Предметная Критика Методик Ильи Шальнова (продолжение)

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

IamSerj
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 22:25
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 22 раза

#51

Сообщение IamSerj »

Professora пишет: 22 июл 2018, 09:44 через месяц их уже 3000.
Но согласно интервальной методики, время, через которое следует повторять слова, постепенно увеличивается, и если кол-во слов, нужных для запоминания, не увеличивать (а куда больше 3000 для B2?), то затраты времени именно на повторение будут терпимыми.
К тому же не понятно в чем цель была у Владимира выучить слова или язык?
Если только первая, то не понятно чем он не доволен, она же достигнута.
А если вторая, то для неё созданы неплохие предпосылки, и если бы через месяц , параллельно с запоминанием слов начать читать какую нибудь адаптированную книжку (желательно интересную) , то и с сохранением в памяти все будет не так плохо.
Просто книжка "Секреты..." уже выполнила свою роль, и пора уже было переходить к другим книжкам :-)
К тому же если эти 2500-3000 слов не совсем слова, а только основы (хотя бы половина из них) , то легким движением ума (немного подучив словообразование) они превращаются в 5-6 тыс.!
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#52

Сообщение gavenkoa »

mustang пишет: 22 июл 2018, 06:50 По-хорошему можно было бы обойтись курсом Пимслера и получить примерно схожие, а то и лучшие результаты за то же самое время
Не один Вы такой умный. Чуваки все же приличные, они использовали Пимслера и Anki

https://www.scotthyoung.com/blog/myproj ... english-2/

Там же их полные диалоги, B1 по уверенности в произнешении точно есть.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#53

Сообщение mustang »

gavenkoa,
Там же их полные диалоги, B1 по уверенности в произнешении точно есть.Чуваки все же приличные, они использовали Пимслера и Anki
Испанский у них откровенно слабенький, в принципе, не понимаю, зачем они прожили три месяца там, чтобы так говорить. Думаю, им по большей части помогли как раз курсы, а не нахождение в среде, ибо среда никакой погоды не делает, если ты уже не обладаешь необходимой лексико-грамматической базой, которую можно было бы благодаря контактам с носителями активизировать и расширить настолько, насколько это возможно, конечно.

В общем, я полагаю, что для туристов и людей, которым нужен язык, чтобы хоть как-то объясняться с другими на ИЯ, подход "свободное владение языком за 3 месяца" подойдет, ну а всем тем, кто желает большего: читать на языке без словаря, смотреть фильмы, слушать радио, учиться и работать за рубежом, сдать международные экзамены на высокие баллы и прочее, придется все равно потратить уйму своего свободного времени.

Я бы назвал их метод "методом погружения в основы ИЯс элементами фана и шапкозакидательским отношением к качеству своего языка". Вот такое название гораздо точнее описывает суть данного подхода.

Да я думаю, что все, что я здесь пишу, и так понятно вам и другим участникам, которые учат языки долго и упорно и знают о тех проблемах, с которыми человек неминуемо столкнется при изучении языка, ну а вдохновленным новичкам вроде Владимира надо просто попробовать самим выучить язык до c1, может быть, тогда они не будут воcпринимать мои слова в штыки.
IamSerj пишет: 22 июл 2018, 09:20 Все эти методики как раз и идут от того, что многолетнего труда сильно недостаточно, много народу вполне добросовестно трудятся, а вот результат весьма плачевен. Даже взять просто нашу школу, человек за 10 лет учебы при средней мотивации и потраченных 1200 а.ч. имеет результат B1.
В школе языку не учат. Забудьте о 10 годах в школе. За 10 лет можно 2 европейских языка довести до c1, если есть в этом необходимость.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#54

Сообщение gavenkoa »

mustang пишет: 22 июл 2018, 11:01 Да я думаю, что все, что я здесь пишу, и так понятно вам и другим участникам, которые учат языки долго и упорно и знают о тех проблемах, с которыми человек неминуемо столкнется при изучении языка, ну а вдохновленным новичкам вроде Владимира надо просто попробовать самим выучить язык до c1, может быть, тогда они не будут воcпринимать мои слова в штыки.
Вот-вот. Обычно на супер-методы слетаются новички, которые с энтузиазмом надевают на головы пирамидки. В итоге под конец курса есть результат чисто от мотивации, но она прогарает за 1-4 месяца и выясняется что гуру-метод изучения не сработал (т.к. чел просто перечтает повторять). Есть сказка - 7 шапок с одной шкуры. За язык нужно платить временем. Что заплатишь - то получишь.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#55

Сообщение IlyaShalnov »

Эта мысль никак не доходит: не пиши, что это невозможно, потому что такого не может быть никогда. Зайди на страницу, почитай и напиши, почему.

