Покритикуйте рабочий план урока.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#1

Сообщение Irregardless »

Первый урок с новой ученицей, Pre-Intermediate. Ученица попросила объяснить Past Simple.
 Сначала: Как всегда, начинаю на английском: Hello/Nice to see you/How are you.
После обмена приветствиями, и возможно, какими-то новостями, (если ученица может худо-бедно рассказать их на английском), я перехожу к объяснению грамматического материала. Грамматический материал объясняю на русском.
Сначала показываю правило: в электронной классной комнате у меня большие, собственноручно сделанные постеры, где мы видим как образуется Past Simple, в утвердительных предложениях, отрицательных, с правильными и неправильными глаголами, и в вопросах. Окончания глаголов подсвечены,  did и did not выделены, неправильные глаголы также выделены.
Объясняю нюанс: Если прошло 5 минут, и действие уже выполнено и не актуально на настоящий момент, значит оно в прошлом, и мы можем сказать I baked a cake today.
На постерах только та лексика и грамматика, которую мы собираемся брать на уроке.
После этого мы смотрим 2-3 ролика носителя на 2-3 минуты, с клише, с повторяющимися пару-тройку раз предложениями, (всего 5-7 предложений в каждом ролике, в последнем 10 предложений). Видео с приятной музыкой и забавными героями, оформленными в стиле современного мультика. В видео есть субтитры+ каждая фраза повторяется пару-тройку раз. В видео обычно частично или полностью повторяется информация из постеров.
После этого мы делаем два-три упражнения на перевод с русского на английский: Вчера я испек пирог. Вчера я не работал. И тд. В грамматико-переводных предложениях вся та лексика и грамматика, которая была в видео и в постерах.
После этого мы делаем 2-3 word search из заранее подготовленного quizzes на неправильные и правильные глаголы, которые прошли.
После этого мы делаем 2-3 упражнения на gap filling с предложениями из видео.
После этого ученица пытается использовать слова из видео в своем рассказе, рассказав то, что правдиво для нее (если такое есть).
После этого мы смотрим видео с какой-либо комичной или странной ситуацией, где используются та же лексика и грамматика, чтобы была в начале урока, но уже с небольшими  новыми chunk'ами, либо, возможно абсолютно новое аудирование, довольно простое, но для удовольствия, в охотку, "на интерес".
Ученица пытается рассказать, о чем видео, либо задать вопросы к видео/главному герою/либо просто рассказать, понравилось или нет, и почему. Принимаются краткие ответы, ошибки в которых я корректирую, и помогаю развить мысль, добавив лексику и грамматику, которую стоит использовать на данном уровне.

Чувствую, урок нужно дополнить, но чем? Подскажите.
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#2

Сообщение zymbronia »

Irregardless пишет: 26 июл 2018, 06:32 Чувствую, урок нужно дополнить, но чем? Подскажите.
Не стоит перегружать. Лучше повторить важные моменты в конце урока. Если в ученицы большое желание делать больше - дайте как дополнительное задание чтение книги или разбор скрипта какого-либо учебного фильма. ИМХО.
Что касается паст симпл.
Я не знаю было ли это эффективно. Я это успел рассказать человекам 40.
Я рисовал линию. Ставил на ней точку, являющейся материальной точкой, такой, которая не имеет длины, и говорил им, что это настоящее, которое невозможно зафиксировать, но мы все верим, что оно существует.
Слева - все что было, т.е. прошлое. Оно - бесконечно. Справа - все что будет и оно тоже бесконечно.
Рисовал точку слева и указывал разрыв между этой точкой и точкой настоящего. Говорил, что длительность этого отрезка может быть разной и это не имеет значения секунда ли это или миллон лет. Если между точкой, где мы сейчас, т.е. в нестоящем, и прошлым, существует этот отрезок - то мы используем паст симпл, т.е. событие началось в прошлом, и закончилось. если этого промежутка не существует, т.е. то, что было в прошлом для нас не закончилось, или имеет важное значение, т.е. результат чего-то важен для нас в момент говорения - то это времена группы перфект - то ли презент перфект симпл, то ли континус.

Но я не знаю, поняли ли мои слушатели такое длинное и путанное объяснение. Но оно мне казалось логичным пять лет назад и кажется логичным сейчас.
Конечно там дальше есть разделение по нюансам применения, но основная суть в этом ИМХО.

