Как учить слова?

Словарный состав языка, выбор лексических единиц, как учить и запоминать новые слова, тесты и задания на знание лексики, специальная лексика, словари и другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#176

Сообщение Mike »

Если с темой что-то не так (Вы все время выражаете какое-то неудовольствие – то она неверно сформулирована, то "упорно поднимаема"), то в ней смело можно не писать.
И точно так же могу смело писать, если мне хочется прокомментировать чье-то высказывание, не правда ли?:-)
JamesTheBond пишет: 24 мар 2018, 14:28 И я Вас уже неделю упрашиваю открыть правильную тему и там что-то написать кроме туманных предположений.
Вы меня упрашиваете открыть какую-то тему? Извините, не заметил. Но, впрочем, я и вас неделю упрашивал ответить на вполне конкретный вопрос, но так и не дождался ответа.
И я не совсем понимаю, о каких темах идет речь? Какой хороший словарь Уилсона? Какие хорошие списки Нейшена? Вы бы пояснили, в чем конкретно у вас проблема, на какой вопрос вы ищете ответ. "Как учить слова, откуда их брать?" Но ведь вы уже тридцать лет занимаетесь языком, вроде бы давно уже пора иметь достаточно большой словарный запас, и уже не ломать голову над тем, как учить слова и где их брать.
Или вы не знаете, как помочь своим начинающим разучить слова, которые вы даете?
Вы напишите конкретно, о ком идет речь - возраст, уровень, какие слова, для чего, и тогда получится предметный разговор.
Иначе это все пустые темы ни о чем, одни общие рассуждения ради приятной беседы на окололингвистические темы.
Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 517 раз

#177

Сообщение Харбин Хэйлунцзян »

Mike пишет: 24 мар 2018, 14:42 Но ведь вы уже тридцать лет занимаетесь языком, вроде бы давно уже пора иметь достаточно большой словарный запас, и уже не ломать голову над тем, как учить слова и где их брать.

Я английским занимаюсь с 1969 года когда меня привели в первый класс специализированной школы с углубленным изучением английского языка. Но этот вопрос передо мной встал только лет пять назад когда прогресс в развитии словарного запаса перестал быть заметен.

Когда застой стал совсем очевидным в конце 2016 года я пришел на форум EFL.RU в поисках ответа именно на этот вопрос. И хотя здесь в основном не любят просто учить слова, именно здесь благодаря JamesTheBond я узнал о списках Нэйшена, именно здесь мне рассказали что на vocabulary.com можно повторять один раз заученные слова и хоть spelling-bee.com я нашел сам но именно здесь я нашел интересных противников в лице Juliemiracle и Романа Молти.
За это сообщение автора Харбин Хэйлунцзян поблагодарили (всего 4):
JamesTheBond, Juliemiracle, Belka_Teacher, Avaddon
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#178

Сообщение JamesTheBond »

Mike пишет: 24 мар 2018, 14:42 Вы меня упрашиваете открыть какую-то тему? Извините, не заметил. Но, впрочем, я и вас неделю упрашивал ответить на вполне конкретный вопрос, но так и не дождался ответа.
И я не совсем понимаю, о каких темах идет речь? Какой хороший словарь Уилсона? Какие хорошие списки Нейшена? Вы бы пояснили, в чем конкретно у вас проблема, на какой вопрос вы ищете ответ. "Как учить слова, откуда их брать?" Но ведь вы уже тридцать лет занимаетесь языком, вроде бы давно уже пора иметь достаточно большой словарный запас, и уже не ломать голову над тем, как учить слова и где их брать.
Или вы не знаете, как помочь своим начинающим разучить слова, которые вы даете?
Вы напишите конкретно, о ком идет речь - возраст, уровень, какие слова, для чего, и тогда получится предметный разговор.
Иначе это все пустые темы ни о чем, одни общие рассуждения ради приятной беседы на окололингвистические темы.
Я Вас упрашиваю совершенно о другом. Вы не нашли в этой теме ни слова о том, как именно разучивать слова. Но Вы ведь тоже не первый день занимались языком и, вероятно, знаете как помочь начинающим? Я Вам предлагаю два варианта:

а) я переименовываю и формулирую эту тему таким образом, чтобы в ней от Вас появились не общие рассуждения ради приятной беседы, а какая-то конкретика. Хотя эта тема никак пустой не является, так как все, кроме Вас, тут писали по теме.
б) Вы открываете свою тему о чем и о ком конкретно идет речь, с Вашей точки зрения. Там Вы все правильно сформулируете и это будет уж несомненно не тема ни о чем (хотя я бы на Вашем месте чуть уважительнее относился к тому, что пишут другие участники : ) ). И не думаю, что стоит изображать дело так, что вопрос изучения слов нужен только мне.

Что касается того, что Вы неделю меня упрашивали ответить про словарь Уилсон не в теме про словарь Уилсон, а в другой, я Вам уже ответил: JamesTheBond (Как учить слова с помощью частотных словарей)
Впрочем, про то, как мне кажется, лучше всего учить слова я сам напишу в теме про Нэйшена, так как его методики мне кажутся, наиболее интересными. По шагам – так как я это вижу. А, может, и в Уилсон – и Вы сможете в девятый раз задать свой вопрос уже в соответствующей теме.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#179

Сообщение Xander »

Дабы не вводить начинающих в заблуждение, нужно отметить, что учить* слова по спискам невозможно; даже и с помощью картинок, собачек и прочих котиков. В контексте обсуждения, которое здесь имеет место быть, иногда можно подумать, что эта техника самодостаточна и может привести к мало-мальски заметным результатам. Но это наивное заблуждение, и даже те, кто думает, что смогут на реальнах примерах доказать обратное, не в состоянии доходчиво объяснить, как же учить слова по спискам-то? Подобное утверждение без подтверждения - прямое нарушение правил форума п.2.13, хе-хе. ))

Манипулятивные отмазки вида 'а кто писал, что этим надо отделываться' способны ввести в заблуждение даже адептов логики. Вроде ж никто и обратного не писал, чего-то типа заучивание слов списками - это лишь верхушка верхушки айсберга, 0.01% к результу, который достигается совершенно другими способами. To paraphrase: this 'method' is a total waste of time.

*учить; учеба - действие, результатом которого является вытекающая способность свободно применять полученные знания на практике, что в нашем конкретном случае будет представлено умением писать и говорить.
Если же под этим понимать 'учить слова, чтобы узнавать и понимать их при чтении', то, чтобы смысл не искажался, желательно уточнять, что имеется ввиду способность запоминать значения слов (не учить слова!) и уметь пассивно их распознавать, не имея ни малейшего шанса использовать их в речи и письме, а не заявлять громко и самоуверенно 'учить слова'. И даже если цель - просто механически понимать текст, то списки проблему никак не решат, а могут лишь выступить как один из многочисленных инструментов работы с языком, которым еще нужно уметь пользоваться. Но, опять же, на этом очень важном аспекте внимание никак не заостряется.

To reiterate (my Russian fails me here) ...
(специально для начинающих; также для заблуждающих) Слова (как и правила) списками выучить невозможно, т.к. язык - это не список. Этот язык-не-поворачивается-назвать-это метод, как уже где-то выше писали, может быть только костылем. Старая б/ушная модель неподходящего размера, что может только ухудшить ситуацию, и вообще привести к плачевным лингвистическим результатам, в чем легко убедиться, попросив 'приверженцев' данного метода написать что-либо размером больше одно абзаца, использую слова, которые они кроме как в списках нигде больше не видели.
За это сообщение автора Xander поблагодарили (всего 4):
Mike, Dream32, Теплый Носок, Avaddon
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#180

Сообщение Mike »

Харбин Хэйлунцзян пишет: 24 мар 2018, 15:02 Но этот вопрос передо мной встал только лет пять назад когда прогресс в развитии словарного запаса перестал быть заметен.

