Покритикуйте рабочий план урока.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#51

Сообщение Mountbatten »

Michelangelo, нет, наверное, все эти техники и упражнения применяются на разных уроках. Сегодня одно, завтра другое.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#52

Сообщение Irregardless »

Michelangelo пишет: 06 авг 2018, 12:13 Вы хотите сказать, что все вышеперечисленное вы успеваете качественно сделать за урок и еще есть время, которое вы не знаете как использовать? Сколько же ваш урок длится? Или ваши студенты так быстро все делают?
я меняю activities на каждом уроке.
Да, уроки проходят на одном дыхании.
Olya, мои студенты не довольны коммуникативными УМК. Майк, кстати, тоже работает без УМК. Тем не менее, к нему вопросов нет. А я работаю без УМК уже 4 года.
Mike, не один TESOL ;-) Я еще много курсов проходила.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#53

Сообщение Michelangelo »

Irregardless пишет: 06 авг 2018, 12:30 Майк, кстати, тоже работает без УМК. Тем не менее, к нему вопросов нет. А я работаю без УМК уже 4 года.
Может вам нужно было вначале поработать с УМК?
Вообще сложно представить как работать без УМК. Это же никакой последовательности. Т.е. нужно писать свою методику, а это не все могут. ИМХО.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Cabman
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#54

Сообщение Irregardless »

Michelangelo, пробовала, не понравилось. :-)
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#55

Сообщение Cabman »

Irregardless пишет: 29 июл 2018, 15:20 Cabman, ну, моя ученица сразу мне заявила, что против коммуникативных учебников и учебников с лексическим подходом. Она подтвердила мои опасения - недостаточное закрепление материала, недостаточное выведение лексики и грамматики в речь, недостаточная отработка навыков.
Т. Е при использовании умк все так плохо, а вы без оного "по своим наработками/разработкам справляетесь лучше? И гарантируете и вывод лексики в актив, и достаточное закрепление материала? В общем, вы меня не убелили- сама бы к вам не пошла и не посоветовала бы вас никому. Ни в коем случае. И, что интересно, здесь столько людей убеждает вас, как важен основной умк, а вы и слушать никого не хотите. Я, право, думала, исходя из ваших постов в этой теме, что вам лет 60, не меньше, поэтому вас, как человека устоявшихся взглядов, ничем не прошибить, никак не убедить. А, вам, оказывается, только 28!!
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#56

Сообщение September »

Irregardless пишет: 06 авг 2018, 12:30 Майк, кстати, тоже работает без УМК. Тем не менее, к нему вопросов нет.
Фраза дня...Не, фраза года. (не знаю, какие смайлики ставить (((
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#57

Сообщение mikka »

Irregardless пишет: 06 авг 2018, 12:30
я меняю activities на каждом уроке.
Да, уроки проходят на одном дыхании.
Mike, не один TESOL ;-) Я еще много курсов проходила.
Иным словами, вы просто тестируете свои теории на учениках.
Вообще то тогда за это деньги не берут.
И Анастасия, на которую вы ссылаетесь часто, писала об этом.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#58

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 06 авг 2018, 13:22 Иным словами, вы просто тестируете свои теории на учениках.
Так это все делают. Об обратном можно будет говорить, когда начинающий преподаватель сможет открыть и посмотреть хоть сколько-то апробированные видео с уроками. А так - все преподают по авторским методикам.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#59

Сообщение Michelangelo »

JamesTheBond пишет: 06 авг 2018, 13:27 А так - все преподают по авторским методикам.
Но ведь в педагогических вузах преподают стандартизированную методику. Просто каждый преподаватель вносит какие-то индивидуальные отклонения, но в общем-то придерживаются какой-то генеральной линии. Другое дело, что она не всегда самая эффективная и со временем преподаватели по чуть-чуть вносят свои дополнения, и потом могут и отклониться до неузнаваемости, если увидят, что это приносит результат. ИМХО.

