Предметная Критика Методик Ильи Шальнова (продолжение)

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#1

Сообщение IlyaShalnov »

Вернулся домой поздно и потому не ответил на некоторые вопросы.

Аксамитке спасибо, что направила дискуссию в конструктивное русло.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#2

Сообщение IlyaShalnov »

О качестве критики

Я хорошо отношусь к критике.

Во-первых, кто-то должен уравновешивать мой оптимизм.
Во-вторых, я, быть может, узнаю, что мне следует доработать (и такое случается).
В-третьих, я смогу прояснить моменты непонимания, развеять сомнения.

Но вопрос в качестве критики.

Рассказы про каких-то цыган, которые украли какие-то гвозди. Упреки, что обсуждение методик ведет к деградации форума. Пассажи вроде «Илья – мошенник и держит тут нас всех за лохов». Это что, критика? Это мусор, а не критика.
Последний раз редактировалось zymbronia 25 июл 2018, 00:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п. 2.6. переход на личности
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#3

Сообщение IlyaShalnov »

Про Шаманскую Технику

Она, конечно, совершенно новая техника, которую не практиковал никто ранее, хотя бы потому, что не было программ с хорошей эргономикой, которые могли бы ее обеспечить.

Восходит она к упражнению Стук-Ритм, которому учат на курсах быстрого чтения по всему миру.

Потому вопросы к критикам Шаманской Техники:

~ Считаете ли вы упражнение Стук-Ритм профанацией?
~ Какая цель достигается упражнением Стук-Ритм?
~ Возможно ли отстукивать ритм и говорить при этом?
~ Если возможно, то зачем нужен Стук-Ритм?
~ В чем преимущества и недостатки замены Стук-Ритма чтением под музыку с отстукиванием ритма ногами?

После ответа на эти вопросы станет понятна и суть Шаманской Техники.

И эти вопросы для критиков, не желающих ни во что вникать весьма сложны.

~ Написать, что не слышали ничего о скорочтении, - себя не в лучшем свете представить.
~ Написать, что общепризнанные техники скорочтения – это заведомо профанация, которую не стоит даже обсуждать – опять-таки себя не в лучшем свете представить.
~ Написать, что быть может, техника эффективна? Тогда как после этого сходу и не глядя Шаманскую Технику отрицать? Как тогда отрицать активизацию зрительного анализатора, мультизадачность и трансовость Шаманской Техники?

Что сделают критики?
Проигнорируют обсуждение по-существу или перейдут на личности?

Или-таки поговорим по-существу?
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#4

Сообщение IlyaShalnov »

Про грамматику и про Present Perfec with reference to the Past

Я не очень люблю делать упражнения, потому что они скучны. Кому-то и упражнения подходят лучше, чем что бы то ни было, но в подходе РИМЭ (Реально, Интересно, Методично, Эргономично) упражнениям можно найти альтернативу.

К примеру, прочитал грамматическое правило – пересказал – привел свои примеры.

Или можно рассматривать особые случаи.

Если, скажем, в правиле написано, что конструкции типа «You are seeing» не употребляются, то что бы могла значить подобная конструкция в речи образованных носителей?


Другое дело, что он также обращал мое внимание на мои действительные ошибки, которых хватает, и за это ему спасибо.

Или перейдем по этой ссылке: https://forum.wordreference.com/threads ... r.3309719/

Обсуждается предложение, написанное носителем «I've done it many times when I was younger»
In the article, it is more precisely
"I've done it many times - when I was younger."
So perhaps the "-" makes this structure possible...?
Что пишут другие носители по этому поводу?
"I did it many times when I was younger" is better.

Лучше, но не единственно возможный вариант?

It would not, however, be unusual to say something like "I've done it many times — that is, when I was younger," where the original thought is interrupted.

То есть, мы имеем особый случай и уточняем его.

Грамматика очень хорошо учится через разбор особых случаев употребления.

Предположим, в речи носителя мы встретили предложение
I have learnt English when I was a child.

Что бы значила эта странная конструкция? Она могла бы значить, что when I was a child – это не обстоятельство времени, а обстоятельство образа действия. То есть, за свою жизнь я успел выучить английский (подводится итог жизни), кроме того, я выучил язык, как дети его учат, а не как взрослые, а потому он впечатан в мою память навсегда.

