CPD Frameworks - Cambridge, BC and others

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

accent_aigui
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 176 раз

#1

Сообщение accent_aigui »

Хотела бы создать эту тему, потому что не говорить об этом, по-моему, преступно. Хотя весь педагогический раздел форума в последнее время стал пестрить сообщениями в духе "как быстро и качественно" (хотя, конечно, такое невозможно) повысить свой уровень преподавания, ни разу концепция CPD framewroks не была упомянута. Конечно, у России свой путь, но нельзя не учитывать опыт стран, а точнее, ряда организаций, вкладывающих огромные ресурсы - как финансовые, так и человеческие - в разработку этих структур.

Я не буду долго объяснять здесь в сообщении, потому что сами структуры расписаны у создателей: чётко и подробно. Есть две самые доступные по информации на данный момент и инструментарию: от Cambridge и от British Council. Они смотрят с разных углов на учительский путь, но у них есть a joint statement, то есть, они сотрудничают и не противоречат никак друг другу. Всё это очень отдалённо напоминает CEFR, но для учителей.

Эти системы подробно описывают условный учительский путь развития (который, понятное дело, on-going process), снабжают инструментами, позволяющими проанализировать свой слабые и сильные области, и приводят рекомендации по тому, как развить то, что вам нужно.

Вот ссылки на них. Там всё расписано предельно детально. Да потребуется некоторое время, чтобы вникнуть, но не запредельно огромное его количество. Мне думается, любой неглупый человек, а учителя всё же должны быть таковыми, сможет после понять, какие книги дальше читать (это, по-моему, первично) и какие курсы проходить (что вторично, и даже в рамках этих систем это подразумевается). При этом, учитель будет знать, какие именно нужны ему, а не Павлу Н. или Дарье К. Не вижу смысла выхватывать из этой стройной картины модные раскрученные феномены (что не делает их per se плохими) вроде Celta, Delta module X, TKT, Nile courses, и даже книги авторов на слуху, не ознакомившись сначала с целым. Иначе будет это похоже на слепых, ведомых одноглазыми. И кстати, в разделе Values в структуре Кембриджа говорится о поддержке среди учителей. Пока что я вижу среди учителей в плане teacher training and peer support - за редкими прекрасными исключениями - или некие знания, но ярко выраженное коммерческое их применение, или желание помочь и энтузиазм, но при недостатке теоретич.базы. Конечно, есть печальные случаи, когда человек и ограничен, и жаден, но не будем о грустном.

Cambridge CPD Framework
http://www.cambridgeenglish.org/teachin ... framework/

British Council CPD Framework
https://www.teachingenglish.org.uk/arti ... -framework
За это сообщение автора accent_aigui поблагодарили (всего 4):
Irina, Mary May, MillaUZAO, Joy81
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#2

Сообщение Irina »

accent_aigui, отличная тема, спасибо!
Печально, что так немного говорят преподаватели о том, как они продолжают свое развитие не в плане прохождения каких-то курсов и получения сертификатов, а в плане чтения литературы профессиональной,статей, в плане переосмысления каких-то взглядов на то, как они раньше преподавали и как преподают сейчас. Я не говорю о раскрытии каких-то своих секретов преподавательских, я говорю об отсутствии обмена идеями и личным опытом без желания разрекламировать себя.
Эта framework, кстати, очень отрезвляет и помогает увидеть, где что западает в отношении именно преподавания, а не языка.
За это сообщение автора Irina поблагодарил:
accent_aigui
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#3

Сообщение wowai »

Тема, безусловно, очень интересная. Меня, в первую очередь, интересуют навыки 21-го века. Можно к ним добавить и навыки 4-ой индустриальной революции, в частности, искусственный интеллект.

Напрямую я не видел источников, которые бы связывали обучение английскому языку и AI, но видел связь с журналистикой.



Заслуживает интереса обсуждение и практических навыков имплементации AI


На edx выйдет в сентябре курс по AI от Columbia University
https://www.edx.org/course/artificial-i ... smm-101x-3

Может быть, кому-то и покажется несколько странным обсуждение подобных вопросов, но, во-первых, навыки 21 века четко прописаны в брошюре

https://www.teachingenglish.org.uk/site ... rs_WEB.PDF

на 5 и 17 страницах, а во-вторых, искусственный интеллект, в частности, одно из его приложений, распознование речи (Natural Language Processing) действительно представляет собой опасного конкурента для традиционных профессий, и если репетитор английского языка возьмет на вооружение инструментарий искусственого интеллекта, разве это плохо?

Конечно, можно говорить и о развитии навыков креативности и критического мышления.
Но когда я поднимал эти темы отдельной строкой, они не нашли отклика.

Я могу повторить. -)

Developing Critical Thinking in EFL Classes: An Infusion Approach


The Role of Self-Esteem in Foreign Language Learning and Teaching


По Creative Thinking на edx тоже есть курс. Он действующий, кстати. От Imperial College London-)
https://courses.edx.org/courses/course- ... 18/course/

Да, в соседней ветке идет обсуждение о том, окупится ли образование. Там разговор практический, поэтому я не вмешиваюсь, а теоритеческую картинку можно увидеть в брошюрке выше на 5 странице-) , где все уровни и сертификаты наглядно представлены.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
accent_aigui
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#4

Сообщение wowai »

Ах, да.
Кому не хочется загружать брошюру по ссылке выше, можно список навыков 21-го столетия дать отдельной строкой. Вот он.

Continuing Professional Development (CPD) Framework
Страница 17

Promoting 21st-century skills

Promoting 21st-century skills involves the following elements:
Developing an awareness of and proficiency in:

critical thinking and problem solving

collaboration and communication

creativity and imagination

citizenship

digital literacy

student leadership and personal development
accent_aigui
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 176 раз

#5

Сообщение accent_aigui »

wowai, есть ещё обзорный курс по этой области тут https://www.futurelearn.com/courses/eng ... -classroom
За это сообщение автора accent_aigui поблагодарил:
wowai
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#6

Сообщение wowai »

accent_aigui, спасибо!
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#7

Сообщение wowai »

Я начал смотреть курс по рекомендации выше и стали закрадываться сомнения.
Ну, вот, например :
Cultural reasons - how do we educate our children so they have a cultural identity while being part of the global community?
Это точно к России относится ? -)
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#8

Сообщение wowai »

В дополнение к рекоменодованному курсу, довольно забавная графика -)
accent_aigui
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 176 раз

#9

Сообщение accent_aigui »

Ну так, напишу тут о находке. Мне очень на сайте British Council понравились выложенные Milestones in ELT. Темы очень разные, год публикации тоже. Очень интересные:
https://www.teachingenglish.org.uk/teac ... stones-elt
За это сообщение автора accent_aigui поблагодарили (всего 2):
arborea, айконик
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»