Предметная Критика Методик Ильи Шальнова (продолжение)
Модератор: zymbronia
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Вернулся домой поздно и потому не ответил на некоторые вопросы.
Аксамитке спасибо, что направила дискуссию в конструктивное русло.
Аксамитке спасибо, что направила дискуссию в конструктивное русло.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
О качестве критики
Я хорошо отношусь к критике.
Во-первых, кто-то должен уравновешивать мой оптимизм.
Во-вторых, я, быть может, узнаю, что мне следует доработать (и такое случается).
В-третьих, я смогу прояснить моменты непонимания, развеять сомнения.
Но вопрос в качестве критики.
Рассказы про каких-то цыган, которые украли какие-то гвозди. Упреки, что обсуждение методик ведет к деградации форума. Пассажи вроде «Илья – мошенник и держит тут нас всех за лохов». Это что, критика? Это мусор, а не критика.
Я хорошо отношусь к критике.
Во-первых, кто-то должен уравновешивать мой оптимизм.
Во-вторых, я, быть может, узнаю, что мне следует доработать (и такое случается).
В-третьих, я смогу прояснить моменты непонимания, развеять сомнения.
Но вопрос в качестве критики.
Рассказы про каких-то цыган, которые украли какие-то гвозди. Упреки, что обсуждение методик ведет к деградации форума. Пассажи вроде «Илья – мошенник и держит тут нас всех за лохов». Это что, критика? Это мусор, а не критика.
Последний раз редактировалось zymbronia 25 июл 2018, 00:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п. 2.6. переход на личности
Причина: п. 2.6. переход на личности
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Про Шаманскую Технику
Она, конечно, совершенно новая техника, которую не практиковал никто ранее, хотя бы потому, что не было программ с хорошей эргономикой, которые могли бы ее обеспечить.
Восходит она к упражнению Стук-Ритм, которому учат на курсах быстрого чтения по всему миру.
Потому вопросы к критикам Шаманской Техники:
~ Считаете ли вы упражнение Стук-Ритм профанацией?
~ Какая цель достигается упражнением Стук-Ритм?
~ Возможно ли отстукивать ритм и говорить при этом?
~ Если возможно, то зачем нужен Стук-Ритм?
~ В чем преимущества и недостатки замены Стук-Ритма чтением под музыку с отстукиванием ритма ногами?
После ответа на эти вопросы станет понятна и суть Шаманской Техники.
И эти вопросы для критиков, не желающих ни во что вникать весьма сложны.
~ Написать, что не слышали ничего о скорочтении, - себя не в лучшем свете представить.
~ Написать, что общепризнанные техники скорочтения – это заведомо профанация, которую не стоит даже обсуждать – опять-таки себя не в лучшем свете представить.
~ Написать, что быть может, техника эффективна? Тогда как после этого сходу и не глядя Шаманскую Технику отрицать? Как тогда отрицать активизацию зрительного анализатора, мультизадачность и трансовость Шаманской Техники?
Что сделают критики?
Проигнорируют обсуждение по-существу или перейдут на личности?
Или-таки поговорим по-существу?
Она, конечно, совершенно новая техника, которую не практиковал никто ранее, хотя бы потому, что не было программ с хорошей эргономикой, которые могли бы ее обеспечить.
Восходит она к упражнению Стук-Ритм, которому учат на курсах быстрого чтения по всему миру.
Потому вопросы к критикам Шаманской Техники:
~ Считаете ли вы упражнение Стук-Ритм профанацией?
~ Какая цель достигается упражнением Стук-Ритм?
~ Возможно ли отстукивать ритм и говорить при этом?
~ Если возможно, то зачем нужен Стук-Ритм?
~ В чем преимущества и недостатки замены Стук-Ритма чтением под музыку с отстукиванием ритма ногами?
После ответа на эти вопросы станет понятна и суть Шаманской Техники.
И эти вопросы для критиков, не желающих ни во что вникать весьма сложны.
~ Написать, что не слышали ничего о скорочтении, - себя не в лучшем свете представить.
~ Написать, что общепризнанные техники скорочтения – это заведомо профанация, которую не стоит даже обсуждать – опять-таки себя не в лучшем свете представить.
~ Написать, что быть может, техника эффективна? Тогда как после этого сходу и не глядя Шаманскую Технику отрицать? Как тогда отрицать активизацию зрительного анализатора, мультизадачность и трансовость Шаманской Техники?
Что сделают критики?
