Предметная критика Ильи Шальнова

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#1

Сообщение Mike »

Вы когда-то сделали несколько "гениальных" открытий - что слова надо учить не всей стопкой в сотню карточек, а по 8 (и назвали это "метод двойной ротации!"), что электронным словарем пользоваться удобнее и быстрее, чем бумажным, и что бубнить, заучивая, "pencil - карандаш", lamp - лампа, не так скучно, если включить при этом музыку ( и назвали это "шаманской техникой!").
И вот уже много лет вы эти потрясающие открытия старательно украшаете в красивый обертки рекламы о саморазвитии, эффективных технологиях, совершенно ином, недостижимом ранее качестве учебы. Ну а сама методика преподавания...:
Занимаемся обычно так: читаем тексты, начиная с самых простых и переходя к сложным. Это могут быть и тексты самоучителя. Довольно быстро начинаем говорить. Начинаем с простых предложений о планах, об освоении языка. Далее темы становятся всё более разнообразными. Осваиваем спряжение глаголов.
Читаем тексты, начинаем говорить, осваиваем спряжение глаголов. Это можно даже не комментировать.
Вы пишите наивным пользователями, что 1000 слов в день - да, это вполне реально! Упоминаете полиглотов, которые за месяц осваивали новый язык явно с подтекстом, что вы можете этому научить. Но вы же писали, что только на 4-5 год проживания в Израиле вы смогли прилично освоить иврит (и это постоянно находясь в языковой среде и усердно занимаясь). Как-то не пригодились самые эффективные техники изучения? И вы, значит, рассказываете, как надо учить языки...
Вы пишите на своем сайте:
что всего за несколько часов можно понять, как поставить правильное произношение, не изучая долго и нудно теоретическую фонетику, а всего-лишь поймав "фокус" языка
Но, поверьте, вам лучше не читать комментарий носителя по поводу вашего произношения на том видео, которое было здесь на форуме. И при этом вы писали на форуме, что у нас произношение практически никто не умеет ставить (кроме вас, как я понимаю).
Вы также писали:
Я нашел их в большом русско-английском словаре, систематизировал их, выписал на карточки, заучил. Если правила систематизированы, заучить их не сложно. До этого слова типа table воспринимались, как исключения. Выяснилось, что почти все слова, кроме самых употребляемых, читаются по правилам, но правил почти никто не знает, потому что виде достаточно полном и пригодном для заучивания они никем не даются.
Серьезно? Вы выучили по карточкам правила чтения из словаря и слово table перестало быть исключением? Вам все еще неведомо, что огромное количество слов в английском могут читаться совсем не так, как ожидалось бы "по правилам"? Ладно, дело ваше, но ведь вы еще преподаете, причем за приличную цифру 1300 в час, и вы этому учите людей?
Вот такая вам "предметная критика", сэр.
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#2

Сообщение zymbronia »

Илья, а вы не боитесь, что это будет ветка с двумя постами - Mike's и моим? :)
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#3

Сообщение IlyaShalnov »

zymbronia пишет: 18 июл 2018, 23:12 Илья, а вы не боитесь, что это будет ветка с двумя постами - Mike's и моим? :)
Я постараюсь ответить на все вопросы и претензии. Не на всё сразу - по очереди.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#4

Сообщение Irregardless »

Mike пишет: 18 июл 2018, 17:44 "pencil - карандаш", lamp - лампа, не так скучно, если включить при этом музыку ( и назвали это "шаманской техникой!").
На самом деле, такой подход действительно есть, это называется multiple concerts, а сам подход называется The Affective-Humanistic Approach
На Coursera в 150-часовом курсе TESOL про него говорили.
Вот ссылка на видео: https://ru.coursera.org/lecture/languag ... oach-XtGaQ
Не знаю, можно ли просмотреть это видео без регистрации.
Но будем честны, особого вклада Шальнова в этом нет. Данный подход уже существует как минимум 50 лет.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#5

Сообщение Irregardless »

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#6

Сообщение Irregardless »

А вот мои Assignments про подходы (писала для TESOL):
(P.S. прошу прощения, если загрязняю темку. Если что, мои сообщения можно потом удалить. Я просто подумала, кому-то это будет интересно.)
Мое сравнение Когнитивного и Эмотивно-Гуманистического подхода:
I find the Cognitive Approach interesting, and I believe that this approach helped the appearance of computer search engines, speech recognition technology, text-to-speech technology, etc. This approach was originally created to recognize the unique properties of the human mind, understand how languages work, to research the human brain functions and a language acquisition by the human mind, and to release some new research. Instead of techniques, linguists were focusing on the characteristics of the learner, and strategies learners could use to improve their language learning.