Я это делал в рамках очного разговорного клуба, т.к. мне дали задание объяснять грамматику участникам. Мы собирались на два часа дополнительно к разговорнику, чтобы поговорить о грамматике. Мне сказали, что я должен объяснять, что написано в Round UP - отсюда моя "любовь" к этому учебнику. Мы должны были за два часа пробежаться по одному юниту и времени было маловато, чтобы закреплять материал при встрече. Я полагался только на то, что слушатели придут домой, сделают упражнения, и потом зададут вопросы.
Но те, кто дома ничего не делал, вопросов не задавали, а те кто делал, вроде все понимали, и тоже вопросов не было. Так, что возможно, они понимали мои путанные объяснения, но не уверен.
За это сообщение автора zymbronia поблагодарил:
KITA
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#3

Сообщение well well well »

Обычно новая грамматика даётся в образцах и моделях, потом ученик вроде как сам выводит правило, через наводящие вопросы например, а потом в течение урока тренируется, сначала на шаблонах, потом он должен сделать что-то самостоятельно -- сказать/написать. В книгах для учителей в курсах типа Solutions или New English File очень хорошие уроки есть на Past Simple.
За это сообщение автора well well well поблагодарили (всего 4):
Yety, Irregardless, sirene, Dream32
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#4

Сообщение September »

Irregardless пишет: 26 июл 2018, 06:32 нужно дополнить, но чем?
Вряд ли можно что-то подсказать, ничего не зная про ученицу.

1 - Действительно ли ей надо объяснять грамматику на русском с помощью постеров?
2 - В чем смысл упражнения на перевод? - Если нужна отработка именно прошедшего времени, это можно легко сделать без перевода.
3 - Word search не логичнее ли дать в качестве домашнего задания? - Зачем это делать на уроке?
4 - Почему-то gap fill на видео не сразу после видео, а спустя 2 упражнения. Возможно, в этом есть какой-то смысл, но он не очевиден.
5 - Для какого-то типа учеников такое количество видео будет избыточным. Я бы предпочла сначала отработку по тексту, потом - по видео.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Irregardless
Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#5

Сообщение Joy81 »

По TESOL рекомендуют как-то вспомнить, что ученик уже знает по данной теме, чтобы подготовить определенные участки мозга для запоминания данной информации. Ведь наверняка ученица уже что-то знает по этой теме. Может стоить начать с вопросов - что знает об этом времени, когда оно употребляется, предложить несколько предложений, чтобы нашла в них past simple или дать несколько неправильных - попросить определить ошибки
За это сообщение автора Joy81 поблагодарили (всего 2):
Irregardless, Princess Leopoldina
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#6

Сообщение Mike »

zymbronia пишет: 26 июл 2018, 07:57 Я не знаю было ли это эффективно. Я это успел рассказать человекам 40.
Я рисовал линию. Ставил на ней точку, являющейся материальной точкой, такой, которая не имеет длины, и говорил им, что это настоящее, которое невозможно зафиксировать, но мы все верим, что оно существует.
Слева - все что было, т.е. прошлое. Оно - бесконечно. Справа - все что будет и оно тоже бесконечно.
Рисовал точку слева и указывал разрыв между этой точкой и точкой настоящего.
Неужели действительно так долго, с рисунками нужно пояснять Past Simple? Сначала Present Simple, а потом все тоже самое, только в прошлом - Past Simple, для которого нужна уже вторая форма глагола, и, естественно did вместо do при вопросах и отрицаниях. Поскольку это время берем в самом начале, то пока нет необходимости пояснять разницу с present perfect или past progressive. Странно, что ученица с Pre-Intermediate была плохо знакома с Past Simple.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#7

Сообщение mikka »

Mike пишет: 26 июл 2018, 16:27 Странно, что ученица с Pre-Intermediate была плохо знакома с Past Simple.
Но зато хорошо понимает носителей!
Ибо
Irregardless пишет: 26 июл 2018, 06:32 После этого мы смотрим 2-3 ролика носителя на 2-3 минуты,
итого 10 минут носителя.
носителя, а не абы кого)))

Интересно, а как не зная паст симпл, можно понимать объяснения носителей?
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#8

Сообщение Irregardless »

Mike, mikka, вот такой перекос в знаниях и навыках, сама удивлена. Хотя видео носителей я даю очень простые.
Joy81, да, это называется schemata.
September, спасибо за конструктивную критику. Я давала ученице входной Placement тест, обнаружилась проблема с Past Simple, и сама ученица призналась, что совсем его не понимает. Грамматико-переводной метод очень люблю, но да, можно отработать без перевода это. Про word search, gap filling, и видео учту. Хотя видео очень короткие и наглядные.
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#9

Сообщение zymbronia »

Mike, я пытался пояснять в совокупности как времена связаны. Но может моя идея не из лучших. Тем более, что рассказчик из меня никакой :(
Mike пишет: 26 июл 2018, 16:27 Сначала Present Simple, а потом все тоже самое, только в прошлом - Past Simple
Нет. Не так. Это беггинерам может такое и можно втюхать.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#10

Сообщение Irregardless »

