ЕГЭ - обращение в ФИПИ

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

IamSerj
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 22:25
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 22 раза

#26

Сообщение IamSerj »

accent_aigui пишет: 18 июл 2018, 23:58 Даже странно как-то это объяснять.
Ученик обязан знать только ту лексику и только в том контексте,что есть в всех рекомендованных ФИПИ УМК,и НЕ более!!!
Учебники плохие? ну что ж, бывает,надо совершенствовать,кто же против, но экзамен проверяет только то, чему учили.
Если, например, в учебниках не изучалось сочетаемость слов,но ученик написал правильно, - молодец. нет - это не является ошибкой, что бы там Оксфорд с Коллинзом (и примкнувший к ним Лонгман :-) ) не думали.
Аватара пользователя
Португальская
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 19:35
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 47 раз

#27

Сообщение Португальская »

IlyaShalnov пишет: 18 июл 2018, 11:03 Не следует также требовать логических связок, которые очевидны, а потому, возможно, пропускаются пишущим эссе. Иначе получается, что эссе, написанное по теме может быть не засчитано, как написанное не по теме. К примеру, если спрашивают про рост городов, а учащийся использует слово урбанизация, то это не значит, что эссе написано не по теме, потому что не сказано, что это одно и то же.
Я прошу прощения, но если мы убираем логические связки из эссе, мы убиваем всё эссе. Количество тематик ограничено, и когда ребенок пишет работу, он сначала пользуется фактами, которые знает, и эти факты при помощи логических связок превращает в стройные красивые аргументы.

В одной из тем я полностью написала аргументацию на одну из тем эссе этого году; ту, которая о финансировании науки в первую очередь.

Смотрите: "наука используется для развития современной военной техники". Это просто факт, сам по себе ничего не объясняющий. Но когда я добавляю логические связки и говорю, что умение разработать вот эту самую современную военную технику важно для поддержания престижного статуса государства и для возможности продавать эту технику и получать деньги, поэтому прежде всего стоит вкладываться в науку, я превращаю сухие факты ни о чем в аргументы. Это задача любого человека во время написания письменной работы. Если отнять логические связки, можно потерять всё эссе, оставшись с набором фактов из разных областей.
accent_aigui
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 176 раз

#28

Сообщение accent_aigui »

IamSerj пишет: 19 июл 2018, 00:25
accent_aigui пишет: 18 июл 2018, 23:58 Даже странно как-то это объяснять.
Ученик обязан знать только ту лексику и только в том контексте,что есть в всех рекомендованных ФИПИ УМК,и НЕ более!!!
Учебники плохие? ну что ж, бывает,надо совершенствовать,кто же против, но экзамен проверяет только то, чему учили.
Если, например, в учебниках не изучалось сочетаемость слов,но ученик написал правильно, - молодец. нет - это не является ошибкой, что бы там Оксфорд с Коллинзом (и примкнувший к ним Лонгман :-) ) не думали.
Не вижу смысла продолжать эту беседу. Ваш ход мыслей мне понятен, спасибо.
felis
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 63 раза

#29

Сообщение felis »

IlyaShalnov пишет: 18 июл 2018, 19:07 Я бы не считал экспертов ЕГЭ абсолютным злом. При личном общении вы обнаружите, что это нормальные в общем-то люди. Да и распил там, вероятно, мизерный.
Но ситуация с ЕГЭ получилась очень плохая. Нормальные люди, не со злобными намерениями, делают такое вот дело...
никто не есть ни абсолютное зло, ни наоборот. Ситуация, в которую поставлен человек, особенно конформный (каких большинство), делает его повдедение predictably irrational. И зло (т.е. то, что лично нас бьет по маковке, наших близких, учеников) провоцируется.

