Страница 1 из 5

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 02:11
Joy81
Поделюсь тут, как предостережение другим начинающим преподавателем.
Учеников принимаю на дому. Ученики 3-5 классы, сейчас зима, как-то мне никогда было не трудно выйти воды-чаю налить, чтоб согрелись, пришли в себя или передохнули в середине урока.
Зарегистрировала ИП, чтоб ежели что себя защитить. Но видимо такая мотивация сыграла со мной злую шутку.
Сумку-кошелек - все в другую комнату. А айпад валялся на столике рядом. Не думала, что и ценные вещи надо уносить.
На всякий случай все с мужем пересмотрели еще раз, хотя и он помнит, что айпад на столике был.
И вот понимаю, что разбираться не буду - не верю в успех сего предприятия. Просто кого-то год буду учить бесплатно, просто чтоб вернуть деньги за свою же вещь. И думать ни на кого не хочется, все из нормальных семей ребята, да и ребят-то 4 человека. Спасибо мужу, что кормит, а я на свои девичьи радости решила заработать. Заработала вот.

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 02:29
Snow Queen
Ой, а почему не хотите разговор поднять? Я бы собрала именно учеников, обозначила проблему и сообщила бы, что в квартире стоит скрытая камера, и есть запись. И что если вещь будет возвращена в течении скажем недели, то вы в полицию не пойдете. И родителям не скажете, и вообще забудете. Что вы верите, что они взяли его лишь на время, поиграть, и плохо о них дальше думать не будете. И именно поэтому и собрали их, т к хотите, чтоб в нем самом проснулась совесть и он бы вернул вещь сам, не привлекая внимания. Главное, чтоб они поняли, что им ничего не грозит. И я уверена, результат будет. Только надо именно так и сделать- не сообщать никому. Ну просто представьте какой урон нравственности детей будет нанесен, если им это сойдет с рук. Страшно представить. Я описала кстати способ, которым воспользовалась моя подруга, успешно.
Главная загвоздка собрать их в одном месте в одно время, ну или хотя бы тех, кого подозреваете. Ну уж придумайте что-то. Иначе представьте, как вам будет работаться, зная, что кто-то из них....А тот кто взял, от безнаказанности что с его душой произойдет.

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 03:41
Joy81
Спасибо, подумаю. Есть у меня один третьеклассник, который может в шутку карандаш/ручку/учебник в портфель засунуть, а потом показать мне. Была мысль сказать ему, что не могу найти одну вещь и мне от этого очень грустно.
Думаете надо именно камерой припугнуть?

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 08:04
Aksamitka
Не конфета же со стола попала.
Позвонить родителям, может, и спросить, не находилась ли какая-нибудь вещь их салом. Ну, так, обтекаемо, без намеков.
А если ребенок взял планшет, как он объяснит его наличие?
Можно на уроке следуем спросить прямо, не видел ли ученик планшет, вы сами не можете его найти. Сможет, планшет завалился в такую школу, о которой вы и не подумали.

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 08:18
Пружина
1. "Валялся айпад" - очень хорошая характеристика. Ну вот, теперь не валяется, а лежит, трепетно прибранный.
2. Родителям позвонить нужно. Я думаю, это случилось просто от того, что дитенок пересилить себя не смог.
3. Подумайте впредь, стоит ли разбрасывать условные куски сырого мяса перед условно-голодными котятами. Ведь бриллиантовое ожерелье 19 века вы же не оставили бы просто так на столе? А для определенной категории 3-классников это были бы дурацкие стекляшки. А вот айпад - это АЙПАД!

