Предметная Критика Методик Ильи Шальнова (продолжение)

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#26

Сообщение Irregardless »

JamesTheBond пишет: 20 июл 2018, 17:23 Так коммуникативный - он метод или подход? :). Как быть с системным подходом к грамматике, революция в котором, я считаю, началась в 85-м году с выходом 'A Comprehensive Grammar...'? :)
https://www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=approach&l1=1
Мультитран переводит Approach и как метод, и как подход. Какой правильный перевод, я не знаю. Я не переводчик, я лингвист.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#27

Сообщение JamesTheBond »

Irregardless пишет: 20 июл 2018, 17:32 Мультитран переводит Approach и как метод, и как подход.
Да, по-моему, точного определениях этих слов и разницы между ними нет и быть не может.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#28

Сообщение Xander »

о А как можно тему заблокировать/сделать невидимой, чтоб перед глазами все это не маячило )) кто знает?
Последний раз редактировалось zymbronia 25 июл 2018, 00:52, всего редактировалось 2 раза.
Причина: офф-топ
За это сообщение автора Xander поблагодарили (всего 2):
Verdugo, tourist
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#29

Сообщение JamesTheBond »

И вообще, давайте в случае каких-то гонений обращаться к модераторам - это будет в полном соответствии с правилами.
Последний раз редактировалось zymbronia 25 июл 2018, 00:55, всего редактировалось 2 раза.
Причина: не по теме
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
well well well
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#30

Сообщение JamesTheBond »

Убедительная просьба к участникам перестать нарушать п. 2.6. Причем нарушений уже такое количество, что все, что я могу сделать, это подождать модератора этого подфорума.
Irregardless пишет: 20 июл 2018, 18:11 тему загадили холиваром
К сожалению, такое бывает и в этой теме, повторюсь, уже такое число нарушений, что я не будучи модератором этого подформа бессилен что-либо сделать.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#31

Сообщение IlyaShalnov »

Professora пишет: 20 июл 2018, 16:49 Любой имеет право на идеи. Но не нужно называть это методом. Даже коммуникативный подход так высоко себя не ставит. У Ильи есть несколько приемов изучения слов. Причем только формы и значений слов, а есть еще словоупотребления.

Метод должен быть всеобъемлющим и отвечать на вопросы:
- как развивать умения чтения
- как развивать умения аудирования
- как развивать умения говорения
- как развивать умения письма
- как сделать коммуникацию соответствующей контексту общения

Когда Илья ответит на эти вопросы, имеет смысл продолжать дискуссию.
Я пишу о подходе РИМЭ - Реально, Интересно, Методично, Эргономично. Этот подход не является моей собственностью и не является моим изобретением. Я пишу о том, что он сейчас становится во краю угла. Все человечество работает в этом направлении, и я работаю в этом направлении, и даже форум Нины работал в этом направлении, о чем я на том самом форуме писал.

С появлением новых технологий появились новые возможности – они и осваиваются.

С другими подходами метод не конкурирует. Он идет в дополнение к другим методам, он всем другим методам помогает. Просто люди сами (не научно исследовательские институты и не министерства образования) – люди сами делятся опытом и обустраивают свою работу. Пишут программы в том числе. И всё больше от изучения языка переходят к пользованию языком - с самого начала освоения начинают активно пользоваться.

Метод никому ничего не должен.

Я писал те программы, которых мне самому не хватало, и делился тем опытом, который мне самому сильно помогал в работе.

Мне интересно осваивать иностранные языки, вообще учиться жизни и помогать в этом другим. Это мое основное занятие, потому я не могу всем и всё давать только за бесплатно. Точнее, я мог бы и это, но это этически недопустимо и антиэффективно.

Я ничего не собираюсь рекламировать, я никому ничего не хочу впендюривать, я никого не хочу обманывать, я сам не крутой и даю вам возможность это видеть. И видео мои не совершенны, и эссе оставляют желать лучшего. Я работаю над собой так же, как и все над собой работают. Я вообще не вижу причины, почему со мной кому-то нужно воевать.