Отсылка на личные свойства не убеждает. Знавали мы шикельгруберов, которые и детей любили, и живопись, и семейные ценности, и вообще идеологическими вегетарианцами были. А толку то, если механизмов окорачивания их возможной невменяемости не предумотрено...
Последний раз редактировалось felis 19 июл 2018, 01:28, всего редактировалось 1 раз.
felis
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 63 раза

#30

Сообщение felis »

IlyaShalnov пишет: 18 июл 2018, 19:07Я не понимаю, почему вам не нравится такое простое решение, отменяющее сразу шантаж на апелляции - запретить понижать баллы? Вы предлагаете и другие меры - хорошо, правильно, но почему это очевидное предложение не встречает вашего понимания?
Потому что это противоречит принципу апелляции -- ПЕРЕСМОТР ВСЕЙ РАБОТЫ (по каждому эпизоду! -- всей, от первого задания до устной части) третьей проверкой, когда действительно могут вскрыться новые ошибки.
НО
"наказание" экспертной команды, пропустившей ошибку должно быть таким же, как и наказание тех, кто ошибочно занизил балл. Пока вменяемые ошибки не прописаны и не выдаются в задокументированном виде апеллянту, им удается балансировать: за это два балла плюс, зато вот тут обнаружлись ошибки на два балла в минус -- то на то и вышло. Получите, распишитесь. Все это, натурально, проговаривается устно в быстром темпе, хотя бы и под запись. (Кого волнует запись, хранящаяся две недели (это предположительно), если в суд все равно никто не подает?) И в отчете идет тот же самый балл, который был до апелляции. Т.е. проверки не будет, ура!

Заметьте, понижения крайне редки, т.е. практически их вообще нет!
Часто видим в сети, что были угрозы понижения. Но понижение для них так же чревато, как и повышение -- проверка. А сдается вотчетах , судя по накопленной информации, именно общий результат: елси баллы в рез-те апелляций не меняются, то все и славненько -- это никаких проверок не сулит. Дышим спокойно.

Такая же история со стобалльниками: если какая-то работа -- не дай бог -- тянет на сотку, убейся, но найди что-то, что снимет хотя бы балл. Стобалльные работы заканают проверками, а 99 -- нормальный ход.
И это инструкции местного розлива -- не центральные.
...
За это сообщение автора felis поблагодарил:
Yety
felis
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 63 раза

#31

Сообщение felis »

yukla пишет: 18 июл 2018, 21:41 felis, я одного понять не могу, ежели такие баталии, почему составители не сделают для экспертов какую-нибудь "помогалку" (хочется написать "marking scheme")?

Это точно вопрос не ко мне.
Вероятно, это не входит в круг их интересов.
Но вообще-то у председателя (&) есть онлайн доступ аж чуть не к самой Вербицкой: можно задавать онлайн вопросы по проверяемой теме - как, мол, ее следует понимать/раскрывать/интерпретировать. Т.е. вроде бы все, как вы хотите. Но вот как это будет транслироваться на местах и в конкертной голове -- это уже игра в испорченный телефон, помноженная на конформизм и страх за свою шкуру.

Лично мое видение ситуации, скажем, в Екатеринбурге, когда нам рассказывают, что обнуляли работы за отстустве СЛОВА success, я вполне могу расценить как этот самый испорченный телефон: сказано из центра: рассматривать тему в плане/ через призму успеха. Все вроде нормально... Воспринято буквально: в каждом абзаце даешь по саксессуу. Передано вниз. Все исправно исполнили указание. Получилось то, что получилось -- такое не выдумаешь. Но это только моя версия.
И пока нет документированного обоснования обнуления, мы можем только гадать. Если бы обоснования были --никаких бы проблем. А сейчас -- слово против слова.
Т.е. ничего.


Ну вот банально с определением этой самой цифровой грамотности из энциклопедии или ещё откуда, возможными аргументами за и против.
Не работает. У нас есть работа девушки, которая писала про информационную безопасноть, т.е. она действительно знала, о чем писала. Но в инструктаже, видимо, эта составляющая DL отсутствовала. У девушки ноль баллов.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#32

Сообщение Aksamitka »

IamSerj, ЕГЭ не проверяет то, чему школа учила.
Это не выпускной экзамен за курс школы. Это вступительный экзамен в вуз. А здесь они могут проверять, что захотят.
Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#33

Сообщение Joy81 »