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 09:13
Wispa
Мне кажется, способ, описанный Snow Queen (сказать про скрытую камеру), может сработать. Всё-таки вещь не дешёвая и грустно просто так отдать её кому-то, ещё и продолжать учить такого человека дальше, вкладывать в него свой труд.
От себя могу рассказать гораздо менее грустную историю, но тоже связанную с присвоением себе чужой собственности.
Я также работаю на дому, и часто бывает, что между учениками совсем нет времени - с одним только закончили, он ещё из-за стола не встал, а другой уже в дверь звонит. В принципе, нормальная ситуация. Обычно тот, с кем занятие закончилось одевается, пока следующий ученик готовится к занятию, снимает верхнюю одежду, повторяет д/з. Я успеваю закрыться за предыдущим учеником, оставляя нового в комнате минуты на 2 одного. И как-то после одного из рабочих дней пропала у меня игрушка-брелок (обычно я её использую для всяких boardgames в качестве фишки). Всё обыскала, т.к она яркая - детям нравилось с ней играть, но не нашла. Подумала, что кто-нибудь себе её присвоил случайно или специально. Надеялась ,конечно, что вернут, но увы. Не велика потеря, так что я не стала выяснять кто и когда мог её забрать, но вот недавно приходит на занятие относительно новый ученик (начали с ним заниматься только с декабря). Я оставила его одного к комнате, пошла закрываться за предыдущей ученицей, а деньги, которые она заплатила, я оставила на книжной полке. Просто даже подумать не могла о воровстве. В итоге, после занятия закрываю за мальчиком дверь, убираю деньги с полки и понимаю ,что там не хватает 50 рублей. Опять же мелочь, но неприятно. Потом уже я вспомнила, что в тот день, когда игрушка-белок исчезла, тоже было занятие с этим мальчиком (к слову он взрослый - 7 класс). Теперь я его одного в комнате и на минуту не оставляю. Маме звонить не стала. Доказательств нет, предъявить нечего. Может это и неправильно, конечно, но я тебе просто не оставляю его в комнате одного

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 10:43
SanaMi
Я бы тоже обязательно подняла этот вопрос и позвонила родителям - они должны знать, ведь такую вещь сложно не заметить. В этом ничего такого нет, у Вас пропала Ваша вещь, и разумно сейчас требовать ее назад, а не закрывать глаза. А то сейчас айпад, а завтра что?

И да, кстати, странно, что родители горе-ученика сразу Вам не позвонили сами. Вот приходит ребенок домой с айпадом чужим, которого дома не было, а родитель ему сразу сходу так и верит, что он нашел или кто-то дал поиграть?
Тут в этой ситуации самый печальный исход может быть, если родители не признаются. Вот тогда я бы,наверное, отказалась от всех четырех в связи с потерей доверия.

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 11:19
umka
Тоже соглашусь со Snow Queen. Если родители не звонили, то они либо не видели (да и вряд ли ребёнок бы стал показывать), либо видели и теперь, возможно, боятся. А может и вовсе за одно. Родители тоже люди разные. Если вы это оставите ка есть, то в следующий раз может ещё что-то пропасть.

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 11:21
Aksamitka
SanaMi пишет: 05 мар 2018, 10:43 странно, что родители горе-ученика сразу Вам не позвонили сами
Так нельзя утверждать.

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 12:00
Kind_Punk
Не забывайте анекдот и про "осадочек остался". Если айфон потом найдется, что делать будете?

Ну и есть такой метод хищения: вещь перепрятывается в доме хозяев. Если в течение недели-двух, что называется, кипиш поднят не был, вещь спокойно забирается.

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 12:01
SanaMi
Aksamitka пишет: 05 мар 2018, 11:21 Так нельзя утверждать.
Да, наверное, Вы правы, не стоило называть ребенка горе-учеником. Но я, если честно, бы отказалась после всей ситуации от ученика, если нашелся тот, кто взял вещь. Я понимаю, что это неправильно, что ребенок явно оступился, но ходить и проверять потом, не пропало ли что еще, мне было бы тоже не по душе. Все-таки айпад - это не красивый брелок или какая безделица, чтобы вот так закрывать глаза и сказать после всего этого "ну с кем не бывает, продолжаем заниматься как ни в чем не бывало".

Я до последнего верю в честность людей и в исход "ребенок не устоял перед соблазном и схватил, а родители честно признались", поэтому мне
и удивительно, как так, как не заметить такую большую вещь у ребенка. Но да, как сказали выше, люди разные и всякое может быть.

Очень неприятная ситуация.