Я не настаиваю на собственной правоте. Это только мои рассуждения. Если я ошибаюсь – давайте это обсудим. Не понятно, почему Ирина должна меня после этого бояться?

И еще раз повторю, нативы часто говорят очень странные и неверные вещи, потому не нужно спешить все их слова принимать на веру.
Последний раз редактировалось zymbronia 25 июл 2018, 00:31, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п. 2.6. переход на личности
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#5

Сообщение Mike »

Когда же становится очевидным, что это Майк не врубается в тему, он всегда прибегает к одному и тому же приему.
Да нет никакой темы. Вы дали довольно подробное описание своей "двойной ротации". Тот же самый перебор карточек.
Вы, естественно, еще долго будете выкручиваться, всячески пытаясь представить свой, мягко говоря, примитивный подход к изучению и преподаванию языка чем-то эзотерическим, доступным только людям с высоким интеллектом, нестандартным мышлением, но это уже становится скучно. Мне даже не нужно стараться вас кем-то выставлять.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#6

Сообщение Mike »

Предположим, в речи носителя мы встретили предложение
I have learnt English when I was a child.
Не встретите.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 3):
Irina, Viverra, well well well
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#7

Сообщение JamesTheBond »

Илья, мне кажется, что лучше тему назвать "Критика методик И.Шальнова", "Критика позиции И.Шальнова" но не критика Вас как персоны - это не очень согласуется с правилами форума - мы здесь обсуждаем методики, грамматику, лексику и т.п., но не участников форума.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#8

Сообщение Mike »

IlyaShalnov пишет:
Заучивание стало гораздо более эффективным, когда я .... придумал метод двойной ротации.
Двойная ротация. Вот как это делается. Из большой стопки карточек берется стопка слов в восемь. Эти восемь заучиваются, пока одно из слов не будет выучено.

Mike пишет:
что слова надо учить не всей стопкой в сотню карточек, а по 8 (
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#9

Сообщение IlyaShalnov »

Вчера еще забыл ответить на это:
Но вы же писали, что только на 4-5 год проживания в Израиле вы смогли прилично освоить иврит (и это постоянно находясь в языковой среде и усердно занимаясь). Как-то не пригодились самые эффективные техники изучения?
Иврит я учил в девяностые прошлого века, а система строилась уже в этом веке.

Кроме того, очень многого и существенного, что можно сделать с европейскими языками, с ивритом пока не сделаешь. В иврите чтение не всегда предсказуемо, новые слова образуются не добавлением новых суффиксов, а иначе. Нет движка, чтобы произносил слова. Системы распознания текста делают так много ошибок, что распознанный текст мало на что годится.

К сожалению, с ивритом не всё так просто. Иные ограничения, но и иные дополнительные возможности.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#10

Сообщение IlyaShalnov »

JamesTheBond пишет: 20 июл 2018, 12:35 Илья, мне кажется, что лучше тему назвать "Критика методик И.Шальнова", "Критика позиции И.Шальнова" но не критика Вас как персоны - это не очень согласуется с правилами форума - мы здесь обсуждаем методики, грамматику, лексику и т.п., но не участников форума.
Так и имеется в виду, что критика Шальнова - это критика методик Шальнова, может быть, способов продвижения... Конечно же, не формы носа или цвета ботинок.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#11

Сообщение JamesTheBond »

IlyaShalnov пишет: 20 июл 2018, 12:44 Так и имеется в виду, что критика Шальнова - это критика методик Шальнова, может быть, способов продвижения... Конечно же, не формы носа или цвета ботинок.
Так могу я именно так и переименовать - "Критика методик Шальнова", раз это имеется в виду?
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#12

Сообщение IlyaShalnov »

JamesTheBond пишет: 20 июл 2018, 12:49
IlyaShalnov пишет: 20 июл 2018, 12:44 Так и имеется в виду, что критика Шальнова - это критика методик Шальнова, может быть, способов продвижения... Конечно же, не формы носа или цвета ботинок.
Так могу я именно так и переименовать - "Критика методик Шальнова", раз это имеется в виду?
Можно, конечно, но не будет очевидно, что эта ветка - это продолжение той, что закрыл Зимброния. По большому счету, без разницы.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#13

Сообщение IlyaShalnov »

Для тех, кто всё никак не поймет.

Двойная ротация это не:
гениальное открытие, что слова надо учить не всей стопкой в сотню карточек, а по 8
Так обычно все и учат, кстати.