Авторские методики - это "большие экраны" и "заучивание слов под бубен" - когда нет никакой статистики, никакого фидбэка, но человек убежден, что его метод самый эффективный. Но это не так уж и часто. Просто рекламируется больше стандартных подходов. ИМХО.
Конечно, если человек не учил подходов в вузе, но выучил свой предмет, то он может преподавать и даже успешно. Но даже в таком случае люди начинают со стандартных методов, которые они предварительно берут из пособий и методичек.
Если вообще без ничего, и успешно, значит преподаватель в самом деле талантлив, если по наитию нашел правильный подход. Но тяжело представить :)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#60

Сообщение JamesTheBond »

Michelangelo пишет: 06 авг 2018, 13:34 Но ведь в педагогических вузах преподают стандартизированную методику.
Она, вероятно, отражена в каких-то пособиях? Давайте посмотрим на нее. На какое число учеников она рассчитана, насколько она, эта методика, совместима с зарубежными УМК и т.п. И, главное, как по ней занимаются, т.е. тут не обойтись без видео.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#61

Сообщение mikka »

JamesTheBond,
В смысле?
Я не поняла вашей мысли.

Знаю одно, я бы не хотела быть подопытным кроликом у такого преподавателя.
Который что то собственно выдумывает на каждом уроке. То, что он на очередных курсах услышал и решил попробовать на мне.

Такие эксперименты ставятся бесплатно для ученика и с его согласия!
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#62

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 06 авг 2018, 13:37 JamesTheBond,
В смысле?
Я не поняла вашей мысли.
Знаю одно, я бы не хотела быть подопытным кроликом у такого преподавателя.
Так мысль очень простая. Это частный бизнес (здесь согласен с Аксамиткой), и каждый преподаватель ставит такую цену и занимается так, как считает нужным. Лицензирования у нас нет.
А кто-то разве заставляет? :)). Сколько преподавателей Вы проверили и сколько Вам подошли? :)
Я лишь против тезиса, что за это не берут денег. А преподаватели, у которых нет таланта и которые умеют только по УМК нудить - им можно брать деньги? :) Конечно. Это или решают ученики или вводится лицензирование. Ну, моя точка зрения.
Поэтому я тут полностью на стороне ТС.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Irregardless
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#63

Сообщение Michelangelo »

JamesTheBond пишет: 06 авг 2018, 13:37 Она, вероятно, отражена в каких-то пособиях? Давайте посмотрим на нее. На какое число учеников она рассчитана, насколько она, эта методика, совместима с зарубежными УМК и т.п. И, главное, как по ней занимаются, т.е. тут не обойтись без видео.
а как учили преподавателей при Советском Союзе? В лучшем случае были аудиоматериалы.
Я согласен, что видео нагляднее. Но это не ключевой момент, а дополнительный ИМХО.
Но вы поменяли тему. Вопрос был - чем дополнить авторскую методику (покритиковать рабочий план урока). На первый взгляд - план вполне разумный. Но мне кажется - он сильно обширный и за один урок - нереально так много сделать качественно. Может студент дома дорабатывает часа три - четыре? Тогда вроде и дополнять незачем.
Irregardless пишет: 26 июл 2018, 06:32 Сначала: Как всегда, начинаю на английском:
Irregardless пишет: 26 июл 2018, 06:32 Сначала показываю правило:
Irregardless пишет: 26 июл 2018, 06:32 На постерах только та лексика и грамматика, которую мы собираемся брать на уроке.
После этого мы смотрим 2-3 ролика носителя на 2-3 минуты, с клише, с повторяющимися пару-тройку раз предложениями, (всего 5-7 предложений в каждом ролике, в последнем 10 предложений). Видео с приятной музыкой и забавными героями, оформленными в стиле современного мультика. В видео есть субтитры+ каждая фраза повторяется пару-тройку раз. В видео обычно частично или полностью повторяется информация из постеров.
После этого мы делаем два-три упражнения на перевод с русского на английский: Вчера я испек пирог. Вчера я не работал. И тд. В грамматико-переводных предложениях вся та лексика и грамматика, которая была в видео и в постерах.
После этого мы делаем 2-3 word search из заранее подготовленного quizzes на неправильные и правильные глаголы, которые прошли.
После этого мы делаем 2-3 упражнения на gap filling с предложениями из видео.
После этого ученица пытается использовать слова из видео в своем рассказе, рассказав то, что правдиво для нее (если такое есть).
После этого мы смотрим видео с какой-либо комичной или странной ситуацией, где используются та же лексика и грамматика, чтобы была в начале урока, но уже с небольшими новыми chunk'ами, либо, возможно абсолютно новое аудирование, довольно простое, но для удовольствия, в охотку, "на интерес".
Ученица пытается рассказать, о чем видео, либо задать вопросы к видео/главному герою/либо просто рассказать, понравилось или нет, и почему. Принимаются краткие ответы, ошибки в которых я корректирую, и помогаю развить мысль, добавив лексику и грамматику, которую стоит использовать на данном уровне.