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 12:31
Kenga
Мне кажется, выход с упоминанием камерой не самая лучший. Ребенок может не сознаться, надеясь, что это был блеф. Ведь если Вы видели его на камере, Вы ему конкретно все скажете. Если же все останется на уровне "пойду в полицию", а потом похода не будет, камеры ведь в действительности нет, то и виновник пойдет, что можно остаться безнаказанным. А уж если говорить всем четверым, то на месте невиновных я бы тоже удивилась и, вероятно, даже обиделась бы. То же самое с собиранием всех четверых, особенно, если они до этого не пересекались. Это ведь не целый класс в школе, где может быть даже сговорившаяся компания. Но соглашусь с тем, что поднимать вопрос нужно. Наводящими вопросами, беседами.
Тут, кстати, ситуацию с деньгами описали. Мне подумалось, может, в следующий раз при всех четверых провести подобный эксперимент? Оставить несколько посчитанных не очень крупных купюр, может, даже с монетами для создания вида небрежности - не прямо на столе, но в зоне видимости, во время урока отойти на минуту в другую комнату и посмотреть что произойдет. И дальше делать выводы.

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 13:22
Nataly
Joy81
Да, ситуация очень неприятная. Я бы, наверное, начала с разговора с мальчиком, про которого вы писали. Если он будет отнекиваться, то поговорила бы и с остальными детьми. Тут, конечно, главное слова правильные найти, ну и родителям позвонила бы тоже. Разговоры про камеру и заявление в полицию мне кажется не лучшая идея. Ещё не известно, как на это прореагируют родители. Искренне вам сочувствую. У меня тоже были материальные потери, связанные с одной ученицей, но они не сопоставимы со стоимостью айпада. В моем случае я просто рассталась с ней и не хочу видеть ни Ее ни деньги, которые она мне должна. Напишите, чем все закончилось.

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 15:56
Melting Ice
Звонила бы родителям. Без каких-либо обвинений и т.д, а просто спросить: "После последнего урока с Н. пропала дорогая мне вещь. Пожалуйста, посмотрите, возможно, он случайно забрал мой планшет, на котором были все мои рабочие материалы, наработки за много лет и дорогие мне фото. Большое вам спасибо!"
У детей бы тоже поспрашивала, без фраз "Ты украл мой планшет?", а с намеком: "Помнишь, на последнем уроке у нас был планшет? Ты не видел, куда он запропастился? Никак не могу найти его на своем месте."
Вообще все подобные вопросы решаю сразу на месте. Забрали стерку? Обнаружила, допустим, в конце дня. На следующее занятие - опрос каждого, пока кто-то не вспомнит, что именно он(а) унес(ла) этот предмет. Если бы пропало что-то более ценное (деньги, электроника) - в любом случае спокойно звонила бы родителям тех, кто был в этот день на занятии.

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 15:59
Melting Ice
И на будущее - если у вас много ценных вещей в комнате - поставьте камеру, хотя бы простенькую. Только обязательно уведомите о том, что "ведется видеонаблюдение". Родителям скажите, что как раз на случай каких-то внештатных ситуаций, и записей вы не храните. Либо веб-камеру ставьте на запись во время уроков, и удаляйте материал в конце каждого дня.

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 22:13
Brow
Да, полностью согласен с Oxmy, я бы сразу позвонил родителям, тем более у вас всего 4 человека. У родителей может быть свой подход к решению подобных вопросов, особенно, если они знают , что их ребенок мог бы ... )

О грустном

Добавлено: 05 мар 2018, 23:11
SnowWhite80
На сколько я поняла, не известно после какого ученика и урока произошла пропажа. Я бы не смогла в этой ситуации звонить родителям, получается, что нужно обзвонить 4 семьи и каждая решит, что подумали на их ребенка, осадочек точно останется, но и с маленьким воришкой работать тоже не хочется, ситуация сложная.
Со своей стороны учеников не расслабляю перерывами, 45-60 минут вполне могут с мороза поработать, ну и лишнее в голову не полезет под наблюдением. Очень редко кто-то просит воды, ценные вещи убраны, хотя, очень печально, что даже собственным ученикам не возможно доверять.

