. Какой смысл тратить драгоценные минуты и перечитывать текст?! Schemata;-)
Провал при неряшливом поспешном чтении гарантирован.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Свободное чтение
sobaka Kachalova » 25 июл 2018, 20:22 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 202 Ответы
- 11528 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
06 сен 2022, 21:27
-
-
- 2 Ответы
- 627 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea Master
21 май 2018, 10:46
-
-
Как определить уровень владенмя английским?
Diana25 » 12 май 2019, 12:01 » в форуме Языковые экзамены - 1 Ответы
- 726 Просмотры
-
Последнее сообщение paveltashkinov
12 май 2019, 12:06
-
-
-
Позаниматься английским 1-2 мес. Подросток. Как лучше?
Loligo » 28 апр 2020, 10:45 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 2 Ответы
- 878 Просмотры
-
Последнее сообщение olgerda
29 апр 2020, 10:56
-
-
-
Кто встречал ещё видео с таким нечётким английским?
Sour Patch Kids » 07 мар 2019, 13:50 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 3 Ответы
- 474 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
08 мар 2019, 12:02
-
-
-
Несложные сериалы с аутентичным разговорным английским
garans » 23 май 2019, 17:17 » в форуме Аудирование и говорение - 4 Ответы
- 1793 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
17 июн 2019, 00:31
-
-
-
работа с учениками разных уровней владения английским
Ярослава » 10 ноя 2022, 15:16 » в форуме Основной педагогический форум - 0 Ответы
- 503 Просмотры
-
Последнее сообщение Ярослава
10 ноя 2022, 15:16
-