ОГЭ-2019. Готовимся и готовим.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#1

Сообщение Dear Deer »

Уважаемые коллеги!

Подобная тема здесь есть для подготовки к ЕГЭ, давайте попробуем создать что-то подобное и для тех, кто готовит к ОГЭ (или начинает, помните на старом форуме была тема "ОГЭ - мой первый опыт").

Вся важная информация есть на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9, там же открытый банк заданий.

Я прочитала заново все темы, связанные с этим экзаменом. Пока соберу здесь тренажёры, которые уже упоминались:
https://speaking.svetlanaenglishonline.ru
http://injaz9.ru
https://www.macmillan.ru/teachers/state-exams/
Спасибо за ссылки Verba, Mirabella, Polyanna.
Отдельное спасибо Verba за https://www.speakpipe.com/voice-recorder, который даёт возможность ученикам записывать себя и присылать задания на проверку.

Мне лично не хватает заданий с ФИПИ, разбитых по темам. Было бы неплохо, если бы, встретив в учебнике тему Sport, например, можно было бы дать и письмо, и опрос, и тексты для чтения на эту же тему из Открытого Банка Заданий. Я видела, что Alina-malina уже рассортировала монологи и опросы и давала вот эту ссылку за что ей большое спасибо.
Коллеги из ветки "ЕГЭ-2018 Обсуждаем и готовимся" проделали огромную работу и сделали таблицу в гугл докс. Может быть, мы могли бы общими усилиями сделать что-то подобное? Я, к сожалению, (старый солдат и не знаю слов любви) не очень хороша в пресловутой digital literacy (но я стараюсь!), поэтому прошу помощи, возможно, кому-то что-то подобное будет интересно и полезно.

Прошу всех, кто готовит или собирается готовить к ОГЭ в этом году, принять участие в обсуждении.
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарили (всего 12):
Aksamitka, Koalla, LVShir, olgusha-79, Verba, slpnbty, Joy81, Саския, Princess Leopoldina, Carolina и ещё 2
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#2

Сообщение Dear Deer »

У меня тем временем появился вопрос. На сайте Решу ОГЭ в новых июльских вариантах в задании 35 вместо телефонного опроса - диалог. Мне кажется, несколько лет назад в экзамене уже был диалог, а потом его заменили на телефонный опрос. У меня есть книжка ГИА-2015, и там как раз диалог. Это какие-то измененения в формате экзамена?
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#3

Сообщение Helga1980 »

В этом году будет сдавать только одна девочка. Пришла в июле, слабенькая и немного ленивая. Сейчас занимаемся по след.учебникам: grammarway 1,2, макмил.сборники, правда без интернет-тренажера, учебник solutions, открытый банк фипи аудирование 1 с заполнением таблицы на key words. Чтение тренирует сама, читает отрывок, делает запись на диктофон, затем слушает свою запись и аудио отрывка, выделяет маркером ошибки и отчитывает еще несколько раз. Пишем личное письмо. Образец взяли из макмил.сборника, но смущает, что многие эксперты на местном уровне и некот.в интернете обязательно требуют словo again, как ссылку на пред.контакты. Галанина и Вербицкая утверждают, что это необязательно. Как лучше писать, чтобы было меньше придирок? В августе планирую пройти основные грам.темы, в сентябре перейти к грам. упражнениям в формате экзамена и начать аудирование 2 (открытый банк + дословная запись). Как пойдет дело дальше, не знаю, боюсь, что начнется школа и объемы дом.задания придется сокращать.Сдать нужно минимум на 4, а по максимуму все хотят 5.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 3):
Princess Leopoldina, Саския, Annushka
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#4

Сообщение Helga1980 »

Dear Deer,
На фоксфорде были курсы по егэ и огэ, разбирали телеф.опрос, про изменения речи не было.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
Princess Leopoldina, Dear Deer
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#5

Сообщение Helga1980 »

Про таблицу тоже думаю второй год, но времени не хватает, иногда делаю записи в тетради, если получится систематизировать, то поделюсь.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#6

Сообщение Princess Leopoldina »

У меня есть готовые монологи в Word, где я добавила навигацию по темам (открываешь закладку и переходишь.) Удобно тем, что некоторых тем несколько, e.g. travelling 1, traveling 2 etc.