Напиши, что не ново, если не ново.
Напиши, что это кот в мешке, если это кот в мешке.
Или кот в лабиринте, если читаешь минут пять-десять, а понять о чем идет речь не можешь.
Напиши, что не сработает и почему не сработает, если предлагается что-то реально новое, и ты думаешь, что так неправильно.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#56

Сообщение Mike »

Если бы этот идеальный метод был подтвержден на практике, то есть благодаря ему сотни людей действительно отлично овладели языком, то этот метод моментально переняли бы многие преподаватели, поскольку нормальный преподаватель постоянно ищет способы учить лучше, быстрее, эффективнее.
Но идеальный метод, кстати говоря, это что-то идеально-абстрактное, поскольку наиболее эффективным подходом является удачное сочетание различных методов и приемов; гибкость и творческий подход к обучению, а не конвейер согласно методической инструкции.
Не стоит считать, что преподаватели глубоко консервативны, не приемлют ничего нового, и дружно накидываются на любого "любителя-самоучку", который осмелится предложить что-то новое, интересное.
Нет, конечно. Просто профессиональные знания и практический опыт работы позволяют практически сразу отличить здравые, интересные идеи от того, что называют "a load of crap". Ну и конечно, откровенно вранье в рекламе тоже стопроцентный признак развода. Если обманывают в рекламе, обманут и в обучении.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#57

Сообщение mustang »

Вот посмотрите об опыте девушки. Довольно поучительно и я ей, действительно, верю, те сроки, которые она приводит и те проблемы, с которыми она сталкивалась, больше походят на правду. Первые тектонические сдвиги у нее в изучении языка с полного нуля начались только после 2-3 лет его активного регулярного использования в среде (5:47), причем она полностью окунулась в среду и даже сейчас, после 12 лет, она не считает свой язык совершенным.

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#58

Сообщение IlyaShalnov »

Идеальный метод работает с идеальным учеником.

То есть, мы говорим ученику, мы будем читать... Ты можешь выбрать интересные для тебя книги, но ты будешь читать.
Мы будем работать с виде... Ты можешь выбрать интересные для тебя видео, но ты будешь с видео работать.
Мы будем общаться... И так далее...

Идеальный ученик говорит: да, я буду читать, смотреть фильмы, общаться... Тогда ему можно дать инструменты, гарантирующие эффективность занятий. Не сразу, но скорость будет постепенно набираться. Он может пробовать свои альтернативные инструменты, но, если их эффективность ниже конвейерных, он возвращается на конвейер (как заучивание слов в электронных карточках, например). Идеальный ученик всегда на связи, и когда ему нужна помощь, он за ней обращается, и его вопросы решаются.

Неидеальный ученик говорит, что он хочет выучить язык, но он не хочет работать регулярно, считает, что читать не обязательно, и говорить тоже не обязательно. И так далее.

Идеальный метод может что-то предложить и этому ученику, но тут едва ли можно дать какие-то гарантии. Если ученик запрограммирован провалить обучение, с ним может поработать психолог, но не факт, что что-то с ним получится.

В идеальной системе идеальные ученики учились бы на бюджете, а те, что хотят осваивать язык, душу и силу не вкладывая, и ждут, что жизнь будет бесконечно под них подстраиваться, а сами подстраиваться не хотят, могли бы заниматься платно. Впрочем, всех обучать бесплатно (и раздолбаев в том числе) было бы и того лучше.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#59

Сообщение IlyaShalnov »

Взять, к примеру, слепую печать. Не все могут научиться печатать со скоростью 900 знаков в секунду, но быстро и не глядя на клавиатуру могут научиться печатать все. Но все ли научатся? Большинство скажет, что это им не нужно, что они не хотят. Или скажут, что они научатся печатать вслепую, но будут печатать по-своему без заучивания аппликатуры. И потом всю жизнь будут тыркать двумя пальцами или промахиваться по клавишам. Короче, раздолбаи.

Раздолбай имеет право быть раздолбаем. Мы и ему постараемся помочь. Но он едва ли может рассчитывать на хорошие результаты.

