Вот каких только проклятий не услышишь в адрес авторских методик и их авторов (особенно от изобретателей и поклонников других авторских методик). Но на самом деле любая методика в той или иной мере авторская – кто-то же их придумывает и разрабатывает. Например, в нашей стране в течение двадцати лет теория академика Марра о классовом происхождении языков считалась официальной и единственно правильной (хотя сейчас многие считают ее бредом не совсем психически здорового человека).
Поэтому, думаю, можно считать, что "неавторская" методика – это такая, которая официально утверждена Министерством образования, РАН и т.п.
Думаю, интересно было бы обсудить именно такие методики – на примере пособий, которые имеют такое утверждение. Какие из них можно отметить как лучшие?
Неавторские методики
Модератор: Aksamitka
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
JamesTheBond, это интересно насчёт теории происхождения языков.Немного смущает. Помню, языковедение учили мы по Реформатскому, по его классическому учебнику, написанному им ещё в 1950х, как-то так, ну, переизданному, конечно. Так там, помню, рассматривалось несколько теорий и не было вообще такого понятия, как ‘ официальная теория’ о происхождении языков.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Пока ничего не открывается, потому что никто еще этих пособий не назвал. :)
Да, в первую очередь, конечно, пособия (Поэтому я и написал: "Думаю, интересно было бы обсудить именно такие методики – на примере пособий, которые имеют такое утверждение"), но ведь методики и стандарты – вещи достаточно связанные. Если на экзамене, например, проверяется в первую очередь то-то и то-то, то педагог вынужден под это подстраиваться в любом случае.
Кроме того, есть утвержденные методички, но, самое главное, любое пособие строится на определенной методике, даже если это явно там и не подчеркивается. А уж пособия для учителей без методик – это вообще что-то странное. :)
Да это мы все увидим, как только кто-то назовет официально утвержденное пособие, которое ему кажется хорошим, – оно не может быть без той или иной методики :)
Частные :) . Преподаватель в школе или институте достаточно жестко привязан к тому, что от него официально требуется. По крайней мере должен быть привязан – опять-таки по правилам.А педагоги вольны работать, по какой хотят методике.
Так, конечно – теория Марра была отменена в 50-м году или что-то около этого, еще при Сталине (и по его личному распоряжению после разговора с грузинским лингвистом, который сумел ему что-то доказать). После этого единой официальной теории уже не было – она была только в течение примерно двадцати лет (1930-50) и кто-то даже был расстрелян за несогласие с ней. Но после отмены этой "официальности" сторонники Марра не преследовались, поэтому определенный плюрализм уже был.Mountbatten пишет: ↑27 июл 2018, 19:54 JamesTheBond, это интересно насчёт теории происхождения языков.Немного смущает. Помню, языковедение учили мы по Реформатскому, по его классическому учебнику, написанному им ещё в 1950х, как-то так, ну, переизданному, конечно. Так там, помню, рассматривалось несколько теорий и не было вообще такого понятия, как ‘ официальная теория’ о происхождении языков.
Точнее, я читал, что было так – это все можно уточнить.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
И парочку примеров.
Методики могут быть выражены совершенно "открыто" в виде того, что прямо предлагается делать преподавателю:
Но это может быть и в "неявной" форме, как, например, в 'A Teachers' Grammar' Клоуза:
Понятно, что если преподаватель не знает и не хочет знать, что такое noun phrase, то едва ли он относится к тем учителям, которым адресована эта книга (ко крайней мере в отношении этих мест в пособии) :)
Разумеется, такие книги выпускаются и у нас и часть из них утверждается официально. И совершенно понятно полное нежелание их обсуждать. Отсюда же и огромный интерес к методикам авторским и их количество и "качество" – я, собственно, только это и хотел показать, открыв эту тему.
Методики могут быть выражены совершенно "открыто" в виде того, что прямо предлагается делать преподавателю:
Но это может быть и в "неявной" форме, как, например, в 'A Teachers' Grammar' Клоуза:
Понятно, что если преподаватель не знает и не хочет знать, что такое noun phrase, то едва ли он относится к тем учителям, которым адресована эта книга (ко крайней мере в отношении этих мест в пособии) :)
Разумеется, такие книги выпускаются и у нас и часть из них утверждается официально. И совершенно понятно полное нежелание их обсуждать. Отсюда же и огромный интерес к методикам авторским и их количество и "качество" – я, собственно, только это и хотел показать, открыв эту тему.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Конечно, понятно. Показывается пара сканов из скачанных книжек и предлагается "начать обсуждение". Высказывайтесь, товарищи, смелее, смелее. Что обсуждать, для чего? И зачем эти обсуждения человеку, который никакого отношения не имеет к преподаванию?
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
И, разумеется, каждый самоучитель построен на той или иной методике.
Эти слова, количество которых подсчитывает автор, они же не сами собой учатся – как-то составлены примеры и т.п.
Самоучитель, конечно, может никак официально не утверждаться (вероятно, этого вообще не делают), но автор может или принадлежать к официальной педнауке, т.е. иметь звания, ученые степени, опыт работы в официальных же учреждениях, а может и наоборот.
Эти слова, количество которых подсчитывает автор, они же не сами собой учатся – как-то составлены примеры и т.п.
Самоучитель, конечно, может никак официально не утверждаться (вероятно, этого вообще не делают), но автор может или принадлежать к официальной педнауке, т.е. иметь звания, ученые степени, опыт работы в официальных же учреждениях, а может и наоборот.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Групповые занятия с детьми 3-5 лет (методики, пособия и т.д.)
Baragozka » 18 ноя 2019, 01:45 » в форуме Основной педагогический форум - 16 Ответы
- 1993 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
27 мар 2020, 10:36
-
-
-
Помогло ли вам изучение методики преподавания в ВУЗе в работе?
Daniil Vladimirovich » 17 фев 2019, 21:01 » в форуме Начинающим преподавателям - 29 Ответы
- 5314 Просмотры
-
Последнее сообщение Popsicle
05 ноя 2019, 20:16
-
-
-
Учебники или методики доведения употребления английского до автоматизма?
englishfan » 27 апр 2020, 11:07 » в форуме Грамматика - 0 Ответы
- 453 Просмотры
-
Последнее сообщение englishfan
27 апр 2020, 11:07
-
-
-
Фильмы и сериалы: их роль в изучении языка, методики, советы по выбору
Chinara » 09 мар 2018, 19:34 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 25 Ответы
- 2831 Просмотры
-
Последнее сообщение Mike
06 май 2018, 04:30
-