I adore the Affective Humanistic Approach a lot. The approach was originally created to respect the students' feelings as they learn a language, to remove barriers to language learning, as well as to make students feel confident and comfortable in the learning environment. Teachers, who applied this approach, used plays and costumes as well as stories and games which led to positive reinforcement because playing the games teachers suggest students to choose their own character to impersonate them which could ease students' tension in the classroom, or to play multiple concerts, helping spontaneous, creative thoughts to arise through dramatic interpretations, games, singing, and dancing.
Both approaches are curious and valuable.

Both of them are vitally essential and useful for the specific goal they were created for.

I cannot say that I can apply any techniques from the Cognitive Approach because it mostly explains some grammar rules and peculiarities, but this approach can be indispensable for the artificial mind.

The Affective Humanistic Approach is not fully applicable to the classroom because not every student would agree to eat or dance in the classroom, and this approach is not fully suitable for the Online Classroom environment.

However, both methods have their best and cutting-edge aspects and essential points, which can be effective in any classroom, online or offline.
Мое сравнение Аудиолингвистического подхода и Подхода с упором на чтение:
The Reading approach was originally used by teachers who were not native speakers, to teach students who will most likely never leave the country in order to help them to get practical skills to take and pass school, university, and college tests.
The texts, used for the purposes of providing lessons, were of the appropriate level, vocabulary was gathered from these texts as well as grammar constructions for students to easily pick up some words and grammar.

The basic technique, which was used in this method, was the following: grammar explained deductively, vocabulary memorized through reading special texts aimed at the students' levels, translation of these texts helped to learn the necessary grammar and vocabulary, and the results of the end of semester tests were emphasized, which led to speaking practice being avoided and deductive learning of grammar constructions.

The Audio-Lingual Approach was created for preparing soldiers to communicate with allies and enemies, and for this purpose it was highly necessary to be able to speak and understand spoken speech.
The main content which was used for that goal were dialogues and language mimicry without focusing on the meaning. The special technique which the army generals applied, were the following: habit formation drills, backward build-up, chain, single and multislot substitution, as well as transformation, dialogue memorization, use of minimal pairs, and overlearning, which led to intuitive understanding of grammar and emphasis on speaking and aural ability.
I would personally like to apply both approaches in my classroomI dislike memorization of dialogues without deep understanding of their meaning, nevertheless, I like the emphatisation on pronunciation and helping students to reproduce grammar patterns automatically, without thinking and spending too much effort on the detail of their conversations.Combining both of these approaches can help students to pick up grammar and vocabulary quickly, improve their pronunciation and speaking, as well as listening skills and the skills needed to pass the tests.We should use these methods depending on the needs of our class or the students, depending on what is more essential at the time.I believe, needs analysis and a good combination of the best aspects can lead to success.
Мое сравнение "Прямого метода" и Грамматико-переводного метода.
The Grammar Translation Approach was originally used to teach culture and morality to young wealthy men from rich families which was created to teach the language for its own sake as an intellectual exercise.
Materials, which were suitable for that, were the following: classical books such as Homer, Chaucer, and the Bible, long passages of text, different genres: plays poetry, short stories, and some novels.The technique, which was appropriate for that goal is always the same: upfront and back translation, reading comprehension questions, memorization of vocabulary, and writing compositions on the topic students read before.As we understand from these notes, this method used deductive grammar and avoided a lot of speaking activity in the language students learn.The Direct Approach was originally teaching students to experience culture: not just classic literature, but traditions, habits, landscape, history, which is more suitable for students who are going to travel around the world, communicate with native speakers and learn from them.The language they learn is easily picked up by communication through dialogues and passages on how other cultures live - about geography, history, and politics.Teachers, who used such a kind of approach, apply different techniques, as conversation practice, drawing maps and information gaps, question and answer sessions, reading out loud, inductive grammar instruction and self-correction, when it is possible. As we see from these notes, grammar was supposed to be learned intuitively, whereas speaking activity was given the strongest emphasis.
I, personally, rather prefer to combine these approaches, using role-playing games, oral upfront, and back translation, reading passages out loud, students' self-correction, information gaps, as well as reading comprehension questions which can help to activate the schemata of students, turning on their bottom-up and top-down processing of the text.I like the Grammar Translation Approach a lot because only reading, in my opinion, can drastically improve students' knowledge and skills.Skimming, Scanning, Pre-Reading and After-Reading Activities, Reading for Gist and Reading for Details, Reading for Specific Information, Reading and Interpreting the text, as well as the Scaffolding Technique are very useful activities which may be already included in the Grammar Translation Approach, and I personally use them.I strongly believe that any teacher should choose the best, brightest, and smartest of each approach and use that in their classroom. I do the same.
Мое сравнение Коммуникативного подхода и Метода отсроченной устной практики.
Comparing the differences between the Comprehension Approach and the Communicative Approach, I am going to discuss the main points of Purpose, Content, and Technique.