Проигнорируют обсуждение по-существу или перейдут на личности?
Или-таки поговорим по-существу?
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Про грамматику и про Present Perfec with reference to the Past
Я не очень люблю делать упражнения, потому что они скучны. Кому-то и упражнения подходят лучше, чем что бы то ни было, но в подходе РИМЭ (Реально, Интересно, Методично, Эргономично) упражнениям можно найти альтернативу.
К примеру, прочитал грамматическое правило – пересказал – привел свои примеры.
Или можно рассматривать особые случаи.
Если, скажем, в правиле написано, что конструкции типа «You are seeing» не употребляются, то что бы могла значить подобная конструкция в речи образованных носителей?
Другое дело, что он также обращал мое внимание на мои действительные ошибки, которых хватает, и за это ему спасибо.
Или перейдем по этой ссылке: https://forum.wordreference.com/threads ... r.3309719/
Обсуждается предложение, написанное носителем «I've done it many times when I was younger»
То есть, мы имеем особый случай и уточняем его.
Грамматика очень хорошо учится через разбор особых случаев употребления.
Предположим, в речи носителя мы встретили предложение
I have learnt English when I was a child.
Что бы значила эта странная конструкция? Она могла бы значить, что when I was a child – это не обстоятельство времени, а обстоятельство образа действия. То есть, за свою жизнь я успел выучить английский (подводится итог жизни), кроме того, я выучил язык, как дети его учат, а не как взрослые, а потому он впечатан в мою память навсегда.
Я не настаиваю на собственной правоте. Это только мои рассуждения. Если я ошибаюсь – давайте это обсудим. Не понятно, почему Ирина должна меня после этого бояться?
И еще раз повторю, нативы часто говорят очень странные и неверные вещи, потому не нужно спешить все их слова принимать на веру.
Я не очень люблю делать упражнения, потому что они скучны. Кому-то и упражнения подходят лучше, чем что бы то ни было, но в подходе РИМЭ (Реально, Интересно, Методично, Эргономично) упражнениям можно найти альтернативу.
К примеру, прочитал грамматическое правило – пересказал – привел свои примеры.
Или можно рассматривать особые случаи.
Если, скажем, в правиле написано, что конструкции типа «You are seeing» не употребляются, то что бы могла значить подобная конструкция в речи образованных носителей?
Другое дело, что он также обращал мое внимание на мои действительные ошибки, которых хватает, и за это ему спасибо.
Или перейдем по этой ссылке: https://forum.wordreference.com/threads ... r.3309719/
Обсуждается предложение, написанное носителем «I've done it many times when I was younger»
Что пишут другие носители по этому поводу?In the article, it is more precisely
"I've done it many times - when I was younger."
So perhaps the "-" makes this structure possible...?
"I did it many times when I was younger" is better.
Лучше, но не единственно возможный вариант?
It would not, however, be unusual to say something like "I've done it many times — that is, when I was younger," where the original thought is interrupted.
То есть, мы имеем особый случай и уточняем его.
Грамматика очень хорошо учится через разбор особых случаев употребления.
Предположим, в речи носителя мы встретили предложение
I have learnt English when I was a child.
Что бы значила эта странная конструкция? Она могла бы значить, что when I was a child – это не обстоятельство времени, а обстоятельство образа действия. То есть, за свою жизнь я успел выучить английский (подводится итог жизни), кроме того, я выучил язык, как дети его учат, а не как взрослые, а потому он впечатан в мою память навсегда.
Я не настаиваю на собственной правоте. Это только мои рассуждения. Если я ошибаюсь – давайте это обсудим. Не понятно, почему Ирина должна меня после этого бояться?
И еще раз повторю, нативы часто говорят очень странные и неверные вещи, потому не нужно спешить все их слова принимать на веру.
Последний раз редактировалось zymbronia 25 июл 2018, 00:31, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п. 2.6. переход на личности
Причина: п. 2.6. переход на личности
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Да нет никакой темы. Вы дали довольно подробное описание своей "двойной ротации". Тот же самый перебор карточек.Когда же становится очевидным, что это Майк не врубается в тему, он всегда прибегает к одному и тому же приему.
