Как учить слова?

Словарный состав языка, выбор лексических единиц, как учить и запоминать новые слова, тесты и задания на знание лексики, специальная лексика, словари и другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Ответить
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 561 раз
Поблагодарили: 766 раз

#1

Сообщение JamesTheBond » 05 мар 2018, 09:44

Какие методики вы считаете наиболее эффективными и почему?
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Заур

Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 447 раз

#2

Сообщение Харбин Хэйлунцзян » 05 мар 2018, 09:58

JamesTheBond пишет:
05 мар 2018, 09:44
Какие методики вы считаете наиболее эффективными и почему?
Впрок и списками. Потому что так эффективнее. По крайней мере на высоких уровнях.

Вот часть моих списков:

https://www.vocabulary.com/profiles/A1CFBJXGWB6BFJ

Не стесняйтесь - включайте в свою программу обучения.
За это сообщение автора Харбин Хэйлунцзян поблагодарили (всего 3):
JamesTheBond, Саския, FCE CAE Student

Аватара пользователя
esperanza
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:02
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 192 раза

#3

Сообщение esperanza » 05 мар 2018, 10:53

Если слово очень часто встречается, собираю на него досье на Longman Dictionary of Contemporary English онлайн или же посредством самостоятельного corpus search: читаю и выписываю коллокации, примеры употребления, составляю упражнения. Стараюсь осознанно включать в речь на первых порах изучения. Обычно же само всё запоминается, потому что много читаю и слушаю. Хорошо, когда выражение красивое и просто эстетически нравится, оно запоминается тогда сразу, вот "out of your depth", например, а какие-то фразовые глаголы я до сих пор не могу запомнить, потому что они бесцветные для меня.
А вообще я стараюсь не учить дискретные слова, а почти исключительно коллокации, и ученикам то же самое твержу, чтобы не возникало проблемы "все слова знаю, но я бы так не сказал".
За это сообщение автора esperanza поблагодарили (всего 7):
deaptor, Mike, Заур, Belka_Teacher, Bobcat, Саския, Tea42

deaptor
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 189 раз

#4

Сообщение deaptor » 05 мар 2018, 16:07

JamesTheBond пишет:
05 мар 2018, 09:44
Какие методики вы считаете наиболее эффективными и почему?
По-моему, не существует единственного наиболее эффективного метода, поскольку многое зависит от разных факторов, таких как, индивидуальных предпочтений, текущего уровня, поставленных целей.

Если посмотреть на полиглотов, то видно, что несмотря на наличие некоторых общих принципов, у каждого несколько свой подход к изучению слов, который сложился на основания собственного опыта использования разных подходов.

Если говорить, об общих принципах для изучения новых слов, то я выделил бы следующие:
1. Учить слова про запас обычно неэффективно.
2. Всегда слушайте к произношению слова носителем языка. Когда видишь написание слова и слышишь его произношение, то слово легче запоминается.
3. Лучше учить не просто отдельные слова, а кусочки фраз с этим словом, чтобы потом не было проблем с их правильным использованием.[1]
4. Постарайтесь представить себе яркую ситуацию где это слово используется.
5. Интервальное повторение может быть очень эффективно для запоминания сложных и редкоиспользумых слов, но часто используемые слова учатся быстрее и лучше через чтение.
6. Использование новых слов в собственной речи значительно улучшает запоминание этого слова.
7. Некоторым людям очень сильно помогает написать новое слово от руки.

Примечание:
1. Очень полезным ресурсом может оказаться https://youglish.com/ поскольку он позволяет послушать как носители произносят разные короткие фразы с изучаемым словом. Также увидеть живую ситуацию, в которой эта фраза используется.
За это сообщение автора deaptor поблагодарили (всего 11):
Mike, ellina, vvinnie, September, Заур, Belka_Teacher, Eng_teacher, Бубль Гум, AlenaSh, Tea42 и ещё один

garans
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 173 раза

#5

Сообщение garans » 05 мар 2018, 17:28

deaptor пишет:
05 мар 2018, 16:07
Если говорить, об общих принципах для изучения новых слов, то я выделил бы следующие:
1. Учить слова про запас обычно неэффективно.
2. Всегда слушайте к произношению слова носителем языка. Когда видишь написание слова и слышишь его произношение, то слово легче запоминается.
3. Лучше учить не просто отдельные слова, а кусочки фраз с этим словом, чтобы потом не было проблем с их правильным использованием.[1]
4. Постарайтесь представить себе яркую ситуацию где это слово используется.
5. Интервальное повторение может быть очень эффективно для запоминания сложных и редкоиспользумых слов, но часто используемые слова учатся быстрее и лучше через чтение.
6. Использование новых слов в собственной речи значительно улучшает запоминание этого слова.
7. Некоторым людям очень сильно помогает написать новое слово от руки.
Когда читаю, то мне представляется, что пишущие скорее стараются скорее высказать мнение, не противоречащее большинству или авторитетным мнениям.