Both approaches were created in the 1980th, but the Purpose of the Comprehension Approach was to make input comprehensive, and to help learners gain confidence so they are willing to produce the language, whereas the Purpose of the Communicative Approach was to help learners love other cultures and places, to connect people together in order to create opportunities and awareness as well as help learners use a language for meaningful communication.

The Content used in the Comprehension Approach was mostly involved classroom objects: a door, a clock, a chair, etc., as well as visual aids, such as pictures, realia, chunks of language in novel combinations and observable actions, which the teacher could produce, like to jump, to sit, to walk, to run, etc., whereas the Content used in the Communicative Approach was carefully leveled books with high-interest themes, specially tailored for each skills textbooks (Listening Practice Textbook, Improving Writing Skills, etc) and all these textbooks contained excerpts on grammar, culture, pronunciation, learner strategies, etc.

If we look at the differences and similarities of the Technique of the two methods, we could say the following: the Comprehension Approach applied the use of commands, action sequences, role reversal, whereas the Communicative Approach applied the use of authentic materials, information gap exercises, language games, role plays, and different other activities which create opportunities to communicate in the target language.

As far as I am concerned, each approach is highly essential, valuable, helpful and effective.
At the moment I cannot say which approach is better for my classroom.
When I studied the language, I was taught by teachers who preferred the Comprehension Approach.
This approach is frequently used in state institutions, such as kindergartens, schools, and universities.
Over time, the Communicative Approach has been becoming more and more fashionable and popular.
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
SnowWhite80
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#7

Сообщение IlyaShalnov »

Двойная Ротация
Mike пишет: 18 июл 2018, 17:44 Вы когда-то сделали несколько "гениальных" открытий - что слова надо учить не всей стопкой в сотню карточек, а по 8 (и назвали это "метод двойной ротации!")
Видать, Майк понял, что я рекомендую делать то, что все делают, когда учат слов сто. Разбивают стопку на 12 - 13 стопок и учат эти стопки одну за другой. Другими словами Майк вообще ничего не понял, хотя понять было не трудно.

Что такое Двойная Ротация? Читаем:
При двойной ротации карточки разбиваются на две стопки. В большой стопке находится основная масса карточек, штук двести, к примеру. В малой, "оперативной" стопке - штук семь. Обе стопки можно удобно держать в одной руке. Эти семь и перебираются, пока какое-нибудь слово не выучивается. Тогда выученная карточка идет вниз большой стопки, а с верху большой стопки берется новая карточка и переносится в малую для заучивания. Теперь перебираются семь карточек, в которых на место заученной карточке пришла новая. И так до тех пор, пока через заучивание в малой стопке вся большая стопка не пройдет.
При этом, обратите внимание, я не раз писал, что не я первый и не я последний нашел этот удачный прием. Потому я и рекомендую для начала попробовать его - это психологически проще. От вас не потребуется сказать мне спасибо за изобретение этого метода. Сказать спасибо только за то, что я вам о нем рассказал - куда проще. Нет этого психологического барьера, мешающего жить конкурентно ориентированным людям.