Aksamitka пишет: 19 июл 2018, 08:49 IamSerj, ЕГЭ не проверяет то, чему школа учила.
Это не выпускной экзамен за курс школы. Это вступительный экзамен в вуз. А здесь они могут проверять, что захотят.
Aksamitka, а вуз - не продолжение школы? у нас как-то две образовательные системы уживаются?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#34

Сообщение September »

Новая редакция текста:

1. В соответствии с педагогическим принципом индивидуализации в образовании предоставить экзаменуемым возможность выбора темы письменного высказывания с элементами рассуждения на ЕГЭ по иностранным языкам из нескольких (2-4) равноценных по уровню сложности вариантов (по аналогии с выбором темы на ЕГЭ по литературе);
2. В соответствии с мировой практикой оценивания письменных экзаменационных работ отказаться от блокирующей роли нулевой оценки по критерию «Решение коммуникативной задачи» кроме доступных объективному контролю случаев:
• письменное высказывание с элементами рассуждения не соответствует заявленной теме, т.е. подменяется объект высказывания;
• письменное высказывание с элементами рассуждения не соответствует требуемому объему (менее 180 слов);
• более 30% текста письменного высказывания с элементами рассуждения имеет непродуктивный характер.
В иных случаях даже при выставлении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» экзаменационная работа должна быть оценена по остальным критериям в соответствии с существующей методикой;
3. Обеспечить чёткую недвусмысленную формулировку тем письменного высказывания с элементами рассуждения с учётом требований, предъявляемых к данному типу речевых произведений на ЕГЭ по иностранным языкам, которые предусматривают наличие двух противоположных точек зрения; во избежание произвольных субъективных трактовок как со стороны экзаменуемых, так и со стороны экспертов, предусмотреть эксплицитное представление противоположной точки зрения в теме письменного высказывания с элементами рассуждения;
4. Увеличить время, отведенное для написания письменного высказывания с элементами рассуждения, до 90 минут, принимая во внимание индивидуально-психологические особенности личности экзаменуемых;
5. Гарантировать честное, открытое профессиональное проведение апелляций с предоставлением выпускникам письменного обоснования причин снижения экзаменационной оценки; предусмотреть возможность сопровождения выпускника как одним из родителей, так и преподавателем и (или) юристом, которому официально доверено представлять интересы несовершеннолетнего в ходе проведения апелляции;
6. Любые изменения и (или) уточнения в критериях оценивания экзаменационных работ и содержании памяток для экспертов предметных комиссий обсуждать в среде профессионального педагогического сообщества и опубликовывать в открытых источниках в сроки не позднее 6 месяцев до проведе

Подписать можно здесь:
https://vk.com/egexpert?w=wall-160937212_9370%2Fall
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
Dream32, Mary May, felis, Yety
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#35

Сообщение Aksamitka »

Joy81 пишет: 19 июл 2018, 17:15 а вуз - не продолжение школы?
Нет. Чтобы получить аттестат, английский сдавать не надо. И это не вопрос ко мне, а к творцам ЕГЭ, ЕГЭ - не выпускной экзамен. Выпускные баллы ЕГЭ по английскому (то, чему должна научить школа) - 22. И на этом все. Будьте довольны.
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#36

Сообщение Dream32 »

Aksamitka пишет: 19 июл 2018, 17:31
Joy81 пишет: 19 июл 2018, 17:15 а вуз - не продолжение школы?
Нет. Чтобы получить аттестат, английский сдавать не надо. И это не вопрос ко мне, а к творцам ЕГЭ, ЕГЭ - не выпускной экзамен. Выпускные баллы ЕГЭ по английскому (то, чему должна научить школа) - 22. И на этом все. Будьте довольны.
Вот я фигею с это. Раньше со школьным образованием большинство спокойно поступало в ВУЗ, единицы пользовались услугами репетиторов.
А сейчас школа не должна давать ребенку объем знаний, достаточный для поступления в ВУЗ... вот так вот.
Создав ЕГЭ и ОГЭ они создали кормушку для репетиторов.