Я же с большинством высказанных выше утверждений не согласен.
Но спорить не хочется.

Нужно использовать образную, механическую и зрительную память, имхо.
Вполне возможно учить слова сами по себе.
Представляя область употребления примерно.

Когда мы учим стихи, таблицу умножения, фразы, законы в родном языке, мы задействуем все необходимые виды памяти.
В иностранном - практически всё то же самое.

Кто использует выученный материал в родном языке непосредственно?

Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 197 раз

#6

Сообщение Snow Queen » 05 мар 2018, 19:04

А я вот вообще не умею, не могу именно учить слова. Мне в одно ухо влетело, в другое вылетело. Только один способ я для себя вывела за эти годы- это интенсивное чтение и слушание. Только когда я вижу слово, употребленное в контексте, и не в каком попало, а в значимом контексте (фильм, песня, сериал, книга), только тогда оно входит в меня прочно и надолго. Таким нехитрым образом набралось лексики от 6-10 тыс (по разным тестам). Заодно дриллятся и коллокации, и фразовые глаголы, и много чего другого. Мне кажется, это индивидуально- кому-то надо слово сто раз написать, кто-то по карточкам визуально запоминает, и прочее. универсального рецепта нет.
За это сообщение автора Snow Queen поблагодарили (всего 8):
ellina, deaptor, Primavera, Dream32, Саския, Николай Васильевич, meteor, AlenaSh

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 561 раз
Поблагодарили: 766 раз

#7

Сообщение JamesTheBond » 05 мар 2018, 19:08

deaptor пишет:
05 мар 2018, 16:07
По-моему, не существует единственного наиболее эффективного метода
Разумеется, поэтому я и написал "методики" и имеется в виду с точки зрения тех, кто хочет высказаться. У разных людей вообще разные типы памяти и тоже думаю, что единственного метода тут вообще быть не может.

garans
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 173 раза

#8

Сообщение garans » 05 мар 2018, 19:31

Snow Queen пишет:
05 мар 2018, 19:04
Заодно дриллятся и коллокации, и фразовые глаголы, и много чего другого. Мне кажется, это индивидуально- кому-то надо слово сто раз написать, кто-то по карточкам визуально запоминает, и прочее. универсального рецепта нет.
Коллокации, фразовые глаголы и много чего ещё относятся к запасу до 3 тыс.

Вот не люблю, когда люди специально затуманивают вопросы.

Оно, конечно, красиво - в окружении, всё и все в связке, не выходя из среды...

Даже спорить не хочется.
Но редкие слова идут в основном поодиночке.

И чтобы учить слова - нужно учить слова, имхо.

Дриллить - зачем это?
Зубрить - русское слово.

Короче говоря, не буду навязывать свою замшелую психологию.
Как нравится - так и учите.

Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 447 раз

#9

Сообщение Харбин Хэйлунцзян » 05 мар 2018, 20:02

garans пишет:
05 мар 2018, 19:31
Дриллить - зачем это?
Зубрить - русское слово.
Тем более что глагол drill означает учить кого-то а не учить что-то. Это к вопросу о коллокациях.

Аватара пользователя
Bowline
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:36
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 73 раза

#10

Сообщение Bowline » 05 мар 2018, 20:31

Как выбирать слова, которые надо учить, это отдельный разговор, предположим, список слов уже есть, надо его выучить. Что я делаю.
Каждое слово нахожу в словарях, у меня два словаря на компьютере, еще можно найти онлайн-словари. Выписываю, слово и его определение на англ. (русских переводов стараюсь избегать). Когда я имею достаточно большой список (и когда я достаточно хорошо выучил предыдущий список), начинаю заучивать слова из текущего списка.
Я находил каждое слово в нескольких словарях не случайно. В каждом словаре есть примеры употребления, и в разных словарях они разные. Их я копирую в текстовый файл, один пример - одна строка. Таким образом у меня есть много примеров. Когда я считаю что список слов я более-менее выучил, я тасую файл с примерами (обычно это файл из 200-300 строчек), и то, что получилось, читаю. Каждый пример, каждое слово я встречаю как бы неожиданно, это не то, что я вижу определение слова и рядом пример. Таким образом я закрепляю уже выученные слова. Но этого мало. Я тасую, перемешиваю файл еще раз, и то, что получилось, я буду читать через недельку или чуть позже, а пока я возвращаюсь к такому повторно перетасованному файлу из прошлой порции слов.
Как-то так...

