ОГЭ-2019. Готовимся и готовим.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#251

Сообщение cherkas »

OlgaOlga, ссылка не на книжку. Ну точно так же выглядит, как сборник выше, только КЕТ, рыженькая или коричневая с кругами на обложке. Но я уже боюсь что-то советовать. Хотя детям вроде нравились тексты

АПД вот она https://www.expresspublishing.co.uk/en/ ... et-schools
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#252

Сообщение OlgaOlga »

cherkas, у Вас тоже не на книжку ссылка) С кругами, значит точно она. Может, получится скачать на пробу. Спасибо!
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#253

Сообщение Aksamitka »

cherkas, OlgaOlga,
вы не видите книги, потому сайт определяет ваш айпи и блочит инфу для вашей страны.
Для экспресс паблишинга лучше ссылки давать не на их сайт, а хотя бы на eflbooks.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, cherkas
Mirabella
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#254

Сообщение Mirabella »

Здравствуйте.
Возник такой вопрос к экспертам-проверяющим ОГЭ.Ученик из школы принес информацию,что в предложении It was great to hear from youнадо обязательно в конце добавить слово again.Без него будет снижаться балл.Школьный учитель тоже эксперт и ученик меня сильно убеждал в достоверности.
Честно сказать,очень утомляют подобные безумства.
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#255

Сообщение OlgaOlga »

Вообще, как пример, мои друзья американцы ни разу again в письмах, имейлах то есть, не добавляют к этой фразе) Действительно, безумство.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
cherkas
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#256

Сообщение Aksamitka »

Mirabella, вот недавно писала Princess Leopoldina
Princess Leopoldina пишет: 12 фев 2019, 01:17 Скажу вам более: изобретённый мною (точнее, один из) вариантов ссылки - I didn't expect you to answer so soon! - не соответствует критериям, т.к., как объяснил мне эксперт, ссылка должна быть на контактЫ, что не прослеживается в данном варианте. Другие варианты (c as usual, always, например) мне кажутся подходящими, но я уже смирилась с тем, что на ЕГЭ в целях безопасности лучше не экспериментировать. Разве что обсуждать с коллегами...... (грустный, грустный смайл)
Так что я охотно верю, что ваш ученик верно передает слова учителя-эксперта.
Се ля ви. Ужас.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Mirabella
WorkingAnt
Сообщения: 2267
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7074 раза
Поблагодарили: 2000 раз

#257

Сообщение WorkingAnt »

Это как со словом «Well» в начале второго абзаца в письме, помнится, были дебаты, вроде Вербицкая указывала где-то, что это слово нельзя употреблять. No comment.
Helga1980
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 1172 раза

#258

Сообщение Helga1980 »

Коллеги, нужен совет. Закончили с 9-классницей открытый банк. Сделала 39 вариантов, кот.будем прорешивать с 1 апреля по 10 мая, это ее ежедневное дз. Вот у меня возник вопрос, как дальше выстроить уроки, до экзамена в планах 14 уроков. Если взять по 3 варианта устной части, это 45 мин., что делать оставшиеся 15 мин? Если не трогать устную часть, идти по учебнику, забудутся топики(. Учебник забросили после нового года. Словообрвзование делает без ошибок, грамматику в основном тоже, иногда глупые ошибки типа was/were или перепутает правильный/ неправильный глаголы. Чтение и аудиррвание не стабильно, в среднем 10 баллов из 15
Hannah
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 1803 раза

#259

Сообщение Hannah »

Почему бы вам не взять что-то, типа, Учебное пособие для подгтовки к ОГЭ по английскому языку: говорение Кейт Пикеринг? Там много аудирования, мне нравится это пособие от Макмиллана, в целом :)
Hannah
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 1803 раза

#260

Сообщение Hannah »

Mirabella пишет: 15 мар 2019, 10:36 Здравствуйте.
Возник такой вопрос к экспертам-проверяющим ОГЭ.Ученик из школы принес информацию,что в предложении It was great to hear from youнадо обязательно в конце добавить слово again.Без него будет снижаться балл.Школьный учитель тоже эксперт и ученик меня сильно убеждал в достоверности.
Честно сказать,очень утомляют подобные безумства.
Мои не добавляли в прошлом году слово again, и оба получили максимальный балл за письмо. Мы писали фразу It's always great to hear from you! Так что, очевидно, что дело не в again, а именно в ссылке на предыдущие контакты :) Посему always, as usual, etc. должны "прокатывать" :)))
WorkingAnt
Сообщения: 2267
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7074 раза
Поблагодарили: 2000 раз

#261

Сообщение WorkingAnt »