На фига тогда школа, если ребенка учит репетитор? Вопрос риторический.
За это сообщение автора Dream32 поблагодарил:
IamSerj
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#37

Сообщение chiocciola »

Я бы к вышеупомянутому добавила
1) Сложность заданий по чтению, очень неожиданно, что две мои ученицы сделали там НЕСКОЛЬКО ошибок, жаловались на сложность понимания. Задания превратились в "угадайка", нехарактерно ошибки были сделаны в том числе в заголовках. Эти дети проходили с 9-11 класс Upstream B2+, Traveller C1, Outcomes C1, делали тесты фипи, открытый банк, чтение FCE/CAE. У меня нет сомнений в их лексической и форматной компетентности.
2) Выкладывание аудиозаписей, так как для меня абсолютная загадка, за что сняли баллы моим. Хотелось бы услышать эти ошибки, так как в грамотности их речи я не сомневаюсь. Письменная часть у многих 20.
3) Не доводить некоторые вопросы до абсурда, когда в задании задайте вопрос what films are on, не засчитывают вопрос what films do you have. Дети не экстрасенсы, чтобы догадаться, какой вопрос хотят услышать проверяющие, тем более на это дается 20 секунд.
Я вообще до сих пор в шоке результатами, так как мы все устные части отрабатывали очень строго, жестко и вариативно из 500 тысяч фипи и не фипи изданий. Каким образом получились 17-18 баллов? У одной проблемы с произношением и речью, но их править за год уже не получилось, у нее вообще за устную часть 9 баллов. Не понимаю, все задания как пулемет выдавала. Аудио нет у детей.
Выслушала "фи" от родителей, а что на это сказать, не знаю, так как ребенок был готов хорошо...
accent_aigui
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 176 раз

#38

Сообщение accent_aigui »

Dream32 пишет: 19 июл 2018, 17:39
Aksamitka пишет: 19 июл 2018, 17:31
Joy81 пишет: 19 июл 2018, 17:15 а вуз - не продолжение школы?
Нет. Чтобы получить аттестат, английский сдавать не надо. И это не вопрос ко мне, а к творцам ЕГЭ, ЕГЭ - не выпускной экзамен. Выпускные баллы ЕГЭ по английскому (то, чему должна научить школа) - 22. И на этом все. Будьте довольны.
Вот я фигею с это. Раньше со школьным образованием большинство спокойно поступало в ВУЗ, единицы пользовались услугами репетиторов.
А сейчас школа не должна давать ребенку объем знаний, достаточный для поступления в ВУЗ... вот так вот.
Создав ЕГЭ и ОГЭ они создали кормушку для репетиторов.

На фига тогда школа, если ребенка учит репетитор? Вопрос риторический.
Я тоже удивляюсь неприятно происходящему, но... Я сдавала в 2001 вступительный экзамен по английскому и сдала. И с объёмом школьных знаний поступить было тогда невозможно. Я не занималась с репетитором, но я очень много сидела. пару лет, и учила наизусть статьи Moscow Times, такой путь был, плюс грамматики доступные читала, их было безумно мало в моём небольшом городе и без интернета в то время. Я была единственным человеком, учившимся на бюджете среди около 150 человек на моём факультете. На следующий год тоже была только одна девушка. Так что, последние 20 лет это не новость совершенно, что со школьными знаниями в ВУЗ не поступить.
Последний раз редактировалось accent_aigui 19 июл 2018, 20:18, всего редактировалось 4 раза.
За это сообщение автора accent_aigui поблагодарили (всего 2):
Dream32, Lorraine
felis
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 63 раза

#39

Сообщение felis »

chiocciola пишет: 19 июл 2018, 19:54 Я бы к вышеупомянутому добавила
Ну всех же участвовать в обсуждении приглашали. Большинство пожеланий участников обсуждения было учтено. Но в целом если предлагаемые пункты будут приняты, то ваши вопросы они также покрывают.