Вы, естественно, еще долго будете выкручиваться, всячески пытаясь представить свой, мягко говоря, примитивный подход к изучению и преподаванию языка чем-то эзотерическим, доступным только людям с высоким интеллектом, нестандартным мышлением, но это уже становится скучно. Мне даже не нужно стараться вас кем-то выставлять.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Илья, мне кажется, что лучше тему назвать "Критика методик И.Шальнова", "Критика позиции И.Шальнова" но не критика Вас как персоны - это не очень согласуется с правилами форума - мы здесь обсуждаем методики, грамматику, лексику и т.п., но не участников форума.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
IlyaShalnov пишет:
Mike пишет:
Заучивание стало гораздо более эффективным, когда я .... придумал метод двойной ротации.
Двойная ротация. Вот как это делается. Из большой стопки карточек берется стопка слов в восемь. Эти восемь заучиваются, пока одно из слов не будет выучено.
Mike пишет:
что слова надо учить не всей стопкой в сотню карточек, а по 8 (
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Вчера еще забыл ответить на это:
Кроме того, очень многого и существенного, что можно сделать с европейскими языками, с ивритом пока не сделаешь. В иврите чтение не всегда предсказуемо, новые слова образуются не добавлением новых суффиксов, а иначе. Нет движка, чтобы произносил слова. Системы распознания текста делают так много ошибок, что распознанный текст мало на что годится.
К сожалению, с ивритом не всё так просто. Иные ограничения, но и иные дополнительные возможности.
Иврит я учил в девяностые прошлого века, а система строилась уже в этом веке.Но вы же писали, что только на 4-5 год проживания в Израиле вы смогли прилично освоить иврит (и это постоянно находясь в языковой среде и усердно занимаясь). Как-то не пригодились самые эффективные техники изучения?
Кроме того, очень многого и существенного, что можно сделать с европейскими языками, с ивритом пока не сделаешь. В иврите чтение не всегда предсказуемо, новые слова образуются не добавлением новых суффиксов, а иначе. Нет движка, чтобы произносил слова. Системы распознания текста делают так много ошибок, что распознанный текст мало на что годится.
К сожалению, с ивритом не всё так просто. Иные ограничения, но и иные дополнительные возможности.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Так и имеется в виду, что критика Шальнова - это критика методик Шальнова, может быть, способов продвижения... Конечно же, не формы носа или цвета ботинок.JamesTheBond пишет: ↑20 июл 2018, 12:35 Илья, мне кажется, что лучше тему назвать "Критика методик И.Шальнова", "Критика позиции И.Шальнова" но не критика Вас как персоны - это не очень согласуется с правилами форума - мы здесь обсуждаем методики, грамматику, лексику и т.п., но не участников форума.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Так могу я именно так и переименовать - "Критика методик Шальнова", раз это имеется в виду?IlyaShalnov пишет: ↑20 июл 2018, 12:44 Так и имеется в виду, что критика Шальнова - это критика методик Шальнова, может быть, способов продвижения... Конечно же, не формы носа или цвета ботинок.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Можно, конечно, но не будет очевидно, что эта ветка - это продолжение той, что закрыл Зимброния. По большому счету, без разницы.JamesTheBond пишет: ↑20 июл 2018, 12:49Так могу я именно так и переименовать - "Критика методик Шальнова", раз это имеется в виду?IlyaShalnov пишет: ↑20 июл 2018, 12:44 Так и имеется в виду, что критика Шальнова - это критика методик Шальнова, может быть, способов продвижения... Конечно же, не формы носа или цвета ботинок.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Для тех, кто всё никак не поймет.
Двойная ротация это не:
Двойная ротация - это:
Двойная ротация это не:
Так обычно все и учат, кстати.гениальное открытие, что слова надо учить не всей стопкой в сотню карточек, а по 8
Двойная ротация - это:
При двойной ротации карточки разбиваются на две стопки. В большой стопке находится основная масса карточек, штук двести, к примеру. В малой, "оперативной" стопке - штук семь. Обе стопки можно удобно держать в одной руке. Эти семь и перебираются, пока какое-нибудь слово не выучивается. Тогда выученная карточка идет вниз большой стопки, а с верху большой стопки берется новая карточка и переносится в малую для заучивания. Теперь перебираются семь карточек, в которых на место заученной карточке пришла новая. И так до тех пор, пока через заучивание в малой стопке вся большая стопка не пройдет.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Ставилась и ставится цель сделать все настолько простым, насколько возможно. Чтобы даже люди со способностями средними и ниже средних (к которым себя отношу) могли прекрасно осваивать языки, и чтобы при том могли все легко делать самостоятельно и не было бы необходимости платить учителям.Mike пишет: ↑20 июл 2018, 12:31 Вы, естественно, еще долго будете выкручиваться, всячески пытаясь представить свой, мягко говоря, примитивный подход к изучению и преподаванию языка чем-то эзотерическим, доступным только людям с высоким интеллектом, нестандартным мышлением, но это уже становится скучно. Мне даже не нужно стараться вас кем-то выставлять.
