Дислексия/дисграфия у взрослого ученика

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#1

Сообщение Tea42 »

Уважаемые коллеги,

У меня взрослый человек ученик (возраст около 30 лет). На слух все прекрасно воспроизводит, а читает или пишет... просто ужас. На уроке мы делаем все устно. Я вот подумала, может домашку давать тоже устно, пусть записывает аудио вместо того, чтобы писать? Что бы вы сделали в такой ситуации?
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#2

Сообщение Irregardless »

Можно взять материал для ребенка дислексика/дисграфика, но максимально адаптировать его для взрослого, т.е. убрать излишне слащавые темы. Хотя, некоторым нравятся мультяшные герои.
Но, я думаю, тема дислексии и дисграфии настолько изъезжена, что даже для взрослого легко найдете материалы в сети.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#3

Сообщение Tea42 »

Мы занимаемся по УМК. Зачем мне какие-то доп. материалы? Просто вот я решила попытаться выйти из ситуации, когда меня заваливают не пойми чем, делая домашку. Нормально ли будет, если я попрошу ученика наговаривать, а не писать? Как ему это объяснить, чтобы не обидеть?
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#4

Сообщение Cabman »

А для какой цели он учит английский? Так ли уж нужно ему письмо?
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
Irregardless
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#5

Сообщение Irregardless »

Cabman, поддерживаю.
Tea42, возможно, письмо ему совсем и не нужно. Многие в наш век развитых технологий обходятся без письма. Резюме им по заказу составляют, а отправить смс/написать письмо в две строчки они могут и так.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#6

Сообщение Tea42 »

Cabman пишет: 25 июл 2018, 02:12 А для какой цели он учит английский? Так ли уж нужно ему письмо?
Для себя, для работы. Фирма, где работает ученик, работает с иностранными фирмами, рабочий язык английский, но у ученика работа связана с основном с переговорами по телефону. Так что по большому счету именно восприятие речи на слух нужно и говорение.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#7

Сообщение SanaMi »

Tea42 пишет: 25 июл 2018, 17:49 ак что по большому счету именно восприятие речи на слух нужно и говорение.
Тем не менее, я бы не стала забивать уж совсем на письмо. Да, дислексия/дисграфия - это сложно. Пока сложилось впечатление, что Вы пошли по принципу наименьшего сопротивления - "ну, у ученика проблемы с письмом, значит, будем вообще все делать устно, чтобы не "ворошить осиное гнездо"".
Писать надо обязательно. И если сейчас пустить все на самотек, то потом человек писать вообще не научится ни при каких обстоятельствах.
Я сразу оговорюсь, я не эксперт по этой части и с таким не работаю, но близкий человек - дислексик и дисграфик.
Я бы обязательно была бы терпимее к "ужасу" в чтении и письме + побольше бы внимания уделяла буквам, звукам и их месту в слове - с этим же проблемы. Больше заданий на какое-нибудь "вставьте пропущенные буквы в слово", больше отработки чтения и произношения между делом - хотя бы отдельных слов - вот этому надо побольше внимания уделять, причем именно в комплексе.
Но тут душить большим количеством чтения и письма тоже нельзя. как нельзя и давать упражнения на "исправьте ошибки в слове". В общем, меньше, но лучше и качественнее.
Я просто смотрю на близкого человека с этими проблемами и на его попытки овладеть английским. По большой части, там полная попа, простите, именно из-за того, что вот всему этому не уделяется достаточное внимание. И от этого идет снежным комом ворох проблем - слово написал неправильно, запомнил неправильно, произносить уже тоже правильно не сможет. Отсюда у этого человека и языковой барьер идет.
Это кропотливая очень работа, да, но ей нужно заниматься обязательно.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Tea42
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#8

Сообщение Cabman »

SanaMi, если бы можно было поставить минус вашему сообщению как знак несогласия, сделала бы это.
Автору - вы сами ответили на вопрос о целях изучения. Не тратьте понапрасну ресурс ученика. Можно прекрасно работать и устно. Неправильно напишет - вовсе не равно неправильно запомнить.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
Unmotivated_Snail
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 05:28
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

#9

Сообщение Unmotivated_Snail »

Считаю, что нужно почётче прояснить цель и откровенно поговорить о проблеме. Может оказаться, что на работе ему нужен 1-2 вида письма, из которых 90% - шаблон. Тогда, показав где взять эти шаблоны и что и как писать на месте оставшихся 10%, Вы очень поможете ученику если не овладеть навыком письма в совершенстве, то решить практическую задачу точно.
За это сообщение автора Unmotivated_Snail поблагодарил:
Irregardless
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»