Неавторские методики

Общение на любые темы, выходящие за рамки других форумов.

Модератор: Aksamitka

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#1

Сообщение JamesTheBond »

Вот каких только проклятий не услышишь в адрес авторских методик и их авторов (особенно от изобретателей и поклонников других авторских методик). Но на самом деле любая методика в той или иной мере авторская – кто-то же их придумывает и разрабатывает. Например, в нашей стране в течение двадцати лет теория академика Марра о классовом происхождении языков считалась официальной и единственно правильной (хотя сейчас многие считают ее бредом не совсем психически здорового человека).

Поэтому, думаю, можно считать, что "неавторская" методика – это такая, которая официально утверждена Министерством образования, РАН и т.п.
Думаю, интересно было бы обсудить именно такие методики – на примере пособий, которые имеют такое утверждение. Какие из них можно отметить как лучшие?
New life
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 май 2018, 01:25
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз

#2

Сообщение New life »

Это только у меня эти пособия не открываются или у всех?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#3

Сообщение Aksamitka »

New life, это подчеркивание, а не ссылка. Ссылка голубым цветом подсвечена.

JamesTheBond, Министерством образования, РАН и т.п. не утверждают методики. Они утверждают пособия и стандарты. А педагоги вольны работать, по какой хотят методике.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
New life
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#4

Сообщение Mountbatten »

JamesTheBond, это интересно насчёт теории происхождения языков.Немного смущает. Помню, языковедение учили мы по Реформатскому, по его классическому учебнику, написанному им ещё в 1950х, как-то так, ну, переизданному, конечно. Так там, помню, рассматривалось несколько теорий и не было вообще такого понятия, как ‘ официальная теория’ о происхождении языков.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#5

Сообщение JamesTheBond »

New life пишет: 27 июл 2018, 18:43 Это только у меня эти пособия не открываются или у всех?
Пока ничего не открывается, потому что никто еще этих пособий не назвал. :)
Aksamitka пишет: 27 июл 2018, 18:50 Министерством образования, РАН и т.п. не утверждают методики. Они утверждают пособия и стандарты.
Да, в первую очередь, конечно, пособия (Поэтому я и написал: "Думаю, интересно было бы обсудить именно такие методики – на примере пособий, которые имеют такое утверждение"), но ведь методики и стандарты – вещи достаточно связанные. Если на экзамене, например, проверяется в первую очередь то-то и то-то, то педагог вынужден под это подстраиваться в любом случае.
Кроме того, есть утвержденные методички, но, самое главное, любое пособие строится на определенной методике, даже если это явно там и не подчеркивается. А уж пособия для учителей без методик – это вообще что-то странное. :)

Да это мы все увидим, как только кто-то назовет официально утвержденное пособие, которое ему кажется хорошим, – оно не может быть без той или иной методики :)
А педагоги вольны работать, по какой хотят методике.
Частные :) . Преподаватель в школе или институте достаточно жестко привязан к тому, что от него официально требуется. По крайней мере должен быть привязан – опять-таки по правилам.
Mountbatten пишет: 27 июл 2018, 19:54 JamesTheBond, это интересно насчёт теории происхождения языков.Немного смущает. Помню, языковедение учили мы по Реформатскому, по его классическому учебнику, написанному им ещё в 1950х, как-то так, ну, переизданному, конечно. Так там, помню, рассматривалось несколько теорий и не было вообще такого понятия, как ‘ официальная теория’ о происхождении языков.
Так, конечно – теория Марра была отменена в 50-м году или что-то около этого, еще при Сталине (и по его личному распоряжению после разговора с грузинским лингвистом, который сумел ему что-то доказать). После этого единой официальной теории уже не было – она была только в течение примерно двадцати лет (1930-50) и кто-то даже был расстрелян за несогласие с ней. Но после отмены этой "официальности" сторонники Марра не преследовались, поэтому определенный плюрализм уже был.
Точнее, я читал, что было так – это все можно уточнить.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#6

Сообщение JamesTheBond »

И парочку примеров.
Методики могут быть выражены совершенно "открыто" в виде того, что прямо предлагается делать преподавателю:
Изображение
Изображение

Но это может быть и в "неявной" форме, как, например, в 'A Teachers' Grammar' Клоуза:

Изображение

Понятно, что если преподаватель не знает и не хочет знать, что такое noun phrase, то едва ли он относится к тем учителям, которым адресована эта книга (ко крайней мере в отношении этих мест в пособии) :)

Разумеется, такие книги выпускаются и у нас и часть из них утверждается официально. И совершенно понятно полное нежелание их обсуждать. Отсюда же и огромный интерес к методикам авторским и их количество и "качество" – я, собственно, только это и хотел показать, открыв эту тему.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#7

Сообщение Mike »

JamesTheBond пишет: 29 июл 2018, 11:50 И совершенно понятно полное нежелание их обсуждать
Конечно, понятно. Показывается пара сканов из скачанных книжек и предлагается "начать обсуждение". Высказывайтесь, товарищи, смелее, смелее. Что обсуждать, для чего? И зачем эти обсуждения человеку, который никакого отношения не имеет к преподаванию?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#8

Сообщение JamesTheBond »

И, разумеется, каждый самоучитель построен на той или иной методике.

Изображение

Эти слова, количество которых подсчитывает автор, они же не сами собой учатся – как-то составлены примеры и т.п.
Самоучитель, конечно, может никак официально не утверждаться (вероятно, этого вообще не делают), но автор может или принадлежать к официальной педнауке, т.е. иметь звания, ученые степени, опыт работы в официальных же учреждениях, а может и наоборот.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Флудилка»