Эзотерика, высокий интеллект и прочие требования - это фантазии Майка.
Последний раз редактировалось zymbronia 25 июл 2018, 00:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п. 2.6. Насмешки
Причина: п. 2.6. Насмешки
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Вам не надоело?IlyaShalnov пишет: ↑20 июл 2018, 12:59 Для тех, кто всё никак не поймет.
огда выученная карточка идет вниз большой стопки, а с верху большой стопки берется новая карточка и переносится в малую для заучивания. Теперь перебираются семь карточек, в которых на место заученной карточке пришла новая. И так до тех пор, пока через заучивание в малой стопке вся большая стопка не пройдет.
Не согласен, что надо обсуждать методики. Методик никаких нет, а вот их создатель есть. Помнится, он тут даже на полном серьезе угрожал, что несогласные с ним сойдут с ума. Ну это и неудивительно, все становится на свои места, если посмотреть его видео на утьюбе и почитать эзотерический ушат небылиц,.
Последний раз редактировалось zymbronia 25 июл 2018, 13:44, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Отредактировано согласно п.2.6 по просьбе ТС
Причина: Отредактировано согласно п.2.6 по просьбе ТС
- За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 3):
- Irina, accent_aigui, Verdugo
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Это - про параллельные потоки сознания, про постукивание ногой и...IlyaShalnov пишет: ↑20 июл 2018, 14:07 Эзотерика, высокий интеллект и прочие требования - это фантазии Майка.
Последний раз редактировалось zymbronia 25 июл 2018, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Отредактировано согласно п.2.6 по просьбе ТС
Причина: Отредактировано согласно п.2.6 по просьбе ТС
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
И вот над этим вы работаете. Это ваше ноу-хау, за это платить бабки? Вы серьезно?При двойной ротации карточки разбиваются на две стопки. В большой стопке находится основная масса карточек, штук двести, к примеру. В малой, "оперативной" стопке - штук семь. Обе стопки можно удобно держать в одной руке. Эти семь и перебираются, пока какое-нибудь слово не выучивается. Тогда выученная карточка идет вниз большой стопки, а с верху большой стопки берется новая карточка и переносится в малую для заучивания. Теперь перебираются семь карточек, в которых на место заученной карточке пришла новая. И так до тех пор, пока через заучивание в малой стопке вся большая стопка не пройдет.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Прекрасная цель! Что-нибудь еще, кроме "зубрить слова сотнями по карточкам "слово-перевод", удалось придумать? Скажем, как развивать речь, как осваивать грамматику, как учиться грамотно писать?IlyaShalnov пишет: ↑20 июл 2018, 14:07 Чтобы даже люди со способностями средними и ниже средних (к которым себя отношу) могли прекрасно осваивать языки, и чтобы при том могли все легко делать самостоятельно и не было бы необходимости платить учителям.
И, кстати, откуда взялась цифра в 1000 слов в день? Вы столько выучивали или, может быть, кто-то из купивших ваши программы?
Последний раз редактировалось Mike 20 июл 2018, 14:35, всего редактировалось 1 раз.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
mustang пишет: ↑20 июл 2018, 14:16И вот над этим вы работаете. Это ваше ноу-хау, за это платить бабки? Вы серьезно?При двойной ротации карточки разбиваются на две стопки. В большой стопке находится основная масса карточек, штук двести, к примеру. В малой, "оперативной" стопке - штук семь. Обе стопки можно удобно держать в одной руке. Эти семь и перебираются, пока какое-нибудь слово не выучивается. Тогда выученная карточка идет вниз большой стопки, а с верху большой стопки берется новая карточка и переносится в малую для заучивания. Теперь перебираются семь карточек, в которых на место заученной карточке пришла новая. И так до тех пор, пока через заучивание в малой стопке вся большая стопка не пройдет.
Но вот лично вы демонстрируете, как плохо обстоят дела с вашим вниманием. Между прочим, это уже симптом, связанный с вашей манерой ведения спора.mustang пишет: ↑20 июл 2018, 14:11 Не согласен, что надо обсуждать методики. Методик никаких нет, а вот их создатель есть. Помнится, он тут даже на полном серьезе угрожал, что несогласные с ним сойдут с ума. Ну это и неудивительно, все становится на свои места, если посмотреть его видео на утьюбе и почитать эзотерический ушат небылиц, который он вываливает на головы своей паствы.
