Можно ли после 15 минутной беседы сказать, что у ребенка есть способности (наклонности) к изучению иностранного языка?

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#1

Сообщение Gantry »

После 15 минутной беседы, включавшей ответы на вопросы, перевод простых предложений, рассказ о себе, о подруге, о домашнем питомце и т.д., родителям пятиклассницы было сказано, что у девочки есть способности (наклонности) к изучению иностранного языка. Девочка старалась правильно произносить слова (вывод: она слушает и слышит произношение); она правильно переводила предложения с элементами незнакомой лексики (вывод: она использовала лексическую догадку, необходимую при изучении иностранного языка); при затруднении с ответом она говорила I know, I know, чтобы немного подождали, когда она ответит (вывод: у нее отсутствует психологический барьер общения). Достаточно ли 15 минутной беседы, чтобы сказать, что у ребенка есть способности к изучению иностранного языка?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Не знаю. Мне 15 минут достаточно будет, чтоб понять, с чего мне начать обучение. А уже о способностях к изучению я могу судить только через несколько уроков. А так как мозг ребенка непрерывно развивается, то я могу наблюдать, совпали ли мои ожидания с реальностью.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#3

Сообщение JamesTheBond »

Gantry пишет: 15 июл 2018, 10:11 Достаточно ли 15 минутной беседы, чтобы сказать, что у ребенка есть способности к изучению иностранного языка?
Конечно - как одного рисунка часто достаточно, чтобы сказать, что у ребенка есть способности к живописи.
А вот что нет - недостаточно 15-и минут. Они могут быть просто не раскрыты.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#4

Сообщение Mike »

Можно, только нужно оговорить, что это "предварительный диагноз". Более точно можно будет сказать только поработав какое-то время.
Обычно, кстати, не стоит по первой встрече судить об ученике. Для многих школьников встреча с незнакомым человеком - в какой-то мере стрессовая ситуация. Они могут забыть что-то совсем элементарное, что-то сказать невпопад, или вообще отмалчиваться, особенно когда встреча происходит в присутствии родителей.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
Elvira, Tea42
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#5

Сообщение Ленья »

А на ваш взгляд, способности к языкам в принципе многое определяют?
Или куда важнее усердие?
Меня вот с детства учили, что талант - залог успеха на 1%, а трудолюбие -на 99%
Но иногда кажется, что без таланта - как рыба об лёд...
Николай Васильевич
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 19:53
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 34 раза

#6

Сообщение Николай Васильевич »

Ленья,
Если вам необходимо для самореализации овладеть неким навыком, то талант - большое подспорье. 1% таланта к 99% трудолюбие - лукавство воспитателей.
За это сообщение автора Николай Васильевич поблагодарил:
МарияИсакова
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#7

Сообщение Tea42 »

На самом деле все проще: лично я определяю уровень потенциального ученика в первые 5 минут разговора по телефону. Калибрацию делаю во время бесплатного знакомства по Скайпу. Обычно мои предположения подтверждаются. Но это про взрослых. С детьми все сложнее, с одной стороны, а с другой -- проще. Но первые 5 минут все решают (в любом случае). А дальше уже как пойдет. Не только у взрослых есть проблемы, мешающие им в успешном овладении иностранным языком;)
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#8

Сообщение Tea42 »

PS Определенные способности у ребенка (как и у взрослого) выявляются тут же: есть музыкальный слух, умение подражать.
Аватара пользователя
Sour Patch Kids
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

#9

Сообщение Sour Patch Kids »

Ну не наклонности, а талант( в ангийском) или задатки (к английскому)

Вы сказали примерно как это "фильм нас приятно шокировал"
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#10

Сообщение Kind_Punk »

¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿¿ пишет: 12 апр 2019, 13:50 "фильм нас приятно шокировал"
Это не оксюморон ) Вот если сборная РФ по футболу победит на ЧМ, разве нельзя так сказать будет )
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#11

Сообщение Moo »

Прочитала первый пост. Первое, что бы я подумала, что у девочки был хороший учитель или репетитор, который обращал ее внимание на эти моменты. Ну и второе - что девочка молодец и старается)

Мне понравилось, как взвешенно написано сообщение Mike. А к тем, кто считает, что первые минуты все решают, и сама бы не пошла, и уж тем более бы не доверила ребёнка. Ну мало ли что человеку там покажется в первые минуты. А он что касается ученика "уже все решил, и точка".

Предполагаю, все же существует риск нарваться на слишком самонадеянного репетитора, который чего-то там себе нарешает в первые минуты и потом потерять время.

Хороший учитель должен уметь оценивать способности ученика в течение хотя бы какого-то времени, не полагаясь на сиюминутное впечатление.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»