Хмм...Я просто со временем практически перестал встречать незнакомые слова (хотя, конечно, иногда попадались и сейчас попадаются, это неизбежно, но довольно редко), и вопрос прогресс в словарном запасе как-то отпал сам собой. Зато известные слова раскрывались все полнее и полнее, в интересных словосочетаниях или с неизвестными значениями.
Но, впрочем, вы писали, что не любите читать, а я, напротив, читал запоем. Пока не появились проклятые сериалы:-)
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#181

Сообщение JamesTheBond »

Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#182

Сообщение Mike »

Еще раз:
Вы бы пояснили, в чем конкретно у вас проблема, на какой вопрос вы ищете ответ. "Как учить слова, откуда их брать?" Но ведь вы уже тридцать лет занимаетесь языком, вроде бы давно уже пора иметь достаточно большой словарный запас, и уже не ломать голову над тем, как учить слова и где их брать.
Или вы не знаете, как помочь своим начинающим разучить слова, которые вы даете?
Вы напишите конкретно, о ком идет речь - возраст, уровень, какие слова, для чего, и тогда получится предметный разговор.
Пока я действительно не могу понять, чего вам нужно, для чего открываются эти темы.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#183

Сообщение Пружина »

JamesTheBond пишет: 24 мар 2018, 14:05 Да, абсолютно - Daniil Vladimirovich, по-моему, выше все написал четко и понятно. Не могу не приплюсоваться к тому, что им написано.
Еще раз благодарю за участие в нашем с Даниилом Владимировичем диалоге.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#184

Сообщение JamesTheBond »

Пружина пишет: 24 мар 2018, 15:34 Еще раз благодарю за участие в нашем с Даниилом Владимировичем диалоге.
Ну, это же форум - не стоит это так драматизировать. Я публично делал предложение сделать для диалогов специальный подфорум - Вы же это не поддержали. Очень сложно в ветке добиться того, чтобы никак не комментировать других участников.
Мне трудно поверить, что Вы никогда не участвовали в чужих диалогах. По-моему, это не так страшно.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#185

Сообщение Пружина »

JamesTheBond пишет: 24 мар 2018, 15:45 стоит это так драматизировать.
Вы придумываете. Я просто нейтрально поблагодарила вас за старание. Не стоит быть таким подозрительным.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#186

Сообщение Mike »

Daniil Vladimirovich,
Если в запасе много времени, то можно объяснять ученикам значения слов дефинициями, использовать игры/фильмы/песни, но, как правило, если это не "родные" дети, которых ты ведешь частным образом, либо в группе не один год, а "новички", которые пришли за год,а порой, за пол года, то там не до объяснений. Там нужно закатать рукава и пахать на результат. И темп урока не позволяет ждать пока до студента "дойдет", что же это слово значит. Нет, совсем отказываться от дефиниций нельзя, но использовать их приходится меньше.
Касательно языковой догадки, то если пришел ученик пол года (год), да и еще без особых способностей, увы, развить этот навык практически невозможно.
Я и сам не горячий поклонник "догадайся по контексту, через определение, через картинку, через мою пантомиму". Проще и быстрее сразу дать перевод:-) Но я никогда не задаю выучить слова по списку. Я обеспечиваю такую рециркуляцию нужных слов через различные задания и упражнение, что они неизбежно запоминаются.
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Dream32
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#187

Сообщение JamesTheBond »

Пружина пишет: 24 мар 2018, 15:49
JamesTheBond пишет: 24 мар 2018, 15:45 стоит это так драматизировать.
Вы придумываете. Я просто нейтрально поблагодарила вас за старание. Не стоит быть таким подозрительным.
А, я просто Вас неправильно понял - в Сети иногда сложно угадать иронию или ее отсутствие : ). Прошу прощения! :)
И, конечно же. это не было так сложно - Вы уж про старание...
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#188

Сообщение Пружина »