Brow
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 235 раз

#11

Сообщение Brow » 05 мар 2018, 20:47

Про себя скажу, на высоких уровнях слова становится учить сложнее. Ведь это уже не самые распространенные слова, с которыми сталкиваешься каждый день , да и не используешь их в речи.

А так, учил традиционными методами. Выписывал слово - русский перевод, смотрел перевод -дефиницию в монолингв. словаре, выписывал пару примеров. Потом слово - на карточку. Потом карточку в туалет (для закрепления).
Вопрос где брать слова как-то никогда меня не волновал- всегда были книги , фильмы , газетные статьи.
Также как и вопрос какие слова учить , а какие нет . В школе-Инсте говорили какие учить, а позже в жизни- подсказывал здравый смысл.
Тематическими списками тоже учил, полно же учебников типа Vocabulary in Use & Word Skills. Ничего хорошего или плохого про этот метод не скажу, он просто имеет место быть. Для пассива подойдёт.

garans
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 173 раза

#12

Сообщение garans » 05 мар 2018, 20:54

Сложность учёбы по русским бывает в том, что соответствия неоднозначны.

Недавно учил заново слово deploy.
Встретилось в том контексте, что новая (одноуровневая) конструкция причальной набережной позволила более эффективно deploy автопогрузчики.

Я помню по двуязычному словарю, что deploy - размещать, распределять.
Но по смыслу это не годится.
Оказалось, что есть ещё одно значение - эффективно использовать, что подходит.

Вот я размышляю - это одно слово покрывает оба значения или это два разных слова?

Не могу определить. :)

SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#13

Сообщение SnowWhite80 » 05 мар 2018, 21:24

garans пишет:
05 мар 2018, 20:54
Недавно учил заново слово deploy.
А я встретила это слово, а также deployment в сериалах Chicago Med и Seal Team на военную тематику, размещение/распределение/базирование. В общем-то так и учу, только в контексте уже много лет, списки совершенно не для меня.

Видимо, человек должен определить свой тип восприятия информации, так и учить слова. У меня есть ученики, которым даются огромные списки слов, это большое преимущество.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
AlenaSh

deaptor
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 189 раз

#14

Сообщение deaptor » 05 мар 2018, 22:45

garans пишет:
05 мар 2018, 17:28
Когда читаю, то мне представляется, что пишущие скорее стараются скорее высказать мнение, не противоречащее большинству или авторитетным мнениям.
Уважаемый garans, я не знаю в связи с чем мне выпала честь быть адресованным во множественным числе, как "пишущие", но позвольте уж мне пояснить, что вопреки вашим представлениям, у меня не было цели высказать мнение, которое не противоречащее какому-то большинству или каким-то авторитетным мнениям, а просто высказать собственное мнение, которое сложилось у меня на основании как собственного опыта, так и опыта других людей, чьи достижения для меня всегда служили примером.

У меня нет ни желания, ни времени спорить с вами или пытаться убеждать вас в чем-то. Тем не менее, не могу не заметить, что меня удивило как вы прочитали мое сообщение, а именно почему вы так настаиваете:
Нужно использовать образную, механическую и зрительную память, имхо.
Как будто я где-то говорил против использования разных типов памяти. Напротив, я писал и про яркий образ (см №4), про при использование моторный памяти (см №7), если это вам помогает, и, конечно, про зрительную память и слуховую память (см №2). Но как-то вы этого не заметили.
Вполне возможно учить слова сами по себе.
Конечно, возможно, но не факт, что это лучше. Проблема со словами выученные без контекста, что вы ограничиваете себя только денотативном значением слова, при этом игнорируете ассоциативный смысл, типичные коллокации и прочие. Таким образом, могут быть ошибки в использовании этого слова в речи. Конечно, слова бывают разные, как я писал в №5.