Друзья, что воюют со мной, я на вас даже не обижаюсь. Откройте глаза. Подумайте на секунду, что, быть может, у человека могут быть другие мотивы, нежели кого-то надуть. Блудные дети, заканчивайте с конкуренцией, начинайте сотрудничать.
За это сообщение автора IlyaShalnov поблагодарил:
Владимир
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#32

Сообщение Xander »

У freedictionary можно позаимствовать очень хорошее правило, чтобы отвадить не совсем порядочных индивидумов от достаточно порядочного форума.
Do not come here to promote yourself on our forums.
За это сообщение автора Xander поблагодарили (всего 2):
Irregardless, Verdugo
Аватара пользователя
Dmitry74
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 17:49
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 37 раз

#33

Сообщение Dmitry74 »

IlyaShalnov пишет: 20 июл 2018, 18:16 я сам не крутой и даю вам возможность это видеть. И видео мои не совершенны, и эссе оставляют желать лучшего.
I couldn't agree more
Арина
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 22 раза

#34

Сообщение Арина »

IlyaShalnov пишет: 20 июл 2018, 19:00 И видео мои не совершенны, и эссе оставляют желать лучшего.
Илья, а можно кусочек Вашего эссе? Видео я видела.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#35

Сообщение IlyaShalnov »

Арина пишет: 21 июл 2018, 07:28
IlyaShalnov пишет: 20 июл 2018, 19:00 И видео мои не совершенны, и эссе оставляют желать лучшего.
Илья, а можно кусочек Вашего эссе? Видео я видела.
Если только кусочек...

Пример эссе для ЕГЭ для критического разбора (ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены)
За это сообщение автора IlyaShalnov поблагодарил:
Арина
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#36

Сообщение Mike »

Владимир,

Professora , я так понимаю, что вы - преподаватель Вуза. Объясните ФЕНОМЕН: почему никто ничего не знает о Тамаре Трушниковой, если она доктор филологических наук и автор уникальной инновационной педагогической системы - "Системно-модельный суперэкспресс-метод обучения:
Итак, встречайте - Тамара Трушникова :
Уже более 10 лет как был создан Метод обучения, позволяющий знать иностранный язык за считанные месяцы! Сегодня мы рады предложить Вам его новое издание. Это уникальное открытие поможет Вам научиться бегло говорить и думать на иностранном языке за 1,5--2 месяца, не изучая грамматику. А в совершенстве знать иностранный язык всего за 5-6 месяцев занятий.
Действительно, почему люди годами годами усердно штудируют учебники, пособия, словари, когда уже десять лет существует такой эффективный метод, позволяющий в совершенстве выучить иностранный за полгода? Боюсь, у меня нет другого ответа, кроме вполне очевидного.
https://science-freaks.livejournal.com/1193432.html
Но я опять невольно вспоминаю философский подход Aksamitka:
Почему вы так не переживаете за бедных сограждан, которые кредитов понабирают выше крыши? Или за откровенных жертв мошенников? Каждому дана своя голова.
Это проблемы лохов, которые, как известно, не вымрут.
Или даже, если несколько перефразировать Конфуция : "Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывёт труп очередного создателя супер-экспресс методики".
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Professora
IamSerj
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 22:25
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 22 раза

#37

Сообщение IamSerj »

Mike пишет: 21 июл 2018, 12:56 Боюсь, у меня нет другого ответа, кроме вполне очевидного.
Конкретно с этим методом не знаком,но вполне допускаю возможность выучить ИЯ за 5-6 мес до уровня B1-B2, при средних возможностях ученика(не обязательно гения). Единственная особенность- это то, что это все таки будет разовый "товар", то есть не пригодный для массового применения, если создать конкретному человеку вполне конкретные условия,в точности по индивидуальной методики созданной исключительно для этого человека, окружить его на круглые сутки подготовленными психологами - преподавателями,полностью перенести в нужную языковую среду, под гипнозом контролировать его сознание (что б не дай Бог мысль какая не проскочила на родном языке).
То за пол-года результат скорее всего будет.
А за год и до B2+ можно дойти....
Но все это будет не дешево и скорее продемонстрирует только состоятельность научного эксперимента и не более.
Аналоги метода есть при обучении нейронных сетей.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#38

Сообщение IlyaShalnov »

Кто-то где-то заявляет, что обучает английскому новым способом с фантастическими скоростями. Далее появляется вопрос по этому волшебному методу на этом форуме.