Даже на форуме Нины человек писал о том, что попробовал двойную ротацию, и она ему очень помогла. Конечно, он не назвал меня по имени - иначе его поста никто бы не увидел.

Тут же есть учителя. Учителя, даже если они сами не используют какой-то метод, должны по меньшей мере знать, что можно порекомендовать ученику, который работает с карточками.
Olya
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 182 раза

#8

Сообщение Olya »

IlyaShalnov,

Кто-то в другой ветке писал, что предлагает ученикам повторять несложные фразы за диктором-носителем. Это гораздо результативнее любых карточек, имхо.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#9

Сообщение IlyaShalnov »

Mike пишет: 18 июл 2018, 17:44 что электронным словарем пользоваться удобнее и быстрее, чем бумажным
Всем понятно, что электронные словари имеют свои существенные преимущества перед бумажными. Послушаешь Майка - подумаешь, что я горжусь тем, что об этом написал.

На самом деле, я проделал большую работу - сам написал учебный электронный словарь, не имеющий аналогов (это Вокаболон - о нем можно будет потом подробней). И написал несколько программ, делающих гораздо более удобной работу с электронными словарями.

DoubleClickCopy - двойной клик по слову в любой программе посылает слово в буфер обмена

Mousetyping - позволяет одним-двумя движениями посылать слово в большинство интернет-словарей. Читаешь текст, Mousetyping даже не открыта. Видишь слово, которое не знаешь - одним -двумя движениями посылаешь слово в словарь по выбору (у меня их штук 40)

Unidicta - превращает почти любой интернет словарь в словарь, который ловит слово из буфера, когда буфер изменяется. И переход от словаря к словарю в один клик.

MakeVocabulary - позволяет комфортно создавать карточки для заучивания в процессе чтения для самых разных пар европейских языков. Также позволяет сделать своего рода карточки с двойной ротацией для любого букридера

То есть, мы делаем работу со словарями комфортной!
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#10

Сообщение IlyaShalnov »

Olya пишет: 19 июл 2018, 11:34 IlyaShalnov,

Кто-то в другой ветке писал, что предлагает ученикам повторять несложные фразы за диктором-носителем. Это гораздо результативнее любых карточек, имхо.
Olya, для работы с аудиофайлами и фильмами мы предлагаем наши программы (RecordSay and ListenRecordSay), которые делают работу комфортней, чем вы думаете. Но об этом в другой раз.

Вы собираетесь отрицать полезность карточек как таковых?
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#11

Сообщение IlyaShalnov »

Mike пишет: 18 июл 2018, 17:44 что бубнить, заучивая, "pencil - карандаш", lamp - лампа, не так скучно, если включить при этом музыку ( и назвали это "шаманской техникой!")
Опять убойное непонимание от Майка!

Режим Диктанта в программе Мнемокарточки


Та же двойная ротация, но мы работаем с клавиатурой. Показывается слово - его надо набрать правильно. Если мы не знаем, как оно пишется, - нажимаем пробел и видим, как оно пишется. Еще раз пробел - мы набираем слово по памяти и нажимаем пробел еще раз. Если правильно, то слово подсвечивается зеленым, считаем, что один раз набрали правильно. Если неправильно, то слово подсвечивается красным, как набранное ошибочно. Еще раз пробел - видим, как оно печатается правильно. Еще раз пробел - можем набирать сами. И так далее...

То есть, только набираем слово и нажимаем пробел, и нет необходимости делать лишние движения, нет необходимости отвлекаться от заучивания. Медитативность процесса не ломается.

Так через, скажем, три правильных набора пройдет каждое слово из оперативной стопки. Три раза набрали правильно, и на место выученного слова придет новое. Та же двойная ротация.

