работа с fossilized errors

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#1

Сообщение SnowWhite80 »

Хотелось бы попросить опытных преподавателей поделиться советами по работе с fossilized errors. Как вы работаете с ними, каким образом и на сколько быстро удается устранить ошибки уровня -s (3е лицо), простейшие неправильные глаголы spend, артикли "a/an" просто хотя бы на уровне их присутствия.

Пример такой, ученик - B1, уровень определен грамматическим расширенным тестом, было выявлено приличное кол-во fossilized errors.
В том числе ошибки your cat IS, а your cats ARE. (в теории все понимаем, на практике использовать сложно, пишем все наоборот). Эту ошибку мы в итоге победили.

We were - тоже запомнить было не возможно. За 4 месяца так и сохранилось we was. (Не очень понимаю, если это не целевая конструкция урока, такого уровня ошибки игнорировать?). В теории ученику все понятно, в речи ошибки.
Сохранились также ошибки it go, spended, причем не просто во время свободной речи, а на уровне "послушать и заполнить пропуски".
(В большей степени это было вызвано крайне поверхностным отношением к проработкам и выполнению задания "я все знаю").

Тест на listening показал небольшое отставание от B1, но все же не плохо.
Речь - мешанина (порядок слов, времена, артикли, слова-паразиты).

Все это было результатом годовых курсов, по итогам курсов сформировалась беглая речь и умение в целом понять общую информацию из видео, аудио, причем некоторые даже повыше уровнем, то есть многие материалы B1 казались слишком легкими.
При этом на курсах уровня elementary уже был дан Past Perfect и Past Cont.

В такой ситуации я приняла решение идти по учебнику уровня B1, давать дриллы постепенно на отработку ошибок и задания на контролируемую речь с опорой на тексты, чтобы вычистить кашу в речи, разумеется были задания и с free speach и видео/аудио выше уровнем.

При этом ученик демонтрировал постоянное негативное отношения к детальным проработкам аудио, видео или текстам. Добавим сюда регулярные пропуски занятий, без переносов. То есть на курсах ученик занимался 6 часов в неделю, с репетитором 1-2,5 часа в неделю с претензиями по качеству.

Вопросы тут такие, все таки верно ли был выбран уровень учебника, как вы работаете в такими ошибками и вообще с учениками в такой ситуации.
Аватара пользователя
Unmotivated_Snail
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 05:28
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

#2

Сообщение Unmotivated_Snail »

SnowWhite80 пишет: 16 июл 2018, 13:37 В теории ученику все понятно, в речи ошибки.
SnowWhite80, в таких случаях я приподнимаю бровь или улыбаюсь :) Ученик понимает, что ошибся, и сам себя исправляет. Считаю, что не нужно игнорировать, даже если это не целевая конструкция урока.
За это сообщение автора Unmotivated_Snail поблагодарил:
SnowWhite80
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#3

Сообщение SnowWhite80 »

Unmotivated_Snail пишет: 16 июл 2018, 20:43 в таких случаях я приподнимаю бровь или улыбаюсь :)
но ведь бровь будет подниматься почти постоянно?)
Unmotivated_Snail пишет: 16 июл 2018, 20:43 Считаю, что не нужно игнорировать, даже если это не целевая конструкция урока.
А если одно и тоже из урока в урок на протяжении 4х месяцев, ниего не меняется
и это взрослый человек?

Хотя, я наверное сама могу ответить, стоило поговорить напрямую и спросить, что происходит, почему так... не нужно замалчивать и удивляться. Я все старалась устранить это упражнениями и практикой.
Аватара пользователя
Unmotivated_Snail
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 05:28
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

#4

Сообщение Unmotivated_Snail »

SnowWhite80 пишет: 16 июл 2018, 21:03 но ведь бровь будет подниматься почти постоянно?)
Take baby steps. Пофиксили порядок слов - перешли к he/she/it -s, и т.д.