Что делать не надо? Не надо писать, что это мошенничество, потому что заявлены нереальные скорости.

Что надо сделать? Можно предположить, что это похоже на мошенничество, потому что заявляются нереальные скорости, но вместо того, чтобы писать, что это заведомое мошенничество, надо пойти на сайт и посмотреть, в чем суть метода. После этого написать по-существу... А что может быть написано по-существу?

~ Этот метод не нов (как метод Ягодкина, например, известный с незапамятных времен).
~ Это кот в мешке, и только лохи покупают фантастических котов в мешке.
~ Этот метод сомнителен по таким-то и таким-то конкретным причинам.

Ответив таким конструктивным способом, вы убережете доверчивых пользователей от разных прохиндеев.

И еще, при разборе метода Госпожи X не надо атаковать Господина Ш, а при разборе метода господина Ш не надо атаковать Госпожу Х, если это совершенно разные методы.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#39

Сообщение mustang »

IamSerj пишет: 21 июл 2018, 13:19 Аналоги метода есть при обучении нейронных сетей.
все-таки мозг человека и эти нейронные сети пока очень сильно друг от друга отличаются. Они представляют собой жалкую имитацию настоящих нейронов и ими не являются.
Kind_Punk
Ну не может законное вложение денег приносить 100% в месяц — но 10 млн человек (8% населелния) считали, что может ))
Целевая аудитория нашего Муромца:)
Mike
, Или даже, если несколько перефразировать Конфуция : "Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывёт труп очередного создателя супер-экспресс методики".
Ну Аксамитка - не Конфуций, да и еще пока НЕ "труп" форума, над которым пытается надругаться Илья, вроде ей не должен быть безразличен.

Владимир,

Великую тайну вам скажу. Всем хочется денег, даже тем, кто не заслуживает и десятой части того, что они пытаются заработать. Чтобы стать высококлассным специалистом - надо от 10 до 20 лет над собой трудиться, некоторым не хватает терпения, некоторым мозгов, некоторым и того, и другого. Работать надо, изучать и совершенствовать языки на практике, а вот не хочется, иногда даже докторам наук совсем не хочется учить языки, но зато вот писать о них и рассуждать они горазды. В результате и получаем на выходе доктора наук, бойко пишущего об языках, но не владеющего ни одним ИЯ на высоком уровне.

А иногда, да, бывает ,что доктора и кандидаты наук все прекрасно понимают и языками владеют, но денюжку заработать хочется (в универе-то таких бабок не получишь), и тут, как грится, входите вы:)))
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#40

Сообщение mustang »

IlyaShalnov пишет: 21 июл 2018, 14:24 Ответив таким конструктивным способом, вы убережете доверчивых пользователей от разных прохиндеев.
Правда, says who?:)
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#41

Сообщение mustang »

IlyaShalnov пишет: 21 июл 2018, 14:24 И еще, при разборе метода Госпожи X не надо атаковать Господина Ш,
А вот если уже их неинтересно видеть? Что делать?
Последний раз редактировалось zymbronia 22 июл 2018, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п. 2.6. Насмешки
Арина
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 22 раза

#42

Сообщение Арина »

IlyaShalnov пишет: 21 июл 2018, 10:35
Арина пишет: 21 июл 2018, 07:28
IlyaShalnov пишет: 20 июл 2018, 19:00 И видео мои не совершенны, и эссе оставляют желать лучшего.
Илья, а можно кусочек Вашего эссе? Видео я видела.
Если только кусочек...

Пример эссе для ЕГЭ для критического разбора (ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены)
Спасибо. Почитаю.
Арина
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 22 раза

#43

Сообщение Арина »

Сейчас столько инновационных методов изучения языка появилось вокруг. Хорошо, если они действуют и реально помогают кому-то выучить язык.

Мне вот эта идея импонирует:

https://www.youtube.com/watch?v=d0yGdNE ... r_poW-KK1Q
Арина
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 22 раза

#44

Сообщение Арина »

Понимаю, что это флуд в этой теме. Простите Илья.

Может быть можно перенести в какую-то тему о просто разных методиках изучения языка? Но вот это видео восхитило. Можно начинать смотреть с 6.50, если кому-то лень с начала:

Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#45

Сообщение gavenkoa »

Арина пишет: 21 июл 2018, 19:53 Но вот это видео восхитило
Чем? У людей была возможноть целый год учить интостранный ежежневно по 12 часов в стране носителей?