БОльшую часть ваших вопросов охватывает п 5, где требование предоставлять апеллянту список ошибок, послуживших причиной снижения балла, позволят узнать о вменяемых ошбиках и в чтении, и в говорении.
Вопрос по формулировкам тем эссе отчасти решается п 2.
chiocciola пишет: 19 июл 2018, 19:54 Не доводить некоторые вопросы до абсурда, когда в задании задайте вопрос what films are on, не засчитывают вопрос what films do you have.
Этот вопрос принимался.
Т.е. то, что он не был принят в вашей ситуации, опять же могло разрешиться с помощью прозрачной апелляции с предоставлением задокументированных ошибок.

Так что несмотря на то, что вы не участвовали в обсуждении, коллективный разум в общих чертах предвосхитил и воплотил ваши чаяния))
За это сообщение автора felis поблагодарил:
Mary May
felis
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 63 раза

#40

Сообщение felis »

Португальская пишет: 19 июл 2018, 00:46 Смотрите: "наука используется для развития современной военной техники". Это просто факт, сам по себе ничего не объясняющий. Но когда я добавляю логические связки и говорю, что умение разработать вот эту самую современную военную технику важно для поддержания престижного статуса государства и для возможности продавать эту технику и получать деньги, поэтому прежде всего стоит вкладываться в науку, я превращаю сухие факты ни о чем в аргументы. Это задача любого человека во время написания письменной работы. Если отнять логические связки, можно потерять всё эссе, оставшись с набором фактов из разных областей.

Странно вы как-то передернули. Там же однозначно было сказано:
IlyaShalnov пишет::
Не следует также требовать логических связок, которые очевидны, а потому, возможно, пропускаются пишущим эссе.
Согласитесь: "не стоит требовать связок, которые очевидны", совсем не то же самое, что "связки не нужны вообще".
Тем не менее ваш ответ на поставленный вами же вопрос получился красивым и убедительным).
Аватара пользователя
Португальская
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 19:35
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 47 раз

#41

Сообщение Португальская »

felis пишет: 19 июл 2018, 20:40 Согласитесь: "не стоит требовать связок, которые очевидны", совсем не то же самое, что "связки не нужны вообще".
Очевидных связок не существует. Говорю это как человек, которому универ платил за проверку эссе. Таких людей как я специально обучают читать эссе и проверять до того, как работа попадает к преподавателю. Так вот, после года проверки около 100 работ, мой опыт мне показал, что нет ничего очевидного, и если человек хочет, чтобы его поняли, он должен писать максимально понятно и детально. Но, как говорится, это мой опыт, и у кого-то может быть иначе))

Конечно, нужно писать петиции и просьбы, но они должны быть разумными, разве нет?:) Иначе снова и снова будут приходить отказы от фипи.
За это сообщение автора Португальская поблагодарили (всего 2):
well well well, flicka
felis
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 63 раза

#42

Сообщение felis »

Португальская пишет: 19 июл 2018, 22:42 Очевидных связок не существует.
Т.е. если я скажу "автор "Евгения Онегина"", то читатель не в состоянии понять без связки, что речь идет о Пушкине, и мне, чтобы удостоиться высокого балла, обязательно нужно это экспилцитно развернуть и утяжелить свое высказывание? Равно как если я вместо заявленного в теме city growth использую city sprawl или urbanization, я обязательно должна сопровождать это перекрестными ссылками и пояснениями? Иначе что?
Португальская пишет: 19 июл 2018, 22:42 очевидных связок не существует. Говорю это как человек, которому универ платил за проверку эссе. Таких людей как я специально обучают читать эссе и проверять до того, как работа попадает к преподавателю.