О грустном

Добавлено: 06 мар 2018, 00:10
Tea42
Я бы обязательно родителям позвонила и просто сообщила об инциденте, без надрыва, спокойно, твердо, с надеждой, что айпад найдется. Как уже не раз писали тут на форуме -- берешься за обучение детей, берешь на себя и какие-то минимальные функции воспитателя.
Так что нужно обязательно дать знать родителям, что не все в порядке с детьми (пусть с одним из них, но чтобы и другие были внимательнее к своим чадам, что они там в рюкзаке домой несут).
Если спокойно и твердо поговорить с родителями, возможно, айпад и найдется. Если вы живете в небольшом городе, то, возможно, родители знают друг друга, и сами инициативу проявят.
"По-хитрому" (про камеру, которой нет, "не пойду в полицию, если") говорить с детьми я бы не стала. Они уже большие, все прекрасно понимают. Я бы детям просто сказала: "Пропал айпад, мне он очень нужен. Если ты взял (-а) его, то нужно вернуть."
Обещать детям в этом возрасте, что ничего не будет за кражу, на мой взгляд, нельзя. Ты совершил проступок -- надо за него отвечать.
Я бы еще жестче поступила: прекратила бы занятия с этими детьми, пока ситуация не прояснится.

О грустном

Добавлено: 06 мар 2018, 12:10
mamusik
Не надо ничего выдумывать с камерами и прочим, напишите заявление в полицию, что у Вас пропал айпад, (не надо писать, что у Вас из дома его украли, напишите, что обнаружили пропажу, но не помните, где это случилось). Вещь дорогая, заявление примут и искать будут. У каждой такой вещи есть свой индивидуальный номер, вот по нему и найдут, и довольно быстро.
Может, он на лестничной клетке где-то выпал, а может, его в транспорте "подрезали"
Дети многие, да и взрослые думают, что достаточно выкинуть симку, и вот оно- дорогая вещь твоя! Ан нет, индивидуальный номер при смене симки не меняется))))
Если вещь обнаружится у кого-то из учеников на квартире, там родители уж сами решат как быть и как объясняться с полицией
Знакомая так айфон в такси потеряла, написала заявление, что украли, через сутки нашли по номеру и вернули), симку пришлось новую покупать

О грустном

Добавлено: 07 мар 2018, 08:29
Cabman
Обязательно перво-наперво поговорить с родителями, и я бы тоже прекратила бы с ними всеми занятия, невозможно так работать, если ты не можешь доверять.

О грустном

Добавлено: 07 мар 2018, 19:43
Kulan88
Joy81, автор, отпишитесь, как в итоге всё решилось и решилось ли.

О грустном

Добавлено: 10 мар 2018, 03:00
Joy81
В среду переговорила с учениками. Не собирала, просто расписание такое, что в среду-пятницу все есть. Кто-то сам спросил, почему я такая грустная, с кем-то сама разговор инициировала. В детали не вдавалась. Сказала, что очень переживаю, так как не могу найти одну вещь в доме. В пятницу после занятий вещь нашлась. Там где с мужем смотрели. Может на самом деле брали "поиграть", а может проверяли замечу-не замечу.

О грустном

Добавлено: 10 мар 2018, 15:33
SanaMi
Joy81, поздравляю с находкой! Хорошо, что вещь вернулась к Вам.
Есть ли у Вас какие-то соображения о том. кто это сделал? Планируете ли Вы просто продолжать заниматься со всеми четырьмя или будете что-то делать?

О грустном

Добавлено: 10 мар 2018, 17:12
Joy81
SanaMi, нет никаких предположений. Исхожу из того, что сама не стала бы ходить к преподавателю, который меня в чем-либо подозревает. Не хочу потерять всех учеников. Выводы сделала, ценные вещи - все в другую комнату за закрытую дверь.

О грустном

Добавлено: 10 мар 2018, 19:57
Snow Queen
Joy81, Как здорово, что нашлась. Видимо, велик был соблазн. Еще радует, что совесть у детей есть, не пришлось прибегать к экстренным мерам.