Чувствую, урок нужно дополнить, но чем? Подскажите.
Все хорошо - вроде ни к чему и не придерешься. :)
Вот если бы вопрос был "чем дополнить общепринятую методику", я думаю подсказок могло бы быть больше. А так - будут больше возгласы удивления, чем "предметной критики". В самом деле существует много видеоматериалов, аудиоматериалов и просто книг/статей. Но нужно их подобрать в качестве дополнительных материалов так, чтобы они были по теме урока - и можно использовать. Но как мы можем знать, что именно нужно по теме, если мы не знаем четкой программы обучения? Абстрактно говорить об этом - это обречено на флуд ИМХО.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Irregardless
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#64

Сообщение mikka »

JamesTheBond,
Ну это глобальный вопрос)))) сколько мне не подошли. Столько факторов!

И кстати, не факт, что уроки Irregardless мне не подошли бы.
))))

Не нравится в конце урока опрос. Это отпугивает.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#65

Сообщение Irregardless »

Michelangelo пишет: 06 авг 2018, 13:46 Но мне кажется - он сильно обширный и за один урок - нереально так много сделать качественно.
Часть упражнений я даю на дом. :-)
Michelangelo пишет: 06 авг 2018, 13:46 Но как мы можем знать, что именно нужно по теме, если мы не знаем четкой программы обучения? Абстрактно говорить об этом - это обречено на флуд ИМХО.
Полностью программу раскрывать не буду, как и не буду делиться видео/аудиоматериалами и своими наработками. Это секрет фирмы, unique selling point, если хотите. Ученики, которые приходят ко мне, сами его оценивают и делают выбор. А с учениками, как я говорила, проблем нет. :-) 21 заявка за май (от которых я вынуждена была отказаться сама, ввиду плотности графика).
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#66

Сообщение Mike »

Irregardless,
Это все новые, по объявлению? Вы не занимаетесь по два-три года с одними учениками?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#67

Сообщение JamesTheBond »

Michelangelo пишет: 06 авг 2018, 13:46 а как учили преподавателей при Советском Союзе? В лучшем случае были аудиоматериалы.
Я согласен, что видео нагляднее. Но это не ключевой момент, а дополнительный ИМХО.
Но вы поменяли тему.
Давайте еще Российскую империю вспомним – что там было :)
Сейчас есть Интернет и там можно посмотреть все, что есть. Были бы методики – можно было бы почитать. Были бы видео – можно было бы посмотреть. Насколько я знаю, ничего апробированного нет, да и вообще сомневаюсь, что в педвузах учат как давать частные уроки. Если ошибаюсь – давайте посмотрим в пособиях.
Нет, не менял – только прокомментировал насчет "подопытных" кроликов. :) Поскольку никаких официальных методик нет – все, кто занимаются, такие кролики. Безусловно, прекрасные преподаватели есть, но очень сомневаюсь, что их занятия имеют что-то общее с офицальными "методиками".
mikka пишет: 06 авг 2018, 14:00 Ну это глобальный вопрос)))) сколько мне не подошли. Столько факторов!
И кстати, не факт, что уроки Irregardless мне не подошли бы.
))))
Не нравится в конце урока опрос. Это отпугивает.
Почему глобальный – чисто практический : ) Конечно, может быть еще как и подошли бы и даже опросы бы понравились : )
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#68