Дорогие участники дискуссии, вы написали очень много интересного и полезного. От себя могу сказать, что важно помнить: ОГЭ - это ещё только репетиция ЕГЭ, то есть, «прицеливающийся» экзамен, поэтому, мне кажется, не стоит очень переживать за оценку подопечных. То есть, если четыре вышло, а не пять, это не смертельно. Относительно собственно подготовки: на год мы брали зеленого Макмиллана A2 по грамматике, привязывая его к Раунд Апу, догоняясь выборкой грамматических конструкций из сборника Трубаневой, по говорению брали топики Ягудена, Смирнова, Журиной плюс пособия по говорению Мильруда. Топики дети не учили, читали и пересказывали (заставить учить было невозможно :(). По словообразованию брали цепочки словоформ из той же Трубаневой и Бодоньи (20 вариантов), учили, также брали Бодоньи Тренинг по ОГЭ. Письмо - Бодоньи. Аудио брали из всех тестов подряд, с ним проблем не было почему-то в этом году. Засада почему-то была с чтением короткого отрывка из говорения, поэтому тексты из тестов просила дома читать вслух родителям. Читали.
О формате письма сколько людей, столько мнений. Я ориентируюсь только на ФИПИ. Может, и неправильно.:)
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
Hannah, ksuchameleon
WorkingAnt
Сообщения: 2267
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7074 раза
Поблагодарили: 2000 раз

#262

Сообщение WorkingAnt »

Меня поразило вот что: несколько раз откровенно слабые дети, не могущие связать двух слов и глобально проседавшие с чтением, получали по ОГЭ пять. Загадка, которую я пока не могу решить. Или учителя им помогали? А в вашей практике были такие случаи? Я не имею в виду списывание в туалете, это понятно. Поскольку я в школе не работаю, интересно узнать, как оно бывает.
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#263

Сообщение АннаДа »

Mirabella пишет: 15 мар 2019, 10:36 Здравствуйте.
Возник такой вопрос к экспертам-проверяющим ОГЭ.Ученик из школы принес информацию,что в предложении It was great to hear from youнадо обязательно в конце добавить слово again.Без него будет снижаться балл.Школьный учитель тоже эксперт и ученик меня сильно убеждал в достоверности.
Честно сказать,очень утомляют подобные безумства.
Насчёт безумства комментировать не буду, но на курсах Фоксфорда по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Галанина Н.И. давала ровно такую же информацию.
За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
Mirabella
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#264

Сообщение АннаДа »

У меня вот другая беда с этими отсылками к предыдущим контактам. Фраза: Thank you for your recent letter не считается учителем моего ученика "достаточной" отсылкой. Вот думаю, заменить на что-то более явное или оставить с надеждой на адекватность экспертов. Как считаете?
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#265

Сообщение EngTutorMarina »

АннаДа, она и правда, не считается отсылкой к предыдущим контактам.
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#266

Сообщение Tasha1976 »

Мы с учениками топики не учим. Я из ФИПИ распечатываю монологи и письма по общим темам, объединяю их в блоки ( напр. Exams, foreign languages, future career). Сначала отвечаем на вопросы из писем. Записываем все идеи. Дома они эти фразы, слова, учат. Потом соединяем все идеи в связное высказывание. Затем пишем письма(2-3 на тему), остальные проговариваем. В заключение - монолог.
По поводу писем. Выбираем самое обычное начало и конец, чтобы никаких претензий не было( и again обязательно пишем. Надо так надо. Чего ребят подводить)). И все письма начинаем одинаково, определенное количество слов. Самое главное - наполнение, ответы на вопросы. Вот здесь надо поучить, чтобы все логично и красиво было.
За это сообщение автора Tasha1976 поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, Sofushka
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#267

Сообщение АннаДа »

EngTutorMarina пишет: 24 мар 2019, 10:57 АннаДа, она и правда, не считается отсылкой к предыдущим контактам.
А вот Галанина Н.И. так не считает. Не считает так и Музланова Е.С. в своем пособии по письму к ЕГЭ.
Но посыл понятен, на всякий случай оставим и recent letter и glad to hear from you again - чтобы уж всех удовлетворить.
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#268

Сообщение АннаДа »

Подняла методические рекомендации за 2018. Там однозначно написано, что благодарность и отсылку на предыдущие контакты в одном предложении объединять нельзя. Одним словом, никому веры нет :) Все меняется ежегодно...
За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
EngTutorMarina
Hannah
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 1803 раза

#269

Сообщение Hannah »

АннаДа пишет: 24 мар 2019, 21:29 А вот Галанина Н.И. так не считает. Не считает так и Музланова Е.С. в своем пособии по письму к ЕГЭ.
Но посыл понятен, на всякий случай оставим и recent letter и glad to hear from you again - чтобы уж всех удовлетворить.
Они так и пишут, что фраза Thanks for your recent letter - это уже отсылка к предыдущим контактам? Она по определению ею быть не может, так как мне могли написать впервые, и я пишу: "Thanks for your recent letter.". Как из этой фразы понять, что этот друг по переписке мне пишет уже в который раз? Никак. Учитель школьный права. Это - благодарность за письмо, но никак не показатель очередного контакта.