Двойная ротация - это:

При двойной ротации карточки разбиваются на две стопки. В большой стопке находится основная масса карточек, штук двести, к примеру. В малой, "оперативной" стопке - штук семь. Обе стопки можно удобно держать в одной руке. Эти семь и перебираются, пока какое-нибудь слово не выучивается. Тогда выученная карточка идет вниз большой стопки, а с верху большой стопки берется новая карточка и переносится в малую для заучивания. Теперь перебираются семь карточек, в которых на место заученной карточке пришла новая. И так до тех пор, пока через заучивание в малой стопке вся большая стопка не пройдет.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#14

Сообщение IlyaShalnov »

Mike пишет: 20 июл 2018, 12:31 Вы, естественно, еще долго будете выкручиваться, всячески пытаясь представить свой, мягко говоря, примитивный подход к изучению и преподаванию языка чем-то эзотерическим, доступным только людям с высоким интеллектом, нестандартным мышлением, но это уже становится скучно. Мне даже не нужно стараться вас кем-то выставлять.
Ставилась и ставится цель сделать все настолько простым, насколько возможно. Чтобы даже люди со способностями средними и ниже средних (к которым себя отношу) могли прекрасно осваивать языки, и чтобы при том могли все легко делать самостоятельно и не было бы необходимости платить учителям.

Эзотерика, высокий интеллект и прочие требования - это фантазии Майка.
Последний раз редактировалось zymbronia 25 июл 2018, 00:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п. 2.6. Насмешки
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#15

Сообщение mustang »

IlyaShalnov пишет: 20 июл 2018, 12:59 Для тех, кто всё никак не поймет.
огда выученная карточка идет вниз большой стопки, а с верху большой стопки берется новая карточка и переносится в малую для заучивания. Теперь перебираются семь карточек, в которых на место заученной карточке пришла новая. И так до тех пор, пока через заучивание в малой стопке вся большая стопка не пройдет.
Вам не надоело?




Не согласен, что надо обсуждать методики. Методик никаких нет, а вот их создатель есть. Помнится, он тут даже на полном серьезе угрожал, что несогласные с ним сойдут с ума. Ну это и неудивительно, все становится на свои места, если посмотреть его видео на утьюбе и почитать эзотерический ушат небылиц,.
Последний раз редактировалось zymbronia 25 июл 2018, 13:44, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Отредактировано согласно п.2.6 по просьбе ТС
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 3):
Irina, accent_aigui, Verdugo
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#16

Сообщение mustang »

IlyaShalnov пишет: 20 июл 2018, 14:07 Эзотерика, высокий интеллект и прочие требования - это фантазии Майка.
Это - про параллельные потоки сознания, про постукивание ногой и...
Последний раз редактировалось zymbronia 25 июл 2018, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Отредактировано согласно п.2.6 по просьбе ТС
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#17

Сообщение mustang »

При двойной ротации карточки разбиваются на две стопки. В большой стопке находится основная масса карточек, штук двести, к примеру. В малой, "оперативной" стопке - штук семь. Обе стопки можно удобно держать в одной руке. Эти семь и перебираются, пока какое-нибудь слово не выучивается. Тогда выученная карточка идет вниз большой стопки, а с верху большой стопки берется новая карточка и переносится в малую для заучивания. Теперь перебираются семь карточек, в которых на место заученной карточке пришла новая. И так до тех пор, пока через заучивание в малой стопке вся большая стопка не пройдет.
И вот над этим вы работаете. Это ваше ноу-хау, за это платить бабки? Вы серьезно?
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#18

Сообщение Mike »

IlyaShalnov пишет: 20 июл 2018, 14:07 Чтобы даже люди со способностями средними и ниже средних (к которым себя отношу) могли прекрасно осваивать языки, и чтобы при том могли все легко делать самостоятельно и не было бы необходимости платить учителям.
Прекрасная цель! Что-нибудь еще, кроме "зубрить слова сотнями по карточкам "слово-перевод", удалось придумать? Скажем, как развивать речь, как осваивать грамматику, как учиться грамотно писать?
И, кстати, откуда взялась цифра в 1000 слов в день? Вы столько выучивали или, может быть, кто-то из купивших ваши программы?
Последний раз редактировалось Mike 20 июл 2018, 14:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#19