Короче, у меня складывается такое впечатление, что вы не удосужились внимательно прочитать написанное. Что-ж, это ваше право, что читать, а что нет, но в таком случае я не вижу смысла обсуждать с вами дальше эту тему.
За это сообщение автора deaptor поблагодарил:
ivorfuzzle

Аватара пользователя
Snow Queen
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 197 раз

#15

Сообщение Snow Queen » 06 мар 2018, 00:40

SnowWhite80 пишет:
05 мар 2018, 21:24
В общем-то так и учу, только в контексте уже много лет, списки совершенно не для меня.
Вот и у меня то же самое. :)))

garans
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 173 раза

#16

Сообщение garans » 06 мар 2018, 08:14

Snow Queen пишет:
06 мар 2018, 00:40
SnowWhite80 пишет:
05 мар 2018, 21:24
В общем-то так и учу, только в контексте уже много лет, списки совершенно не для меня.
Вот и у меня то же самое. :)))
Не понимаю я умных людей, что пишут про контексты, ассоциативный смысл, коллокации и пр. для редких, умных слов.

Какие коллокации для слов

ingredient
gradually
embankment
embarkation
confrontation
unemployment
ridiculous
provocation
permanent
prosperity
preposterous
unequivocal
?

Можно продолжать тысячами.

Можно даже всего лишь одно такое слово в разговоре сказать - идея будет ясна.

Зачем тут контексты?
Смотрю на эти слова, знаю как звучат и что означают - что ещё нужно?

SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#17

Сообщение SnowWhite80 » 06 мар 2018, 09:50

garans пишет:
06 мар 2018, 08:14
Зачем тут контексты?
Смотрю на эти слова, знаю как звучат и что означают - что ещё нужно?
Затем, что человек на уровне А1-А2 не будет понимать, как использовать эти слова, это все равно, что выучить 20-30 непонятных медицинских терминов или заучить название редких растений не имея о них представления и образов. В большинстве случаев просто бесполезно.

Здесь преподаватели с этим работают каждый день, списки слов из Спотлайт например, вы правда считаете, что дети их помнят или могут употребить в речи хотя бы одно из них?
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
Belka_Teacher

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 599 раз
Поблагодарили: 2071 раз

#18

Сообщение September » 06 мар 2018, 10:00

Немного off top:

Участвую в марафоне по книгам о Harry Potter (о нем писала vientoamares, за что спасибо ей большое).

Надо сказать, что к сюжету книги я абсолютно равнодушна, но мне нравится задание прочитать небольшой кусочек, обращая внимание исключительно на лексику.
Делать это в одиночку у меня силы воли обычно не хватает) Плюс в группе дополнительная мотивация - составить упражнение для других участников, поделиться своими находками.

Вот, например, новое для меня слово (и какое красивое) "collywobbles" :)

Еще выписываю фразы, в которых нет новых слов, но которые кажутся интересными (выписала себя anger still surging through him/ his five chins wobbling as he ate continually/ I won’t have this namby-pamby, wishy-washy nonsense ). Потом интересно сравнивать с тем, что другие участники нашли.

garans
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 173 раза

#19

Сообщение garans » 06 мар 2018, 10:15

SnowWhite80 пишет:
06 мар 2018, 09:50
Здесь преподаватели с этим работают каждый день, списки слов из Спотлайт например, вы правда считаете, что дети их помнят или могут употребить в речи хотя бы одно из них?
Где - здесь?
Или эта конференция для перподавателей английского языка?

А мы всегда учили новые иностранные слова.
Иногда в начале урока, иногда в конце.
И на дом их задавали.

Со Спотлайтом я не знаком и английскому не учу.

SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 117 раз

#20

Сообщение SnowWhite80 » 06 мар 2018, 11:03

Удалено модератором
Последний раз редактировалось Aksamitka 06 мар 2018, 11:26, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п.п. 2.5.

garans
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 173 раза

#21

Сообщение garans » 06 мар 2018, 11:32

SnowWhite80 пишет:
06 мар 2018, 11:03
Удалено модератором
Извините, если обидел.

Аватара пользователя
IlyaShalnov
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 29 раз

#22

Сообщение IlyaShalnov » 06 мар 2018, 11:43

Все знают про флэшкарточки, не так ли?

