Развитие автономности учеников-школьников

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#1

Сообщение Joy81 »

Здравствуйте. Многие рекомендуют дриллить лексику в quizlet и подобных программах, или те же карточки делать на бумаге. У меня такой вопрос - с какого возраста / класса имеет смысл перенести ответственность за запоминание лексики на ученика? Например, понятно, что с ребенком в младшей школе и введение лексики осуществляется учителем, и ее рециркуляция. Но, например, классе в 7-8 ученик уже может перед занятием просмотреть материал урока, внести в свой любимый словарь незнакомые слова? Как по вашему опыту должен происходить переход от 'учитель сказал' к 'мне вот это слово интересно и надо'?
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#2

Сообщение Mike »

Joy81 пишет: 15 июл 2018, 16:54 Но, например, классе в 7-8 ученик уже может перед занятием просмотреть материал урока, внести в свой любимый словарь незнакомые слова?
Не совсем понятно - самому узнать значение новых слов, или не только узнать, но и самостоятельно выучить при помощи карточек или еще как-то?
Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#3

Сообщение Joy81 »

Mike, думаю и узнать, и выучить.

и сразу исправлюсь - должна быть привязка, конечно, не только к возрасту, но и к уровню. Я говорю хотя бы о начальном А2.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#4

Сообщение wowai »

Я думаю, Вы совершенно правильно понимаете, что работа над пополнением словарного запаса должна быть комплексной, это следует уже из того, как Вы и сказали, что количество лексических единиц зависит от уровня владения языком.
Есть очень простая табличка
A1 - 1000 слов
А2- 2000 слов
В1- 4000 слов
B2-8000 слов
C1-16000 слов
C2-32000 слов

Как мы видим, вокабуляр с каждым уровнем удваивается, и, соотвественно, способы расширения вокабуляра -тоже варьируются.

Меня несколько смущают заданные границы 7-8 класс и уровень A1.

Тем не менее, я бы посоветовал два метода.
1) Самостоятельная работа ученика по специализированному пособию наращивания словарного запаса
2) Формирование культуры работы со словарем (это относится также и к русскому языку, только для русского языка это будет словарь Ушакова) с малых лет.

Мне очень нравятся вот эти пособия
1) Richmond Vocabulary Builder B1
2) Richmond Vocabulary Builder B2
http://www.richmondvocabularybuilder.com/audio-b2

Из словарей
1) для детей бумажный cловарь с картинками до уровня А1
2) электронный словарь Oxford Basic American Dictionary
https://elt.oup.com/catalogue/items/glo ... anguage=ja


Для учителя очень хорошая вот эта книжка, на мой взгляд.

How vocabulary is learned

https://global.oup.com/academic/product ... dk&lang=en

Что касается непосредственно вопроса о возрасте, конечно, почти во всех учебниках начального уровня новые слова обязательно вводятся в начале урока и являются составной частью занятия, я говорю об учебнике Super Minds, например.

Но, чтобы набирать слова выше 2000, без чтения художественной литературы и работы со словорем не обойтись, на мой взгляд.
Тут очень существенно важно то, что словарь должен быть английский, то есть, фактически, толковый.

В Вашей конфигурации : 7-8 класс, уровень A1, конечно, детей, точнее, подростков, уже можно убедить работать над словарным запасом самостоятельно.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Joy81
Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#5

Сообщение Joy81 »

wowai пишет: 16 июл 2018, 04:56 Меня несколько смущают заданные границы 7-8 класс и уровень A1.
к сожалению мои реалии таковы, если с ребенком работаю без малого год, а пришел нулевиком,то скорее всего к концу года он будет А1+
wowai пишет: 16 июл 2018, 04:56 Тем не менее, я бы посоветовал два метода.
1) Самостоятельная работа ученика по специализированному пособию наращивания словарного запаса
мне очень понравилось пособие Key Words for Fluency ( в серии три выпуска pre-intermediate, intermediate & upper-intermediate)
wowai пишет: 16 июл 2018, 04:56
Но, чтобы набирать слова выше 2000, без чтения художественной литературы и работы со словорем не обойтись, на мой взгляд.
Тут очень существенно важно то, что словарь должен быть английский, то есть, фактически, толковый.

В Вашей конфигурации : 7-8 класс, уровень A1, конечно, детей, точнее, подростков, уже можно убедить работать над словарным запасом самостоятельно.
Да, вот тут собственно и недоработка моя. Ридеры дети читают. Но какие там словари с дефинициями, когда можно просто перевод в гугл транслейт посмотреть.
За это сообщение автора Joy81 поблагодарил:
wowai
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#6

Сообщение wowai »

Я посмотрю пособия, которые Вы порекомендовали. Если уровень ученика действительно А1, то ему нужно набрать всего 1000 слов. В этом случае, самыми эффективным, на мой взгляд, были бы списки слов по частоте употребления.
Ссылки на списки слов по частоте употребления были приведены в книге How vocabulary is learned, но сейчас нет под рукой этой книги. Чуть позже.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#7

Сообщение wowai »

Список слов по частоте употребления есть на сайте, в формате MS Word.
Правда, сайт требует зайти под своим аккаунтом и паролем, но, у Вас, я полагаю, есть учетная запись на Oxford University Press.

https://elt.oup.com/teachers/hvil/?cc=jp&selLanguage=ja
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Joy81
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#8

Сообщение wowai »

essential word list, если что.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#9

Сообщение wowai »

Key Words for Fluency это George Woolard написал? Немного устаревшее издание, 2005 года, но, мне кажется, это не так уж и важно.

Впрочем, оно требует большой, напряженной и вдумчивой работы от ученика.

Не знаю, удастся ли Вам заставить работать Вашего 7-8 классника с таким напряжением.
Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#10

Сообщение Joy81 »

wowai пишет: 16 июл 2018, 08:23 Key Words for Fluency это George Woolard написал? Немного устаревшее издание, 2005 года, но, мне кажется, это не так уж и важно.
ДА, этот автор. Я пока брала только со взрослым учеником. Для подростков было бы идеально что-то похожее, но уровнем пониже.
За это сообщение автора Joy81 поблагодарил:
wowai
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#11

Сообщение wowai »

Да, мне тоже показалось, что учебник, о котором Вы упомянули, для взрослого.

Школьнику 7-8 класса трудно будет выполнять упражнения в схожем формате.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»