С этим можно было бы согласиться, если бы вы с помощью этих самых связок вы сумели встроить свой ответ на свой же вопрос, ято хоть как-то пояснило бы скрытую связь между запросом и реакцией на него в первом сообщении. Потому что ее не было. От слова "вообще".
Равно как и новый текст никак не позволяет увязать то, что университет вам платит и готовит вас к получению этой оплаты, с необходимостью этих самых связок. Где связки, а где оплата? Вон, мы деятельность фипи тоже сколько лет оплачиваем своими налогами, и что -- их деятельность от этого как-то становится более эффективной?
Португальская пишет: 19 июл 2018, 22:42 Конечно, нужно писать петиции и просьбы, но они должны быть разумными, разве нет?:)
Правильно ли понимать это высказывание, что последние предложения, выработанные рабочей группой, не являются разумными?
Какие, с вашей точки зрения, разумными являются? Что мешало принять участие в обсуждении, чтобы сделать их более разумными, а не просто камешками кидаться?
Рабочая группа в течение двух недель ежедневно собирала и анализировала поступающие предложения, пытаясь выделить ключевые и реальные.
Иначе снова и снова будут приходить отказы от фипи.
"Отказы" от фипи приходят не потому, что они ждут чего-то разумного, но не дождались. Никто, даже будучи пойманным за руку, не обязан свидетельствовать против себя.
И то, что мы получили, вовсе не отказ -- это саморазоблачение, сколь лукавое, столь и беспомощное.
Аватара пользователя
Португальская
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 19:35
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 47 раз

#43

Сообщение Португальская »

felis пишет: 20 июл 2018, 23:22 Т.е. если я скажу "автор "Евгения Онегина"", то читатель не в состоянии понять без связки, что речь идет о Пушкине, и мне, чтобы удостоиться высокого балла, обязательно нужно это экспилцитно развернуть и утяжелить свое высказывание? Равно как если я вместо заявленного в теме city growth использую city sprawl или urbanization, я обязательно должна сопровождать это перекрестными ссылками и пояснениями? Иначе что?
Прошу прощения, уточните, пожалуйста, что вы понимаете под словом "связка". Или вы ссылаетесь на Свердловскую область, где в каждом абзаце должно было бы слово success? Так это не связка, а заморочки конкретной комиссии.
felis пишет: 20 июл 2018, 23:22 С этим можно было бы согласиться, если бы вы с помощью этих самых связок вы сумели встроить свой ответ на свой же вопрос, ято хоть как-то пояснило бы скрытую связь между запросом и реакцией на него в первом сообщении.
Смотрите, как я убрала из текста очевидную часть моей жизни, и всё стало запутанным. Так вот. На моём факультете на первом курсе есть один обязательный предмет, чьей основной целью является развитие критического мышления. И финальная оценка состоит из работы на парах + написания 6 академических эссе длиной 6000 - 15000 знаков. Так как бывшие школьники совсем не знают, что это за жанр и чего он требует, универ специально нанимает студентов старших курсов для проведения индивидуальных консультаций по поводу каждого из эссе до финальной сдачи работы преподавателю. Сначала старшекурсники проходят небольшое обучение и тестирование, а потом принимаются читать эссе. Я упомянула плату, потому что это не просто волонтерство в свободное время, а подработка со всеми последствиями в виде ответственности. До экзаменатора мне, конечно, далеко, но опыт "чувак, ты заявляешь одну тему, а пишешь на другую" был ))

Так вот, год работы тьютором мне показал, что очевидных связок не существует. И если студент пишет название произведения, он обязан указать его автора. И нельзя просто так заменить термин (urbanization) на неофициальное и расплывчатое понятие (city growth/sprawl), не пояснив, что автор эссе под этим имеет в виду. Но связками это не принять считать (по крайней мере, у нас на факультете). Примеров может быть много )) В общем, суть академического эссе в одном предложении: пишешь А, будь добр, поясни.
felis пишет: 20 июл 2018, 23:22 Правильно ли понимать это высказывание, что последние предложения, выработанные рабочей группой, не являются разумными?
Какие, с вашей точки зрения, разумными являются? Что мешало принять участие в обсуждении, чтобы сделать их более разумными, а не просто камешками кидаться?
Я покритиковала лишь идею про убирание очевидных связок, вот и всё. То, что надо было обсуждать, я обсуждала, давайте не переходить на мою личность :)

Удачи вам!)
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#44

Сообщение chiocciola »

Действительно, эссе доходит до абсурда, как для даунов пишется, постоянный повтор слов, деривативы, синонимы. Если сравнить эссе моих учеников с высшими баллами и обнуленное эссе, выложенное здесь, то это небо и земля. Естественно, мои дети не говорят так, как вынуждены писать эссе. Кстати, я не знаю, смогли бы они про DL или success написать не на ноль. Потому что даже для меня dl = computer skills.
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#45

Сообщение IlyaShalnov »

Все это проблемы с требованием бесконечно подробных логических связок и шокирующими обнулениями вытекают из того, что тест не тестируется.

