Avaddon пишет: ↑31 мар 2018, 10:59
Чтение не по уровню - это путь к отчаянию, а не обучению.
Мне кажется, что это очень индивидуально. В моем случае это одно сплошное удовольствие - разбирать самостоятельно оригинальный текст на языке, который я еще плохо (или даже почти не) знаю, вооружившись словарями и грамматиками (а теперь еще и интернетом). Это самая большая мотивация для меня - наличие интересного для меня текста и инструментов по его расшифровке. При этом не столько важна его легкость, сколько значимость для меня. Я практически всегда так делаю. Еще в школе, помнится, знакомилась с польским, пытаясь читать оригинальную книжку со словарем (в распоряжении был только маленький словарик и не было грамматики, ее я пыталась вывести самостоятельно через аналогии с русским). Жаль, каникулы кончились и "дурацкая школа" отняла всё время и силы для дальнейшего продвижения :)
По-английски так получилось, что ни одного graded reader я не прочитала, сразу начала читать свою мечту, "Alice in Wonderland" (со знанием базовой грамматики и словарным запасом уровня А1-А2), буквально расшифровывая всё со словарем, исписала несколько тетрадей словами, выражениями и собственными комментариями к ним. До сих пор помню тот кайф (не говоря уже о том, что мне это дало в плане языка). Позже уже стала читать экстенсивно (но со словарем время от времени) Агату Кристи, Рэймонда Чэндлера, фантастику.
Слова иногда выписываю из читаемого, по мере встреч с ними, группирую по темам (не по корням и гнездам, а по темам, напр. "verbs of movement" или "adj emotions"), просматриваю, что-то использую в собственных высказываниях для тренировки. Считаю такое полезным, особенно на ранних этапах изучения языка. Но важно не переусердствовать. Личный опыт показал, что когда слишком много внимания начинаешь уделять всякой систематизации, спискам, оформлению списков в красивые и удобные файлы (одно время баловалась и JavaScript'ом для создания "удобных, наглядных и быстродоступных" собраний лексики) - сам язык оказывается в сторонке и перестает развиваться.
Теперь считаю гораздо более важным для обогащения лексики посвящать как можно больше внимания инпуту, особенно аудированию и худ./док./науч.-поп. фильмам/шоу. Плюс
личная систематизация выуженной
лично из инпута лексики и грамматики (не всей, а некоторых моментов) время от времени (с помощью mind-maps, таблиц или списков).
"Учить" слова по частотности заранее и без контекста считаю бесполезной тратой времени (примеры в словаре контекстом не считаю). Тем более по спискам, составленным кем-то другим ("забить чужую колоду в Anki и гонять пока не запомнятся").