Сообщение Irregardless »

Mike, занимаюсь, поэтому, опять же, не могу взять человека просто с улицы. Во-первых, люди часто сами не знают, что им нужно, быстро меняют планы. В начале карьеры у меня была избалованная ученица, которая предпочитала крайне свободный график, и была настолько ленива, что ей было даже лень ввести пароль в классную комнату... С тех пор я очень внимательно подхожу к "приему" учеников на обучение. Сначала предлагаю пройти тест по лексике, грамматике, и аудированию (всего три теста, каждый по 25 минут), потом демонстрирую классную комнату, кое-что обсуждаем на английском в течение 20-25 минут, а потом мы уже на русском обсуждаем все детали: расписание, отмены, оплату, подход, цели обучения, сроки и тд. Одного ученика я сама передала носителю -со мной он достиг С1, а дальше я вести его не могла.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#69

Сообщение Michelangelo »

mikka пишет: 06 авг 2018, 14:00 Не нравится в конце урока опрос. Это отпугивает.
Но ведь индивидуальные занятия - это практически опрос в течение всего урока. Ведь вы же не ожидаете, что весь урок будет говорить только преподаватель. Даже наоборот - ожидается диалог, при этом преподаватель обычно задает вопросов в разы больше, чем ученик :) Разве же это не "опрос-допрос"?
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#70

Сообщение Mike »

Irregardless пишет: 06 авг 2018, 14:12 Сначала предлагаю пройти тест по лексике, грамматике, и аудированию (всего три теста, каждый по 25 минут), потом демонстрирую классную комнату, кое-что обсуждаем на английском в течение 20-25 минут,
То есть, совсем начинающих не берете, только уже со среднем уровнем?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#71

Сообщение mikka »

Michelangelo,
Я не об этом.
А об опросе в конце урока, что понравилось в уроке, что не понравилось.
Т.е мне нужно дать ос по уроку с рекомендациямии и критикой?
Но это вообще то работа, на которую я не соглашалась изначально.
Не так ли?

Кстати, а носитель это Клиф?
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#72

Сообщение Irregardless »

Mike, нет, наоборот, я беру с А0 до В1. Обширное входное тестирование необходимо всегда. Бывает, что ученик говорит, что не знает ни слова по английски, а там вполне уверенный false beginner, или даже, Pre-Intermediate. Очень многие склоны преувеличивать или преуменьшать свой уровень. Я тестирую всегда. За исключением, если ученик уж совсем никак говорить по английски не может. Но тесты можно хотя бы попробовать. Любая попытка зафиксируется в системе, и я смогу увидеть, что знает ученик.
Аватара пользователя
Белая Мишка
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
Благодарил (а): 1434 раза
Поблагодарили: 841 раз

#73

Сообщение Белая Мишка »

mikka пишет: 06 авг 2018, 14:00 И кстати, не факт, что уроки Irregardless мне не подошли бы.
))))
У вас не хватит денег, там только с Рублевки берут))
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#74

Сообщение Michelangelo »

mikka пишет: 06 авг 2018, 14:25 Кстати, а носитель это Клиф?
I think, this is a secret of the Company Irregardless and Partners :)
What is the difference? You think that he is not a teacher and cannot teach? I don't know. You are most likely right.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#75

Сообщение Irregardless »

mikka, этот прием я выцепила с прошлого форума. Как бы вы его не критиковали, он помогает разобраться со многими проблемами, которые копит ученик, и почему-то стесняется сказать. Это может быть и неудобства с расписанием, неудобства с оплатой, неудобства с отменами, и с чем угодно. :-)
Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»