Образованный носитель языка, который даже не готовился к экзамену, должен стабильно получать 100.

И тогда эксперты, пишущие ЕГЭ, будут вынуждены начать думать, потому что обнуляться будет их работа, которая заведомо не пройдет этого тестирования.


И шантаж пересмотром всей работы станет невозможен, если запретить этот пересмотр. Организовать это очень просто.

Ученик пишет заявление на апелляцию по таким-то и таким-то номерам экзамена. Эксперт, который будет принимать апелляцию пишет, почему по этим номерам произошло снижение баллов (и на другие номера времени своего не тратит). Потом происходит апелляция, и новых претензий по рассматриваемым номерам также не может быть предъявлено ученику.

Не понятно также, почему нельзя апеллировать по компьютерной части.

Если в экзамене задается вопрос типа, выберите как правильно сказать:
- Тебя не было дома, а тебе Маша звонила.
- Тебя не было дома, а тебе Маша позвонила.

Если считается в задании (и такое происходит сплошь и рядом), что правильный ответ только один, почему апеллянт не может этого оспорить?
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#46

Сообщение SanaMi »

Dream32 пишет: 19 июл 2018, 17:39 Вот я фигею с это. Раньше со школьным образованием большинство спокойно поступало в ВУЗ, единицы пользовались услугами репетиторов.
А сейчас школа не должна давать ребенку объем знаний, достаточный для поступления в ВУЗ... вот так вот.
Создав ЕГЭ и ОГЭ они создали кормушку для репетиторов.

На фига тогда школа, если ребенка учит репетитор? Вопрос риторический.
Не поступало большинство спокойно. Поступали либо действительно ребята-самородки, либо из сильных школ с хорошими преподавателями, либо те, кто занимался с репетиторами из вуза. Егэ-огэ - это, в общем-то, большой плюс для действительно умных и способных ребят из провинции - для них это шанс поступить в хорошие вузы. Другой момент, что сама процедура егэ-огэ не столь адекватна, как хотелось бы, плюс, как мы видим из результатов этого года, провинцию хотят, видимо, держать в провинции.
Во все времена все и всегда было по-разному: школы были разные, учителя разные, образование, кхм, по-разному давали. Не было так, что а вот раньше трава была зеленее, а вот сейчас - крах и мрак.

Коллеги, из праздного любопытства все же спрошу: а есть ли уже положительные случаи апелляций с нулем за эссе?
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
mamusik
IamSerj
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 22:25
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 22 раза

#47

Сообщение IamSerj »

IlyaShalnov пишет: 21 июл 2018, 12:32 Образованный носитель языка, который даже не готовился к экзамену, должен стабильно получать 100.
Боюсь, что я экзамен по русскому завалю....., до 100 точно не дотяну...
Был прецедент, когда ребенок дипломатов с родным французским заваливали экзамен в МГИМО
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#48

Сообщение September »

Не могу не поделиться хорошими новостями -
В Свердловской области в результате перепроверки в работах подняли баллы, добавив от 1 до 11 баллов.
Ура!

Так что родителям есть смысл не сдаваться после апелляции, а обращаться в следующие инстанции.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 10):
Mary May, Португальская, accent_aigui, Белая Мишка, Aksamitka, well well well, Lorraine, Yety, Dream32, Nadjo
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#49

Сообщение Aksamitka »

September, а сообщается, какому проценту работ подняли?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#50

Сообщение September »

Aksamitka пишет: 25 июл 2018, 19:53 а сообщается, какому проценту работ подняли?
Нет, к сожалению. Информации не хватает( - хочется узнать, были ли добавлены баллы в других регионах...

А тем временем, письмо об изменениях отправлено ФИПИ. Но его еще можно подписать :)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»