Сообщение IlyaShalnov »

mustang пишет: 20 июл 2018, 14:16
При двойной ротации карточки разбиваются на две стопки. В большой стопке находится основная масса карточек, штук двести, к примеру. В малой, "оперативной" стопке - штук семь. Обе стопки можно удобно держать в одной руке. Эти семь и перебираются, пока какое-нибудь слово не выучивается. Тогда выученная карточка идет вниз большой стопки, а с верху большой стопки берется новая карточка и переносится в малую для заучивания. Теперь перебираются семь карточек, в которых на место заученной карточке пришла новая. И так до тех пор, пока через заучивание в малой стопке вся большая стопка не пройдет.
И вот над этим вы работаете. Это ваше ноу-хау, за это платить бабки? Вы серьезно?
mustang пишет: 20 июл 2018, 14:11 Не согласен, что надо обсуждать методики. Методик никаких нет, а вот их создатель есть. Помнится, он тут даже на полном серьезе угрожал, что несогласные с ним сойдут с ума. Ну это и неудивительно, все становится на свои места, если посмотреть его видео на утьюбе и почитать эзотерический ушат небылиц, который он вываливает на головы своей паствы.
Но вот лично вы демонстрируете, как плохо обстоят дела с вашим вниманием. Между прочим, это уже симптом, связанный с вашей манерой ведения спора.

Я писал, а вы не заметили, и не могли заметить:
При этом, обратите внимание, я не раз писал, что не я первый и не я последний нашел этот удачный прием. Потому я и рекомендую для начала попробовать его - это психологически проще. От вас не потребуется сказать мне спасибо за изобретение этого метода. Сказать спасибо только за то, что я вам о нем рассказал - куда проще. Нет этого психологического барьера, мешающего жить конкурентно ориентированным людям.

Даже на форуме Нины человек писал о том, что попробовал двойную ротацию, и она ему очень помогла. Конечно, он не назвал меня по имени - иначе его поста никто бы не увидел.

Тут же есть учителя. Учителя, даже если они сами не используют какой-то метод, должны по меньшей мере знать, что можно порекомендовать ученику, который работает с карточками.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#20

Сообщение Irregardless »

Вот кстати, что-то тоже похоже на шаманство:
Музыка+заучивание слов+"впадение в транс" (шутка, конечно, но цель подкаста как раз максимально расслабить человека).
Известный подкаст GermanPod101.com
Владимир
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 06:20
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 25 раз

#21

Сообщение Владимир »

Дожили, человек как минимум знает два иностранных языка, сильно отличных от русского (а насколько я поверхностно помню, то интересуется и другими) и не имеет права на собственное мнение по поводу изучения языков... Друзья лингвисты, вы бы тут и на Николая Морозова набросились, который в тюрьме языки учил. Илья - явный интеллектуал, видно даже невооруженным взглядам по его интересным примерам (например про два типа лохов). Серьезно, вы не допускаете даже мысли, что у него могли возникнуть интересные идеи на основе ЕГО ОПЫТА изучения языков? Что, только выпускники иняза имеют право на свое мнение?

Если все такие крутые, то почему ничего толкового нет в теме "Системно-модельный суперэкспресс-метод"? Даже хотя бы сказать, реальный тот человек или нет (может просто все выдумали)? Я ее книгу в продаже пока не нашел. А тема перешла на обсуждение Ильи.

Вы конечно можете и дальше накидываться на Илью, но факт остается фактом: одна из самых интересных книг о английском языке написана психологом Денисом Руновым. Имеют право люди и из других областей знания иметь собственное мнение - ИМХО.

По той критике что была выше я только понял, что Илья неправ, так как циганам-лингвистам Бог разрешил воровать.
За это сообщение автора Владимир поблагодарил:
IlyaShalnov
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#22

Сообщение Professora »

Владимир пишет: 20 июл 2018, 16:03 , вы не допускаете даже мысли, что у него могли возникнуть интересные идеи на основе ЕГО ОПЫТА изучения языков?
Любой имеет право на идеи. Но не нужно называть это методом. Даже коммуникативный подход так высоко себя не ставит. У Ильи есть несколько приемов изучения слов. Причем только формы и значений слов, а есть еще словоупотребления.