Шаманская техника

Это работа в режиме диктанта под музыку с отстукиванием ритма музыки ногами. То есть, по сути, это работа в танце. Мы выполняем несколько дел одновременно, и поэтому работаем в режиме мультизадачности, в трансе. Это очень приятно. Тут идет развитие способностей. Так работать можно часами, не уставая. Это постоянный поток положительных эмоций.

Конечно, сначала надо заучить клавиатуру, что очень просто сделать с помощью наших программ. Заучивается клавиатура очень быстро. Далее, работаем с Мнемокарточками, и теперь мы не только учим слова, но и практикуем слепую печать.


Конечно, с первого раза работать в режиме Шаманской Техники едва ли у кого получится. Но это не так трудно освоить, как могло бы показаться, и развитие способностей весьма ощутимо изо дня в день. 120 и более слов в час, 1000 слов в день - это вполне возможно для человека со средними способностями! Одаренные ребята смогут показать просто фантастические результаты.

Что такое зубрежка? Говорят, что зубрежка - это однообразное повторение однообразных движений. Говорят, это ужасно скучно. Но секс - это тоже однообразное повторение однообразных движений. И это совсем не скучно. Шаманская техника - это часы кайфа. Это мультизадачность и транс. Это само развитие способностей. И этому совсем не трудно научиться.

Шаманская техника подобна "стук-ритму" - упражнению, которому обучают на курсах быстрого чтения. Но стук-ритм - это не очень эстетично, и не очень эффективно. Шаманская техника - это как многочасовой секс глубокого проникновения. Тут-то и приходит понимание вещей.

Дело не в том, что блокируется аудио-канал, что заставляет ум переходить на видео. Как раз аудио и не блокируется, и вполне полноценная артикуляция становится возможной со временем и даже при следовании ритму песни. Дело в том, что артикуляция переводится на автопилот, и появляется возможность второго, а потом и третьего аудиопотока.

Шаманская техника обучает не только быстрому чтению, но и синхронному переводу. Ведь синхронный перевод - это управление независимыми параллельными потоками сознания.
Лето не вернуть
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 10:53
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение Лето не вернуть »

Я не в силах читать когда human being не может уложить свою проблему в строчку. Такому человеку надо идти в политику (моя рекомендация уже плохо) или в дорожные рабочие, где хотя бы будет от них минимальная польза.
За это сообщение автора Лето не вернуть поблагодарил:
QwestDay
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#13

Сообщение IlyaShalnov »

Irregardless, Шаманская Техника никак не может существовать лет сорок. Сорок лет назад не было компьютерной программы, которая могла бы обеспечить её. Да и на данный момент я не знаю других программ, кроме Мнемокарточек, в которых шаманскую технику можно было бы практиковать.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#14

Сообщение IlyaShalnov »

Лето не вернуть пишет: 19 июл 2018, 11:49 Я не в силах читать когда human being не может уложить свою проблему в строчку. Такому человеку надо идти в политику (моя рекомендация уже плохо) или в дорожные рабочие, где хотя бы будет от них минимальная польза.
Три строчки: вам в поликлинику и асфальт ложить.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#15

Сообщение IlyaShalnov »

Mike пишет: 18 июл 2018, 17:44 Читаем тексты, начинаем говорить, осваиваем спряжение глаголов. Это можно даже не комментировать.
Не хотите комментировать - не комментируйте. Зачем пишете тогда?

На вашем витиеватом языке " Это можно даже не комментировать " означает "Вы говорите абсолютные глупости". Только вы выражаетесь намеками, потому что не можете это сказать прямо. А сказали бы прямо - комментарии понадобились бы. Потому что назвать что-то глупостью и не привести никаких для этого оснований - это нарушение всяких норм честного спора.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#16

Сообщение IlyaShalnov »

Mike пишет: 18 июл 2018, 17:44 вот уже много лет вы эти потрясающие открытия старательно украшаете в красивый обертки рекламы о саморазвитии, эффективных технологиях, совершенно ином, недостижимом ранее качестве учебы.
Я пишу не только компьютерные программы, но и статьи и книги. Немаленькие книги получились - в них я не пересказываю общеизвестные факты, а пишу нестандартные мысли, которых в других источниках вы не найдете.

