Уважаемые коллеги,
У меня взрослый человек ученик (возраст около 30 лет). На слух все прекрасно воспроизводит, а читает или пишет... просто ужас. На уроке мы делаем все устно. Я вот подумала, может домашку давать тоже устно, пусть записывает аудио вместо того, чтобы писать? Что бы вы сделали в такой ситуации?
Дислексия/дисграфия у взрослого ученика
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Можно взять материал для ребенка дислексика/дисграфика, но максимально адаптировать его для взрослого, т.е. убрать излишне слащавые темы. Хотя, некоторым нравятся мультяшные герои.
Но, я думаю, тема дислексии и дисграфии настолько изъезжена, что даже для взрослого легко найдете материалы в сети.
Но, я думаю, тема дислексии и дисграфии настолько изъезжена, что даже для взрослого легко найдете материалы в сети.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Мы занимаемся по УМК. Зачем мне какие-то доп. материалы? Просто вот я решила попытаться выйти из ситуации, когда меня заваливают не пойми чем, делая домашку. Нормально ли будет, если я попрошу ученика наговаривать, а не писать? Как ему это объяснить, чтобы не обидеть?
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Cabman, поддерживаю.
Tea42, возможно, письмо ему совсем и не нужно. Многие в наш век развитых технологий обходятся без письма. Резюме им по заказу составляют, а отправить смс/написать письмо в две строчки они могут и так.
Tea42, возможно, письмо ему совсем и не нужно. Многие в наш век развитых технологий обходятся без письма. Резюме им по заказу составляют, а отправить смс/написать письмо в две строчки они могут и так.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Для себя, для работы. Фирма, где работает ученик, работает с иностранными фирмами, рабочий язык английский, но у ученика работа связана с основном с переговорами по телефону. Так что по большому счету именно восприятие речи на слух нужно и говорение.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Тем не менее, я бы не стала забивать уж совсем на письмо. Да, дислексия/дисграфия - это сложно. Пока сложилось впечатление, что Вы пошли по принципу наименьшего сопротивления - "ну, у ученика проблемы с письмом, значит, будем вообще все делать устно, чтобы не "ворошить осиное гнездо"".
Писать надо обязательно. И если сейчас пустить все на самотек, то потом человек писать вообще не научится ни при каких обстоятельствах.
Я сразу оговорюсь, я не эксперт по этой части и с таким не работаю, но близкий человек - дислексик и дисграфик.
Я бы обязательно была бы терпимее к "ужасу" в чтении и письме + побольше бы внимания уделяла буквам, звукам и их месту в слове - с этим же проблемы. Больше заданий на какое-нибудь "вставьте пропущенные буквы в слово", больше отработки чтения и произношения между делом - хотя бы отдельных слов - вот этому надо побольше внимания уделять, причем именно в комплексе.
Но тут душить большим количеством чтения и письма тоже нельзя. как нельзя и давать упражнения на "исправьте ошибки в слове". В общем, меньше, но лучше и качественнее.
Я просто смотрю на близкого человека с этими проблемами и на его попытки овладеть английским. По большой части, там полная попа, простите, именно из-за того, что вот всему этому не уделяется достаточное внимание. И от этого идет снежным комом ворох проблем - слово написал неправильно, запомнил неправильно, произносить уже тоже правильно не сможет. Отсюда у этого человека и языковой барьер идет.
Это кропотливая очень работа, да, но ей нужно заниматься обязательно.
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 409 раз
SanaMi, если бы можно было поставить минус вашему сообщению как знак несогласия, сделала бы это.
Автору - вы сами ответили на вопрос о целях изучения. Не тратьте понапрасну ресурс ученика. Можно прекрасно работать и устно. Неправильно напишет - вовсе не равно неправильно запомнить.
Автору - вы сами ответили на вопрос о целях изучения. Не тратьте понапрасну ресурс ученика. Можно прекрасно работать и устно. Неправильно напишет - вовсе не равно неправильно запомнить.
- Unmotivated_Snail
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 05 апр 2018, 05:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Считаю, что нужно почётче прояснить цель и откровенно поговорить о проблеме. Может оказаться, что на работе ему нужен 1-2 вида письма, из которых 90% - шаблон. Тогда, показав где взять эти шаблоны и что и как писать на месте оставшихся 10%, Вы очень поможете ученику если не овладеть навыком письма в совершенстве, то решить практическую задачу точно.
- За это сообщение автора Unmotivated_Snail поблагодарил:
- Irregardless
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Дислексия. Phonics, sight words...
Devinette » 24 янв 2019, 14:05 » в форуме Основной педагогический форум - 14 Ответы
- 1523 Просмотры
-
Последнее сообщение Kantarello
03 фев 2020, 09:04
-
-
-
help! Дислексия или ее черты, и что с этим делать в прикладном смысле
PolinaQ » 17 дек 2018, 03:23 » в форуме Основной педагогический форум - 6 Ответы
- 1112 Просмотры
-
Последнее сообщение teka
22 дек 2018, 19:39
-
-
- 9 Ответы
- 1395 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaOlga
23 апр 2019, 11:10
-
- 5 Ответы
- 948 Просмотры
-
Последнее сообщение Irina
07 май 2019, 23:07
-
-
УМК для взрослого и ребёнка
Mascarpone » 20 апр 2020, 15:19 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 18 Ответы
- 1895 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
11 май 2020, 15:06
-
-
- 4 Ответы
- 2539 Просмотры
-
Последнее сообщение makeyev
10 июн 2022, 21:32
-
-
Как удержать или сохранить взрослого ученмка
BloodyHell » 27 апр 2022, 12:47 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 4 Ответы
- 1331 Просмотры
-
Последнее сообщение Poppins2222
27 апр 2022, 15:08
-