Решила добавить Matching Activity с предложениями из видео + Calendar Activity с предложениями из видео (календарь на прошедший месяц для развития Speaking: On Monday I did not work. On the 13th of July, I went to the pool.)
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
Princess Leopoldina
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#11

Сообщение Umnaya90 »

На русском не объясняю , читаем/слушаем текст , я сама подчёркиваю прошедшее , беру Календарь и говорю , look! Today is Monday. Потом показываю на предыдущий день but yesterday was Sunday! Потом показываю в изначальном тексте на was , могу ещё раз повторить с календарём , но обычно с первого раза понимают.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Irregardless
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#12

Сообщение Irregardless »

Урок прошел на ура! Специально спрашивала у ученицы о недостатках/достоинствах урока после занятия. Сделала gap filling и перевод сразу после видео, + matching activity + календарный speaking. Ученице очень понравился мой подход, сказала, что учебники с коммуникативной методикой не давали ей прочной базы.
Все видео ученице очень понравились, ученица была очень рада кропотливой отработке всей грамматики и лексики из видео.
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
Princess Leopoldina
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#13

Сообщение Viverra »

Irregardless, поздравляю вас с успешным уроком!
Имхо, я бы не стала в конце первого урока спрашивать ученика о недостатках и достоинствах занятия. На первом уроке задача учителя - укрепиться в роли уверенного в себе и своих методиках авторитета.
Например, пришла я в автошколу, а мне инструктор говорит в конце первого вождения: "Вам все понравилось? Может, я что-то делаю не так?" Меня бы это насторожило. Я пришла сдаваться в хорошие опытные руки, вот и ведите себя соответствующе. Тем более, и не скажешь ведь - да, мне не нравится, как вы педальку нажимали. Я же учиться пришла, мало ли, как надо, да и человек незнакомый пока.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#14

Сообщение Irregardless »

Viverra, возможно, вы правы. Я просто всегда спрашиваю, чтобы знать, так как я веду уроки не по коммуникативным умк, а по своей программе, и знаю по форуму, что многие против самостоятельных разработок.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#15

Сообщение Cabman »

НуIrregardless, ну какие там самостоятельные разработки :) я не просто против таковых, - я не пошла бы к такому преподавателю. Основного учебника, как я понимаю, нет? Пропустила этот момент. По вопросам о скорости нажатия педальки -:) ну кто вам правду скажет? Уйдут к другому преподавателю под благовидным предлогом. И, на мой взгляд, слишком много видео - его бы вообще выносить за пределы урока, а тут такой объём от носителя. На организационные вопросы, технические сколько времени уйдёт.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#16

Сообщение Irregardless »

Cabman, ну, моя ученица сразу мне заявила, что против коммуникативных учебников и учебников с лексическим подходом. Она подтвердила мои опасения - недостаточное закрепление материала, недостаточное выведение лексики и грамматики в речь, недостаточная отработка навыков.
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
Cabman
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#17

Сообщение SnowWhite80 »

Cabman пишет: 29 июл 2018, 15:16 И, на мой взгляд, слишком много видео - его бы вообще выносить за пределы урока, а тут такой объём от носителя. На организационные вопросы, технические сколько времени уйдёт.
А как вы тогда видите построение урока на уровнях А2-B1, если подразумевается работа с видео?

Часто пишут, что работу с текстом выносим за, видео - за, а на уроке чем заниматься будем?

В чем там технические моменты? Включил и смотришь, пауза - разбор.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#18

Сообщение Irregardless »

SnowWhite80, ну, не знаю что имела в виду автор, но у меня все видео загружены в классную комнату и предварительно compressed, кроме того, классная комната расположена на выделенном сервере, поэтому видео загружаются мгновенно.
Все видео либо с субтитрами, либо с подсказками. Каждое видео 3 минуты максимум. Обычно - 2 с половиной минуты.
На этих видео построен весь урок - Бинго, Gap fillng, Matching Activity, Multiple Choice, Translation, Word Search, и тд. Кроме того, материал из прошлого урока частично или полностью повторяется в новом уроке. Activities стараюсь делать максимально разнообразными, но с лексикой и грамматикой из видео.
В коммуникативных УМК/УМК с лексическим подходом упражнений на отработку гораздо меньше, так как это очень дорого для составителей. Он чаще всего ориентируются на среднего ученика, а бывает, даже, на сильного, кто может выводить правила из контекста, все схватывать на лету, сразу видит новые лексические и грамматические единицы. Это может привести к тому, что на уровне В1.1 ученик говорит "I wroted... I asken..."
Manekineko
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 мар 2018, 17:15
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 46 раз

#19

Сообщение Manekineko »