С помощью простого приема, Двойной Ротации, можно в несколько раз повысить эффективность работы с карточками.
При двойной ротации карточки разбиваются на две стопки. В большой стопке находится основная масса карточек, штук двести, к примеру. В малой, "оперативной" стопке - штук семь. Обе стопки можно удобно держать в одной руке. Эти семь и перебираются, пока какое-нибудь слово не выучивается. Тогда выученная карточка идет вниз большой стопки, а с верху большой стопки берется новая карточка и переносится в малую для заучивания. Теперь перебираются семь карточек, в которых на место заученной карточке пришла новая. И так до тех пор, пока через заучивание в малой стопке вся большая стопка не пройдет. Обе стопки можно держать в одной руке. Так можно учить часами.

Есть еще разные программы – электронные флэшкарточки для компьютера или смартфона. Электронные карточки имеют целый ряд преимуществ.

Есть еще развитие этого метода – шаманская техника. Это электронные карточки, где есть режим «диктанта» с особой эргономикой, где реализуется печать под музыку с отстукиванием ритма. То есть, по сути, заучивание в танце, в режиме мультизадачности, в трансе. Тут можно делать и тысячу слов в день (после некоторой тренировки, если слова отчасти знакомы). Но это особый разговор. И не факт, что найдется подходящая для вас и для этого режима компьютерная программа. Но сейчас появилось много разных программ… Если найдете подходящую для этого бесплатную или недорогую платную компьютерную программу для ПК или Андроида, поделитесь, пожалуйста, информацией.

Аватара пользователя
esperanza
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:02
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 192 раза

#23

Сообщение esperanza » 06 мар 2018, 11:58

garans пишет:
06 мар 2018, 08:14
Какие коллокации для слов
Вот хотя бы
A permanent solution - и тут можно вспомнить про a Band-Aid solution
be a permanent fixture
a permanent job
a permanent employee
permanent damage
on a permanent basis
to keep a permanent record of

Про unemployment даже выписывать не стану, хотя очень хочется - куча всего интересного.
Лично для меня такое прорабатывание новых слов полезнее сразу по нескольким причинам:
1. Очень много раз успеваю увидеть слово, особенно если работаю с корпусом самостоятельно, благодаря этому оно запоминается намертво.
2. Обращаю внимание на грамматические особенности вроде присутствия-отсутствия артикля, предлоги и прочее.
3. Вспоминаю параллельно то, что как-то может быть связано с темой, вроде a Band-Aid solution, а retrieval, как известно, основа хорошего запоминания и вывода слов в актив.
4. Контекстуализирую "бесцветные" абстрактные существительные, это создаёт какие-то визуальные образы, отсылки на личный опыт в памяти, появляется affective depth
5. Создаю банк идей для будущих эссе или дискуссий с учениками, обдумываю вопросы, которые можно задать с этими коллокациями.
И просто радуюсь собственному КПД, потому что зачем учить одно слово, когда можно выучить пятьсот десять хотя бы.

Но кому как удобнее учить, конечно. Вот кому-то мнемотехники нравятся, а мне кажется, что они лишнее место в памяти занимают, хотя для грузинского языка пробовала как-то раз, даже понравилось.
За это сообщение автора esperanza поблагодарили (всего 2):
helsm, Tea42

garans
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 173 раза

#24

Сообщение garans » 06 мар 2018, 12:11

A permanent solution - и тут можно вспомнить про a Band-Aid solution
be a permanent fixture
a permanent job
a permanent employee
permanent damage
on a permanent basis
to keep a permanent record of
У меня коллокации выветриваются гораздо быстрее, чем слова.
permanent (temporary) job - действительно важно

Остальное заучивать - много времени тратить, имхо.
Английский и так очень много времени потребляет.

deaptor
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 189 раз

#25

Сообщение deaptor » 06 мар 2018, 17:49

Какие коллокации для слов
Коллокации для часто употребимых слов могут быть найдены в Online Collocation Dictionary. Например, для слова ingredient.

Есть также Oxford Collocations Dictionary, который имеет большее количество словосочитаний, но доступ к нему платный.

Коллокации для многих слов можно найти также в Longman Dictionary of Contemporary English, например, для слова ingredient.

Замечу, что знание коллокаций важно в прежде всего для наиболее общеупотребимые слов, то есть, тех слов, которые находится в активном словарном запасе любого образованного носителя языка. Хотя словари коллокаций бывают полезны для изучения коллокаций, но мне кажется, что наиболее простым и естественный способ является все-таки чтение, просто надо обращать внимание на используемые выражения, а не ограничиваться пониманием смысла прочитанного.
За это сообщение автора deaptor поблагодарили (всего 4):
helsm, well well well, Саския, mara

Ответить

Вернуться в «Лексика, словарный запас»