Одно "но": большая часть диалогов не мои. Но, если [mention]Kulan88[/mention] согласится, я поделюсь:)
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#7

Сообщение Princess Leopoldina »

Helga1980, вы про курсы от Macmillan? Как вы их прошли? Там же на каждый урок огромный слайд, несколько видео плюс запись вебинара часа на 2. Это реально успеть вообще?
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#8

Сообщение Princess Leopoldina »

Helga1980 пишет: 30 июл 2018, 13:22 правда без интернет-тренажера
Макмиллановские тренажёры желательно пройти, IMHO, особенно Listening Task 2, откуда можно выловить много синонимов (формулировка задания/текст аудиозаписи). Ну, это лично я так делаю) В этом году постараюсь задавать это как д/з.

Конечно, это можно проделывать и с другими типовыми заданиями, но тексты в Макмиллан привлекают уровнем сложности. К тому же, заметно, как уровень сложности повышается от 1-го варианта задания к 10-му. (Замечено в секциях грамматика и лексика, часть 1 и word formation, возможно, в других так же.)
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 30 июл 2018, 13:51, всего редактировалось 3 раза.
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#9

Сообщение Dear Deer »

Helga1980 пишет: 30 июл 2018, 13:22 читает отрывок, делает запись на диктофон, затем слушает свою запись и аудио отрывка, выделяет маркером ошибки
А что она читает, какие отрывки?
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#10

Сообщение Helga1980 »

Princess Leopoldina,
На курсы убила месяц:(, делила запись вебинара на на 2 раза, параллельно сортировала кучу распечаток по уровням и темам на след.год. Времени жалко, но др.выбора у меня не было, два года к экзаменам не готовила, старшие сдали и ушли, а подрастающее поколение начнет сдавать огэ 2020, т.к.пришла новая девочка, пришлось быстро восполнить пробелы... интернет-тренажеры я бы рада использовать, но мои ученики не готовы покупать пособия, используют только то, что даю бесплатно. Читаем мы тексты из макмиланн огэ (розовая), но там всего несколько текстов и распечатываю тексты из solutions inter и выше, кот.озвучены, выбираю ао принципу где много длинных и труднопроизносим.слов, пока успели только 6 текстов за июль, нужно переходить на фипи, но никак не найду время сделать запись :(
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Princess Leopoldina
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#11

Сообщение Helga1980 »

Princess Leopoldina,
В курсах мне понравилось, что они пока висят в личном кабинете и можно просматривать нужные моменты еще раз, презентацию можно скачать, надеюсь, что эта возможность и дальше останется.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Princess Leopoldina
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#12

Сообщение Helga1980 »

Princess Leopoldina,
А вы в listening 2 с синонимами на уроке работаете или это как дом.задание идет? Я хотела бы, чтобы ученица, прочитав задания, записывала ассоциации, что она может услышать, например: hotel: room, facilities, stay и т.д., затем делала дословную запись и смотрела, в чем она оказалась права, а в чем нет+работа с синонимами, естественно, но тратить время на уроке на это не хочется.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#13

Сообщение Princess Leopoldina »

Helga1980,
На курсы убила месяц:(
Это очень много! Даже для лета! Вы совмещали с основной работой или только ими занимались? Это же огромное терпение! Ученики должны вам в ноги кланяться за такие жертвы! Что-ж, хотя бы поздравляем с сертификатом! И с тем, что он, как и знания, точно пригодится:))
Helga1980 пишет: 30 июл 2018, 14:38 интернет-тренажеры я бы рада использовать
Первый вариант заданий предоставляется в открытом доступе для всех, нужно только зарегистрироваться на сайте:
https://www.macmillan.ru/students/

К розовому Macmillan аудиофайлы тоже на сайте бесплатно!
https://www.macmillan.ru/teachers/state ... oge-guide/
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#14

Сообщение Princess Leopoldina »

Helga1980 пишет: 30 июл 2018, 14:51 Princess Leopoldina,
А вы в listening 2 с синонимами на уроке работаете или это как дом.задание идет? Я хотела бы, чтобы ученица, прочитав задания, записывала ассоциации, что она может услышать, например: hotel: room, facilities, stay и т.д., затем делала дословную запись и смотрела, в чем она оказалась права, а в чем нет+работа с синонимами, естественно, но тратить время на уроке на это не хочется.
Я думаю, тут от уровня учеников зависит. Более сильным, конечно, можно в качестве д/з задавать и смотреть, как справляются . У кого пока такой базы нет - пройтись по ним на уроке, наверно. Синонимы всё равно для экзамена знать нужно, в той же Reading Section. Важно не разбаловать их совсем, чтобы не приходилось самой делать и предоставлять им готовые варианты - это крайний случай:))