Но как вы стараетесь меня понимать видно из ваших комментариев.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#17

Сообщение IlyaShalnov »

Mike пишет: 18 июл 2018, 17:44 Вы пишите наивным пользователями, что 1000 слов в день - да, это вполне реально! Упоминаете полиглотов, которые за месяц осваивали новый язык явно с подтекстом, что вы можете этому научить.
Не факт, что я могу этому (1000 слов в день) научить. Вам лично, Майк, я едва ли смогу объяснить, что такое Двойная Ротация, тогда как иной человек понимает это с полуслова.

Я мог бы научить человека учить слова, если бы он был мотивирован, умел работать с компьютером, хотел бы освоить слепую печать, был бы готов работать регулярно, занимался бы и другими аспектами языка - не только словами, был бы терпеливым, чтобы осваивать новую технику. К нему еще минимальные этические требования предъявляются - чтобы не было аллергии на все разумное, доброе, вечное.

Слишком много если бы да кабы.
Женщины носят чулки и колготки,
И равнодушны к вопросам культуры.
Двадцать процентов из них - идиотки,
Тридцать процентов - набитые дуры.
Сорок процентов из них - психопатки,
В сумме нам это дает девяносто.
Десять процентов имеем в остaтке,
Да и из этих-то выбрать не просто.
----
Носят мужчины усы и бородки,
И обсуждают проблемы любые.
Двадцать процентов из них - голубые.
Сорок процентов - любители водки.
Тридцать процентов из них - импотенты,
У десяти - с головой не в порядке.
В сумме нам это дает сто процентов,
И ничего не имеем в остатке.
Насчет сверхбыстрого освоения языка. Я не раз уже писал об этом, что это моя вера, что я сам ищу пути, что они еще не найдены. Пока только собираем ракушки на берегу безбрежного океана непознанного. Я пока делаю только первые шаги. Кроме того, я писал, что сверхбыстрому обучению можно научить детей, у которых нет серьезных проблем со здоровьем, и что само обучение этому не будет быстрым.

Вы опять меня сильно-сильно искажаете.
Olya
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 182 раза

#18

Сообщение Olya »

IlyaShalnov,
Вы собираетесь отрицать полезность карточек как таковых?


Да. Зачем они? Их единственная цель - запомнить слова, но есть более действенные методы.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#19

Сообщение IlyaShalnov »

Mike пишет: 18 июл 2018, 17:44 Но, поверьте, вам лучше не читать комментарий носителя по поводу вашего произношения на том видео, которое было здесь на форуме. И при этом вы писали на форуме, что у нас произношение практически никто не умеет ставить (кроме вас, как я понимаю).
Да, произношение пока далеко от совершенства. Надо нарабатывать то, что уже открыл-нашел. Вероятно, надо еще что-то важное открыть-найти.

Но то, что уже предлагается, будет пополезнее других ресурсов. Об этом чуть позже...
Лето не вернуть
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 10:53
Поблагодарили: 1 раз

#20

Сообщение Лето не вернуть »

Я не верю кто на кого тут ссылает ся, нет однозначных правил . могу сказа ть только одно. чем ббольше ты вникаешь тем больше слов ты знаешь. кстати. а у одного слова может быть с десяток значений и даже! тысячи.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#21

Сообщение IlyaShalnov »

Olya пишет: 19 июл 2018, 12:12 Да. Зачем они? Их единственная цель - запомнить слова, но есть более действенные методы.
Разным людям разные методы подходят.