То же относится к заучиванию слов в электронных карточках. Эта система гарантированно осваивается, если человек не раздолбай. Вероятно, есть таланты, которым это не нужно - они и так с первого или второго раза всё запоминают. Возможно, есть другие системы. Но большинство не будет осваивать эту систему не потому, что есть лучшие альтернативы, а потому что раздолбаи.

Раздолбайство очень трудно лечится. Не знаю, есть ли технологии, которые гарантированно от него вылечивали бы.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#60

Сообщение ellina »

Никогда не учу слова по карточкам. Пробовала когда-то и по бумажным, и по электронным, и давно поняла, что это бесполезная трата времени. Хоть двойная ротация будет, хоть десятирная. Ну запомнятся эти безжизненные уравнения слово - "перевод"... они совершенно не нужны для умения понимать или говорить. Язык так не работает. Лучше это время потратить на лишний фильм, или главу из книги/учебника, или текст урока/радио лишний раз послушать, или комментарий какой-нибудь где-нибудь в интернете написать... Слова и фразы постепенно запоминаются в контексте вместе со всем своим ассоциативным "полем" (так сказать, не засушенные, а живые) и становятся своими без всяких карточек.
За это сообщение автора ellina поблагодарили (всего 3):
Mike, alanta, well well well
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#61

Сообщение mikka »

IlyaShalnov,
Да не работают вообще карточки в отрыве от чтения, слушания и говорения, блин! Все сложно)))
Ну или работают, при условии, что ты их каждый день перебираешь, как четки.

Меня репетитор пару лет назад умучила этими карточками. Толку 0,001 %.
Все начисту забылось, т.к не пользовалась активно и в речь не вывели.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#62

Сообщение IlyaShalnov »

mikka пишет: 22 июл 2018, 13:55 Да не работают вообще карточки в отрыве от чтения, слушания и говорения, блин!
Да кто же, блин, предлагает не читать, не слушать, не говорить? Сотню раз пишу о том, что работа не сводится к заучиванию слов, и сотню раз это пропускается мимо ушей. Это что, такая продвинутая техника спора?

Мы не просто предлагаем, мы учим читать, слушать и говорить по-новому. И даем инструменты для этого.

Насчет карточек. Я так думаю, что способности среднего форумчанина сильно превышают способности среднего обучающегося, тем более, слабого обучающегося. Вы можете обойтись без карточек, потому что слова у вас сами собой запоминаются. Я сейчас тоже могу обойтись без карточек. А что если слова сами собой не запоминаются? А что если память нужно развивать, и без этого никак? Как вы обойдетесь без прояснения ума-памяти на уровне слов?
Последний раз редактировалось IlyaShalnov 22 июл 2018, 14:28, всего редактировалось 1 раз.
Арина
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 22 раза

#63

Сообщение Арина »

mustang пишет: 22 июл 2018, 12:10 Вот посмотрите об опыте девушки. Довольно поучительно и я ей, действительно, верю, те сроки, которые она приводит и те проблемы, с которыми она сталкивалась, больше походят на правду. Первые тектонические сдвиги у нее в изучении языка с полного нуля начались только после 2-3 лет его активного регулярного использования в среде (5:47), причем она полностью окунулась в среду и даже сейчас, после 12 лет, она не считает свой язык совершенным.
Видео еще не смотрела. Но то, что Вы пишете, вводит в ступор.

Два-три года активного регулярного общения в среде для того, чтобы сдвинуться с нуля? Вы шутите?

А как же русские дети, приезжающие в американскую школу с нулевым английским в сентябре и спокойно объясняющиеся на английском через 9 месяцев? Через два года английский для них становится уже первым языком и родители активно паникуют в надежде сохранить русский, потому что английский уже становится языком выбора при общении даже с родителями.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#64

Сообщение mikka »

Арина пишет: 22 июл 2018, 21:27 А как же русские дети, приезжающие в американскую школу с нулевым английским в сентябре и спокойно объясняющиеся на английском через 9 месяцев? Через два года английский для них становится уже первым языком и родители активно паникуют в надежде сохранить русский, потому что английский уже становится языком выбора при общении даже с родителями.
забудьте про детей.у них там все по другому.
Более того, они через пару мес уже сносно могут общаться, даже изначально не зная языка вообще! натурально чудо какое то, если честно.
Если вам больше 12-14, то по пути детей идти бесполезно, я в этом уверена.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#65

Сообщение gavenkoa »

Арина пишет: 22 июл 2018, 21:27 А как же русские дети, приезжающие в американскую школу с нулевым английским в сентябре и спокойно объясняющиеся на английском через 9 месяцев?
Спокойно как для ребенка. Словарный запас будет покрывать бытовуху. Взрослый человек не сможет устроится в обществе с детским лепетом, если не без специфики.