Я писал, а вы не заметили, и не могли заметить:
При этом, обратите внимание, я не раз писал, что не я первый и не я последний нашел этот удачный прием. Потому я и рекомендую для начала попробовать его - это психологически проще. От вас не потребуется сказать мне спасибо за изобретение этого метода. Сказать спасибо только за то, что я вам о нем рассказал - куда проще. Нет этого психологического барьера, мешающего жить конкурентно ориентированным людям.
Даже на форуме Нины человек писал о том, что попробовал двойную ротацию, и она ему очень помогла. Конечно, он не назвал меня по имени - иначе его поста никто бы не увидел.
Тут же есть учителя. Учителя, даже если они сами не используют какой-то метод, должны по меньшей мере знать, что можно порекомендовать ученику, который работает с карточками.
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Вот кстати, что-то тоже похоже на шаманство:
Музыка+заучивание слов+"впадение в транс" (шутка, конечно, но цель подкаста как раз максимально расслабить человека).
Известный подкаст GermanPod101.com
Музыка+заучивание слов+"впадение в транс" (шутка, конечно, но цель подкаста как раз максимально расслабить человека).
Известный подкаст GermanPod101.com
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 06:20
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Дожили, человек как минимум знает два иностранных языка, сильно отличных от русского (а насколько я поверхностно помню, то интересуется и другими) и не имеет права на собственное мнение по поводу изучения языков... Друзья лингвисты, вы бы тут и на Николая Морозова набросились, который в тюрьме языки учил. Илья - явный интеллектуал, видно даже невооруженным взглядам по его интересным примерам (например про два типа лохов). Серьезно, вы не допускаете даже мысли, что у него могли возникнуть интересные идеи на основе ЕГО ОПЫТА изучения языков? Что, только выпускники иняза имеют право на свое мнение?
Если все такие крутые, то почему ничего толкового нет в теме "Системно-модельный суперэкспресс-метод"? Даже хотя бы сказать, реальный тот человек или нет (может просто все выдумали)? Я ее книгу в продаже пока не нашел. А тема перешла на обсуждение Ильи.
Вы конечно можете и дальше накидываться на Илью, но факт остается фактом: одна из самых интересных книг о английском языке написана психологом Денисом Руновым. Имеют право люди и из других областей знания иметь собственное мнение - ИМХО.
По той критике что была выше я только понял, что Илья неправ, так как циганам-лингвистам Бог разрешил воровать.
Если все такие крутые, то почему ничего толкового нет в теме "Системно-модельный суперэкспресс-метод"? Даже хотя бы сказать, реальный тот человек или нет (может просто все выдумали)? Я ее книгу в продаже пока не нашел. А тема перешла на обсуждение Ильи.
Вы конечно можете и дальше накидываться на Илью, но факт остается фактом: одна из самых интересных книг о английском языке написана психологом Денисом Руновым. Имеют право люди и из других областей знания иметь собственное мнение - ИМХО.
По той критике что была выше я только понял, что Илья неправ, так как циганам-лингвистам Бог разрешил воровать.
- За это сообщение автора Владимир поблагодарил:
- IlyaShalnov
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Любой имеет право на идеи. Но не нужно называть это методом. Даже коммуникативный подход так высоко себя не ставит. У Ильи есть несколько приемов изучения слов. Причем только формы и значений слов, а есть еще словоупотребления.
Метод должен быть всеобъемлющим и отвечать на вопросы:
- как развивать умения чтения
- как развивать умения аудирования
- как развивать умения говорения
- как развивать умения письма
- как сделать коммуникацию соответствующей контексту общения
Когда Илья ответит на эти вопросы, имеет смысл продолжать дискуссию.