JamesTheBond пишет: 24 мар 2018, 16:00 , я просто Вас неправильно понял
да-да, именно
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#189

Сообщение Belka_Teacher »

Харбин Хэйлунцзян, ого, с 1969! Значит у меня есть еще 20 лет чтобы Вас догнать)))
Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 517 раз

#190

Сообщение Харбин Хэйлунцзян »

Belka_Teacher пишет: 24 мар 2018, 16:15 Харбин Хэйлунцзян, ого, с 1969! Значит у меня есть еще 20 лет чтобы Вас догнать)))

Nah. It is not much of an achievement to catch up with a dabbler. I graze on a different sort of meadow. And BTW I will then probably work on the big computer in the sky. :)
За это сообщение автора Харбин Хэйлунцзян поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#191

Сообщение Belka_Teacher »

Харбин Хэйлунцзян, I am not a linguist, either. I have a BA in management.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#192

Сообщение Пружина »

Belka_Teacher пишет: 24 мар 2018, 16:15 Харбин Хэйлунцзян, ого, с 1969! Значит у меня есть еще 20 лет чтобы Вас догнать)))
Вернуться к началу
Ахиллес, как известно, никогда не догонит черепаху!
:)
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Belka_Teacher
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#193

Сообщение Dream32 »

JamesTheBond,
Скажите пожалуйста, а как Вы с учениками с новой лексикой работаете на уроках?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#194

Сообщение JamesTheBond »

Dream32 пишет: 25 мар 2018, 18:53 JamesTheBond,
Скажите пожалуйста, а как Вы с учениками с новой лексикой работаете на уроках?
JamesTheBond (Место грамматики в изучении языка)
Я там все объяснил. Я с удовольствием отвечу про мои уроки, но только в одной теме. И где будут не только про мои уроки, но и про Ваши. Частные уроки - особый разговор.
Аватара пользователя
LucieJames
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:37
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 28 раз

#195

Сообщение LucieJames »

Даже уже в школе лексику учат в контексте через разные упражнения. Типа вставить нужное слово, дать синоним, антоним, решить кроссворд и пр. Не пойму, про что такой долгий спор?
Что же до адаптированной литературы, то на начальном этапе она - это наше все. Не вижу никакого греха начинать именно с нее. В языке не может ничего произойти overnight. Накапливается лексика годами.
За это сообщение автора LucieJames поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Avaddon, Dream32
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#196

Сообщение IlyaShalnov »

LucieJames пишет: 25 мар 2018, 21:31
Что же до адаптированной литературы, то на начальном этапе она - это наше все. Не вижу никакого греха начинать именно с нее. В языке не может ничего произойти overnight. Накапливается лексика годами.
Да не всё! Можно и неадаптированную литературу читать достаточно свободно уже через месяц. Хотите адаптированную читать - читайте на здоровье, но на ней свет клином не сошелся.

Хотите играть в кроссворды - играйте на здоровье, хотите делать упражнения - делайте. Не пишите, что это единственный путь.
Аватара пользователя
Avaddon
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 19:38
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 231 раз

#197

Сообщение Avaddon »

Было это в Омске, на пересылке... Прелюбопытнейшая, скажу вам, история:

Попал я из обычной школы - с английским в лучшем случае на натянутом А2 - в гимназию с углублённым изучением языков. И, как сейчас помню, первым, что они читали в сентябре, была The Man of Property by John Galsworthy. Сказать, что меня этот текст уничтожил - не сказать ничего. Чуть было не бросил и гимназию, и языки.

Чтение не по уровню - это путь к отчаянию, а не обучению.

ЗЫ В моих планах на жизнь присутствует прочтение всей Саги о Форсайтах - с сиквелами, вбоквелами и рассказиками. Чтобы - через двадцать лет как - поставить галочку и закрыть вопрос.
За это сообщение автора Avaddon поблагодарили (всего 3):
helsm, Belka_Teacher, Dream32
Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#198

Сообщение IlyaShalnov »

Avaddon пишет: 31 мар 2018, 10:59 Попал я из обычной школы - с английским в лучшем случае на натянутом А2 - в гимназию с углублённым изучением языков. И, как сейчас помню, первым, что они читали в сентябре, была The Man of Property by John Galsworthy. Сказать, что меня этот текст уничтожил - не сказать ничего. Чуть было не бросил и гимназию, и языки.