В большинстве своём студенты справляются. Не все на 100%, конечно, но всё же.
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 30 июл 2018, 15:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#15

Сообщение Princess Leopoldina »

Helga1980 пишет: 30 июл 2018, 14:51 Princess Leopoldina,
А вы в listening 2 с синонимами на уроке работаете или это как дом.задание идет? Я хотела бы, чтобы ученица, прочитав задания, записывала ассоциации, что она может услышать, например: hotel: room, facilities, stay и т.д., затем делала дословную запись и смотрела, в чем она оказалась права, а в чем нет+работа с синонимами, естественно, но тратить время на уроке на это не хочется.
Мы так обычно с Listening Task 1 работаем)) Причём, практика показывает, что выписывать желательно не только key words, но и устоявшиеся клише в стандартных ситуациях - помогает!
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#16

Сообщение Helga1980 »

Princess Leopoldina пишет: 30 июл 2018, 14:56 Это
Совмещала с уроками, к счастью их было немного, основная масса времени летом тратится на подгон учебника на след.год под ученика и доп.ресурсы к нему, лето жалко очень, проходит мимо, в этом году даже не выспалась:). Ученики, к сожалению, этого ничего не ценят, учиться никто не хочет, все воспринимается как наказание. Вот теперь записалась на курсы как замотивировать подростка, а вдруг поможет :)
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Princess Leopoldina
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#17

Сообщение Helga1980 »

Насчет клише тоже думала, надо и про них сказать. До чтения в формате экзамена пока не дошли, надо как-нибудь его связать с темами по говорению и учебником, а как это сделать, чтобы было эффективно, никак не могу.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#18

Сообщение Helga1980 »

Меня вот интересует, действительно ли огэ берется из открытого банка или это только частично происходит? Особенно говорение, ведь если оно из открытого банка, то можно составить образцы или все-таки не стоит?
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#19

Сообщение Princess Leopoldina »

Helga1980, у моих в этом году задания были из банка ФИПИ. Даже ключи к заданиям без проблем нашли после экзамена....
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#20

Сообщение Princess Leopoldina »

Helga1980 пишет: 30 июл 2018, 16:00 составить образцы
Мне кажется, рискованно. Год на год не приходится. А с другой стороны - последние пару лет все темы оттуда.

Но у меня таких проблем нет - мои все в себе уверенные, спикинг со мной не учат категорически (сами реально могут). Дриллим только грамматику. Ну, и формат, конечно.))
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#21

Сообщение Dear Deer »

Princess Leopoldina пишет: 30 июл 2018, 16:17 спикинг со мной не учат категорически (сами реально могут)
Вот мне тоже всегда непонятно, зачем учить, если можно самому сказать.
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#22

Сообщение Princess Leopoldina »

Dear Deer пишет: 30 июл 2018, 16:29
Princess Leopoldina пишет: 30 июл 2018, 16:17 спикинг со мной не учат категорически (сами реально могут)
Вот мне тоже всегда непонятно, зачем учить, если можно самому сказать.
)
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#23

Сообщение Helga1980 »

Мои постоянные ученики тоже могут, а вот насчет новенькой пока не знаю, в любом случае говорение пока тренируем на основе учебника, а к новому году будет уже видно, что вырисовывается
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#24

Сообщение Princess Leopoldina »

Dear Deer пишет: 30 июл 2018, 16:29
Princess Leopoldina пишет: 30 июл 2018, 16:17 спикинг со мной не учат категорически (сами реально могут)
Вот мне тоже всегда непонятно, зачем учить, если можно самому сказать.
Возможно, не так вас поняла: "зачем учить" или "зачем у меня учиться"?)
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#25

Сообщение Princess Leopoldina »

Helga1980, там ещё такая проблема: готовые топики мои не приемлют - на всё своё мнение:) Составляют сами так, как понимают - я только правлю потом, что не туда уехало) Отбиваю буквально каждый дюйм формата и логики)) Битва порой не на жизнь, а на смерть:))

Пробовала сама составлять за них - зареклась:)))
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»