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Если посмотреть на все старые как мир методы, у всех них что-то да западает. Второй раз даю ссылку на материалы TESOL, которые почему-то никто не хочет читать. https://yadi.sk/i/1Xqs0gmR3ZH4jKProfessora пишет: ↑20 июл 2018, 16:49 Метод должен быть всеобъемлющим и отвечать на вопросы:
- как развивать умения чтения
- как развивать умения аудирования
- как развивать умения говорения
- как развивать умения письма
- как сделать коммуникацию соответствующей контексту общения
Каждый метод не совершенен. По ссылке вы можете посмотреть критику методов начинаю с 1880 года и заканчивается 1980, коммуникативным методом.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Я думаю, что у слова "метод" есть и широкое значение и более узкое, близкое к слову "методика". Тогда это может быть и "метод изучения слов" и что угодно.Professora пишет: ↑20 июл 2018, 16:49 Метод должен быть всеобъемлющим и отвечать на вопросы:
- как развивать умения чтения
- как развивать умения аудирования
- как развивать умения говорения
- как развивать умения письма
- как сделать коммуникацию соответствующей контексту общения
Так коммуникативный - он метод или подход? :). Как быть с системным подходом к грамматике, революция в котором, я считаю, началась в 85-м году с выходом 'A Comprehensive Grammar...'? :)Irregardless пишет: ↑20 июл 2018, 17:17 По ссылке вы можете посмотреть критику методов начинаю с 1880 года и заканчивается 1980, коммуникативным методом.
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 06:20
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Я подозреваю, что у него есть гораздо больше. Просто к этим методам изучения слов придрались... причем совершенно по дилетантски.У Ильи есть несколько приемов изучения слов
Изучение слов - вообще катастрофа, особенно для таких как я любителей, которые не зарабатывают деньги английским языком и не имеют особой (денежной) мотивации. Тут кто-то писал, что есть более лучшие способы изучения слов. Да, все так просто? Не думаю. Даже серьезные репетиторы с опытом в частных беседах признавались, что не знают как учить слова и дают списки ученикам просто для вида, так как что-то же нужно дать. Хотя сами признаются, что по спискам не учились и это вообще плохо.
У меня самого есть НЕГАТИВНЫЙ опыт изучения слов. В самом начале изучения я занимался по книге "Секреты запоминания английских слов. Школа эйдетики" Матюгин Слоненко. Там реклама ОГО ГО. And I did learn all those 2500 words :-). В реальности я смог учить по 30 слов в день, так как в следующие дни приходилось повторять предыдущие... Помню, на все слова у меня ушло 3 месяца. Но все слова и ассоциации помнил хорошо. А вот позже наступила КАТАСТРОФА - ассоциации начали забываться, хотя авторы утверждали обратное, а постоянно повторять их было ОХ КАК ВРЕМЯЗАТРАТНО, так как я тогда занимался вечерами и перешел на грамматику и чтение книг. Как результат - все ассоциации забылись...
И в то же время у меня перед глазами другой пример: слепая печать на клавиатуре. Более 10 лет назад освоил за 2 недели и до сих пор печатаю С ЛЕГКОСТЬЮ. И НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ, хотя печатаю крайне редко.
Почему навык слепой печати остался, а со словами была беда? А как люди забывают английский после курсов и репетиторов? А вдруг добавление моторики (потопать ножкой), добавление музыкального фона что-то дает? Почему сразу ФУ? На себе попробовали?
Professora , я так понимаю, что вы - преподаватель Вуза. Объясните ФЕНОМЕН: почему никто ничего не знает о Тамаре Трушниковой, если она доктор филологических наук и автор уникальной инновационной педагогической системы - "Системно-модельный суперэкспресс-метод обучения:
https://www.ttcenter.ru/about
Я бы купил ее книгу (пока не нашел в продаже). Просто интересно - не обманка ли это. Помнится, в книге Гивенталь тоже были 150 шаблонов... надеюсь это не они :-)
- За это сообщение автора Владимир поблагодарил:
- IlyaShalnov
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Предметная критика Ильи Шальнова
Mike » 18 июл 2018, 17:44 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 168 Ответы
- 5212 Просмотры
-
Последнее сообщение zymbronia
19 июл 2018, 22:11
-
-
- 1 Ответы
- 591 Просмотры
-
Последнее сообщение mikka
26 июл 2018, 20:20
-
- 14 Ответы
- 3974 Просмотры
-
Последнее сообщение nikolai ivanovich
25 ноя 2019, 10:20
-
- 0 Ответы
- 733 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
08 янв 2019, 14:50
-
-
Нужна критика или совет
Helga1980 » 03 окт 2019, 19:52 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 28 Ответы
- 2410 Просмотры
-
Последнее сообщение Kittenka
05 окт 2019, 19:24
-
-
- 131 Ответы
- 5588 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
23 май 2019, 17:40
-
-
Хорош ли метод Ильи Франка?
zlodiak » 04 июл 2019, 22:49 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 68 Ответы
- 5707 Просмотры
-
Последнее сообщение zlodiak
09 июл 2019, 22:29
-