Академические успехи будут наблюдатся значительно поже. Может даже с десяток лет спустя.
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#66

Сообщение Kind_Punk »

IamSerj пишет: 22 июл 2018, 09:20 Даже взять просто нашу школу, человек за 10 лет учебы при средней мотивации и потраченных 1200 а.ч. имеет результат B1.
Если нормально заниматься в школе, ВСЮ программу изучить, уровень вполне себе приличный будет. Возможно, при встрече с миксед кондишиныл и возникнут вопросы, но понимание не пострадает.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#67

Сообщение mustang »

Арина пишет: 22 июл 2018, 21:27 Видео еще не смотрела. Но то, что Вы пишете, вводит в ступор.
А вы посмотрите:) Не смотря на некий налет гламурности, стоит обратить внимание на слова девушки, там ,кстати, продолжение есть.

Почему я решил ее привести в качестве примера? Наверное, потому что, как и у большинства изучающих язык по нужде, а не из любви к искусству, ей пришлось заставлять себя это делать, она окунулась в среду, урезала общение с русскими до минимума и только через несколько лет начала себя более-менее ощущать свободно при общении на испанском. Те я взял реального человека, изучавшего язык с нуля методом, который очень близок тому, что предлагают молодые люди в приведенном вами ролике. Как говорится, сравните время и результаты и сделайте выводы.

Однако это ее конкретный случай. Один из минусов ее подхода - слабое знание грамматики, те она ее практически не знала и просто старалась много слушать и максимально копировать носителей. Думаю, если бы она, например, приехала в Испанию с уровнем грамматики b2-c1, но со слабыми практическими навыками, дело бы у нее пошло в несколько раз быстрее.

Когда человек знает грам конструкции, он не просто бездумно потребляет контент, а всегда обращает внимание на построение фраз, подмечает не только лекс составлющую высказывания, но и грамматическую.

Если ты, например, раз обратил внимание на интересный случай использования perterito indefinido или на subjuntivo в preterito imperfecto, второй, третий.... на nый раз (у каждого он, наверное, свой) в голове что-то щелкает, и ты начинаешь вопринимать эту особенность испанской грамматики как данность и сам ее уже можешь использовать в своей речи и на письме. На это (изучение грамматики), естественно, уходит время - примерно от двух до пяти (и>) лет в зависимости от интенсивности занятий.

Когда же человек не знает грамматику, догадываться о том, как правильно строить фразы, у него получается далеко не всегда, а иногда он изобретает свои правила, которые, наоборот, противоречат истинным нормам грамматики.

Этот пример, кстати, прекрасно показывает, для чего надо учить эту злосчастную грамматику и почему не будет практически никакого толка от нескольких месяцев пребывания в среде, если вы туда приезжаете полным нулем.
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#68

Сообщение well well well »

mustang пишет: 23 июл 2018, 03:50 Этот пример, кстати, прекрасно показывает, для чего надо учить эту злосчастную грамматику и почему не будет практически никакого толка от нескольких месяцев пребывания в среде, если вы туда приезжаете полным нулем.
Ох, святая правда! Надо, надо грамматику учить!

На А1 выходим с шаблонами, всякими set phrases, которых на этом низком уровне, слава богу, ограниченное количество. Как только начинаешь подбираться к B1, уже нет возможности на каждый случай держать в голове по десятку этих самых шаблонов. А когда познакомишься с бОльшим количеством именно грамматических образцов, начинаешь именно их слышать в речи, и на них как на нитку нанизываешь слова, которых тоже становится больше. Т.е. у меня лично именно так срабатывает -- сначала более-менее учишься объясняться, на это в зависимости от интенсивности может до года уйти. Потом учишь грамматику немного, и потом уже можно в полный рост пытаться подтянуть все навыки до уровня изученного с помощью практики, а ещё лучше погружения в среду. На полях замечу, что нахождение в среде взрослого человека совершенно бесполезно для изучения языка, если язык не учить специально. Т.е. про acquisition во взрослом возрасте можно в 95% случаев забыть, ну или ждать 20 лет, пока количество перейдёт в качество.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#69

Сообщение mustang »

well well well пишет: 23 июл 2018, 07:52 Т.е. про acquisition во взрослом возрасте можно в 95% случаев забыть,
Да мне вообще кажется, что b1- минимальный уровень, необходимый для извлечения хоть какой-то пользы из пребывания (несколько месяцев) в другой стране. Лучше b2, а еще лучше ехать туда с c1 по пассивным навыкам и, например, b1-b2 по активным, тогда и вправду можно будет существенно улучшить активное владение языком за сравнительно короткий срок. При условии, конечно, что человек будет постоянно искать контакты с носителями.