Чтение не по уровню - это путь к отчаянию, а не обучению.
Я в далекие времена, даже не закончив самоучитель, прочитал книгу Агаты Кристи. Выбирать тогда особо не приходилось: в магазинах не то что книг на языке - словарей не было. Но нашлась книга, и ничего так. Тогда еще компьютеров не было. В заучивании слов мне магнитофон помогал (портативный плеер). Никакого отчаяния, я вам скажу - прямо наоборот.

Начинать не обязательно с адаптированных книг - можно с простых. К тому же, можно читать не адаптированные параллельные тексты.
Аватара пользователя
Hyzer Jefferson
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:20
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

#199

Сообщение Hyzer Jefferson »

Belka_Teacher пишет: 24 мар 2018, 16:15 Харбин Хэйлунцзян, ого, с 1969!
Я чуть со стула не упал когда читал.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#200

Сообщение ellina »

Avaddon пишет: 31 мар 2018, 10:59 Чтение не по уровню - это путь к отчаянию, а не обучению.
Мне кажется, что это очень индивидуально. В моем случае это одно сплошное удовольствие - разбирать самостоятельно оригинальный текст на языке, который я еще плохо (или даже почти не) знаю, вооружившись словарями и грамматиками (а теперь еще и интернетом). Это самая большая мотивация для меня - наличие интересного для меня текста и инструментов по его расшифровке. При этом не столько важна его легкость, сколько значимость для меня. Я практически всегда так делаю. Еще в школе, помнится, знакомилась с польским, пытаясь читать оригинальную книжку со словарем (в распоряжении был только маленький словарик и не было грамматики, ее я пыталась вывести самостоятельно через аналогии с русским). Жаль, каникулы кончились и "дурацкая школа" отняла всё время и силы для дальнейшего продвижения :)
По-английски так получилось, что ни одного graded reader я не прочитала, сразу начала читать свою мечту, "Alice in Wonderland" (со знанием базовой грамматики и словарным запасом уровня А1-А2), буквально расшифровывая всё со словарем, исписала несколько тетрадей словами, выражениями и собственными комментариями к ним. До сих пор помню тот кайф (не говоря уже о том, что мне это дало в плане языка). Позже уже стала читать экстенсивно (но со словарем время от времени) Агату Кристи, Рэймонда Чэндлера, фантастику.

Слова иногда выписываю из читаемого, по мере встреч с ними, группирую по темам (не по корням и гнездам, а по темам, напр. "verbs of movement" или "adj emotions"), просматриваю, что-то использую в собственных высказываниях для тренировки. Считаю такое полезным, особенно на ранних этапах изучения языка. Но важно не переусердствовать. Личный опыт показал, что когда слишком много внимания начинаешь уделять всякой систематизации, спискам, оформлению списков в красивые и удобные файлы (одно время баловалась и JavaScript'ом для создания "удобных, наглядных и быстродоступных" собраний лексики) - сам язык оказывается в сторонке и перестает развиваться.
Теперь считаю гораздо более важным для обогащения лексики посвящать как можно больше внимания инпуту, особенно аудированию и худ./док./науч.-поп. фильмам/шоу. Плюс личная систематизация выуженной лично из инпута лексики и грамматики (не всей, а некоторых моментов) время от времени (с помощью mind-maps, таблиц или списков).
"Учить" слова по частотности заранее и без контекста считаю бесполезной тратой времени (примеры в словаре контекстом не считаю). Тем более по спискам, составленным кем-то другим ("забить чужую колоду в Anki и гонять пока не запомнятся").
За это сообщение автора ellina поблагодарил:
helsm
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Лексика, словарный запас»