Резутат будет независимо от того - молились ли они или одевали пирамидки на голову. 3мес*30дней*12ч = 1080 ч практики

Это как раз B2:

https://support.cambridgeenglish.org/hc ... ning-hours

Код: Выделить всё

  CEFR  Cambridge English Exam               Number of Hours (approximate)
  C2    Cambridge English: Proficiency (CPE) 1,000—1,200
  C1    Cambridge English: Advanced (CAE)    700—800
  B2    Cambridge English: First (FCE)       500—600
  B1    Cambridge English: Preliminary (PET) 350—400
  A2    Cambridge English: Key (KET)         180—200
Идеальная метода - вбухать время на продукцию (речь) с контролем от профессионального натива ))
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
QwestDay
Арина
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 00:24
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 22 раза

#46

Сообщение Арина »

gavenkoa пишет: 21 июл 2018, 21:02
Чем? У людей была возможноть целый год учить интостранный ежежневно по 12 часов в стране носителей?

Резутат будет независимо от того - молились ли они или одевали пирамидки на голову. 3мес*30дней*12ч = 1080 ч практики


Идеальная метода - вбухать время на продукцию (речь) с контролем от профессионального натива ))
Уууу, это Вы, батенька, мало путешествовали, наверное :)

Просто масса людей живет в стране годами, а на языке этой страны только "привет-пока" сказать может.

Так о любом методе сказать можно: "Это же очевидно", но при этом абсолютное большинство людей годами изучают языки в школах, а на выходе - I am Vasya.

Один из спикеров рассказывает свой опыт жизни во Франции и изучения языка в течение года в школьные годы. Совсем другой результат.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#47

Сообщение gavenkoa »

Арина пишет: 21 июл 2018, 21:23 Один из спикеров рассказывает свой опыт жизни во Франции и изучения языка в течение года в школьные годы. Совсем другой результат.
Чуваки - студики престижнейшего универа, у них житуха в шеколаде.

Решили беззаботные деньки потратить на изчения языков и этим и занимались. Что здесь необычного?

Систематичность + время + усердие = результат. Поучили бы они английский между спусками в забой и домашними пеленками ))
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
QwestDay
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#48

Сообщение mustang »

Арина пишет: 21 июл 2018, 19:53 Может быть можно перенести в какую-то тему о просто разных методиках изучения языка? Но вот это видео восхитило. Можно начинать смотреть с 6.50, если кому-то лень с начала:
Арина, а если подумать немножко? Что у вас есть кроме слов этих хорошо одетых приятных молодых людей?

Суть их метода- уехать в страну на 3 месяца, не имея никакой базы в языке, говорить ТОЛЬКО на языке страны, как бы трудно это ни было, и вуаля, через 90 дней уже чувствуешь себя как рыба в воде.

Во-первых, язык это такая махина, что за 90 дней ничего путем с нуля кроме каких-то самых базовых вещей не выучишь. По-хорошему можно было бы обойтись курсом Пимслера и получить примерно схожие, а то и лучшие результаты за то же самое время (тк вы бы не гадали, не додумывали бы то, что услышали, а планомерно работали бы по заранее выстроенной программе разговорного курса), не тратя лишних денег на проживание в другой стране..

Во-вторых, чтобы научиться хорошо говорить на языке, надо отлично понимать,что вам говорят собеседники, а это невозможно сделать даже за год, надо минимум несколько лет работы с аутентичными материалами. Те ребята добрались до уровня выживания, научились , оперируя небольшим набором слов, говорить обо ВСЕМ на свете, но никакого там b1, не говоря уже о b2 по всем навыкам нет, если они и вправду изучали язык с нуля их весьма не традиционным методом. Кстати, они либо тырнули этот " метод" у Benny Lewis, либо сами пришли к столь необычному разрекламированному "подходу".

В-третьих, хотелось бы посмотреть этих ребят в реальных жизненных ситуациях, где они говорят на этих языках, причем разговоры должны быть непредсказуемыми и спонтанными, как если бы нейтивы говорили между собой, а затем оценить грамматическую и лексическую составляющие их выступления.

