Аудирование учебное

Как улучшить навыки аудирования, как развивать устную речь. Выбор и обсуждение упражнений по аудированию на английском языке.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#1

Сообщение garans »

На мой взгляд, аудирование - наиболее сложный навык.
Особенно аудирование носителей языка.

Потому что они не обязаны говорить на литературном языке и имеют право вставлять в речь местечковые понятия и словечки.

И жонглируют многочисленными культурными ассоциациями-коннотациями (например, фразами и сценами из общеизвестных фильмов, цитатами своих знаменитостей и популярных людей, детскими понятиями).

Поэтому самое разумное, на мой взгляд, брать себе целью освоение на как можно более хорошем уровне учебного аудирования - специально подобранного. И прежде всего это - PET, TOEFL, FCE, CAE, IELTS, CPE.

Ресурсов для них хватает - было бы желание.

Затем, по мере пополнения лексического запаса и укрепления навыков аудирования - слушать радиопьесы и новости.
(Впрочем, их можно пораньше начинать)

Сериалами я не увлекаюсь, но, наверное, они также хорошо влияют - во всяком случае достаточно модны сейчас.
А против моды не пойдёшь.

На ю-тубе много материалов.
TED talks - хорошие материалы.

NGL - Keynote, Life, Outcomes, Close-up
http://www.eltcloseup.com - много совершенно бесплатных материалов (только учительские закрыты)

Oxford - Headway, English File, Result
Pearson - Cutting Edge
Express Publishing - Listening and Speaking CPE
и многие другие.

В общем, за период изучения модные курсы изменятся несколько раз - примерно как новые релизы компьютерных программ.
Но суть примерно та же.

Наверное, стоит всерьёз задуматься и понять, что английский без постоянного использования - это больше теоретическая наука.
Реальный английский - это тот, который используют в жизни.
Со всеми достоинствами и недостатками.
имхо
За это сообщение автора garans поблагодарил:
Заур
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#2

Сообщение mikka »

garans,
Привет! Рада видеть вас здесь.
Ну что, продолжим наше любимое - listening))))

Как думаете, если чередовать разные акценты (брит - амер) это пойдет в плюс или, наоборот, затормозит и так слабые навыки ауирования?
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#3

Сообщение garans »

mikka пишет: 05 мар 2018, 12:18 Как думаете, если чередовать разные акценты (брит - амер) это пойдет в плюс или, наоборот, затормозит и так слабые навыки ауирования?
Войдёт в плюс.
Только, желательно разбираться.

Сегодня взял урок для начинающих - American Cutting Edge - Beginner.
Первое же слово выбило меня из колеи.
https://www.dropbox.com/s/6jla5wa8nhtr2 ... 5.mp3?dl=0

Что-то типа маджюл.

Ожидалось Unit или Lesson.
Только со второго (другого) куска понял - Module.

Постоянно удивляюсь - как много можно выразить имея всего одну-две тысячи слов запаса, но хорошо владея фонетикой и этой небольшой лексикой.
Последний раз редактировалось garans 05 мар 2018, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#4

Сообщение mikka »

garans,
может возьмем один учебник и пройдемся по нему, а здесь будем выкладывать непонятные моменты.
А то в одиночестве мне скучно и поболтать не с кем о своих ушах.)
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#5

Сообщение garans »

mikka пишет: 05 мар 2018, 13:55 garans,
может возьмем один учебник и пройдемся по нему, а здесь будем выкладывать непонятные моменты.
А то в одиночестве мне скучно и поболтать не с кем о своих ушах.)
Я только что выложил (добавил в своё предыдущее сообщение).
Уровень - beginner - а как всё естественно звучит.

Но я тяготею к британскому классическому.
Daniil Vladimirovich
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#6

Сообщение Daniil Vladimirovich »

Вы знаете, я одному своему ученику (6 кл, А1) даю ОГЭшное 1 и 2-8 задания. Задание №1 идет "на ура". Он слышит key words, затем работа со скриптом. С заданиями 3-9 идет похуже, но все же. Там более беглое произношение, лексики больше незнакомой. Поэтому если не расслышал, я перематываю запись назад до того момента, пока не "поймает". И опять потом обращаемся к скрипту.
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#7

Сообщение garans »

Daniil Vladimirovich пишет: 24 мар 2018, 12:54 Вы знаете, я одному своему ученику (6 кл, А1) даю ОГЭшное 1 и 2-8 задания. Задание №1 идет "на ура". Он слышит key words, затем работа со скриптом. С заданиями 3-9 идет похуже, но все же. Там более беглое произношение, лексики больше незнакомой. Поэтому если не расслышал, я перематываю запись назад до того момента, пока не "поймает". И опять потом обращаемся к скрипту.
Я до уровня САЕ включительно слышу неплохо, лекции TED и подобное.

Но естественную речь и фильмы - увы, слишком много пролетает мимо.
Читаю параллельные скрипты без проблем.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#8

Сообщение mikka »

garans пишет: 24 мар 2018, 16:07 Я до уровня САЕ включительно слышу неплохо, лекции TED и подобное
Ну не знаю. Лекции очень сильный разброс в понимательности имеют. Некоторые так тарахтят, что только узловые слова выхватываешь.

Все же, лучше мерить аудио с экзаменов.
Но там своя засада, нужен слов запас немаленький.
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#9

Сообщение garans »

mikka пишет: 24 мар 2018, 17:14 Некоторые так тарахтят, что только узловые слова выхватываешь.
Пока не встречал.
Если лектор будет плохо выговаривать - уволить могут.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Аудирование и говорение»