Метод должен быть всеобъемлющим и отвечать на вопросы:
- как развивать умения чтения
- как развивать умения аудирования
- как развивать умения говорения
- как развивать умения письма
- как сделать коммуникацию соответствующей контексту общения

Когда Илья ответит на эти вопросы, имеет смысл продолжать дискуссию.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#23

Сообщение Irregardless »

Professora пишет: 20 июл 2018, 16:49 Метод должен быть всеобъемлющим и отвечать на вопросы:
- как развивать умения чтения
- как развивать умения аудирования
- как развивать умения говорения
- как развивать умения письма
- как сделать коммуникацию соответствующей контексту общения
Если посмотреть на все старые как мир методы, у всех них что-то да западает. Второй раз даю ссылку на материалы TESOL, которые почему-то никто не хочет читать. https://yadi.sk/i/1Xqs0gmR3ZH4jK
Каждый метод не совершенен. По ссылке вы можете посмотреть критику методов начинаю с 1880 года и заканчивается 1980, коммуникативным методом.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#24

Сообщение JamesTheBond »

Professora пишет: 20 июл 2018, 16:49 Метод должен быть всеобъемлющим и отвечать на вопросы:
- как развивать умения чтения
- как развивать умения аудирования
- как развивать умения говорения
- как развивать умения письма
- как сделать коммуникацию соответствующей контексту общения
Я думаю, что у слова "метод" есть и широкое значение и более узкое, близкое к слову "методика". Тогда это может быть и "метод изучения слов" и что угодно.
Irregardless пишет: 20 июл 2018, 17:17 По ссылке вы можете посмотреть критику методов начинаю с 1880 года и заканчивается 1980, коммуникативным методом.
Так коммуникативный - он метод или подход? :). Как быть с системным подходом к грамматике, революция в котором, я считаю, началась в 85-м году с выходом 'A Comprehensive Grammar...'? :)
Владимир
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 06:20
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 25 раз

#25

Сообщение Владимир »

У Ильи есть несколько приемов изучения слов
Я подозреваю, что у него есть гораздо больше. Просто к этим методам изучения слов придрались... причем совершенно по дилетантски.

Изучение слов - вообще катастрофа, особенно для таких как я любителей, которые не зарабатывают деньги английским языком и не имеют особой (денежной) мотивации. Тут кто-то писал, что есть более лучшие способы изучения слов. Да, все так просто? Не думаю. Даже серьезные репетиторы с опытом в частных беседах признавались, что не знают как учить слова и дают списки ученикам просто для вида, так как что-то же нужно дать. Хотя сами признаются, что по спискам не учились и это вообще плохо.

У меня самого есть НЕГАТИВНЫЙ опыт изучения слов. В самом начале изучения я занимался по книге "Секреты запоминания английских слов. Школа эйдетики" Матюгин Слоненко. Там реклама ОГО ГО. And I did learn all those 2500 words :-). В реальности я смог учить по 30 слов в день, так как в следующие дни приходилось повторять предыдущие... Помню, на все слова у меня ушло 3 месяца. Но все слова и ассоциации помнил хорошо. А вот позже наступила КАТАСТРОФА - ассоциации начали забываться, хотя авторы утверждали обратное, а постоянно повторять их было ОХ КАК ВРЕМЯЗАТРАТНО, так как я тогда занимался вечерами и перешел на грамматику и чтение книг. Как результат - все ассоциации забылись...

И в то же время у меня перед глазами другой пример: слепая печать на клавиатуре. Более 10 лет назад освоил за 2 недели и до сих пор печатаю С ЛЕГКОСТЬЮ. И НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ, хотя печатаю крайне редко.

Почему навык слепой печати остался, а со словами была беда? А как люди забывают английский после курсов и репетиторов? А вдруг добавление моторики (потопать ножкой), добавление музыкального фона что-то дает? Почему сразу ФУ? На себе попробовали?

Professora , я так понимаю, что вы - преподаватель Вуза. Объясните ФЕНОМЕН: почему никто ничего не знает о Тамаре Трушниковой, если она доктор филологических наук и автор уникальной инновационной педагогической системы - "Системно-модельный суперэкспресс-метод обучения:
https://www.ttcenter.ru/about
Я бы купил ее книгу (пока не нашел в продаже). Просто интересно - не обманка ли это. Помнится, в книге Гивенталь тоже были 150 шаблонов... надеюсь это не они :-)
За это сообщение автора Владимир поблагодарил:
IlyaShalnov
Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»