Да, мне тоже кажется, поговорить - хорошая идея. Опять же - цели прояснить. Вполне возможно, что он уже такой смесью слов объяснялся с нэйтив спикерами или иностранцами, которые знают язык хуже него, и прокатило, поэтому мотивации дриллить нет.
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#5

Сообщение SnowWhite80 »

Unmotivated_Snail пишет: 16 июл 2018, 21:34 Да, мне тоже кажется, поговорить - хорошая идея. Опять же - цели прояснить. Вполне возможно, что он уже такой смесью слов объяснялся с нэйтив спикерами или иностранцами, которые знают язык хуже него, и прокатило, поэтому мотивации дриллить нет
У меня есть другой начинающий ученик, ему совсем нужен только разговорный и все, задача - хоть как-то изъясняться! Там как раз описанная вами ситуация (бытовое общение с разного уровня нон-нейтив спикер), там абсолютная мешанина и исправить это не возможно, вот я думаю, что же будет тогда с моим уровнем и языком, если такое слушать регулярно. Артикли, порядок слов и тд...
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#6

Сообщение flicka »

Я решаю, что для меня у данного ученика на данном уровне принципиальнее, и начинаю настаивать на коррекции, по типу У: We was in Moscow - Я: Weeee? У: were Я: Good, now the whole sentence. Если просветления не происходит, я намекаю дальше& Weeee..... not was, but? И стараюсь делать это достаточно последовательно. Даю, конечно, время для fluency activities, но если это случай тяп-ляп, ошибка на ошибке, "а я всегда так говорю! а что?", то вот этого неограниченного и некорректируемого fluency стараюсь избегать, и пока он говорит, я делаю пометки, а потом мы анализируем и исправляем. Если с fluency беда, то даю побольше времени на свободную речь и не корректирую, только переформулирую, если совсем запутался или не знает каких-то слов. Но consistency is key!
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#7

Сообщение SanaMi »

Работа над fossilised errors - это, простите, боль в определенном месте для всех. А еще упорный труд и желание что-то поправить. Поэтому для начала, имхо, стоит определиться, нужно ли все это ученику и каков запрос. Судя по стартовому посту, ученику и так зашибись и он считает, что и так сойдет, и все ему понятно. Студент думает, что все знает. С таким отношением над fossilised errors работать эффективно не получится точно.
Другой момент, что у Вас тут не совсем fossilised errors, а ряд других проблем: 1. Мотивация и отношение студента. Пропуски, претензии и отношение "да мне все и так понятно" 2. Каким бы крутым тест ни был, если в речи мешанина и полный винегрет, то это не В1 ну никак, и местами даже не А2.
Поэтому я бы тему про fossilised errors вообще бы отложила в долгий ящик и сконцентрировалась бы на решении вот этих двух. Может, с таким учеником вообще лучше расстаться, чем воевать с ветряными мельницами? Может, взять очень-очень простенький, но зажигательный А2 с упором на говорение?
Я очень строго оцениваю уровень и всегда склонна занижать оный, меряя по говорению. Но для меня это в районе А1-начало очень шаткого и размазанного А2, если даже на уровне заполнения пропусков вылезают ошибки.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#8

Сообщение Irregardless »

Только Extensive Reading и прицельная, кропотливая, тщательная проработка проблемных мест.
Без сделанных под ученика worksheets тут не обойтись.
+ обязательное поглощение учеником большого количества любимой и качественной (I can't stress this enough) английской литературы.
+ очень желательно совмещение reading+listening, reading+speaking, reading+writing. Т.е. ученик самостоятельно берет любимое произведение и детально его прорабатывает (читает и следит по строчкам за диктором, зачитывает вслух, записывает речь, и сравнивает с носителем, переписывает отдельные небольшие, особо понравившиеся кусочки текста).
Естественно, если мотивации особой нет, он так и останется с we was...
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»