Я не собираюсь доказывать полезность карточек. Кому это интересно, приходят ко мне. Я развиваю этот метод, да и другие методы.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#22

Сообщение SanaMi »

Уважаемый IlyaShalnov, из того, что Вы пишете, складывается впечатление, что Вы очень далеки от методики преподавания и толкаете народу, извините, фуфло: чтение простых текстов из самоучителя (как, если человек, например, с нулем полным пришел?), карточки со словами с двойной ротацией (зачем вообще, если есть другие, более действенные способы запоминания слов?), выучивание неправильных глаголов (прямо стопкой-списком-столбиками?). Все это, может, и имеет право на жизнь, вот только не обеспечивает главного: не учит человека строить грамотное высказывание и выводить материал в речь, а также воспринимать оные.
Толку от той же 1000 слов в день не будет никакого, если Вы не научите человека, как эти слова вставлять правильно в предложения. Вы в своих методических изысканиях очень похожи на студента-второкурсника, которому дали ребенка, чтобы английский подтянуть в школе, и первый хватается бездумно за все подряд, не видя за деревьями леса и не понимая конечной цели - вот тут глаголы столбиком поучим, вот тут карточек нарежем со словами, вот тут текст почитаем, вот тут упражнение сделаем. Вроде бы что-то поделали, а толку никакого - ребенок так и будет с полным нулем по языку.
НО я лично не против фуфла как такового (ведь спрос рождает предложение и всегда будут ленивцы, которым надо быстро, просто и ненапряжно выучить язык). Я против громких заявлений о таких супер-пупер методах и о том, как все другие методики устарели. Ну толкаете Вы фуфло, ну толкайте на здоровье! Только не надо с этим фуфлом приходить сюда и хвалиться, рассказывая нам, какие мы все идиоты.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
QwestDay
Лето не вернуть
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 10:53
Поблагодарили: 1 раз

#23

Сообщение Лето не вернуть »

Я в обсуждаемой теме и автор сник. /что такое? Я быстро печатаю, соображаю, что происходит? Где карточки?
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#24

Сообщение IlyaShalnov »

SanaMi, не первую сотню лет миллионы людей успешно пользуются карточками. Давайте не будем сходу писать, что это фуфло. Эту работу можно сделать эффективней. С появлением компьютеров появились возможности, которые грех не использовать.

Что касается других методов - то кто же против?

Чтение простых текстов из самоучителей - это по-вашему фуфло? Вы считаете фуфлом самоучители? Или вы можете работать с самоучителями, не читая текстов, которые самоучители предлагают?

Если человек работает с самоучителем, наши программы сделают эту работу много более эффективной. Другие способы работы не отрицаются.
SanaMi пишет: 19 июл 2018, 12:35 Все это, может, и имеет право на жизнь, вот только не обеспечивает главного: не учит человека строить грамотное высказывание и выводить материал в речь, а также воспринимать оные.
Одно и то же убойно-стандартное возражение. Ты пишешь о заучивании слов - тебе пишут, что язык к этому не сводится.

Так посмотрите - мы же учим общаться. И на уроках общаемся, и в клубах общаемся, и пишем о том, как общение строить.

И к грамматике предлагаем свои подходы.
SanaMi пишет: 19 июл 2018, 12:35 Я против громких заявлений о таких супер-пупер методах и о том, как все другие методики устарели.
Я не пишу, что другие методики устарели. Напротив. То что предлагается, предлагается не вместо, а в дополнение к старому.

Я против злоупотреблений упражнениями, но в некоторых случаях, допускаю и даже практикую занятия с упражнениями.
SanaMi пишет: 19 июл 2018, 12:35 Только не надо с этим фуфлом приходить сюда и хвалиться, рассказывая нам, какие мы все идиоты.
Я обсуждаю методы освоения иностранных языков. Я могу обсуждать электронные карточки или электронные словари или другие программы, не касаясь своих лично программ. О своих лично программах начинаю говорить тогда, когда со мной начинают говорить конкретно о моих программах или нападают конкретно на мою работу.

Я никого не называю идиотами. Но если человек пробует представить меня идиотом, разыгрывая непонимание (и реально теряя способность что-то понимать при этом), я высвечиваю его "техники". Если он предстает при этом не в лучшем свете, так это не потому, что я на него что-то наговорил, а потому что суть того, что он делает, всем становится понятной.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#25

Сообщение mustang »

Разным людям разные методы подходят.

Я не собираюсь доказывать полезность карточек. Кому это интересно, приходят ко мне. Я развиваю этот метод, да и другие методы.
Ерунда какая-то ,как можно развивать метод карточек? Учить их под песни Deep purple, предварительно разукрасив слова фломастером?
Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»