В-четвертых, у вас нет никаких хоть сколько-нибудь весомых доказательств правдивости их слов, вот если бы они после пребывания в этих странах сдали международные экзамены на b2 на нормальные оценки, продемонстрировав тем самым, что они могут писать, понимать прочитанное и услышанное и говорить на языке, тогда да, можно было бы поверить их словам.

А пока, извините, не далеко они от Шальнова ушли. Толкают восторженные речи, не более того.

Я думаю, любому человеку ,видящему что-то необычное и невероятное вот в таких роликах (вне зависимости от того, кто там выступает, важно же не имя, а что человек говорит, и как вы сказанное воспринимаете и анализируете), надо срочно развивать критическое мышление, можно любительской математикой заняться, например, вспомнив о словах Ломоносова.

ps Всем страждущим надо осознать, что хорошее владение языком невозможно без многолетнего труда. Это факт, все остальное -россказни, расcчитанные на очень впечатлительных людей.

Вот ролик в тему:
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
gavenkoa, Verdugo
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#49

Сообщение Professora »

Владимир пишет: 20 июл 2018, 17:30 Просто к этим методам изучения слов придрались... причем совершенно по дилетантски.
О, нет, совсем не по-дилетантски. Моя критика в другой ветке была как раз об этом:
Владимир пишет: 20 июл 2018, 17:30 У меня самого есть НЕГАТИВНЫЙ опыт изучения слов. В самом начале изучения я занимался по книге "Секреты запоминания английских слов. Школа эйдетики" Матюгин Слоненко. Там реклама ОГО ГО. And I did learn all those 2500 words :-). В реальности я смог учить по 30 слов в день, так как в следующие дни приходилось повторять предыдущие... Помню, на все слова у меня ушло 3 месяца. Но все слова и ассоциации помнил хорошо. А вот позже наступила КАТАСТРОФА - ассоциации начали забываться, хотя авторы утверждали обратное, а постоянно повторять их было ОХ КАК ВРЕМЯЗАТРАТНО, так как я тогда занимался вечерами и перешел на грамматику и чтение книг. Как результат - все ассоциации забылись...
Илья предлагает учить слова. Но проблема в том, что у нас в мозгу слова не валяются отдельно. Они встроены в ассоциативные сети, они связаны с другими словами и образами. Вы пытались учить методом ассоциаций, но это искусственная привязка. Если вам очень хочется учить что-то, учите тексты, там хоть слова в контекст погружены. Некоторые учащиеся в anki и quizlet сразу коллокации, фразы или даже целые предложения забивают. Или сами погружайте их в контекст - пишите предложения, рассказы, эссе и т.п.
Вторая проблема - многозначность слов. Контекст также помогает ее решить.
Третья проблема - перегруз. Мозг просто не способен переварить больше определенного объема информации. Он просто выкидывает лишнее как балласт. Поэтому 1000 слов, выученную час/ неделю/ месяц назад, вы вряд ли вспомните.
Чтобы эти слова не забывались, их нужно регулярно повторять. Тут возникает четвертая проблема - время. Даже когда у вас прибавляется 100 карточек в день, через месяц их уже 3000. Вы готовы половину своего свободного времени потратить на повторение слов? Я нет.

Вообще, исследования полиглотов показали, что для разных людей работает разное. Мне, например, импонирует подход Стива Кауфмана. Хотя он не филолог, у него есть чему поучиться, особенно тем, кто учит язык самостоятельно:
Последний раз редактировалось Professora 22 июл 2018, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#50

Сообщение Professora »

Владимир пишет: 20 июл 2018, 17:30 Professora , я так понимаю, что вы - преподаватель Вуза. Объясните ФЕНОМЕН: почему никто ничего не знает о Тамаре Трушниковой, если она доктор филологических наук и автор уникальной инновационной педагогической системы - "Системно-модельный суперэкспресс-метод обучения
Честно, ни на одной конференции не встречала эту мадам. Объяснений может быть два: или происки конкурентов, или система не такая уж супер. Судя по отсутствию докторской диссертации у доктора наук можно предположить второе. И вообще, пока не провели эксперимент: взяли 1000 человек и обучили, например, коммуникативно, и 1000 человек ее методом, потом в результате ее работал намного лучше, - заявления о супер-пуперности беспочвенны.
Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»