Что касается разных супер пупер методик, то они рассчитаны на тех, кто серьезно к изучению языков не подходит. И обучают этим методикам, как правило, большие фантазеры, не особо парящиеся о собственном уровне языка.

Как только человек реально захочет большего, вот тут-то реальность ему и даст хорошего пинка под зад.
Последний раз редактировалось mustang 23 июл 2018, 11:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#70

Сообщение mikka »

Kind_Punk пишет: 22 июл 2018, 23:35 Если нормально заниматься в школе, ВСЮ программу изучить, уровень вполне себе приличный будет. Возможно, при встрече с миксед кондишиныл и возникнут вопросы, но понимание не пострадает.
подтверждаю!
причем за два-три года в старших классах всего лишь.
про микс кондишинс - смешно)))
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#71

Сообщение mustang »

mikka пишет: 23 июл 2018, 11:34 ВСЮ программу изучить, уровень вполне себе приличный будет
Это сказки, 99% учеников не то что всей программы не знают, они основами не овладевают. В большинстве случаев удачного изучения ИЯ ученики либо сами много занимаются , либо ходят к репетиторам.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#72

Сообщение mikka »

mustang пишет: 23 июл 2018, 11:36 Это сказки, 99% учеников не то что всей программы не знают, они основами не овладевают.
почему? если норм уроки в школе, то на интерм по грамматике вполне можно выйти. и никаких репетиторов не надо.
и я не помню, чтоб как то сильно учила сама, а дз вообще все списывали поголовно. только от заучивания текстов было не отвертеться никак.
просто, вероятно, уроки были выстроены так, что хочешь не хочешь, а выучишь все в классе.
Но сейчас в школе какая то пурга, а не уроки. Да и учителя сильно сдали.
Неудивительно.
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#73

Сообщение Kind_Punk »

mustang пишет: 23 июл 2018, 11:36 Это сказки, 99% учеников не то что всей программы не знают, они основами не овладевают.
Я же знал программу )
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#74

Сообщение Mary May »

mustang пишет: 23 июл 2018, 11:36 Это сказки, 99% учеников не то что всей программы не знают, они основами не овладевают. В большинстве случаев удачного изучения ИЯ ученики либо сами много занимаются , либо ходят к репетиторам.
СпойлерПоказать
Я, например, очень много чего вынесла - не знаю, правда, из школы ли, или само как-то получилось (любила читать; смотреть и слушать все равно нечего было).
При я этом только первый год училась в одной из лучших школ Москвы, и за этот первый год (2-й класс) мы прошли учебник хорошо если на 3/4, а то и меньше; так что в начале 3-го класса - это было уже в обычной школе одного из спальных районов - мне было трудновато. Но: можете не поверить, но за тот первый год наша Нина Ивановна смогла заложить в 8-милетнего ребенка какие-то основы, так что я до сих пор с благодарностью ее вспоминаю (хотя что именно она делала, кроме внимания к произношению - как ни пытаюсь вспомнить, не могу, хоть тресни). Потом, как уже сказала, было еще 8 лет и четверо преподавателей в рядовой школе, но к окончанию 10 класса у меня было очень неплохо с английским - без репетиторов, без курсов, без помощи родителей.
--------------------------------------------
Только сейчас заметила, в какой ветке пишу. Что-то эта тема обречена на офф (?)

Чтобы оправдать свое появление здесь: хотела бы возразить безусловным противникам карточек. Это вовсе необязательно механическое заучивание слово-перевод; что напишите, то и выучите: это могут быть и отдельные фразы, и, в частности, коллокации, и трансформации. Мало ли чего еще...
За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
mikka
Владимир
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 06:20
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 25 раз

#75

Сообщение Владимир »

IlyaShalnov, а можно метод двойной ротации приспособить как то к спискам, так как они у меня уже распечатаны?
Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»