Мои пишут дома письма 2 раза в неделю стабильно с начала февраля. То бишь, в конце каждого урока я вклеиваю им в тетрадь очередной образец письма от друга, дома пишем письмо, на уроке разбираем вместе. Начало и окончание всегда выбираем, запоминаем, чтобы на автомате. Основное внимание тоже лишь на ответы на вопросы друга.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
EngTutorMarina, Sofushka
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#270

Сообщение EngTutorMarina »

Hannah,
Hannah пишет: 25 мар 2019, 19:53
АннаДа пишет: 24 мар 2019, 21:29 А вот Галанина Н.И. так не считает. Не считает так и Музланова Е.С. в своем пособии по письму к ЕГЭ.
Но посыл понятен, на всякий случай оставим и recent letter и glad to hear from you again - чтобы уж всех удовлетворить.
Они так и пишут, что фраза Thanks for your recent letter - это уже отсылка к предыдущим контактам? Она по определению ею быть не может, так как мне могли написать впервые, и я пишу: "Thanks for your recent letter.". Как из этой фразы понять, что этот друг по переписке мне пишет уже в который раз? Никак. Учитель школьный права. Это - благодарность за письмо, но никак не показатель очередного контакта.

Мои пишут дома письма 2 раза в неделю стабильно с начала февраля. То бишь, в конце каждого урока я вклеиваю им в тетрадь очередной образец письма от друга, дома пишем письмо, на уроке разбираем вместе. Начало и окончание всегда выбираем, запоминаем, чтобы на автомате. Основное внимание тоже лишь на ответы на вопросы друга.
Образец письма? Письмо—стимул, вы имели ввиду?

Моя ученица фразы—клише ночью разбуди, расскажет! Зато РЕГУЛЯРНО забывает о требованиях по задаванию вопросов! Хоть ты тресни, через раз забывает, что “did you like” спрашивать нельзя!
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#271

Сообщение nurasique »

Дорогие коллеги, нужен совет. С прошлого года занимаюсь с девочкой, готовимся к ОГЭ. Летом старалась так, что я просто молилась на нее - надо было догнать программу новой школы. В сентябре оказалось, что догонять нечего, потому что некоторые одноклассники значительно слабее и вообще - можно расслабиться.
Ну мы и расслабились)))
Тестовая часть идет более менее - чтение хромает немного и стабильно ошибки на пассивный залог, косвенную речь и условные предложения. Все записано в тетради, подчеркнуто яркими ручками, переделаны километры упражнений... Постоянство - признак мастерства, как говорится.

Самая большая беда с письмом и устной частью. У девочки просто нет мыслей и вариантов ответов ни на какие вопросы. На каждый вопрос начинает городить какую-то ерунду, что первое приходит в голову.
- Какую книгу ты бы посоветовала прочитать? Почему?
- Э... Войну и Мир. Э... ну не знаю. Она интересная?
- Давай разовьем мысль. Кому интересная? Чем интересная?Ты ее читала?
- Нет....

И так собственно во всем. Иногда я готовлю ей статьи из серии 10 books you should read, к примеру. Ну а дальше ожидаемая ситуация - смотрим в книгу, видим фигу.

С мамой разговор был, но мама предпочитает не вмешиваться. Так-то 9-й класс уже.

Как выстроить работу? Максимально проработать все, что имеется на фипи и других источниках? Дать ей готовые ответы? Понятно, что все охватить невозможно и кто их знает, какую digital literacy дадут на экзамене. Но пока на "Вера, подумай" у нас уходит пол-занятия.
Hannah
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 1803 раза

#272

Сообщение Hannah »

EngTutorMarina пишет: 26 мар 2019, 09:01 Письмо—стимул, вы имели ввиду?
Да, именно :) Спасибо)
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#273

Сообщение OlgaOlga »

EngTutorMarina, я отстала от жизни, help! Почему нельзя спросить did you like?
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#274

Сообщение EngTutorMarina »

OlgaOlga, будьте внимательны, желаю вам и вашим сдающим удачи!)
Дело в том, что вопросы должны быть не к другу, а к объекту запроса!
Вопрос «Did you like the journey?» засчитан не будет.
Нам необходимо спрашивать не о feelings/emotions/likes/dislikes, а о том, что происходило.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#275

Сообщение EngTutorMarina »

nurasique, вспомнилась тема, которая развилась на страниц 25, коллеги очень живо и эмоционально ее обсуждали! Что-то вроде «Ученик—молчун».
По теме, если на русском нечего ей ответить, что уж там ожидать на экзамене... не теряйте времени, предлагайте обсудить готовые ответы, авось, где-то не согласится, решить поспорить. Ненароком своё мнение выразит. А нет—пусть заучивает, что даёт репетитор. Времени мало.
За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарил:
Sofushka
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»