Irregardless, а с другими учениками вы тоже не берете УМК и полностью сами составляете упражнения и подбираете видео? Уроки могут получиться и хорошими, но очень трудоемкими.
Что касается вопросов о недостатках и достоинствах урока - мне кажется, многое зависит от того, как это спросить и сформулировать, "недостатки" я бы не называла, скорее спросила, какие есть пожелания к дальнейшим занятиям. С позиции ученика мне бы понравилась такая клиентоориентированность преподавателя, главное, чтобы это не выглядело как неуверенность и неопытность. Все-таки не зря же вы изучали методики преподавания, tefl-tesol, занимались с другими учениками.
За это сообщение автора Manekineko поблагодарил:
Irregardless
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#20

Сообщение September »

Irregardless пишет: 29 июл 2018, 15:20 против коммуникативных учебников и учебников с лексическим подходом. Она подтвердила мои опасения - недостаточное закрепление материала, недостаточное выведение лексики и грамматики в речь, недостаточная отработка навыков.
Жаль, что ученики винят учебники)) Закрепление материала, выведение в речь - это то, что ученик делает или самостоятельно или под руководством преподавателя. Было бы странно ожидать, что достаточно учебник "пройти" и все получится.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Гликерия
accent_aigui
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 176 раз

#21

Сообщение accent_aigui »

Ни разу за годы работы не услышала у учеников ошибки I asken.
Учебник - обычная база, к-ю нужно достраивать. База достаточно качественная, ибо в неё вкладываются немалые финансовые, исследовательские, экспертно-человеческие ресурсы. Между прочим, можно делать это, используя другие учебники, не только ресурсы. И мне нравятся интерактивные ВВС учебники. Вполне себе тоже канва для курса.
За это сообщение автора accent_aigui поблагодарили (всего 2):
sirene, Dream32
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#22

Сообщение Irregardless »

September, ученица занималась 1 год с преподавателем по коммуникативному умк/умк с лексическим подходом. Появились ряд fossilized errors, от которых ученица никак не могла избавиться, а преподаватель на это отвечала "пройдем учебник, а ошибки со временем сами выправятся". Как результат очень неровный уровень: В1.1 с намеком на В2 по аудированию, и А2 грамматике.
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#23

Сообщение Irregardless »

Чаще всего, аутентичные УМК предлагают дополнительные ресурсы для отработки чего-либо к учебнику за определенную сумму. Если покупать целый пак всех ресурсов (Online тетрадь, диски, видео, resource packs, различные приложения для УМК) набегает довольно большая сумма, причем прицельной работы над конкретными fossils нет, получается - большая сумма за усредненный продукт, ориентированный на среднего ученика, что не подходит большинству. У каждого ученика есть свои интересы и потребности, свои слабости, свои ошибки, свои проблемные места, прицельно над которыми надо работать.
А создать упражнения на работу над определенными ошибками у меня сейчас не занимает много времени. Я использую различные сайты для generating/creating worksheets с моим контентом (тексты составляю сама), для нарезки/сжатия видео у меня есть отличная программа из Miscrosoft Store, на отсутствие typos и slips у меня проверяет носитель, которому я время от времени передаю "взросленьких" учеников для дальнейшего развития разговорных навыков. Классная комната теперь отлажено работает благодаря регулярным backup'ам и наличию выделенного сервера, на который мне предоставили значительную скидку, как постоянному пользователю хостинга.
Подобрать видео по уровню -- тоже не занимает много времени. У меня вообще нет телевизора, не считаю нужным его покупать, все видео смотрю с youtube и других сервисов, поэтому навык поиска и отбора видео развит хорошо. Кроме того, я сама веду youtube channel, и научилась быстро и без лишних сложностей редактировать видео.
Кроме того, я подняла стоимость за урок с июля. Старая стоимость осталась только на некоторых сайтах, типа Профи.ру, но там тоже скоро повышу.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#24

Сообщение Mike »

Irregardless пишет: 30 июл 2018, 02:29 на отсутствие typos и slips у меня проверяет носитель,
Непременно покажите ему это предложение:
Teachers, who applied this approach, used plays and costumes as well as stories and games which led to positive reinforcement because playing the games teachers suggest students to choose their own character to impersonate them which could ease students' tension in the classroom,
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#25

Сообщение Irregardless »

Mike, я не могла разбить предложение на меньшие отрезки, так как в задании к TESOL было написать в 5-7 предложениях анализ пройденного материала, что физически невозможно. Либо анализ будет очень куцым и бессмысленным, либо получаться вот такие предложения со странным синтаксисом. Пришлось выбирать из двух зол меньшее. Конечно, когда я пишу, например, Extended Essays для International Baccalaureate, или A Level Thesis, я пишу по-другому.
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
Princess Leopoldina
Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»